Классный час на тему `Милосердие`
классный час (1 класс) на тему

Разговор с учащимися.

Тема:»Милосердие… Нужно ли оно в наше время?

Цели: 1. Расширить знания детей о милосердии.

2. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.

3. развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, развивать толерантное отношение друг к другу.

4. способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма: Классный час.

Методы: рассказ с элементами беседы и игры.

Оформление: эпиграф «Жизнь дана на добрые дела», песня «Дорога добра»,мягкая игрушка «Сердце», солнце и лучи со словами, маленькие сердечки, большое сердце для классного уголка, компьютер, мультимедиа проектор, экран,презентация.

Ход мероприятия.

Ход мероприятия.

Разговор с учащимися.

Тема:»Милосердие… Нужно ли оно в наше время?

Цели: 1. Расширить знания детей о милосердии.

2. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.

3. развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, развивать толерантное отношение друг к другу.

4. способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма: Классный час.

Методы: рассказ с элементами беседы и игры.

Оформление: эпиграф «Жизнь дана на добрые дела», песня «Дорога добра»,мягкая игрушка «Сердце», солнце и лучи со словами, маленькие сердечки, большое сердце для классного уголка, компьютер, мультимедиа проектор, экран,презентация.

Ход мероприятия.

«Жизнь дана на добрые дела»

1.Введение в тему.

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами должны понять: что такое милосердие и нужно ли оно в наше время? (слайд1)

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

2. Работа с понятием.

Ребята, как вы понимаете, что такое милосердие?

Дети : Милосердие… 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему `Милосердие`

Разговор с учащимися.

Тема:»Милосердие… Нужно ли оно в наше время?

Цели: 1. Расширить знания детей о милосердии.

2. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.

3. развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, развивать толерантное отношение друг к другу.

4. способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма: Классный час.

Методы: рассказ с элементами беседы и игры.

Оформление: эпиграф «Жизнь дана на добрые дела», песня «Дорога добра»,мягкая игрушка «Сердце», солнце и лучи со словами, маленькие сердечки, большое сердце для классного уголка, компьютер, мультимедиа проектор, экран,презентация.

Ход мероприятия.

Ход мероприятия.

Разговор с учащимися.

Тема:»Милосердие… Нужно ли оно в наше время?

Цели: 1. Расширить знания детей о милосердии.

2. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.

3. развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, развивать толерантное отношение друг к другу.

4. способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма: Классный час.

Методы: рассказ с элементами беседы и игры.

Оформление: эпиграф «Жизнь дана на добрые дела», песня «Дорога добра»,мягкая игрушка «Сердце», солнце и лучи со словами, маленькие сердечки, большое сердце для классного уголка, компьютер, мультимедиа проектор, экран,презентация.

Ход мероприятия.

«Жизнь дана на добрые дела»

1.Введение в тему.

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами должны понять: что такое милосердие и нужно ли оно в наше время? (слайд1) 

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

2. Работа с понятием.

Ребята, как вы понимаете, что такое милосердие?

Дети : Милосердие…

-Милое сердце, значит доброе.

-Доброта, сострадание.

-Всевозможная помощь.

-Добрые поступки.

-Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.

Учитель. Синонимы к слову «милосердие», т.е. близкие по значению слова – это доброта, добродушие, добросердечность.

Милосердие – это сострадание. Это бескорыстная искренняя помощь нуждающимся. Милосердие проявляется в оказании материальной и моральной поддержки, всевозможной помощи.

( слайд2) 

3. Добрые слова и поступки.

Учитель . Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжёлые жизненные испытания, остаётся один, переживает чувство отчаяния, страдает.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

( слайд3)

Достается недешево

Счастье трудных дорог,

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому. (И. Кучин)

Учитель : Как вы понимаете слова: « делать людям хорошее - хорошеть самому».

Дети отвечают…

Совершать добрые поступки.

Помогать.

Утешить словами.

Поддержать.

Учитель: Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. В общении каждый человек использует слова, от которых становится тепло и хорошо. Ах, как добрые слова нужны! ( слайд4) 

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова- дела важны?

Дела- делами, а слова-словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Учитель: Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово- неживое.

Давайте встанем в круг. Будем по кругу передавать игрушку и говорить друг другу добрые слова.

Учитель : Как много вы знаете добрых слов! Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими же, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам учителям, ни вашим родителям, ни друзьям.

( слайд5)

Но как бы жизнь ни летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

-Счастливым себя чувствует тот человек, который делает добро другим. Постарайтесь вспомнить хотя бы одно доброе дело, совершённое вами. Может вы когда-нибудь проявляли милосердие, оказывали всевозможную помощь, совершали добрые поступки? Расскажите.

Дети отвечают…

Молодцы!

4. Разбор ситуаций.

Учитель: Но иногда в жизни о совершённых поступках в последствии приходится жалеть.

Ситуация1

.Например, вы сделали за друга д/з или дали списать к/р. А результат - он не научился решать задачу.

Учитель: Совершая поступки, вы не должны о них жалеть. Человек, совершая добрые дела, не должен брать взамен что-то, т.е совершать добрые дела нужно просто так из добрых побуждений.

5.Заключительный этап.

Учитель: Как вы думаете, с чем можно сравнить милосердие, доброту?

В русском языке есть сладкое слово- конфета,

быстрое слово- ракета, ( слайд6) 

доброта-?( солнце).

В природе есть тоже солнце. Оно светит всем и всех любит, греет. Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Попробуем сейчас сотворить себе солнце. Сейчас я раздам слова. Нужно выбрать из этих слов те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

Аккуратный , доброжелательный, вежливый, грубый , неучтивый , умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый , скромный, общительный, ласковый, весёлый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый .

6. Обобщение.

Учитель: Посмотрите, что у нас получилось. Кого же мы называем добрым человеком? ( читаем хором на лучиках слова).

У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Помните: Добрые слова – корни. ( слайд7) 

Добрые мысли – цветы.

Добрые – дела плоды.

Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

7.Итог.

Учитель: Как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека?

Дети отвечают…

В сердце!

Учитель : Правильно!

8. Рефлексия.

Учитель: Я хочу подарить частичку своего сердца (раздаю сердечки).

Как вы думаете, нужно ли милосердие в наше время? Если да, то поднимите вверх свои подарки. А вот это большое сердце мы повесим в классном уголке, и совершив добрый поступок будем раскрашивать частичку сердца, и на следующих классных часах обсудим эти поступки. Ведь не даром говорят: «Жизнь дана на добрые дела» ( слайд8) 

Все молодцы! Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Проявляй милосердие"

             Цель: формировать чувство милосердияОформление: плакат «Учи свое сердце доброте»....

Классный час на тему: «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?»

Этот материал можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий в 4 классе.  Он  помогоает глубже раскрыть  содержание понятия "милосердие"....

Классный час по теме "Милосердие" 2 класс

Познакомить с понятием «милосердие».          Воспитать стремление помочь окружающим.          Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терп...

Классный час на тему: "Милосердие"

Цель:  формирование у обучающихся способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу.Задачи:  раскрыть понятие «милосердие»; организовать критическое...

Классный час на тему «Милосердие»

Речь о главном враче Кировской области Шулятьеве....

Классный час на тему: "Милосердие"

Классный час на тему: "Милосердие"...