Классный час по теме "Милосердие" 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему
Познакомить с понятием «милосердие».
Воспитать стремление помочь окружающим.
Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.
Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»
Час общения во 2 классе
Ивахненко Юлия Владимировна
Цели: 1. Познакомит с понятием «милосердие».
2. Воспитать стремление помочь окружающим.
3. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.
4. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Тип : проблемно-диалогический.
Ход мероприятия.
Организационный момент
Звучит музыка, взяться за руки, улыбнуться.
Милосердие и доброта-…
В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто нам кажется, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.
Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами:
З - «Земля»
Л-«Люди»
М-«Мысль»
Д-«Добро»
Азбука как бы призывала:
Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро.
-А как ребята вы думаете, что такое милосердие?
- Стихотворение
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?
Милосердие! Сердец доброта!
Милосердие:
- это доброта и уважение
- любовь к людям
- сострадание к людям
- стремление приносить пользу и радость.
- Как получилось слово «милосердие»?
- Какая часть слова указывает на его основной смысл?
- Корень слова Милосердия
- Назовите его ( Здесь два корня мил и серд)
- Давайте подберем родственные слова с корнем «мил»
- Назовите слова с корнем «мил» (милый)
- Кто милый? (ребенок, цветок, котенок)
- Значит милый – это приятный?
- С какой интонацией мы произносим «милый» (доброй ,ласковой, нежной)
-Мы с нежностью говорим: милый, милая. Милый тот, кто мил нашему сердцу, кому мы радуемся при встречи, кого любим, кого всегда хотим видеть, по кому скучаем, если его нет.
- Ребята, назовите еще слово с корнем «мил» (милость)
- Что думаете о значении этого слова?
( Помощь, любовь, жалость, добро)
- Где и как вы проявляете доброту?
Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям.
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Если когда-то кому-то
Поможет улыбка твоя
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
- Если мы любим человека, мы готовы простить ему все - любой недостаток, любой дурной поступок, любую слабость. Отсюда слово «помиловать» - простить, отнестись с любовью к такому человеку, которого нам простить трудно.
- Ребята, а вы умеете прощать? Прощали ли вы кого-нибудь? А мама? А бабушка?
Итак, родственные слова: Милый, милость, помиловать
-Теперь подберем родственные слова с корнем «серд» (Сердце)
- Вот оно какое наше сердце – послушайте, как оно бьётся.
- Давайте вспомним сказку Х. Андерсена «Снежная Королева». Осколки ледяного зеркала попали в сердце Каю, отчего он и сделался злым и жестоким. Поступки у него тоже были злые и жестокие - это холодное сердце.
- Частенько приходится слышать «Сердце болит». Поясните, пожалуйста.
Сердце болит –
Душа болит-
( Когда нам обидно, когда мы переживаем, когда вы кого-то обижаете. Неужели душа не болит и вам все равно?)
Антон Павлович Чехов, обращаясь к молодым, писал: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!»
« Доброе сердце – это сады,
«Добрые слова – это корни,
«Добрые мысли – это цветы,
«Добрые дела – это плоды.»
- Итак, родственные слова к слову «сердце»: сердечная боль, сердечный человек
- Ребята, подумайте, какие слова можно добавить, чтобы полнее раскрыть смысл слова «милосердие»?
- Доброта, жалость, помощь, прощение.
- Скажите, кто может быть милосердным? (человек)
- Встречались ли вам милосердные люди?
- Теперь посмотрим, как объясняется его значение в толковом словаре С.И.Ожегова
Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия
- Что главное в объяснении значения слова? (Готовность помочь, оказать помощь)
(Милосердие – это поступок, поступок добрый, во благо, за который не ждут вознаграждения)
ИГРА Звучит тихая музыка
- Давайте попробуем растопить ледяное сердце, и наполним его добром
(Добро всегда побеждает зло)
-На сердечках, лежащих на ваших столах, напишите слова, объясняющие значения слова- «Милосердие»
Прикрепите эти сердечки к доске. (На доске мелом выведен контур сердца, и по этому контуру учащиеся прикрепляют сердечки.)
- Получилось большое горячее, доброе сердце.
«Будьте милосердны!» - призывал Иисус в нагорной проповеди.
- учитесь помогать и прощать, учитесь дарить тепло своей души, улыбайтесь людям. «Нет, не делайте запасов из любви и доброты. И на черный день грядущий не копите милосердья…» - писал поэт Б.Окуджава. Задачи:
- Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя ему было не по пути.
- В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался прейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
- Когда старушка-соседка попросила мальчика купить в магазине молока, он согласился но заявил, что за это она должна его отблагодарить.
- Как вы поступили бы на месте мальчиков?
Обсуждение в группах:
1. Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни? Почему? Если «да», то где можно проявить акт милосердия? Обосновать.
2. Нужно ли проявлять милосердие к бомжам, пьяницам, наркоманам…? Обосновать. Были ли в вашей жизни случаи проявления милосердия к таким людям? Обосновать.
3. Как вы считаете, нужно ли приносить себя в жертву ради помощи другим людям? Почему? А можно ли приносить в жертву одних людей ради помощи другим? Обосновать.
- Итак, в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда доброта живет в сердце каждого человека. Я дарю каждому из вас в виде сердца кулон, чтобы вы не забывали делать хорошие поступки. И пусть он согревает вас и напоминает о добре, милосердии.
Вывод:
Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность». Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы. И не обманывать себя мыслью, что не уверен в своих силах, а потому лучше уж и совсем не начинать.
Звучит песня «Дорога добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь классному руковадителю "Таблицы для классного руководителя"с1-11 класс
В папку классного руководителя...
Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-250229-1512406129.jpg)
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-291177-1420366730.jpg)
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-291177-1420366730.jpg)
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-291177-1420366730.jpg)
Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.
Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...