Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе для учащихся начальной школы
календарно-тематическое планирование на тему

Название проекта: Защитники Отечества

Краткая характеристика проекта: проект направлен на патриотическое воспитание младших школьников

Направление воспитания.6 формировать в детях любовь к родине

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mihiyashina_sistema_vospitat_raboty.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное учреждение

средней общеобразовательной школы №41 г.о.Тольятти

Рабочая программа

гражданско-патриотического направления по воспитательной работе для учащихся начальной школы

2014-2018 уч.г.

Учителя начальных классов

Анастасии Алексеевны Михияшиной

______________

(личная подпись)

Тольятти, 2014г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Защитники Отечества»

Автор: Михияшина Анастасия Алексеевна

Краткая характеристика проекта:  проект направлен на патриотическое воспитание младших школьников

Направление воспитания: формировать в детях любовь к родине

Участники проекта: ученики, их родители и классный руководитель

  • Цель проекта: Создание условий для обеспечения школьнику возможности развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Ожидаемый результат:

  1. повышение уровня гражданственности и патриотизма
  2. любовь к родине
  3. повышение самооценки детей
  4. повышение школьной мотивации детей
  5. повышение уровня сплоченности класса

Пояснительная записка

В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и подростков, усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения.

Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания. Его содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся в свете современных требований.

Исследования ученых убедительно доказали, что воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. В связи с этим разработана программа образования детей и подростков, цель которой – социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества, обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.

«Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право».

Разрабатывая эту программу, мы исходили из конкретных возможностей нашей школы. Проанализировали психологическую готовность к этой работе педагогов и учащихся, материальное и методическое обеспечение.

Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Это вопросы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин — государство» и «человек — общество». Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина. В статье Закона РФ “Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: “Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье”.

Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.

На наш взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие “патриотизм” становится каким-то безликим, далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения.

Главное в программе — системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Цель и основные задачи проекта

Цель проекта: Создание условий для обеспечения школьнику возможности развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Задачи проекта:

  1. Развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными.
  2. Воспитывать чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.
  3. Формировать необходимые материальные и правовые норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознания себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.
  4. Воспитывать гордость за героическое прошлое своей Родины и уважение к  культуре своей страны.

Участники, в том числе и партнеры

  1. Учащиеся класса
  2. Родители учащихся класса
  3. Классный руководитель

Место реализации проекта

  1. Школа

Сроки осуществление проекта

  1. Проект будет осуществлен за 4 года (2014-2019)

Основные этапы

  1. Подготовительный этап
  2. Организационный этап
  3. Основной этап
  4. Заключительный этап

План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Конкурс рисунков на тему «Мир на земле!»

Сентябрь (1 неделя)

Михияшина А.А.

2.

Проведение беседы с минутой молчания посвященной: дню памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне

1914-1918 годов (1 августа 2014 г. - 100 лет со дня начала Первой

мировой войны)

Сентябрь (2 неделя)

3.

Классный час «Проблемы окружающей среды. Как я их вижу»

Сентябрь (3 неделя)

Михияшина А.А.

4.

Беседа на тему «Семья в моей жизни»

Сентябрь (4 неделя)

Михияшина А.А.

5.

Экскурсия в лес «Красота русской природы»

Октябрь (1 неделя)

Михияшина А.А.

6.

Классный час «Россия – Родина моя»

Октябрь (2 неделя)

Михияшина А.А.

7.

Прогулка в парк победы с анализом увиденного.

Октябрь (3 неделя)

Михияшина А.А.

8.

Проведение классного часа, посвященного дню народного единства

Октябрь (4 неделя)

Михияшина А.А.

9.

Проведение уроков мужества и патриотизма

Октябрь (5 неделя)

Михияшина А.А.

10.

Проведение осеннего бала

Ноябрь (1 неделя)

Михияшина А.А.

11.

Проведение экологической акции: «Кормушка для пернатых»

Ноябрь (2 неделя)

Михияшина А.А.

12.

Конкурс поделок на тему: «Пусть всегда будет солнце!»

Ноябрь (3 неделя)

Михияшина А.А.

13.

Участие в акции «Я верю в тебя, солдат!»  написание поздравительных писем и  изготовление сувенирных подарков для военнослужащих

Ноябрь (4 неделя)

Михияшина А.А.

14.

Участие в конкурсе чтецов "Воинская слава России"

Декабрь (1 неделя)

Михияшина А.А.

15.

Посещение парка Победы

Декабрь (2 неделя)

Михияшина А.А.

16.

72-летие разгрома фашистских войск под Сталинградом

Декабрь (3 неделя)

Михияшина А.А.

17.

Проведение классного часа, посвященного дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Декабрь (4 неделя)

Михияшина А.А.

18.

Подготовка электронной Книги Памяти (рассказы ветеранов и о

ветеранах)

Январь (1 неделя)

Михияшина А.А.

19.

Проведение конкурса песни: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Январь (2 неделя)

Михияшина А.А.

20.

Проведение классного часа на тему: «Сердце солдата»

Январь (3 неделя)

Михияшина А.А.

21.

Проведение выставки фотографий «Атрибуты войны»

Январь (4 неделя)

Михияшина А.А.

22.

Проведение конкурса песни «Играй гармонь»

Февраль (1 неделя)

Михияшина А.А.

23.

Классный час «Защитники Отечества»

Февраль (2 неделя)

Михияшина А.А.

24.

Проведение выставка рисунков «Я люблю тебя Россия»

Февраль (3 неделя)

Михияшина А.А.

25.

Проведение мероприятия «Письма с фронта»

Февраль (4 неделя)

Михияшина А.А.

26.

Организация выставки «Война глазами детей»

Март (1 неделя)

Михияшина А.А.

27.

Проведение выставки фотоальбомов военных лет

Март (2 неделя)

Михияшина А.А.

28.

Проведение мероприятия «История войны в моей семье…»

Март (3 неделя)

Михияшина А.А.

29.

Классный час на тему: «Мир без войны»

Март (4 неделя)

Михияшина А.А.

30.

Проведение прогулки в Парк Победы с возложением цветов

Апрель (1 неделя)

Михияшина А.А.

31.

Проведение викторины «Мы этой памяти верны»

Апрель (2 неделя)

Михияшина А.А.

32.

Проведение беседы «Письма войны»

Апрель (3 неделя)

Михияшина А.А.

33.

Апрель (4 неделя)

Михияшина А.А.

34.

Участие в конкурсе рисунков и фоторабот «Наша великая Победа!»

Май (1 неделя)

Михияшина А.А.

35.

Проведение классного часа, посвященного дню освобождения узников от фашистских концлагерей

Май (2 неделя)

Михияшина А.А.

36.

Организация встречь с ветеранами «Простые истории Великой Победы»

Май (3 неделя)

Михияшина А.А.

37.

Проведение конкурса чтецов: «Я помню тебя солдат!»

Май (4 неделя)

Михияшина А.А.

Подведение итогов

  1. Повысился интерес к историческому прошлому своей малой родины и России
  2. Повысилось уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры
  3. Воспиталась любовь и бережное отношение к родной природе; посильное служение Отечеству
  4. Активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации достигла желаемой отметки
  5. Повысился уровень инициативности и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда
  6. Повысилась честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы для учащихся начальной школы.

Программа воспитательной работы для учащихся начальной классов .Срок реализации-4 года....

Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе

Данная рабочая программа во воспитательной работе состоит из пояснительной записки, описания направлений и плана воспитательной работы....

Формирование коммуникативных УУД в воспитательной работе с учащимися начальной школы.

В 2011 году вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения, который определил в качестве главных результатов не предметные, а лично...

Рабочая программа "Игры разума" (математика и русский язык) для учащихся начальной школы 3-4класс

Актуальность - необходимость развития интеллектуальных способностей обучающихся с учетом их индивидуальных психологических способностей.Разработка программы обусловлена потребностью:-   боле...

Гражданско-патриотическое воспитание как основа воспитательной работы классного руководителя

Гражданско — патриотическое воспитание — это систематическая деятельность по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности ...

Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе (цели, задачи, основные направления и принципы деятельности классного руководителя)

Основа моей воспитательной  работы - творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, развивают ум и душу ребенка, учат  любить родителей, семью, школу, друг друга, природу, животных,...

Современные эффективные технологии гражданско-патриотического воспитания и активизация воспитательной работы в начальной школе

Современные эффективные технологии гражданско-патриотического воспитания и активизация воспитательной работы в начальной школе...