Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе для учащихся начальной школы
календарно-тематическое планирование на тему
Название проекта: Защитники Отечества
Краткая характеристика проекта: проект направлен на патриотическое воспитание младших школьников
Направление воспитания.6 формировать в детях любовь к родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihiyashina_sistema_vospitat_raboty.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
средней общеобразовательной школы №41 г.о.Тольятти
Рабочая программа
гражданско-патриотического направления по воспитательной работе для учащихся начальной школы
2014-2018 уч.г.
Учителя начальных классов Анастасии Алексеевны Михияшиной | ______________ (личная подпись) |
Тольятти, 2014г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Защитники Отечества»
Автор: Михияшина Анастасия Алексеевна
Краткая характеристика проекта: проект направлен на патриотическое воспитание младших школьников
Направление воспитания: формировать в детях любовь к родине
Участники проекта: ученики, их родители и классный руководитель
- Цель проекта: Создание условий для обеспечения школьнику возможности развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Ожидаемый результат:
- повышение уровня гражданственности и патриотизма
- любовь к родине
- повышение самооценки детей
- повышение школьной мотивации детей
- повышение уровня сплоченности класса
Пояснительная записка
В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и подростков, усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения.
Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания. Его содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся в свете современных требований.
Исследования ученых убедительно доказали, что воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. В связи с этим разработана программа образования детей и подростков, цель которой – социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества, обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.
«Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право».
Разрабатывая эту программу, мы исходили из конкретных возможностей нашей школы. Проанализировали психологическую готовность к этой работе педагогов и учащихся, материальное и методическое обеспечение.
Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Это вопросы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин — государство» и «человек — общество». Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина. В статье Закона РФ “Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: “Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье”.
Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.
На наш взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие “патриотизм” становится каким-то безликим, далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения.
Главное в программе — системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Цель и основные задачи проекта
Цель проекта: Создание условий для обеспечения школьнику возможности развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Задачи проекта:
- Развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными.
- Воспитывать чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.
- Формировать необходимые материальные и правовые норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознания себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.
- Воспитывать гордость за героическое прошлое своей Родины и уважение к культуре своей страны.
Участники, в том числе и партнеры
- Учащиеся класса
- Родители учащихся класса
- Классный руководитель
Место реализации проекта
- Школа
Сроки осуществление проекта
- Проект будет осуществлен за 4 года (2014-2019)
Основные этапы
- Подготовительный этап
- Организационный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Конкурс рисунков на тему «Мир на земле!» | Сентябрь (1 неделя) | Михияшина А.А. |
2. | Проведение беседы с минутой молчания посвященной: дню памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 годов (1 августа 2014 г. - 100 лет со дня начала Первой мировой войны) | Сентябрь (2 неделя) | |
3. | Классный час «Проблемы окружающей среды. Как я их вижу» | Сентябрь (3 неделя) | Михияшина А.А. |
4. | Беседа на тему «Семья в моей жизни» | Сентябрь (4 неделя) | Михияшина А.А. |
5. | Экскурсия в лес «Красота русской природы» | Октябрь (1 неделя) | Михияшина А.А. |
6. | Классный час «Россия – Родина моя» | Октябрь (2 неделя) | Михияшина А.А. |
7. | Прогулка в парк победы с анализом увиденного. | Октябрь (3 неделя) | Михияшина А.А. |
8. | Проведение классного часа, посвященного дню народного единства | Октябрь (4 неделя) | Михияшина А.А. |
9. | Проведение уроков мужества и патриотизма | Октябрь (5 неделя) | Михияшина А.А. |
10. | Проведение осеннего бала | Ноябрь (1 неделя) | Михияшина А.А. |
11. | Проведение экологической акции: «Кормушка для пернатых» | Ноябрь (2 неделя) | Михияшина А.А. |
12. | Конкурс поделок на тему: «Пусть всегда будет солнце!» | Ноябрь (3 неделя) | Михияшина А.А. |
13. | Участие в акции «Я верю в тебя, солдат!» написание поздравительных писем и изготовление сувенирных подарков для военнослужащих | Ноябрь (4 неделя) | Михияшина А.А. |
14. | Участие в конкурсе чтецов "Воинская слава России" | Декабрь (1 неделя) | Михияшина А.А. |
15. | Посещение парка Победы | Декабрь (2 неделя) | Михияшина А.А. |
16. | 72-летие разгрома фашистских войск под Сталинградом | Декабрь (3 неделя) | Михияшина А.А. |
17. | Проведение классного часа, посвященного дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | Декабрь (4 неделя) | Михияшина А.А. |
18. | Подготовка электронной Книги Памяти (рассказы ветеранов и о ветеранах) | Январь (1 неделя) | Михияшина А.А. |
19. | Проведение конкурса песни: «Никто не забыт, ничто не забыто» | Январь (2 неделя) | Михияшина А.А. |
20. | Проведение классного часа на тему: «Сердце солдата» | Январь (3 неделя) | Михияшина А.А. |
21. | Проведение выставки фотографий «Атрибуты войны» | Январь (4 неделя) | Михияшина А.А. |
22. | Проведение конкурса песни «Играй гармонь» | Февраль (1 неделя) | Михияшина А.А. |
23. | Классный час «Защитники Отечества» | Февраль (2 неделя) | Михияшина А.А. |
24. | Проведение выставка рисунков «Я люблю тебя Россия» | Февраль (3 неделя) | Михияшина А.А. |
25. | Проведение мероприятия «Письма с фронта» | Февраль (4 неделя) | Михияшина А.А. |
26. | Организация выставки «Война глазами детей» | Март (1 неделя) | Михияшина А.А. |
27. | Проведение выставки фотоальбомов военных лет | Март (2 неделя) | Михияшина А.А. |
28. | Проведение мероприятия «История войны в моей семье…» | Март (3 неделя) | Михияшина А.А. |
29. | Классный час на тему: «Мир без войны» | Март (4 неделя) | Михияшина А.А. |
30. | Проведение прогулки в Парк Победы с возложением цветов | Апрель (1 неделя) | Михияшина А.А. |
31. | Проведение викторины «Мы этой памяти верны» | Апрель (2 неделя) | Михияшина А.А. |
32. | Проведение беседы «Письма войны» | Апрель (3 неделя) | Михияшина А.А. |
33. | Апрель (4 неделя) | Михияшина А.А. | |
34. | Участие в конкурсе рисунков и фоторабот «Наша великая Победа!» | Май (1 неделя) | Михияшина А.А. |
35. | Проведение классного часа, посвященного дню освобождения узников от фашистских концлагерей | Май (2 неделя) | Михияшина А.А. |
36. | Организация встречь с ветеранами «Простые истории Великой Победы» | Май (3 неделя) | Михияшина А.А. |
37. | Проведение конкурса чтецов: «Я помню тебя солдат!» | Май (4 неделя) | Михияшина А.А. |
Подведение итогов
- Повысился интерес к историческому прошлому своей малой родины и России
- Повысилось уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры
- Воспиталась любовь и бережное отношение к родной природе; посильное служение Отечеству
- Активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации достигла желаемой отметки
- Повысился уровень инициативности и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда
- Повысилась честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы для учащихся начальной школы.
Программа воспитательной работы для учащихся начальной классов .Срок реализации-4 года....
Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе
Данная рабочая программа во воспитательной работе состоит из пояснительной записки, описания направлений и плана воспитательной работы....
Формирование коммуникативных УУД в воспитательной работе с учащимися начальной школы.
В 2011 году вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения, который определил в качестве главных результатов не предметные, а лично...
Рабочая программа "Игры разума" (математика и русский язык) для учащихся начальной школы 3-4класс
Актуальность - необходимость развития интеллектуальных способностей обучающихся с учетом их индивидуальных психологических способностей.Разработка программы обусловлена потребностью:- боле...
Гражданско-патриотическое воспитание как основа воспитательной работы классного руководителя
Гражданско — патриотическое воспитание — это систематическая деятельность по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности ...
Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе (цели, задачи, основные направления и принципы деятельности классного руководителя)
Основа моей воспитательной работы - творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, развивают ум и душу ребенка, учат любить родителей, семью, школу, друг друга, природу, животных,...
Современные эффективные технологии гражданско-патриотического воспитания и активизация воспитательной работы в начальной школе
Современные эффективные технологии гражданско-патриотического воспитания и активизация воспитательной работы в начальной школе...