Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе
рабочая программа по теме
Данная рабочая программа во воспитательной работе состоит из пояснительной записки, описания направлений и плана воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_grazhdansko-patrioticheskogo_napravleniya_po_vr.docx | 53.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ Е.А.Галеева Протокол №_____от «___»__________2013 г | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ№ 6 ______________ В.П. Жигота «___»__________2013 г | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 6 ____________ Н.С. Исайкина «___» ____________ 2013г Приказ №____от __01. 09__2013г |
Рабочая программа
гражданско-патриотического направления
по воспитательной работе для учащихся 3-4 классов
учителя начальных классов
Евгении Николаевны Лукьяновой
2013 год
Пояснительная записка
Воспитание - это творческий, непрерывный, целенаправленный системный процесс взаимодействия педагога и воспитанников по созданию оптимальных условий для развития индивидуальных особенностей, самоактуализации личности. Важным звеном модернизации воспитательной практики является обновление деятельности классного руководителя, его позиция. Именно он – ключевая фигура во взаимодействии с детьми и родителями.
Воспитательная работа в любом классе во многом зависит от качества её планирования. Планирование воспитательной работы – это своеобразный прогноз воспитательной ситуации в классе, так как планирование помогает обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий педагога, упорядочить процессы обучения и воспитания учащихся в коллективе, предвидеть развитие воспитательного процесса и его результативность. Я считаю, что хорошо продуманный план позволяет: во-первых, чётко осознать цель и задачи воспитания; во-вторых, целенаправленно разработать содержание воспитательной работы, выбрать средства и формы работы; в-третьих, прогнозировать результаты своей деятельности.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма. Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям. Данное отношение проявляется в желании и стремлении знать историю своей страны, её национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины.
Усиление внимания к гражданско-патриотическому воспитанию обусловливает необходимость совершенствования форм и методов работы с детьми в этом направлении.
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников имеет свои особенности, которые определяются своеобразием их личностного развития. Особенно своевременный этот возраст для усвоения нравственных норм и ознакомления детей с общественной жизнью. Поэтому, организуя гражданско-патриотическое воспитание, я опираюсь на психологические особенности младших школьников.
Младшие школьники, в силу конкретности мышления, еще не могут осознать сущности общественных явлений и понятий. Так, понятие Родина сужается у них до того узкого окружения, в котором они живут. Поэтому воспитание патриотизма мы начинаем с воспитания любви к близким: маме, папе, дедушке, бабушке, сестренке; с любви к дому, в котором ребенок живет; саду, дереву, которое растет у дома; речке, в которой купается летом; близкому окружению - к тому, что рядом, что понятно, взаимодействие с которым проникнуто эмоциями и переживаниями: в саду растет яблонька, посаженная в честь его рождения; под этим деревом он сидел, когда играли в прятки; в лесу он собирал спелую душистую землянику; в огороде он помогал сажать и убирать картошку; в родном доме всегда тепло и уютно. Это и есть для малыша Родина - близкая, понятная, родная, наполненная звуками и запахами. Это то, что называют малой родиной - тот клочок земли, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые победы и неудачи.
На мой взгляд, тема малой родины является очень продуктивной для гражданско-патриотического воспитания. Начинать нужно с близкого и конкретного, с того, что окружает ребенка ежедневно, чего он порой даже не замечает. Уметь в малом увидеть черты большого, в обычном - не простое, но очень важное умение человека. Ведь не случайно в критические минуты своей жизни мы вспоминаем не огромную страну, а Родину своего детства.
Организуя гражданско-патриотическое воспитание, учитываю и такую особенность младших школьников, как активность. Готовность к активным действиям, к поиску новых впечатлений и новых друзей, открытость любому жизненному опыту, неумная энергия детей этого возраста предоставляют нам широкие и разнообразные возможности в организации гражданско-патриотического воспитания. Дети с удовольствием участвуют в различных видах деятельности, выполняют поручения, трудятся на пользу общества. Работа в группе, общественно значимая и общественно оцениваемая, очень нравится детям.
Все вышесказанное говорит о том, что младший школьный возраст - наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Важно не упустить этот момент и вовлечь каждого в насыщенную интересную жизнь, деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближайшем, а затем и дальнем окружении детей. Но при этом необходимо дать каждому ребенку реальную возможность занять активную позицию в организации групповой деятельности: определении ее цели, планировании, поиске способов и средств се выполнения, анализе и оценке результатов. Умелая организация общих дел, где дети по-настоящему могут проявить себя - хорошая школа воспитания социальной активности, гражданственности, а в конечном итоге - патриотизма.
Огромную роль в воспитании младших школьников играет классный руководитель. Дети всецело доверяют ему, его слова воспринимаются как истинные и важные. Истоки такого отношения к учителю кроются в подражательности детей и недостатке жизненного опыта. Поведение, взгляды, отношения учителя являются образцом для подражания, детям хочется заслужить его похвалу, одобрение. Поэтому педагогу не так сложно увлечь детей идеей любви к Отечеству, служения ему. Но здесь надо предостеречь от слишком прямолинейного воздействия на детей высокими фразами и понятиями. Об этом писал В. А. Сухомлинский; «Очень важно, чтобы высокие слова о Родине и возвышенные идеалы не превратились в сознании наших воспитанников в громкие, но пустые фразы, чтобы они не обесцветились, не стерлись от частого произношения...
Данная программа гражданско-патриотического направления «Вместе – мы сила!» разработана для учащихся 3-4 классов. Программа рассчитана на два года обучения и воспитания. Целью данной программы является создание условий для эффективного формирования ценностно-ориентированного коллектива и создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.
В основе программы заложены основные принципы организации воспитания: принцип открытости, принцип привлекательности будущего дела, принцип свободы участия, принцип обратной связи, принцип успешности, но главным принципом является ориентация на общечеловеческие ценности.
Особенностью программы является ориентация на гражданско-патриотическое воспитание. Особое внимание данному направлению уделяю потому, что воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма является оной из главных задач современной школы.
Ведущей целью гражданско-патриотического воспитания в классе является создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка через учебно-воспитательную деятельность. Так как патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством. Исходя из этого, можно выделить следующие задачи:
- Формировать представление об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой Родине;
- Формировать у подрастающего поколения чувство верности Родине, готовности служить Отечеству;
- Воспитывать уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края;
- Создавать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формировать потребность в здоровом образе жизни;
- Развивать гуманизм, милосердие и общечеловеческие ценности.
Не смотря на то, что особенностью данной программы является ориентация на гражданско-патриотическое воспитание в ней выделены и другие направления: спортивно-оздоровительная деятельность, интеллектуально-познавательная деятельность, духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание, семья и семейные ценности, трудовая деятельность, самоуправление. Так же помимо названных направлений, в план воспитательной работы также входят: индивидуальная работа с учащимися класса, работа с учителями-предметниками, работа со школьным психологом и работа с родителями.
Направление №1 «Спортивно-оздоровительная деятельность»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
- Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы;
- Организация и проведение внутриклассных мероприятий и бесед, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;
- Формирование собственной Я - позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Формы работы с классным коллективом в данном направлении:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
- участие в спортивных соревнованиях посёлка (Кросс - нации, лыжня России);
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований;
- спортивные викторины, классные часы по спортивной тематике;
- беседы и дискуссии по данной проблеме.
Направление № 2 «Интеллектуально-познавательная деятельность»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность;
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы;
- Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
- Организация и проведение внеклассных мероприятий и классных часов, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
Формы работы с классным коллективом в данном направлении:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры, викторины, конкурсы внутри класса и параллели;
- участие в районных и всероссийских олимпиадах;
- участие в интернет - олимпиадах и конкурсах;
- проведение тематических недель (неделя математика, русского языка, литературного чтения, окружающего мира).
Направление №3 «Духовно-нравственное воспитание»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи работы:
- Формировать у учащихся чувство толерантности;
- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;
- Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Развитие у учащихся желания поступать согласно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
- Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества;
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- Воспитание трудолюбия, бережливости, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей;
- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Формы работы с классным коллективом в данном направлении:
- Тематические классные часы по нравственной тематике;
- Дискуссии по нравственной тематике;
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности»;
- Изучение нравственного наследия своей страны;
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление № 4 «Гражданско-патриотическое воспитание»
Цель: формирование личности с активной гражданской позицией, сопричастной судьбе Отечества.
Задачи работы:
- Углубить знания учащихся о Родине, своём родном крае и месте рождения;
- Углубить знания об истории, традициях, культуре народов России;
- Способствовать формированию гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию;
- Воспитывать гражданское самосознание и причастность к родным истокам;
- Воспитывать чувство понимания учащимся их личной ответственности за будущее страны.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам;
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, классных часов, бесед по данной тематике;
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора;
- Участие в митинге посвященному Дню победы ВОВ, в первомайском митинге;
- Участие в жизни и деятельности детской организации «ЮНИОР».
Формы работы классного руководителя в данном направлении:
- Тематические классные часы, беседы, диспуты и открытые внеклассные мероприятия;
- Встречи с ветеранами, оказание им физической помощи;
- Проведение конкурсов, викторин по данной тематике;
- Оформление стендов в классе («Чтобы помнили!», «Маленькие герои большой войны», «Солдатский треугольник», «Государственный символы РФ», «Всё о георгиевской ленте», «Мы - юниоры» и др.);
- Проведение месячника славы.
Направление №5 «Семья и семейные ценности»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы:
- Организация и совместное проведение досуга детей родителей;
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
- Обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей;
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Формы деятельности классного руководителя в данном направлении:
- Тематические классные часы («Праздник семьи», «История море семьи в фотографиях», «Генеалогическое древо мое семьи», «Молодость наших мам и пап», «Семейный архив представляют юные», «Семья вся вместе – и душа на месте» и др.);
- Проведение спортивных состязаний с участием родителей;
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы);
- Дни открытых дверей, организация совместных походов;
- Родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
Направление №6 «Самоуправление»
Цель: формирование самостоятельности и ответственности у учащихся.
Задачи работы:
- Воспитание самостоятельности учащихся;
- Воспитание ответственности и инициативы.
Формы внеклассной работы с младшими школьниками
В соответствии с основными направлениями воспитания учащихся наиболее эффективными формами работы являются:
- Индивидуальные
- Групповые
- Коллективные
Формы внеклассной работы сегодня – это широкий спектр мероприятий, но практика воспитательной работы выявила универсальную форму работы классного руководителя с детьми – классный час. Выбор и создание новых форм определяется целями воспитания и отдельными обстоятельствами, диктующимися жизнью.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( для учащихся 4 класса)
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I –II НЕДЕЛЯ | III-IV НЕДЕЛЯ | I-II НЕДЕЛЯ | III-IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | 1 сентября. День знаний! «День борьбы с терроризмом. Памяти детей погибших в Беслане» | Операция «Сбережем родной край» (уборка поселка от мусора) Юниорская линейка (получение поисковых заданий) | Конкурс рисунков на тему «Планета Земля в опасности!» | Классный час «Проблемы окружающей среды. Как я их вижу.» |
2 | Духовно – нравственное воспитание | Беседа на тему «Семья в моей жизни» | Беседа «Мир преступности вокруг нас» | Экскурсия в лес «Красота русской природы» | Поздравление с днем рождения одноклассников |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Классный час «Осень – прекрасная пора» | Акция «Внимание дети!». Беседа по профилактике нарушений ПДД | Экскурсия в сельскую библиотеку | |
4 | Семья и семейные ценности | Беседа на тему «Моя семья» | |||
5 | Трудовая деятельность | Уход за цветами | Генеральная уборка кабинета | Уборка территории школы | Генеральная уборка кабинета |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Классный час «Здоровые дети – в здоровой семье» | Принять участие в Кроссе нации 2012 | Контроль за посещение ДЮСШ | |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Беседа «Наша организация. Зачем она создана». Выборы актива класса | Копилка дел. Банк идей | Сбор актива с целью проверки выполнения своих обязанностей | |
8 | Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальные беседы и занятия с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости | Индивидуальные беседы и занятия с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости | Индивидуальные беседы и занятия с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости | Индивидуальные беседы и занятия с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости |
9 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости | Общешкольное родительское собрание. Итоги 2012-2013 уч. год | Организация встреч родителей с учителями-предметниками | Родительское собрание «Детей воспитываем вместе» |
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I –II НЕДЕЛЯ | III-IV НЕДЕЛЯ | I-II НЕДЕЛЯ | III-IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Россия – Родина моя» | Юниорская линейка. Приём в ряды организации новых членов | Классный час «Слава хлебу на столе!» | Тимуровская работа (оказание помощи престарелым жителям посёлка) |
2 | Духовно – нравственное воспитание | Конкурс рисунков «Портрет любимой мамы» | Круглый стол на тему «Я в мире не один» | Поздравление с днем рождения одноклассников | |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Неделя математики. | Неделя русского языка. | ||
4 | Семья и семейные ценности | День матери «Ты одна такая – любимая, родная» | Конкурс рисунков «Моя родословная» | Общешкольный новогодний утренник «Новый год – наш любимый праздник!» | |
5 | Трудовая деятельность | Уход за цветами | Генеральная уборка кабинета | Уход за цветами | Генеральная уборка кабинета |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | День здоровья | Классный час «Умей сказать – НЕТ!» | Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух» | |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива. Проверка учебников. | Сбор актива. Проверка дневников. | ||
8 | Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальные беседы и занятия с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости | Работа с детьми «группы риска» | Индивидуальные беседы и занятия с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости | Индивидуальные беседы и занятия с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости |
9 | Работа с родителями | Родительский всеобуч «Противоречия в процессе сотрудничества учителя и родителей. Основные пути их решения» | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости | Родительский всеобуч «Чудодейственная сила книги» |
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I –II НЕДЕЛЯ | III-IV НЕДЕЛЯ | I-II НЕДЕЛЯ | III-IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | Внеклассное мероприятие «Гражданин свободный и ответственный» | Мероприятия «Обычаи и традиции русского народа» | Смотр военной песни и строя | Утренник «Ваши права и обязанности, дети!» |
2 | Духовно – нравственное воспитание | Беседа «Как развить у себя умение слушать и слышать, смотреть и видеть» | Поздравление с днем рождения одноклассников | Классный час «Умей сказать – НЕТ!» (вредные привычки) | День Защитника отечества. КВН для мальчиков «Защитники Родины» |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Неделя литературного чтения. | Неделя окружающего мира. | Интеллектуальный марафон | |
4 | Семья и семейные ценности | Мероприятие «История моей семьи в фотографиях» | |||
5 | Трудовая деятельность | Беседа на тему «Все профессии важны…» | Генеральная уборка кабинета | Генеральная уборка кабинета | |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Первенство школы по баскетболу | Выход на лыжах всем классом с классным руководителем | ||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Беседа «Как я понимаю обязанности перед собой, пред другими» | Диспут «Обязанности и как я их выполняю» | ||
8 | Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости |
9 | Работа с родителями | Родительский лекторий «Взаимопонимание в семье» | Организация встреч родителей с учителями-предметниками | Родительский лекторий «Ребёнок у компьютера» |
МАРТ-АПРЕЛЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I –II НЕДЕЛЯ | III-IV НЕДЕЛЯ | I-II НЕДЕЛЯ | III-IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «История моего посёлка» | Поисковая работа – летопись «Ветераны нашего посёлка» | Тимуровская работа. Ветеранам нашу заботу Классный час «Животные на войне» | Конкурс чтецов «Ваш подвиг будет жить в веках…». Конкурс рисунков «Нет войне!» |
2 | Духовно – нравственное воспитание | Диспут «Мои «хочу» и мои «могу»» | Классный час «Пасха – главный христианский праздник» | Поздравление с днем рождения одноклассников | |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Диспут «Как научиться управлять собой» | Мероприятие «Поговорим о космосе… » | Классный час «Это интересно, это полезно, это необходимо» | |
4 | Семья и семейные ценности | Классный час «Традиции моей семьи» | |||
5 | Трудовая деятельность | Уход за цветами | Генеральная уборка кабинета | Уход за цветами | Классный час «Кем быть и каким быть?» |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Посещение ДЮСШ | Участие в Лыжне-России 2013 | Посещение ДЮСШ | Посещение ДЮСШ |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива | Беседа «Дорожи честью своей организации» | ||
8 | Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости |
9 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости | Родительское собрание «Школьная форма. Все «за» и «против»» | Организация встреч родителей с учителями-предметниками | «Поощрение и наказание детей в семье» (дискуссия) |
МАЙ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | Операция «Подарок ветерану» Участие в митинге, посвященному Дню Победы «На всей Земле весна одна – весна Победы нашей!» | Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто» | Юниорская линейка, посвященная Дню Юниории. Подведение итогов | Классный час «Что такое честь и порядочность?» |
2 | Духовно – нравственное воспитание | Классный час «Азбука вежливости» | Поздравление с днем рождения одноклассников | ||
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Викторина «Растительный и животный мир нашего края» | Классный час «Я и мои способности» | ||
4 | Семья и семейные ценности | «Разговор по душам» (круглый стол) | |||
5 | Трудовая деятельность | Уход за цветами | Генеральная уборка кабинета | Ремонт учебников и подготовка их к сдаче в библиотеку | Генеральная уборка кабинета |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | День отказа от курения | Поход на природу | ||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива | Сбор актива. Подведение итогов. | ||
8 | Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми по мере необходимости |
9 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости | Родительское собрание «Итоги года. Летний отдых детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа военно-патриотического направления по воспитательной работе
Программа военно-патриотического направления "Я-гражданин России" предназначена для учащихся 3 класса...
Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе для учащихся начальной школы
Название проекта: Защитники ОтечестваКраткая характеристика проекта: проект направлен на патриотическое воспитание младших школьниковНаправление воспитания.6 формировать в детях любовь к родине...
Рабочая программа по внеурочной деятельности;модуль: воспитательная работа. 2 класс.
Здесь я поместила рабочую программу по воспитательной работе.Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная воспитательная программа ориентирована на учащихся 1 группы обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной ...
Гражданско-патриотическое воспитание как основа воспитательной работы классного руководителя
Гражданско — патриотическое воспитание — это систематическая деятельность по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности ...
Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе (цели, задачи, основные направления и принципы деятельности классного руководителя)
Основа моей воспитательной работы - творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, развивают ум и душу ребенка, учат любить родителей, семью, школу, друг друга, природу, животных,...
Современные эффективные технологии гражданско-патриотического воспитания и активизация воспитательной работы в начальной школе
Современные эффективные технологии гражданско-патриотического воспитания и активизация воспитательной работы в начальной школе...