Разработка воспитательного мероприятия "Дорогою добра"
методическая разработка на тему
Проведение данного мероприятия позволяет педагогу сформировать у детей лучшие нравственные качества- доброту, внимание, взимовыручку,взаимопонимание.У детей формируется толерантное отношение к окружающему миру.Всем добра!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мероприятие разработала :
Воспитатель -Кислицына С.С.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте с вами побеседуем. А вот о чем пойдет речь, я предлагаю вам определить самим.
Вот прослушайте внимательно такую ситуацию: Вы едите в автобусе. На остановке в салон вошел пожилой человек, либо женщина с тяжелой сумкой или маленьким ребёнком. Все места заняты. Ваши действия?
Дети:( встать, уступить место, помочь)
Воспитатель: Молодцы! А что это такое вы проявили по отношению к этим людям?
Дети:(доброту, заботу, внимание, сочувствие)
Воспитатель: А как можно назвать таких людей, которые проявляют заботу, внимание?
Дети:(добрыми)
Воспитатель: Молодцы! Ребята ,вы уже, наверное догадались о чём у нас с вами пойдёт речь?
Дети:(о доброте)
Воспитатель: Да именно о доброте я и хотела сегодня с вами поговорить. Наше занятие называется «Дорогою добра!» (слайд). И начать Наш разговор я хочу со слов:
Давайте поклоняться доброте,
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра она нас дарит хлебом
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других людей и держать свою душу открытой.Когда мы говорим о человеке «добрый» , мы имеем в ввиду , что он готов прийти на помощь другому, делая это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца. А вот как трактуется понятие «доброта» в словаре Ожегова (слайд)
Доброта- это отзывчивость, сочувствие, душевное расположение к людям, стремление делать доброе, хорошее, полезное другим.
Ребята ,а как вы думаете, легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Быть добрым одновременно легко и совсем не просто. Ведь наряду с хорошими качествами у людей могут присутствовать и отрицательные качества. Давайте выясним, что это за качества. Я называю вам положительные, а вы мне назовите противоположные.
(Слайды)
Доброта-…….жестокость
Мудрость-…..глупость
Честность-….ложь
Трудолюбие-….лень
Переживание за других-…равнодушие.
Молодцы! Ребята ,а скажите пожалуйста, какие качества лучше? Будем стремиться их вырабатывать?
Я вам сейчас предлагаю основные правила доброты, они нам пригодятся , помогут быть добрыми, заботливыми, вежливыми к окружающим.(слайды)
- НЕ бойся предлагать помощь другим ,помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным;
-будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим;
-будь терпим к другим людям, но не мирись с их неправильным поведением;
-бережно относись к природе и братьям нашим меньшим, т.е животным.
Вот основные правила. Будем их придерживаться?
Дети: да!
Воспитатель: Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста.
Давайте поплывем на « ОСТРОВ ПОСЛОВИЦ».(слайд)
Вот пословицы о добре. Прочитаем их вслух и попробуем объяснить их смысл.
(дети работают с пословицами)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А у меня тут еще одна пословица рассыпалась ,давайте соберем ее.( дети собирают пословицу разрезанную на слова и вешают ее на магнитную доску, прочитывают ее и объясняют смысл).
ДОБРЫЕ ДЕЛА КРАСЯТ ЧЕЛОВЕКА!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Из этих пословиц мы видим, что добро приносит радость окружающим людям. И первый шаг к доброте – это доброе ласковое слово. Поэтому отправимся в « ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ» (слайд).
Разминочка (дополните словечко.)
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
-зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
-дети вежливые, развитые говорят при встрече…(здравствуйте)
- когда нас бранят за шалости, мы говорим….(простите, пожалуйста)
- в России, Франции и Дании на прощанье говорят…(до свидания! )
Молодцы! Ребята, а давайте теперь встанем в круг (слайд)
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари. (дети улыбаются друг другу)
А теперь, ребята поиграем в игру: «Передай добро по кругу!». Давайте передавать по кругу друг другу этот шарик и при этом говорить добрые слова , комплименты, пожелания друг другу. Начну я…
-я желаю тебе учиться хорошо, никогда не получать двоек;
-я желаю, чтобы у тебя было много преданных, настоящих друзей;
- я желаю тебе никогда не болеть и т. Д.
Молодцы! Хорошие пожелания вы произнесли, мне понравилось.
Ребята, а я хочу попросить вас рассказать о том, что вы почувствовали, когда вам сказали добрые слова?
Дети: (было весело, на душе стало приятно, радостно, тепло)
Воспитатель: Хорошо! Я вижу, ребята, что у вас настроение улучшилось. Вы почувствовали доброту и поддержку друзей. И это здорово!!! Отправимся в путешествие дальше. Нас с вами ждет «МЫС КУЛЬТУРЫ». (слайд)
Обсуждать поведение других не легко. Послушайте ситуации. Давайте вместе их обсудим и решим.
А)девочка возмущенно жаловалась маме : «у нас во дворе есть мальчик, он все время зовет меня Валькой.» - А как ты его зовешь?- Спросила мама. « Я его вообще никак не зову»- ответила девочка,- Я ему кричу: « эй, ты!». Права ли девочка?
Дети: (не права, она должна сама звать мальчика по имени, показывая ему пример и не кричать « эй, ты!» )
Б) на день рождения имениннику принесли 2 одинаковые машинки, на что мальчик сказал : «Зачем мне 2 одинаковые машинки, что я с ними буду делать? Хватило бы и одной.»
А что сказали бы вы ,чтобы не обидеть гостя?
Дети: ( большое спасибо, у меня теперь 2 одинаковые машинки, можно играть вдвоем)
В) в школьном коридоре разговаривают 2 учительницы. Среди них Катя узнала свою учительницу и вежливо сказала : « Здравствуйте, Ольга Ивановна!». Какую ошибку допустила Катя?
Дети: (надо было сказать общее Здравствуйте! )
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы никогда не попадете в такие нелепые ситуации и поступите правильно, чтоб никого не обидеть.
Да ,непросто оказывается быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом наши родители, воспитатели, учителя. А еще с детства нас учат добру старые добрые сказки. Давайте отправимся в « СКАЗОЧНУЮ ДОЛИНУ» ( слайд )
Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.
Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добро, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом сказочный сундук. (слайд). Догадайтесь, кому принадлежат вещи, которые там находятся? ( слайды )
-этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С шарманкой он ходил по улицам города, пел песни и добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса- Барабаса и открыл для них замечательный театр (папа Карло)
- это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее снежной королевы и спасла своего брата от ледяного плена (Герда )
-эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. ( Женя из «Цветик -семицветик»)
Молодцы! Давайте переместимся на « МЫС ДОБРОЙ ЗЕМЛИ» (слайд)
Народная мудрость гласит: Доброта, что солнце! А добрые люди- они как лучи этого солнца, они своей добротой согревают нашу землю, людей. А давайте вместе сделаем солнышко, которое согреет нашу землю. Вот солнышко (дает детям шаблон) а вот лучики. На лучиках написаны добрые качества и нет. Я предлагаю вам выбрать те, Которые можно отнести к добрым людям и наклеить их к солнцу.
(аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, чуткий, наглый, жадный, внимательный )
Молодцы! Посмотрите какое доброе , теплое солнышко у нас с вами получилось.(слайд)
Добравшись до доброй земли ,вы наверное, поняли, что у каждого человека путь к доброте свой и на этом пути ожидают и падения и взлеты, чередования добра и зла. Помните ,что доброта и милосердие вырабатывалось человечеством годами, для того чтобы стало легче жить, общаться друг с другом, чтобы доброе общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. Вот наше занятие походит к концу. А что нового вы узнали? Какие выводы сделали для себя?
(Ответы детей).
Молодцы!
Как бы жизнь не летала-
Дней своих не жалей
Делай доброе дело
Ради счастья людей
Чтобы сердце горело
И не тлело во мгле
Делай доброе дело
Тем живем на земле.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто
Направь шаги дорогой доброты
И радость помоги найти кому-то.
А сейчас предлагаю прослушать песенку Дорогою добра! (включить аудиозапись)
Спасибо, ребята за теплую беседу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Доброе слово - что ясный день"
Разработка для 1 класса....
Воспитательная программа "Добрая планета детства"
В программе содержится 8 модулей. Дети включены в разнообразную деятельность. Основная цель программы: гражданское, патриотичесое и нравственное воспитание детей....
Программа воспитательной работы «Добру откроется мир»
Острой проблемой современного общества является нарастание из года в год негативных тенденций среди населения, в особенности среди подростков и молодежи. В частности, у значительной части молодежи про...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Твори добро"
Данная методическая разработка воспитательного мероприятия предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей.Занятие рассчитано для детей младшего и среднего школьного во...
Воспитательная система "Добру откроются сердца"
Данная воспитательная система формировалась на базе ОГАОУ "Губкинская СОШ с УИОП" Белгородской области. Актуальность обусловлена тем, что воспитательная система класса "Добру откроются ...
ОРКСЭ разработка урока От добрых правил-добрые слова
Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнивать ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за ден...
Разработка воспитательной программы "Мир Добра"
эта разработка поможет вам в работе с детьми начальных классов...