Рабочая программа группы продлённого дня
методическая разработка (1 класс) на тему
Рабочая программа группы продлённого дня для 1-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medvedeva_1_klass_gpd.docx | 92.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №438
Приморского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДЕНА Директор школы: ______________ Л.А. Чеплевская Приказ №_108-О____ от «01» сентября 2016г | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР _________________ Л.В. Никитина « 31 » августа 2016г. |
РЕКОМЕНДОВАНА к использованию Педагогическим Советом школы Протокол от «30» августа 2016г. № 1 | РАССМОТРЕНА на МО учителей начальной школы Протокол от « 26 » августа 2016г. № 1 Председатель МО __________ /Медведева О.В./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Уровень: базовый
Ступень образования: началное образование
Класс: 1
Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год
Составитель:
Медведева О.В.
Воспитатель группы продлённого дня
Санкт-Петербург
2016 г.
Цель: повысить образовательный, нравственно-культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения обучающихся к дополнительному образованию.
Задачи:
1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать достойные условия для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организовать разнообразную, творческую, личностно и общественно значимую деятельность детей в группе; создать благоприятный нравственно-психологический климат, здоровые межличностные отношения в коллективе.
2.Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
3.Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные, предметные, метапредметные умения в изменяющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.
4. В работе с семьёй направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.
Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, встречи с интересными людьми, индивидуальные консультации.
Основные направления
воспитательной работы в ГПД с обучающимися 1-х классов
- Общеинтеллектуальное
- формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.
- Общекультурное
- формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).
- Духовно-нравственное
- формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
- формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование ответственного отношения к законам и правовым нормам, умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора;
- воспитание культуры толерантности у воспитанников, формирование у них интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре разных народов, приобщение к семейным традициям; знакомство с историей родного города, страны.
- Спортивно-оздоровительное
- формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.
- Социальное
- воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.
- Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся.
- Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.
Учебная нагрузка – 33 учебных недели.
Режим работы: 5 дней в неделю.
План воспитательной работы состоит из 10 целевых занятий, каждое из которых реализуется в один определенный день недели.
Основные направления воспитательной деятельности
1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
3. «Мир прекрасного» (соответствует обще интеллектуальному, эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
Режим работы ГПД
I. Приём детей.
13.00 – 13.05
II. Обед.
13.05 – 13.20
III. Подготовка к прогулке.
13.20 - 13.30
IV. Прогулка.
13.30 – 14.45
V. Полдник.
14.45 – 15.00
VI. Внеурочная деятельность.
Занятия в кружках.
15.10 - 17.45
VII. Занятия в помещении.
Занятия по направлениям плана.
17.45 – 18.30
VI. Завершение работы ГПД.
18.30 – 19.00
План работы ГПД
№ | Направление | Часов в неделю | День недели | Часов в год |
1. | «В мире книг» | 1 | понедельник | 33 |
2. | «Лего- конструирование» | 1 | понедельник | 33 |
3. | «Моя Родина» | 1 | Вторник | 33 |
4. | ПДД/ОБЖ | 1 | Вторник | 33 |
5. | «Мир прекрасного» (Занимательная математика, клуб «Почемучка», развивающие занятия «Волшебная кисточка», «Бисероплетение», «Книголюб») | 1 | Среда | 33 |
6. | ПДД/ОБЖ | 1 | Среда | 33 |
7. | «Кем быть?» | 1 | Четверг | 33 |
8. | Кукольный театр «Улыбка» | 1 | Четверг | 33 |
9. | «Я человек» | 1 | Пятница | 33 |
10. | ПДД/ОБЖ | 1 | Пятница | 33 |
Всего: | 10 | 330 |
Календарно – тематическое планирование
воспитательных мероприятий в ГПД 1 классе
на 2016 – 2017 уч. год
(из расчета 6 часов в неделю, 170 часов в год).
Дата | Прогулка | 13:00 – 14:30 | 18:00 – 19:00 |
Сентябрь | |||
1.09 Чт. | Наблюдение «Что у нас над головой?». | Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой. | Знакомство с ЛЕГО |
2.09 Пт. | П/и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок». | Режим дня школьника. Игра «Собери портфель». | Безопасный путь домой. |
5.09 Пн. | Разучивание игры «Гуси-лебеди». | Беседа «С чего начинается Родина? Санкт – Петербурге – моя малая Родина». | Что такое светофор? |
6.09 Вт. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Зачем человек трудится? | Вводное занятие. |
7.09 Ср. | Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен этот мир». | Игра на внимание «Что изменилось?». | Улица и её части. |
8.09 Чт. | Игровая прогулка «Следопыты». | Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение). | Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра детей или знакомство с ЛЕГО продолжается |
9.09 Пт. | Прогулка – поиск. (поиск - спрятанного заранее предмета). | «Моё свободное время». (беседа – диалог) | Что такое зебра? |
12.09 Пн. | Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли». | Беседа «Что мы знаем о России. Что мы знаем о «Санкт - Петербурге». | Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? |
13.09 Вт. | Игра на сплочение «Доброе животное». | Какие профессии ты знаешь? | Здравствуй, театр! |
14.09 Ср. | Игра на сплочение «Дракон». | Чтение и обсуждение сказок К.И. Чуковского | Чтение памятки пешехода и вклеивание в дневник. |
15.09 Чт. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке. | Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета |
16.09 Пт. | Наблюдение за насекомыми. | Уход за комнатными растениями | Светофор - наш лучший друг. |
19.09 Пн. | П/и «Волк во рву». | Беседа «Символы государства». | Почему опасно перебегать дорогу? |
20.09 Вт. | Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает». | Мир интересных профессий. | Театральная игра. |
21.09 Ср. | Разучивание п/и «Ястребы и утки». | Час загадок "Как на нашей грядке выросли загадки". | Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля? |
22.09 Чт. | Трудовой десант «Расчистим дорожку». | Книги о Родине и природе. | «Исследователи кирпичиков». |
23.09 Пт. | Игра на сплочение «Доброе животное». | ОБЖ. «Огонь – друг, огонь – враг». | Почему нельзя ходить по проезжей части? |
26.09 Пн. | Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев. | Слушание песен и стихов о Родине. | Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора? |
27.09 Вт. | Наблюдение «Сезонные изменения в природе». | Чем пахнут ремесла? | Театральная игра. |
28.09 Ср. | Эстафета «Бег по кочкам». | В гостях у геометрических фигур. | Виды транспорта. |
29.09 Чт. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Элементы книги. Книга-произведение и книга- сборник. | Волшебные кирпичики. |
30.09 Пт. | Прогулка экскурсия: «Осенний наряд природы». | Я – ученик и воспитанник ГПД. Правила поведения в школе. | Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором? |
Октябрь | |||
3.10 Пн. | П/и «У медведя во бору». | «Я – россиянин». | Как регулируется движение пешеходов? |
4.10 Вт. | П/и «День и ночь». | Кем я хочу стать? | В мире загадок. |
5.10. Ср. | Прогулка – поиск. | Чтение и обсуждение рассказов о животных . | Почему нельзя цепляться за транспорт? |
6.10 Чт. | Прохождение маршрута по приметам. | Книги-сборники писателей-классиков о детях. | «Исследователи формочек». |
7.10 Пт. | Игра на сплочение «Паутина». | О добре и зле «За правым и левым плечом». | Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.? |
10.10 Пн. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Выдающиеся люди нашей Родины. «Первый в мире космонавт». | Переход улицы в дождливый день. |
11.10 Вт. | Игры соревнования «Кто больше подтянется», «кто дальше бросит». | Профессия – учитель. | Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание. |
12.10 Ср. | Наблюдение за птицами. | Поделки из природного материала. | Где и для чего устанавливаются металлические ограждения? |
13.10 Чт. | Прохождение маршрута по приметам. | Книги современных писателей о детях. | Наш двор. |
14.10 Пт. | П/и «Волк и зайцы». | Уход за комнатными растениями. | С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу? |
17.10 Пн. | Экологическая операция «Чистый двор». | Коллекция магнитов «Города России». | Каким машинам разрешено ехать на красный свет? |
18.10 Вт. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Профессия – воспитатель ДОУ. | Репетиция сказки «Маша и медведь». |
19.10. Ср. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Загадки «Лесовичка». | Где нужно ожидать автобус? |
20.10 Чт. | Прохождение маршрута по приметам. | Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки». | Улица полна неожиданностей. |
21.10 Пт. | Игра на сплочение «Бурундуки». | Рисование иллюстрации на тему: «Моя семья». | Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться? |
24.10 Пн. | Эстафета «Бег сороконожек». | Традиции страны. | Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части? |
25.10 Вт. | П/и «День и ночь». | Профессия – библиотекарь. | Репетиция сказки «Лиса и журавль». |
26.10 Ср. | Прогулка – поиск. | Беседа о птицах «Знаете ли вы?» Викторина. | Для чего же нужно знать правила дорожного движении? |
27.10 Чт. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Загадки о животных. Игра «Загадай загадку». | Городской пейзаж. |
28.10 Пт. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Уважение к старшим» Обсуждение рассказа «Секретная проверка». | Игра: « Это я, это я, это все мои друзья». |
Ноябрь | |||
9.11 Ср. | Наблюдение «Приметы осени». | «Народные промыслы России». | Как правильно обойти транспортные средства? |
10.11 Чт. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Профессия – продавец. | Репетиция сказки «Теремок». |
11.11 Пт. | Игровая прогулка «Следопыты». | Викторина «Сказочные животные». | Сигнал поворота автомобиля. |
14.11 Пн. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Творческая работа «Сочини загадку». Литературные игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». | Сельскохозяйственные постройки. |
15.11 Вт. | Наблюдение «Что у нас под ногами?». | Час нравственного разговора «Что такое хорошо и что такое плохо». | Служба спасения 01. |
16.11 Ср. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Народы России. | Ты велосипедист. |
17.11 Чт. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Профессия – парикмахер. | Репетиция сказки «Колобок». |
18.11 Пт. | П/и «Зайцы и волк». | Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Золотая хохлома. Семеновская роспись. | Переход улицы в дождливый день. |
21.11 Пн. | П/и «День и ночь». | По страницам книг В. Сутеева (книги - сборники, книги- произведения). | Школа, школьный двор. |
22.11 Вт. | Прогулка – поиск. | Акция «Покормите птиц». Изготовление кормушек. | Что такое перекресток? |
23.11 Ср. | Игра на сплочение «Квадрат». | Народные костюмы. | Как перейти дорогу (улицу) с односторонним движением? |
24.11 Чт. | Игра на сплочение «Дракон». | Профессия – повар. | Театральная игра. |
25.11 Пт. | П/и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок». | Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Рисуем семеновскую матрешку. | Как перейти улицу с двусторонним движением? |
28.11 Пн. | Подвижные игры на свежем воздухе. | В. Сутеев — автор и оформитель книг для детей. | «Транспорт». |
29.11 Вт. | Подвижные игры на свежем воздухе | Когда лень, всё идёт через пень. | Что такое тротуар? |
30.11 Ср. | Наблюдение «Сезонные изменения в природе». | Математическая игра «Путешествие точки». | Какие ПДД нарушены? (по иллюстрации). |
Декабрь | |||
1.12 Чт. | Прохождение маршрута по приметам. | Профессия – почтальон. | Репетиция сказки «Теремок». |
2.12 Пт. | Игры на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса». | Занимательная математика. Игры с числами и предметами. «Рыбалка», «Составим поезд». | Факты ДТП с участием детей. |
5.12 Пн. | Игры соревнования «Кто больше подтянется», «кто дальше бросит». | Литературная игра «По страницам сказок В. Сутеева». | «Воздушный транспорт, космос». |
6.12 Вт. | Игра на сплочение «Гражданская оборона». | Школа вежливых наук. | Нужны ли ПДД? |
7.12 Ср. | П/и «Ястребы и утки», «Попади в цель». | Традиции моего края. | В чем опасность спешки на улице? |
8.12 Чт. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Профессия – врач. | В мире пословиц. |
9.12 Пт. | Наблюдение за птицами. | «Волшебная кисточка» Городецкая роспись. Рисуем фигурки животных и людей. | Ты пассажир. |
12.12 Пн. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Народные сказки (цепочки). Инсценирование знако- мых сказок. | Животные. |
13.12 Вт. | Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени». | Игра – путешествие в страну Этикета. | Анализ ситуации: какие ПДД нарушены? |
14.12 Ср. | Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями. | Символы России. Конституция. | Как рождаются опасные ситуации на дороге? |
15.12 Чт. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Строительные профессии. | Виды театрального искусства. |
16.12 Пт. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Городекая роспись. Лепим и раскрашиваем фигурки игрушек. | Факты ДТП с участием детей. |
19.12 Пн. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Книга-сказка. Большеформатные книги с одним про- изведением. | Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки. |
20.12 Вт. | Игра на сплочение «Паутина». | Русские пословицы о доброте, дружбе и милосердии. | Остановочный путь транспорта. |
21.12 Ср. | Прохождение маршрута по приметам. | Клуб «Почемучка». Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок. | Каким машинам разрешено ехать на красный свет? |
22.12 Чт. | Игра на сплочение «Дракон». | Профессия – художник. | Правила поведения в театре. |
23.12 Пт. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Работа в мастерской Деда Мороза. | Правила пользования транспортом. |
26.12 Пн. | Игра на сплочение «Паутина». | Библиотечный урок. Книги-сказки о лисе. | «Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид». |
27.12 Вт. | Наблюдения «Сезонные изменения в природе». | Викторина «Загадки зимы». | Внимание: гололёд! |
28.12 Ср. | Лепка снеговика. | Конкурс рисунков «Люблю тебя мой край родной». | Номерные знаки транспортного средства. |
Январь | |||
12.01 Чт. | Игра на сплочение «Дракон». | Профессии людей, занятых в сельском хозяйстве. | Театральная азбука. |
13.01 Пт. | П/и «День и ночь». | Мультфильмы, шутки-загадки. | Переход улицы в морозную погоду. |
16.01 Пн. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Книга сказок (сборники сказочных историй). А.Н. Толстой «Приключения Буратино». | Московский зоопарк. |
17.01 Вт. | Эстафета «Быстрые и меткие» | Рассказы детей «Как я провел зимние каникулы» | Твой маршрут домой. |
18.01 Ср. | Подвижные игры « Два мороза». | Традиции, обычаи и праздники русского народа (Рождество Христово, Крещение, Гадание на Руси.) | Почему опасно перебегать дорогу? |
19.01 Чт. | Прохождение маршрута по приметам. | Организационное занятие. Предъявление заданий группам. | Театральная игра «Сказка, сказка, приходи». |
20.01 Пт. | Игры со снегом «Катаем ком». | Настольные и словесные игры. | Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля? |
23.01 Пн. | Прохождение маршрута по приметам. | По страницам книги А.Н. Толстого «Приключения Бу- ратино». Книга историй и приключений героев-кукол. Инсценирование отдельных историй. | Постройка моделей старинных машин. |
24.01 Вт. | Прогулка – поиск. | ОБЖ «Один дома». | Переход улицы в морозную погоду. |
25.01 Ср. | Конкурс на лучшего снеговика. | Рисование « Красота русской природы - зима». | Почему нельзя ходить по проезжей части? |
26.01 Чт. | Прохождение маршрута по приметам. | Представление мини-проектов на буквы А- Д. | Инсценирование мультсказок По книге «Лучшие мультики малышам». |
27.01 Пт. | П/и «Лабиринт». | Разыгрываем сказки. | Виды транспорта. |
30.01 Пн. | Игры соревнования «Кто больше подтянется», «кто дальше бросит». | Книги С. Маршака. Выставка книг. | Улица полна неожиданностей. |
31.01 Вт. | Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег». | Уход за комнатными растениями. | Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором? |
Февраль | |||
1.02 Ср. | Прохождение маршрута по приметам. | Клубный час «Кошка и собака- наши четвероногие друзья» | Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую? |
2.02 Чт. | Игры со снежками «Снайперы». | Представление мини-проектов на буквы Е-К. | Ритмопластика. |
3.02 Пт. | Игра «Защитим снеговиков». | Аппликация (обрыванием)- «Зима». | Анализ ситуации: какие ПДД нарушены? |
13.02 Пн. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Книги-сборники произведений К. Чуковского. | Новогодние игрушки. Фантазируй! |
14.02 Вт. | Прогулка-поиск. | Устный журнал «Это интересно». | Где нужно ожидать автобус? |
15.02 Ср. | Игры на свежем воздухе: «Пустое место». | Трудовой десант «Чистые парты». | Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться? |
16.02 Чт. | Игры соревнования «Кто больше подтянется», «кто дальше бросит». | Представление мини-проектов на буквы Л-Р. | Театральная игра |
17.02 Пт. | Игра на сплочение «Гражданская оборона». | Настольные, словесные игры. | Переход улицы в морозную погоду. |
20.02 Пн. | Игра на сплочение «Паутина» | Чарушин — писатель и иллюстратор своих книг. | Динозавры. |
21.02 Вт. | Игры эстафеты- с санками. | Урок здоровья «Глаза – главные помощники». | Сигналы светофора. |
22.02 Ср. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Оригами «Собачка». | Переход улицы в гололёд. |
24.02 Пт. | Прохождение маршрута по приметам. | Представление мини-проектов на буквы С- Я. | Основы театральной культуры. |
27.02 Пн. | Прогулка – поиск. | Игры на внимание и развитие памяти «Что изменилось?» | Анализ ситуации: какие ПДД нарушены? |
28.02 Вт. | Игра на сплочение «Дракон». | Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях. | Военная техника (к 23 февраля). |
Март | |||
1.03 Ср. | Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза» | Клубный час «Великие изобретения» | Сигнал поворота автомобиля. |
2.03 Чт. | Наблюдение за птицами. | ОБЖ «Огонь: друг или враг» | Тормозной путь автомобиля. |
3.03 Пт. | Игра на сплочение «Паутина». | Профессия – кондитер. | Инсценирование народных сказок о животных. |
6.03 Пн. | Эстафета «Быстрые и меткие». | Операция «Забота» (открытка ветеранам). | Ты пассажир. |
7.03 Вт. | Игры соревнования «Кто больше подтянется», «кто дальше бросит». | Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». | ЛЕГО-подарок для мамы. |
9.03 Чт. | Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки». | Поговорим о женских профессиях. | Игра «Верно – неверно» |
10.03 Пт. | Подвижные игры «Гори-гори ясно». | Изготовление поздравительной открытки к 8 марта. | Как выглядит знак «пешеходный переход»? |
13.03 Пн. | Игра на сплочение «Паутина». | Профессия – альпинист. | Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского. |
14.03 Вт. | Игра на сплочение «Паровозик». | ОБЖ Поведение у водоёма весной. | Жёлтый, красный, зелёный. |
15.03 Ср. | Подвижные игры «Гори-гори ясно». | В гостях у сказки. | Животные в литературных произведениях. |
16.03 Чт. | Прогулка – поиск. | Стихи о мамах: А.Барто, Р.Давыдова, М. Садовский, О.Высоцкая и др. | Ходить надо уметь. |
17.03 Пт. | Эстафета «Бег сороконожек». | Аппликация «Журавли». | Тротуар и пешеходная дорожка. |
20.03 Пн. | Экскурсия «Природа в марте». | Профессия – слесарь. | Театральная игра. |
21.03 Вт. | П/и «Бездомный заяц». | Настольные игры, пазлы. | Знак «Внимание: дети». |
22.03 Ср. | П/и «День и ночь». | Стихотворения для детей. Книги-сборники. | «Персонажи любимых книг» |
23.03 Чт. | П/и «У медведя во бору», «Светофор». | Урок здоровья. Осанка - стройная спина. | Участник дорожного движения. |
24.03 Пт. | Игра на сплочение «Квадрат». | Игра «Раскрась картинку». | Чем опасна спешка? |
Апрель | |||
3.04 Пн. | Спортивные забавы. | Профессия – полицейский. | Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко. |
4.04 Вт. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Развитие мыслительных операций. Игра «Сходство – различие». | Переход дороги весной. |
5.04 Ср. | Игра на сплочение «Дракон». | Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов. | Твой город. Твоя улица. |
6.04 Чт. | П/и «Бабочки», «Выше земли». | Детское чтение: русские народные сказки. | Анализ ситуации: какие ПДД нарушены? |
7.04 Пт. | Подвижные игры на свежем воздухе. | День Смеха - досуг. | Почему опасно перебегать дорогу? |
10.04 Пн. | Спортивные забавы. | Профессия – ювелир. | Культура и техника речи. |
11.04 Вт. | Операция «Чистый двор». | Лепка из солёного теста «Куст роз». | Ты пассажир. |
12.04 Ср. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Дети — герои книг детских писателей. | Главная улица города. |
13.04 Чт. | Игры с мячом « Назови пять, фруктов, ягод и др.». | Развитие речи. Игра «Угадай предмет» (по описанию), «Загадай предмет». | Сигнал поворота автомобиля. |
14.04 Пт. | Наблюдение за деревьями. | Загадки о временах года. | Видеоролик «Где опасно играть?» |
17.04 Пн. | Наблюдение за птицами. | Цирковые профессии. | Инсценирование сказки «Пых». |
18.04 Вт. | Прохождение маршрута по приметам. | Праздник Пасхи-русские православные праздники. | Труд сотрудника ГИБДД. |
19.04 Ср. | Наблюдение за птицами. | Литературная игра «Вопросы и ответы». | Космические корабли. |
20.04 Чт. | Игра на сплочение «Бурундуки». | Развитие памяти, внимания. Игра «Что изменилось?» | Игра «Верно – неверно». |
21.04 Пт. | П/и «Волк и зайцы». | Конкурс рисунков «Моя Россия». | Где нужно ожидать автобус? |
24.04 Пн. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Создание папки «Азбука профессий». | Просмотр сказок в видеозаписи. |
25.04 Вт. | Прогулка – поиск. | Детское чтение: произведения С.Я Маршака | Правила для пассажиров. |
26.04 Ср. | Прохождение маршрута по приметам. | Книги В. Бианки, Г. Скребицкого. | Достопримечательности города. |
27.04 Чт. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Ребусы и кроссворды | Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля? |
28.04 Пт. | Наблюдение «Первоцветы». | Клубный час «Первые космонавты». | Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться? |
Май | |||
2.05 Вт. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Кем работают мои родители? | Чтение по ролям рассказов Сладкова о животных и их инсценирование. |
3.05 Ср. | Эстафета «Передай флажок». | Игра «Шифровальщики». | Игра: « Это я, это я, это все мои друзья». |
4.05 Чт. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Книга Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | Башни Кремля. |
5.05 Пт. | Русские народные подвижные игры. | Детское чтение: произведения К.Чуковского. | Номерные знаки транспортного средства. |
8.05 Пн. | П/и «Ястребы и утки». | Урок здоровья «Спорт и здоровье». | Анализ ситуации «В чём опасность?». |
10.05 Ср. | Операция «Чистый двор». | Встреча с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?» | Сказки- несказки Бианки. Инсценировка. |
11.05 Чт. | П/и «Пузырь», «Кот и мыши». | По страницам любимых книг. Выставка книг. | Ферма. |
12.05 Пт. | Прогулка – поиск. | Аппликация из ткани «Пейзаж». | Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? |
15.05 Пн. | Подвижные игры «Третий лишний». | Детское чтение: произведения А.Л. Барто. | Почему опасно перебегать дорогу? |
16.05 Вт. | Спортивные забавы. | Викторина «Что мы узнали о профессиях?». | Инсценирование сказок К.И.Чуковского |
17.05 Ср. | Игра на сплочение «Гражданская оборона». | Игра «Что? Где? Когда?» (о животных). | Почему опасно играть рядом с дорогой? |
18.05 Чт. | Игры с мыльными пузырями. | Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку». | Коровник. |
19.05 Пт. | П/и «Гуси-лебеди». | Операция «Забота» (открытка ветеранам). | Почему нельзя ходить по проезжей части? |
22.05 Пн. | Подвижные игры «Цепи». | Клубный час «День Победы». | Видеоролик «Пешеходный переход». |
23.05 Вт. | Игры с мячом, скакалками. | Чтение стихов В.В.Маяковского. | Театральная игра Инсценирование басен Крылова. |
24.05 Ср. | Р.н. п/и «Ручеёк», «Гори - гори ясно». | Развитие речи. Игра «Аналогии». | С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу? |
25.05 Пт. | Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето». | Герои сказок. Викторина. | Деревенский дом. |
Резервные темы | |||
19.05 Вт. | Игры соревнования: «Кто дальше прыгнет». | ОБЖ «Внимание: клещи!» | Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья». |
20.05 Ср. | Наблюдение за насекомыми. | Уход за комнатными растениями. | Почему нельзя цепляться за транспорт? |
21.05 Чт. | Экологическая операция «Посадим цветы». | «Все профессии важны, все профессии нужны!». | Заключительное занятие. |
22.05 Пт. | Игры с мячом. | Беседа «Улыбка и смех приятны для всех». | Анализ ситуации: какие ПДД нарушены? |
. Для реализации программного содержания используется следующая литература и учебные пособия:
1. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.: Просвещение, 2005.
2. О.Н. Козак. Путешествие в страну игр. СПб.: СОЮЗ,2007.
3. Г.И. Перевертень. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение, 2005.
4. В.Н. Касаткина. Педагогика здоровья. -М: Просвещение, 2008.
5. М. Хасанова. Г.М. Сафиуллина. М.Я. Гарифуллина. Риторика.
1-4кл., - Казань, 2010.
6. В. Казыханов. Уроки нравственного воспитания. Festival. 1 september. ru
7. Д.Н. Сафарова. Виртуальный мир для мальчиков и девочек. – М., Просвещение, 2008.
8. В.П. Трушина. Уроки труда в начальных классах. - М.: Просвещение, 2008.
9. Ильин. И. С. Сто лучших моделей оригами. - М.: Просвещение, 2009.
10. Рэй Гибсон. Поделки папье-маше и бумажные цветы. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.
11. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info > uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…
12. А.М. Гукасова. Внеклассная работа по труду. М.: Просвещение, 2007.
13. Е.А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
14. М.А. Давыдова. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5 классов. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
15. Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/).
16. Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank).
17. Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2012.
Скорректированное планирование тем[1], не пройденных в связи с ___________________________
(причину указать)
№ п/п. | Выдержка из рабочей программы | Коррекция | |||||
№ п/п в рабочей программе | Тема | Количество часов | Планируемый срок проведения | Тема | Количество часов | Фактический срок проведения | |
[1] Присоединяется последним листом к рабочей программе в виде пустографки. Заполняется в случае коррекции вручную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продлённого дня
Рабочая программа группы продлённого дня...
Рабочая программа группы продлённого дня
В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Объективно, группа продлённого дня нужна в школе любого типа и в первую очередь...
" Рабочая программа группы продлённого дня".
Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных об...
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...
Рабочая программа группы продлённого дня в 3 классе
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможно...
Рабочая программа группы продлённого дня 3 - 4 классов
Рабочая программа составлена для группы продлённого дня 3 - 4 классов. Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи на учебный год, планируе...
Рабочая программа группы продлённого дня 2-4 классы.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня...