схема индивидуальной работы с детьми
учебно-методическое пособие на тему
Индивидуальный подход требует от каждого учителя знания практических рекомендаций, советов и умения претворять их в жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_individualnogo_razvitiya_s_detmi.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема индивидуальной работы с детьми.
Для организации индивидуальной работы с детьми: предлагаю схему работы
1-й этап:
- изучи научно-методические основы личностно-ориентированного воспитания;
- установи дружеские контакты с детьми;
- организуй совместную коллективную деятельность;
- проведи диагностирование личности каждого ребенка.
2-й этап:
- продолжай наблюдать и изучать учащихся в ходе разнообразной деятельности;
- обратись к психологу, социальному педагогу, логопеду за результатами диагностики детей;
- выяви среди учащихся класса трудновоспитуемых. Чтобы определить причины трудновоспитуемости ответь для себя на следующие вопросы:
- Что искажено в духовном мире ученика в наибольшей мере и под влиянием каких причин?
- Какие неблагоприятные условия и влияния поддерживают состояние трудновоспитуемости в данный момент?
- Против каких неблагоприятных обстоятельств может бороться сам воспитанник?
- Какие неблагоприятные воздействия следует устранить.
- Какие педагогические ошибки недопустимы по отношению к данному ученику и как исправить те, которые уже допущены?
После изучения трудного школьника установи с ним взаимоприемлемый контакт и начинай использовать разнообразные приемы и методы педагогического взаимодействия и способы перевоспитания.
Методы перевоспитания | Цели | Конкретные приемы и методы |
Переубеждение | Изменение оправдательных мотивов неправильного поведения, формирование социально ценных мотивов | Общественное мнение класса, переубеждение словом, делом, примером, создание социально ценного индивидуального жизненного опыта |
Переучивание | Устранение отрицательный привычек, нездоровых потребностей, направленных действий. Изменение жизненного опыта | Запрет, контроль, проверка выполнения требований, включения в активную социально ценную деятельность, поддержка положительных проявлений |
Взрыв | Разрушение отрицательных качеств, отрицательного стереотипа поведения | Нагнетание отрицательных переживаний до предела, доведение до абсурда негативного в поведении школьника |
«Реконструкция характера» | Корректировка духовного мира школьника, сохранение ценного, устранение отрицательного | Обсуждение с ребенком системы перспектив жизни, выделение и рефлексия у ребенка ведущего положительного качества, составление программы реконструкции. |
Переключение | Изменение направленности, переориентация на положительные примеры | Методы и приемы организации социально ценной деятельности |
Поощрение и наказание | Стимулирование положительного поведения, сдерживание отрицательного | Система поощрений и наказаний с поправкой на трудновоспитуемость |
Самоисправление | Развитие активности школьника в перестройке и переделке своего характера | Самоанализ, самооценка, самоприучение, самоупражнение, самоосуждение, самонаказание. |
3-й этап:
- определи уровень воспитанности учащегося;
- спроектируй проведение мероприятий, которые развивают ценностные ориентации, личностные качества ученика.
4-й этап:
- дальнейшее изучение обучающегося, проектируй его поведение и отношения в различных ситуациях.
- широка применяй методы индивидуального педагогического воздействия требование, перспектива, общественное мнение, поощрение и наказание.
5-й этап;
- савместно с учеником организуй самонаблюдение, самооценку, самоконтроль, работай совместно с сотрудниками социально - психологической службы школы.
Индивидуальный подход требует от каждого учителя знания практических рекомендаций, советов и умения претворять их в жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ"
Доклад был представлен на МО учителей начальных классов...
План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ
Нашла очень хорошую программу для индивидульной работы с детьми с ОВЗ. Может кому пригодится....
Статья «Методы и приемы индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ГПД»
Данная статья раскрывает эффективные подхлды к детям с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей....
формы и методы индивидуальной работы с детьми-сиротами
Предостовление фаром и методов работы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ" (Объединение "Я познаю мир")
В современном мире актуальным вопросом является обучение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Оптимальным решением данного вопроса является приобщение детей к декоративно-прикладно...
Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эф...
Индивидуальная работа с детьми
Учет индивидуальных особенностей учащихся...