Шумения Ирина Аркадьевна

сайт учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Советский ХМАО-Югра

Не бойся взобраться на ветку. Именно там висят плоды…

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: самообразование, повышение уровня мастерства как учителя, так и классного руководителя, внедрение современных технологий

Увлечения: чтение художественной литературы, рисование, художественное творчество

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Советский, Советский район

Место работы: МБОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kizyakova-irina-arkadevna
Три пути ведут к знанию. Путь размышлений - самый благородный, путь подражания - самый легкий, путь опыта - самый горький.
Конфуций

                       Главная задача современного педагога - научить ребенка самостоятельно добывать знания и применять их в условиях постоянно меняющейся жизни. Причем с первого дня обучения. Сделать это может только мыслящий педагог, который сам осваивает проектно-исследовательскую деятельность. 

                  Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Именно я, как первый учитель, должна помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. Потому что для каждого ребёнка, который приходит первый раз в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего, встреча с новым, особо значимым человеком в его жизни. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес к учению.

                   Целью моей педагогической деятельности, как учителя начальных классов является формирование личности, владеющей подлинно познавательной мотивацией, самоконтролем и самооценкой в учебной работе; владеющей научным мышлением, имеющей чёткие нравственные ориентиры, являющейся гражданином своей страны и патриотом. Главное для меня как педагога - увлечь и "заразить" детей, показать им значимость их деятельности, вселить уверенность в своих силах, разглядеть искру таланта, развить её, научить применять свои таланты в жизни, помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес к учению. 

О себе

В 1996 году окончила Газ-Салинскую среднюю школу Тазовского района, ЯНАО
Среднее профессиональное образование: Тюменский педагогический колледж №1, специальность: "Преподавание в начальных классах",  учитель начальных классов
Высшее профессиональное образование: Ереванский  экономико-юридический  университет с английским уклоном им. К.Кркоряна, специальность «Педагогика  и  методика  начального  образования, учитель начальных классов
Курсы повышения квалификации:
  • 2006 г. Тюменский областной государственный институт развития регионального образования,  «Варианты преподавания информатики и использование информационных технологий в начальной школе»;
  • 2008 г. БУ ДПО  ХМАО-Югры,  Институт  развития  образования,   «Информационные  технологии  в  деятельности  учителя-предметника»;
  • 2013 г. ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» «Менеджер в сфере образования»;
  • 2014 г. ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» «Использование информационных технологий в начальной школе с учетом требований ФГОС второго поколения»;
  • 2017 г. «Нормативно-методические основания проектирования адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ в общеобразовательной организации»
  • 2019 г. Образовательный центр «Каменный город» «Особенности реализации ФГОС начального общего образования нового поколения»
Систематически использую в  своей педагогической деятельности материалы курсов повышения квалификации. Компетентность в этих вопросах помогает мне постоянно повышать свое педагогическое мастерство. Успешно использую в своей работе принцип систематизации методических и информационных материалов, теоретические основы организации учебной и внеучебной деятельности. Разработала рабочие программы по преподаваемым предметам. В своей работе использую различные методы и формы работы, активно использую современные образовательные технологии, в том числе ИК в процессе обучения и в воспитательной работе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Назову главную из них.

Первая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие". Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.

Опасность сблизила бойцов зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, раскрыла необыкновенные их душевные качества, готовность проявить лучшие качества защитника и солдата. Все девушки - Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Четвертак, Рита Осянина и Женька Комелькова - погибли, но старшина Васков, потрясенный такими потерями, довел дело до конца. Автор показал, что нет предела человеческим возможностям. Васков не столько мстит врагам за убитых девчат, сколько выполняет свой воинский долг. Он смог выстоять, пройти войну и остаться в живых, чтобы вырастить сына Риты Осяниной, чтобы своей жизнью оправдаться за погибших девчат.

Борис Васильев сумел создать образ героического поколения наших отцов и дедов, у которого всем последующим поколениям есть чему поучиться. Благодаря подвигу таких людей, как герои повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», была одержана Великая Победа.

Мой взгляд на мир

Нам в этой жизни не хватает теплоты,
Пронзающей целебными лучами,
Младенческой душевной наготы,
Горящей чистоты людской свечами.
Учись у солнца теплоту дарить,
Всю кожу мягкостью лучей лаская,
И слов пустых не надо говорить,
Тщеславию и лести потакая.
Оно с высот неспешно созерцает
Времён земных неторопливый ход
И в неге постоянно пребывает,
И жар души Вселенной отдаёт.
В себя непроизвольно ты вбираешь
Его небесную энергию и жар,
Как всё земное, с чувством поглощаешь
Любви космической неистовый пожар.
Тепло души в себе хранить не надо,
Минуту каждую его, светясь, дари:
То сердцу щедрому и радость и отрада,
Восторг весёлой вспыхнувшей зари.


Татьяна Подцветова

Мои достижения

Моё портфолио

Учитесь у всех, не подражайте никому. Горький М.

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.Петроний.

Успехи науки — дело времени и смелости ума. Вольтер.

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч.

Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие.Кант И.

"...ХОЧУ, ЧТОБЫ МЕНЯ ЛЮБИЛИ" 

мои принципы как классного руководителя

  • Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. Постараюсь все сделать для этого.
  • Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому буду жить по принципу: относитесь к детям так, как бы ты хотела, чтоб они к тебе относились.
  • Я не всезнайка. Поэтому я и не буду казаться им быть.
  • Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня.
  • Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли. Поэтому я буду стараться понимать и принимать детей.
  • Я люблю, когда меня принимают такой, какая я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
  • Я — человек и склонна ошибаться. Поэтому я буду терпелива к ошибкам детей.
  • Почти всему, что я знаю, я научилась на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобретать свой опыт.
  • Я черпаю надежду и волю внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка.
  • Я постараюсь привить детям справедливость, терпимость, упорство. Я научу их ненавидеть ложь и любить правду.
  • Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчить удар.
  • Я чувствую страх, когда я беззащитна. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.
  • И чтобы это у меня получилось я не забуду:
  • Не только со своими ярлыками, но и стараются предвидеть, как входить в класс с улыбкой;
  • При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;
  • Буду всегда выдержанна, терпелива, уравновешенна, внимательна;
  • Не буду искать легкого пути в общении;
  • Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
  • Постараться вселять в ребенка веру в себя;
  • Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
  • Не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;
  • Не бояться извиниться, если не права, быть терпеливой к ошибкам детей;
  • Что среди детей не должно быть «любимчиков», в каждом можно найти предначертанное ему;
  • Не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут.
  • Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми хо лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми.
  • Нести детям добрую энергию. Мои принципы общения с родителями: Помнить, что их дети — самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть, не унизить их достоинство. Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание — вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения. Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: