Доклад "Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ"
материал на тему

Фофанова Елена Николаевна

Доклад был представлен на МО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_rabota_s_detmi_s_ovz.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дети с ограниченными возможностями здоровья  ( ОВЗ ).

 

Принципы обучения.

Работа с ребенком с ОВЗ невероятно кропотливая и требует большого терпения.

 Каждый вариант нарушения требует своей программы развития, основными принципами которой являются:

1. Психологическая безопасность.

2. Помощь в приспособлении к окружающим условиям.

3. Единство совместной деятельности.

4. Мотивирование ребенка к учебному процессу.

 

Начальный этап образования включает в себя сотрудничество с воспитателем, повышенный интерес к выполнению разных заданий. Средняя школа должна стремиться к формированию гражданской и нравственной позиции, а также к становлению творческих способностей. Нельзя забывать о влиянии на развитие детей с ОВЗ семейного воспитания, которое играет основную роль в становлении личности.  

 

Инклюзивное образование - новый подход к образованию!

 

Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом документов.

 Среди них можно выделить:

  • Национальную доктрину образования РФ,
  • Концепцию модернизации российского образования,
  • Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа».

Работа с детьми ОВЗ подразумевает выполнение следующих задач в инклюзивном обучении:

- бытовых,

-нормативных,

-трудовых, а также социально адаптировать учащихся с последующим слиянием их с обществом.

Для успешного формирования навыков в детских садах организуют деятельность, где для ребят созданы все условия для развития дополнительных способностей. Такая форма непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушениями здоровья должна быть согласована с психологами, с логопедами и с дефектологами учитывать индивидуальные особенности воспитанников. При долгой, терпеливой работе по разработанным психологом, логопедом и дефектологом  коррекционым программам рано или поздно обязательно будет результат.

 

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в ДОУ организована работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

 

Всего в ДОУ детей этой категории - 63 человека.

Из них: 9 - дети с ДЦП; 92 -  дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

 

 

Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья                

 

 

 

С детьми работает высокопрофессиональный коллектив педагогов:

 

Группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ( ДЦП ):

 

Воспитатели: Боброва К. В.

                    Зверева В. Л.

 

Учитель - логопед: Лискова Н. Г.

 

Педагог - психолог: Калашникова Ю. Ю.

 

Группы для детей с нарушениями речи:

 

Воспитатели:

                    Попова К. В.

                    Сидоренко И. А.

                    Кондратьева М. В.

                    Григорьева В. С.

                    Навроцкая С. А.

                    Типоченко М. В.

                    Сержанова Л. Н.

                    Гоношенко И. В.

                    Забара Н. В.

 

Учителя - логопеды: Аверкина Л. Ю.

                              Кобылинская Т. А.

                              Александрова Ю. В.

                              Лискова Н. Г.

 

Работа с детьми с нарушениями речи  осуществляется в соответствии с  АООП ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

 

Педагог - психолог Калашникова Ю. Ю. реализует следующие программы:

 

"Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ЗПР".

 

"Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ТНР".

 

Система коррекционной работы в МКДОУ д/с № 502 с детьми с нарушениями речи с диагнозом ДЦП.

 

Интеграция детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группы с "условной нормой развития".

  

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Арт-терапевтические технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Наиболее приемлемой формой психокоррекционной работы с такой проблемной категорией детей, как воспитанники коррекционного детского дома, считаю арт-терапию. Эти дети в подавляющем большинстве педагоги...

Психологическая и социокультурная реабилитационная работа с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ.

Программа реабилитации - это чёткий план, схема совместных действий родителей и специалистов, сопсобствующих развитию ребёнка, его оздоровлению, социальной адаптации, причём  в этом плане обязате...

Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, с социально запущенными детьми.»

Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...

Статья на тему "Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися в трудной жизненной ситуации в период адаптации в государственном учреждении"

Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися в трудной жизненной ситуации в период адаптации в государственном учреждении...

Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением

Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....