Доклад "Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ"
материал на тему
Доклад был представлен на МО учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_s_detmi_s_ovz.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ ). |
Принципы обучения.
Работа с ребенком с ОВЗ невероятно кропотливая и требует большого терпения.
Каждый вариант нарушения требует своей программы развития, основными принципами которой являются:
1. Психологическая безопасность.
2. Помощь в приспособлении к окружающим условиям.
3. Единство совместной деятельности.
4. Мотивирование ребенка к учебному процессу.
Начальный этап образования включает в себя сотрудничество с воспитателем, повышенный интерес к выполнению разных заданий. Средняя школа должна стремиться к формированию гражданской и нравственной позиции, а также к становлению творческих способностей. Нельзя забывать о влиянии на развитие детей с ОВЗ семейного воспитания, которое играет основную роль в становлении личности.
Инклюзивное образование - новый подход к образованию!
Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом документов.
Среди них можно выделить:
- Национальную доктрину образования РФ,
- Концепцию модернизации российского образования,
- Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа».
Работа с детьми ОВЗ подразумевает выполнение следующих задач в инклюзивном обучении:
- бытовых,
-нормативных,
-трудовых, а также социально адаптировать учащихся с последующим слиянием их с обществом.
Для успешного формирования навыков в детских садах организуют деятельность, где для ребят созданы все условия для развития дополнительных способностей. Такая форма непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушениями здоровья должна быть согласована с психологами, с логопедами и с дефектологами учитывать индивидуальные особенности воспитанников. При долгой, терпеливой работе по разработанным психологом, логопедом и дефектологом коррекционым программам рано или поздно обязательно будет результат.
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в ДОУ организована работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Всего в ДОУ детей этой категории - 63 человека.
Из них: 9 - дети с ДЦП; 92 - дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
С детьми работает высокопрофессиональный коллектив педагогов:
Группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ( ДЦП ):
Воспитатели: Боброва К. В.
Зверева В. Л.
Учитель - логопед: Лискова Н. Г.
Педагог - психолог: Калашникова Ю. Ю.
Группы для детей с нарушениями речи:
Воспитатели:
Попова К. В.
Сидоренко И. А.
Кондратьева М. В.
Григорьева В. С.
Навроцкая С. А.
Типоченко М. В.
Сержанова Л. Н.
Гоношенко И. В.
Забара Н. В.
Учителя - логопеды: Аверкина Л. Ю.
Кобылинская Т. А.
Александрова Ю. В.
Лискова Н. Г.
Работа с детьми с нарушениями речи осуществляется в соответствии с АООП ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Педагог - психолог Калашникова Ю. Ю. реализует следующие программы:
"Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ЗПР".
"Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ТНР".
Система коррекционной работы в МКДОУ д/с № 502 с детьми с нарушениями речи с диагнозом ДЦП.
Интеграция детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группы с "условной нормой развития".
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Арт-терапевтические технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»
Наиболее приемлемой формой психокоррекционной работы с такой проблемной категорией детей, как воспитанники коррекционного детского дома, считаю арт-терапию. Эти дети в подавляющем большинстве педагоги...
Психологическая и социокультурная реабилитационная работа с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ.
Программа реабилитации - это чёткий план, схема совместных действий родителей и специалистов, сопсобствующих развитию ребёнка, его оздоровлению, социальной адаптации, причём в этом плане обязате...
Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, с социально запущенными детьми.»
Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...
Статья на тему "Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися в трудной жизненной ситуации в период адаптации в государственном учреждении"
Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися в трудной жизненной ситуации в период адаптации в государственном учреждении...
Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением
Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...
Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"
В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми данного уровня развития....
Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"
В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми данного уровня развития....