Рабочая программа внеурочной деятельности "Конструирование"2класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_konstruirovaniyu.doc | 79.5 КБ |
ktp.docx | 22.58 КБ |
stranitsy_po_temam.docx | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Конструирование» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального образовательного стандарта начального общего образования», на основе авторской программы С.И.Волковой, О.Л. Пчелкиной.
Программа по курсу «Конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания, учащихся уже в начальной школе.
Цель курса:
Сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.
Задачи курса:
- развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;
- развитие пространственного воображения, аккуратности, внимания, умения анализировать, синтезировать и комбинировать.
Принципы программы.
Актуальность – создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность – математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Системность – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении.
Практическая направленность – содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Обеспечение мотивации – во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
Принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки математика и технология).
2. Общая характеристика курса
Данный интегрированный курс объединяет 2 разноплановых предмета: математику и трудовое обучение. Курс включает следующие разделы:
- геометрическая составляющая;
- конструирование.
Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния и взаимодействия: мыслительная деятельность и теоретические математические знания создают базу для овладения курсом, а специально организованная конструкторско-практическая учебная деятельность (в рамках развивающих игр) создает условия не только для формирования элементов технического мышления и конструкторских навыков, но и для развития пространственного воображения и логического мышления, способствует актуализации и углублению математических знаний при их использовании в новых условиях.
Конструкторские умения включают в себя умения узнавать основные изученные геометрические фигуры в объектах, выделять их; умения собрать объект из предложенных деталей; умения преобразовать, перестроить самостоятельно построенный объект с целью изменения его функций или свойств, улучшения его дизайна, расширения области применения. Предмет «Конструирование» дает возможность дополнить учебный предмет «Математика» практической конструкторской деятельностью учащихся, а так же предполагает органическое единство мыслительной и практической деятельности учащихся, их взаимного влияния и дополнения одного вида деятельности другим. Мыслительная деятельность и полученные математические знания создают основу для овладения предметом «Конструирование», а конструкторско-практическая деятельность способствует закреплению основы в ходе практического использования математических знаний, повышает уровень осознанности изученного математического материала, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащихся.
Ведущей линией в методике обучения курсу «Конструирование» является организация конструкторско-практической деятельности учащихся на базе изучаемого геометрического материала.
Основные положения содержания и структуры курса:
1. Преемственность с действующими в начальных классах курсами математики и трудового обучения, из которого берутся разделы «Работа с бумагой и картоном» и «Техническое моделирование».
2. Существенное усиление геометрического содержания начального курса математики, например: изучение свойств диагоналей прямоугольников, знакомство с многогранниками (куб, пирамида), с телами вращения (цилиндр, шар).
Предлагаемый материал даётся в форме практических заданий, наглядного моделирования с учётом опыта и геометрических представлений детей, является для них интересным и доступным, используется для дальнейшей практической деятельности учащихся. Для лучшего изучения геометрических терминов в материал занятий включены «Сказки о жителях страны Геометрии», ребусы, кроссворды, дидактические игры.
Один из разделов курса посвящён оригами. Перечислить все достоинства этого способа изготовления фигурок из бумаги невозможно. Все фигурки конструируются из моделей изученных детьми геометрических фигур, в дальнейшей работе с которыми происходит повторение и закрепление данного материала, осознание значимости полученных знаний и формирование умений использовать знания в новых условиях. Кроме того, оригами совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер, способствует концентрации внимания, формирует культуру труда.
В процессе изучения курса «Конструирование дети учатся:
· работать с чертежом, технологической картой и составлять их;
· работать с чертёжными инструментами;
· определять назначение изготовленного изделия; оценивать качество своей работы с учётом технологических и эстетических требований.
3. Место курса в учебном плане
Программа предназначена для детей 7-11 лет. Продолжительность реализации программы четыре года.
Продолжительность занятия 25-40 минут. Программа рассчитана на проведение 1 занятия в неделю.
4. Содержание курса
1 класс (33 часа)
Геометрическая составляющая
Точка, линия, линии прямые и кривые, линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Вычерчивание прямой. Свойства прямой.
Отрезок. Вычерчивание отрезков. Сравнение отрезков по длине (на глаз, наложением). Различное расположение отрезков на плоскости: пересекающиеся и непересекающиеся отрезки. Вертикальное, горизонтальное, наклонное расположение отрезков.
Графическое изображение результатов сравнения групп предметов по их количеству с использованием отрезков (схематический чертеж).
Луч.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Длина. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром. Измерение длин отрезков и вычерчивание отрезков заданной длины.
Сравнение длин отрезков с помощью линейки с делениями (с помощью измерения) и с использованием циркуля.
Геометрическая сумма и разность двух отрезков.
Угол. Развернутый угол. Прямой угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Вычерчивание на клетчатой бумаге прямого, острого, тупого углов.
Ломаная. Вершина, звено ломаной. Изготовление моделей ломаной из счетных палочек.
Длина ломаной. Вычерчивание ломаной по заданному числу звеньев и их длине.
Многоугольник – замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырехугольник, пятиугольник и др.
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный.
Прямоугольник. Квадрат. Вычерчивание прямоугольника (квадрата) на бумаге с клетчатой разлиновкой.
Деление многоугольника на части. Составление многоугольника из двух частей с выбором из трех предложенных.
Конструирование
Знакомство с видами бумаги: тонкая, толстая; гладкая, шероховатая; белая, цветная и др. – и их назначением.
Основные приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, резание бумаги ножницами, соединение деталей из бумаги с помощью клея, технологии выполнения этих операций.
Правила безопасной работы с инструментами: ножницами, гладилкой, циркулем.
Организация рабочего места.
Практические работы с бумагой: сгибание бумаги – получение прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых, практическое выявление основного свойства прямой (через две точки можно провести прямую и при том только одну); изготовление моделей развернутого, прямого, тупого и острого углов.
Обозначение на чертеже линии сгиба.
Разметка бумаги по шаблону: основные приемы и правила разметки. Разметка бумаги с помощью линейки с делениями.
Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолет», «Песочница».
Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров.
Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник.
изготовление аппликаций с использованием различных видов многоугольников («Елочка», «Домик», «Лодочка» и др.). Изготовление набора «Геометрическая мозаика» и конструирование из его деталей плоскостных моделей различных объектов («Ракета», «Машина», «Домик», «Чайник» и др.) в рамках заданного контура и по словесному описанию. Составление из деталей 2Геометрической мозаики» различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин.
Знакомство с технологией оригами. Изготовление способом оригами изделий: «Гриб», «Бабочка», «Рыба», «Зайчик».
2 класс (34 часа)
Геометрическая составляющая
Угол. Построение прямого угла на нелинованной бумаге с помощью чертежного треугольника. Отрезок. Середина отрезка. Деление отрезка пополам.
Прямоугольник (квадрат). Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.
Треугольник. Соотношение сторон треугольника.
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Построение прямоугольника, вписанного в окружность, окружности, описанной около прямоугольника (квадрата).
Деление фигур на части и составление фигур из частей. Преобразование фигур по заданным условиям.
Конструирование
Изготовление моделей прямоугольного треугольника, прямоугольника (квадрата) путем сгибания бумаги.
Практическая работа по выявлению равенства противоположных сторон прямоугольника; построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием равенства его противоположных сторон с помощью чертежного треугольника и линейки.
Линии разных типов: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба).
Технологическая карта. Изготовление по технологической карте изделий (пакет для мелких предметов).
Технологический рисунок. Изготовление изделий по технологическому рисунку (подставка для кисточки).
Изготовление модели круга. Кольцо, составление технологической карты для его изготовления.
Изготовление изделий на базе кругов (ребристые шары).
Изготовление по чертежу изделий и аппликаций (закладка для книги, аппликация «Цыпленок»).
Оригами. Изготовление способом оригами изделий («Воздушный змей», «Щенок», «Жук»).
Изготовление по чертежу аппликаций технических машин («Трактор с тележкой», «Экскаватор»).
Работа с набором «Конструктор». Ознакомление с видами деталей: их названием, назначением, способами сборки, способами крепления и рабочими инструментами.
Организация рабочего места и правила безопасной работы при работе с набором «Конструктор».
Виды соединений: простое, жесткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное.
Сборка из деталей набора «Конструктор» различных изделий: моделей геометрических фигур, моделей дорожных знаков, игрушек «Петрушка», «Настольная лампа» и др. Изготовление моделей двухосной тележки и аптекарских весов. Разборка изготовленных изделий.
3 класс (34 часа)
Геометрическая составляющая
Построение отрезка, равного данному, с использованием циркуля и линейки без делений.
Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Построение треугольника по трем сторонам с использованием циркуля и линейки без делений.
Треугольная правильная пирамида. Элементы треугольной пирамиды: грани, ребра, вершины.
Периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата). Свойства диагоналей прямоугольника.
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.
Свойства диагоналей квадрата.
Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата). Площадь прямоугольного треугольника,
Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей.
Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей.
Взаимное расположение двух окружностей на плоскости.
Деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений
Вписанный и окружность треугольник,
Конструирование
Изготовление моделей треугольником различных видов.
Изготовление модели правильной треугольной пирамиды равными способами: склеиванием из развертки, сплетением из двух полос бумаги, состоящих из четырех равносторонних треугольников.
Изготовление геометрической игрушки («гнущийся многоугольник») из бумажной полосы, состоящей из 10 равных разносторонних треугольников.
Изготовление по чертежам аппликаций («Дом», «Бульдозер») и чертежей по рисункам аппликаций («Паровоз»),
Изготовление композиций «Яхты и море».
Изготовление цветка на основе деления круга на 8 равных частей
Изготовление модели часов.
изготовление набора для геометрической игры «Танграм».
Изготовление изделия «Лебедь» способом оригами.
Техническое моделирование и конструирование. Транспортирующие машины: их особенности и назначение.
Изготовление из деталей набора «Конструктор» модели подъемного крана и модели транспортера.
4 класс (34 часа)
Геометрическая составляющая
Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер. Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер куба. Развертка куба.
Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольного треугольника. Площадь параллелограмма и равнобочной трапеции.
Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях.
Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольного параллелепипеда.
Чертежи в трех проекциях простых композиций из кубов одинакового размера.
Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии.
Представления о прямом круговом цилиндре, шаре, сфере. Развертка прямого кругового цилиндра.
Деление на части плоскостных фигур и составление фигур из частей.
Конструирование
Изготовление каркасной и плоскостной моделей прямоугольного параллелепипеда (куба). Изготовление модели куба сплетением из полосок.
Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж).
Изготовление моделей цилиндра, шара.
Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (карандашница, дорожный каток).
Вычерчивание объектов, симметричных заданным, относительно оси симметрии.
5. Результаты освоения курса
Личностные результаты
— Положительное отношение и интерес к изучению математики.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Линейка.
Циркуль.
Метры демонстрационные.
Рулетки.
Угольники классные.
Циркули классные.
Набор геометрических фигур.
Модель квадратного дециметра (палетка).
Литература:
С. И. Волкова. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование»: 1-4 кл.: Пособие для учителя/ С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2007
Математика и конструирование. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С. И. Волкова, О. Л. Пчелкина. — М.: Просвещение, 2010
Т.В. Жильцова, Л.А.Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1 – 4 кл.: Пособие для учителя. М: ВАКО, 2004
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № 1 от «27» августа 2015 г.
Руководитель ШМО (РМО)
_____________ /Романова И.Н./
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план
по курсу «Конструирование»
на 2015 – 2016 учебный год.
Номера уроков по порядку | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | ||
Повторение геометрического материала: отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат. | Называть виды углов, находить углы в предметах повседневной жизни. Называть отличительные признаки ломаной, прямоугольника и квадрата. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника. Находить длину ломаной | 01.09 – 07.09 | ||||
Оригами. Изготовление изделия «Воздушный змей». | Читать схемы и изготавливать изделия в технике «Оригами» | 08.09 – 14.09 | ||||
Треугольник. Соотношение между длинами сторон треугольника. | Определять, из каких трёх отрезков можно построить треугольник. Вычерчивать треугольник Делить треугольники на группы, выделять признаки треугольников разных видов | 15.09 – 21.09 | ||||
Прямоугольник. Практическая работа «Изготовление модели складного метра». | Вычерчивать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. Изготавливать модель складного метра. | 22.09 – 28.09 | ||||
Противоположные стороны прямоугольника и их свойства. | Выделять прямоугольник из множества четырехугольников. Находить и выделять противоположные стороны прямоугольника | 29.09 – 05.10 | ||||
Диагонали прямоугольника и их свойства. | Выделять прямоугольник из множества четырехугольников. Чертить диагонали прямоугольника | 12.10 – 16.10 | ||||
Квадрат. Определение квадрата. | Выделять квадраты из множества прямоугольников, чертить квадрат на клетчатой бумаге Моделировать квадраты из палочек и проволоки | 19.10 – 23.10 | ||||
Повторение по теме «Свойства изученных фигур» | Называть свойства изученных фигур | 26.10 – 30.10 | ||||
Практическая работа 1 «Преобразование фигур». | Вычерчивать и преобразовывать фигуры по заданному алгоритму | 02.11 – 06.11 | ||||
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертежного треугольника. | Называть свойства прямоугольника Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника | 09.11 – 16.11 | ||||
Середина отрезка. Деление отрезка пополам. | Находить середину отрезка с помощью циркуля инеоцифрованной линейки (без измерений) Строить отрезок равный данному, с использованием циркуля (без измерения его длины) | 23.11 – 27.11 | ||||
Свойства диагоналей прямоугольника. | Вычерчивать диагонали прямоугольника Преобразовать фигуры по заданному алгоритму | 30.11 – 04.12 | ||||
Практическая работа 2 «Изготовление пакета для хранения палочек». | Изготавливать изделия с использованием заготовок, имеющих форму прямоугольника (квадрата) | 07.12 – 11.12 | ||||
Практическая работа 3 «Изготовление подставки для кисточки». | Изготавливать изделия с использованием заготовок, имеющих форму прямоугольника (квадрата) | 14.12 – 18.12 | ||||
Повторение по теме «Преобразование фигур» | Вычерчивать и преобразовывать фигуры по заданному алгоритму | 21.12 – 25.12 | ||||
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). | Воспринимать информацию Чертить окружность (круг) Определять место положения окружности по отношению к кругу Работать с циркулем, соблюдать правила безопасной работы | 28.12 – 08.01 | ||||
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). | Ознакомиться с отличительными чертами круга и окружности Вычерчивать фигуры с помощью циркуля | 11.01 – 15.01 | ||||
Прямоугольник, вписанный в окружность. | Чертить, прямоугольник, вписанный в окружность | 18.01 – 22.01 | ||||
Практическая работа 4 «Изготовление ребристого шара». | Вырезать круги и использовать их для изготовления описанного изделия. Изменять изготовленное изделие по предложенному условию | 25.01 – 29.01 | ||||
Повторение пройденного. | Называть фигуры и отличительные признаки Выделять части круга и окружности | 01.02 – 05.01 | ||||
Практическая работа 5 «Изготовление аппликации «Цыпленок». | Изготавливать аппликации по образцу из подготовленных элементов (геометрических фигур). | 08.02 – 12.02 | ||||
Повторение пройденного. | Чертить окружности Чертить пересекающие прямые Выполнять рисунок по образцу | 15.02 – 19.02 | ||||
Деление окружности на 6 равных частей.
| Делить окружность на 6 равных частей с использованием циркуля Вычерчивать «розетки» | 29.02 – 04.03 | ||||
Практическая работа 6 «Изготовление закладки для книги». Составление технологической карты для изготовления кольца. | Читать и использовать простейший чертёж для изготовления предложенного изделия. Читать технологическую карту и выполнять по ней действия | 07.03 – 14.03 | ||||
Деление фигур на части, подготовка к составлению чертежа. | Называть изученные геометрические фигуры Вычерчивать геометрические фигуры Составлять квадрат из части | 15.03 – 21.03 | ||||
Повторение пройденного. | 22.03 – 28.03 | |||||
Практическая работа 7 «Изготовление аппликации «Автомобиль». Чтение чертежа. Соотнесение деталей рисунка и деталей чертежа. | Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия. Вносить изменения в изделие по изменениям в чертеже и наоборот. Выполнять чертёж по рисунку изделия | 29.03 – 04.04 | ||||
Выполнение чертежа по рисунку объекта. | Выполнять чертежи по заданному рисунку | 05.04 – 11.04 | ||||
Практическая работа 8 «Изготовление аппликации «Трактор с тележкой», «Экскаватор». | Дополнять чертёж недостающим размером | 18.04 – 22.04 | ||||
Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук». | Изготавливать по чертежу несложные изделия. Работать в паре: распределять обязанности, обсуждать результат, исправлять допущенные ошибки | 25.04 – 29.04 | ||||
Работа с набором «Конструктор». | Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов | 02.05 – 06.05 | ||||
Работа с набором «Конструктор». | 09.05 – 13.05 | |||||
Работа с набором «Конструктор». | 16.05 – 20.05 | |||||
Работа с набором «Конструктор». | 23.05 – 27.05 | |||||
Итого | ||||||
по программе | 34 | |||||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № 1 от «27» августа 2015 г.
Руководитель ШМО (РМО)
_____________ /Романова И.Н./
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА
Дата | № занятия | Тема занятия | Страницы пособия |
1, 2 | Повторение пройденного в 1 классе: виды углов, отрезок, ломаная, длина ломаной. Оригами. Изготовление изделия «Воздушный змей». | 4-9 84,85, Приложение 4 | |
3 | Треугольник. Соотношение между длинами сторон треугольника. | 10-13 | |
4 | Прямоугольник. Определение прямоугольника. | 14-17 | |
5 | Противоположные стороны прямоугольника и их свойства. | 18-21 | |
6 | Диагонали прямоугольника и их свойства. | 22, 23 | |
7 | Квадрат. Определение квадрата. | 24-27 | |
8, 9 | Закрепление пройденного. Практическая работа 1 «Преобразование фигур». | 28-30 31 | |
10 | Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертежного треугольника. | 32-34 | |
11 | Середина отрезка. Деление отрезка пополам. | 35-37 | |
12 | Свойства диагоналей прямоугольника. | 38, 41 | |
13 | Практическая работа 2 «Изготовление пакета для хранения палочек». | 39, 40 | |
14 | Практическая работа 3 «Изготовление подставки для кисточки». | 42 | |
15 | Закрепление пройденного. | 43-45 | |
16-18 | Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Прямоугольник, вписанный в окружность. | 46-56 | |
19 | Практическая работа 4 «Изготовление ребристого шара». | 57, 58 | |
20 | Закрепление пройденного. | 59-63 | |
21 | Практическая работа 5 «Изготовление аппликации «Цыпленок». | 64 | |
22 | Закрепление пройденного. | 65, 66 | |
23 | Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток». | 67-69 | |
24 | Практическая работа 6 «Изготовление закладки для книги». Составление технологической карты для изготовления кольца. | 70, 71 | |
25 | Деление фигур на части, подготовка к составлению чертежа. | 72, 73 | |
26 | Закрепление пройденного. | 74-76 | |
27 | Практическая работа 7 «Изготовление аппликации «Автомобиль». Чтение чертежа. Соотнесение деталей рисунка и деталей чертежа. | 77 | |
28 | Выполнение чертежа по рисунку объекта. | 78, 79 | |
29 | Практическая работа 8 «Изготовление аппликации «Трактор с тележкой», «Экскаватор». | 82, 83 Приложение 2, 3 | |
30 | Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук». | 86-89, Приложение 5, 6 | |
31-34 | Работа с набором «Конструктор». | 90-95, Приложение 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике-2класс
Представлена программа по математике-2 кл. УМК "Школа России"...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Поиграй-ка"1-2класс
рабочая програма кружка "Поиграй-ка"1-2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"2класс
Рабочая программаю...
Рабочая программа внеурочной деятельности «История религиозной культуры» (1-2класс)
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности создана на основе программы А. В. Бородиной «История религиозной культуры» для 1- 11 классов общеобразовательных школ, лицеев,...
Рабочая программа по "Математике" 2класс По программе "Школа России" по ФГОС
Программа по математике. составлена для 2 класса по программе"Школа России" по ФГОС и с УУД....
Рабочая программа. Внеурочная деятельность.Шахматы. 2класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Шахматы», 2-ой год обучения...
рабочая программа внеурочной деятельности для 2класса
предлагаю рабочую программу по внеурочной деятельности для 2 класса...