Рабочая программа по математике-2класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Представлена программа по математике-2 кл. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem-2_kl..doc | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю.
Директор школы
_______________
Белякова М.Н.
Приказ № ____
от «30» августа 2011 года
Рабочая программа по учебному предмету
«Математика»
для обучающихся 2 «Б» класса
Учитель– Щербакова Л.Г.
2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе «Программы по математике для 1 - 4 классов начального общего образования общеобразовательных учреждений» под редакцией М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова А. (М., Просвещение, 2009год) к учебнику М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова А. «Математика (четырёхлетняя начальная школа) 3 класс», М., Просвещение, 2009 год.
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) и предназначена для обучающихся 2 классов (общеобразовательного класса четырёхлетней начальной школы).
Рабочая программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания начального (четырёхлетнего) общего образования.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа органически сочетает в себе обучение и воспитание, усвоение математических знаний и развитие познавательных способностей младших школьников, основ логического мышления и речи. Программа предполагает формирование у обучающихся пространственных представлений. Собран материал для повторения и углубления, а также расширения знаний по математике. Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Уделяя значительное внимание формирования у учащихся прочных навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное обобщение учебного материала, понимание общих признаков и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Преобладающие виды работы:
- арифметические диктанты - четыре арифметических действия;
- самостоятельные и проверочные работы – внетабличное и табличное умножение и деление;
- тесты – внетабличное и табличное умножение и деление;
- контрольные работы – решение задач, вычислительные навыки;
Новые понятия: сотни, умножение, множители, произведение, деление, делимое, делитель, частное, периметр.
Знания и умения по математике к концу 2 класса.
Знания:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражени ях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скоб ками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления.
Умения:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лег ких случаях устно, в более сложных - письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содер жащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и за дачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умноже ния и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Общеучебные умения и навыки:
I. Организация учебного труда.
- Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
- Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II. Работа с книгой и другими источниками информации.
- Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
III. Культура устной и письменной речи.
- Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
IV. Мыслительные умения.
- Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
- Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
- Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
- На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
- Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
- Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
- Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
Приемы, методы и формы работы:
- разнообразные виды самостоятельной, групповой работы, работы в парах сменного состава
- творческие работы - составление тематических презентаций (устный счёт)
- наблюдение за математической речью, сбор игрового и занимательного материала с последующим использованием по заданию учителя.
ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Это позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления обучающихся.
Курс способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накопления опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
Практическая часть | 1 чет. | 2 чет. | 3 чет. | 4 чет. | год
|
контрольная работа | 2 | 2 | 4 | 2 | 10 |
II КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100 Нумерация (20 ч)
Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (64 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b .
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (44 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (8 ч)
Календарно-тематический план.
1 ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Название раздела программы. Тема урока | Дата прохождения по плану | Дата скорректированного прохождения |
Числа от 1 до 100. Нумерация. 19 часов | |||
Числа от 1 до 20. | |||
Нумерация. Числа от 1 до 20. | |||
Десяток. Счёт десятками до 100. | |||
Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. | |||
Арифметический диктант. Поместное значение цифр. | |||
Однозначные и двузначные числа. | |||
Единицы измерения длины - миллиметр. | |||
Единицы измерения длины - см, дм, мм | |||
Наименьшее трёхзначное число - сотня. | |||
10. | Метр. Таблица единиц длины. Самостоятельная работа | ||
11 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | ||
12 | Контрольная работа | ||
13 | Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | ||
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | ||
15 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | ||
16 | Закрепление. Решение задач | ||
17 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | ||
18 | Обратные задачи. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | ||
19 | Обратные задачи. Арифметический диктант | ||
20 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | ||
21 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | ||
22. | Час, минута. Определение времени по часам. | ||
23 | Длина ломаной | ||
24 | Закрепление. Решение задач | ||
25. | Порядок действий. Скобки. | ||
26 | Числовые выражения. | ||
27 | Контрольная работа за 1 четверть | ||
28 | Работа над ошибками. Сравнение числовых выражений. | ||
29. | Периметр многоугольника | ||
30 | Свойства сложения | ||
31 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание» | ||
32-33 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание» Самостоятельная работа | ||
34. | Сочетательное свойство сложения | ||
35. | Переместительное свойство сложения | ||
36 | Решение задач | ||
37 | Составление и решение задач | ||
38 | Сложение и вычитание (устные приёмы) (28 ч) Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | ||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 ,36 + 20 ,60 + 18 | ||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 ,36 – 20 | ||
41 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 4 Самостоятельная работа. | ||
42 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | ||
43 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | ||
44 | Закрепление пройденного по теме | ||
45 | Закрепление пройденного по теме | ||
46 | Закрепление пройденного по теме «Решение обратных задач» | ||
47 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | ||
48 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7. Самостоятельная работа. | ||
49 | Устные и письменные приемы приёмы сложения и вычитания | ||
50 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Математический диктант. | ||
51 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)» | ||
52 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | ||
53 | Закрепление изученного по теме | ||
54 | Буквенные выражения | ||
55 | Буквенные выражения | ||
56 | Знакомство с уравнениями. Самостоятельная работа | ||
57 | Решение уравнений способом подбора | ||
58 | Проверка сложения | ||
59 | Проверка вычитания | ||
60 | Самостоятельная работа. Проверка сложения и вычитания | ||
61 | Контрольная работа за 2 четверть. «Решение задач. Решение уравнений». | ||
62 | Работа над ошибками. Проверка сложения и вычитания. | ||
63 | Закрепление по теме «Решение задач» | ||
64 | Решение задач | ||
65 | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора» | ||
66 | Сложение и вычитание (письменные приёмы) (25) ч Письменный прием сложения вида 45 + 23 | ||
67 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | ||
68 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» | ||
69 | Прямой угол. Построение прямого угла | ||
70 | Прямой угол. Построение прямого угла | ||
71 | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48 | ||
72 | Письменный прием сложения вида 37 + 53 | ||
73 | Прямоугольник. Построение прямоугольника | ||
74 | Прямоугольник. Построение прямоугольника | ||
75 | Письменный прием сложения вида 87 + 132 | ||
76 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | ||
77 | Контрольная работа по теме «Составные задачи, приёмы сложения» | ||
78 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | ||
79 | Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения» | ||
80 | Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8 | ||
81 | Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24 | ||
82 | Письменный прием вычитания вида 52–24 | ||
83 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | ||
84 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | ||
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | ||
86 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | ||
87 | Квадрат. Построение квадрата | ||
88 | Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | ||
89 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | ||
90 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | ||
91 | Умножение и деление (46 ч) Конкретный смысл действия умножения | ||
92 | Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой | ||
93 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | ||
94 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | ||
95 | Задачи на нахождение произведения | ||
96 | Периметр многоугольника | ||
97 | Приёмы умножения единицы и нуля | ||
98 | Название компонентов и результата умножения | ||
99 | Переместительное свойство умножения | ||
100 | Переместительное свойство умножения | ||
101 | Контрольная работа за ΙΙΙ четверть | ||
102 | Анализ контрольной работы. Решение задач | ||
103 | Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство | ||
104 | Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство | ||
105 | Конкретный смысл действия деления | ||
106 | Название компонентов и результата деления | ||
107 | Связь между компонентами и результатом умножения | ||
108 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | ||
109 | Приёмы умножения и деления на 10 | ||
110 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | ||
111 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | ||
112 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | ||
113 | Умножение и деление 2 и на 2 | ||
114 | Приёмы | ||
115-116 | Деление на 2 | ||
117 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление | ||
118 | Контрольная работа «Умножение и деление» | ||
119 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | ||
120-121 | Умножение числа 3 и на 3 | ||
122-223 | Деление на 3 | ||
124-125 | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 | ||
126 | Закрепление изученного по теме | ||
127 | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений» | ||
128 | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0» | ||
129 | Итоговая контрольная работа | ||
130 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | ||
131 | Повторение по теме «Числовые выражения» | ||
132 | Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения» | ||
133-134 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | ||
135 | Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры» | ||
136 | Математический КВН |
Перечень учебно – методического обеспечения
для учителя : учебник «Математика. 2класс» (1-2части) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2009г.; «Тетрадь по математике.2класс» (1-2части) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2009г.
С.В.Бахтина «Поурочные разработки по математике» к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.2класс. В двух частях». – М.: «Экзамен»,2009г.
- мультимедийные пособия
- «Отличник» Программа-тренажер по математике для школьников.
- Электронный репетитор-тренажер «Устный счёт в начальной школе»
- Электронный репетитор-тренажер «Таблица умножения»
- Электронные плакаты для начальной школы (математика)
- Калькулятор школьника «Лови ошибку»
- Презентации учителя и учащихся
образовательные Интернет-ресурсы
http://www.kinder.ru/default.htm - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов;
http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html; Работа с одаренными детьми в начальной школе
Веселая математика Кубарика и Томатика - http://www.krs.fio.ru/learn/6/index.htm;
для учащихся: учебник «Математика. 2класс» (1-2части) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2009г.;
«Тетрадь по математике.2класс» (1-2части) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2009г.
Согласовано.
Заместитель директора по УВР
_____________
Предейн А.О.
«____»__________2010 года
Согласовано.
Заместитель директора по НМР
_____________
Наумова Л.В.
«____»__________2010 года
Согласовано.
Протокол № 1
от «___»_________2010 года
Руководитель УВЦ
учителей начальных классов
_____________________
Щербакова Л.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2класс
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике 2класс
Рабочая программа по математике 2класс...
Рабочая программа по математике 2класс (Гармония)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ПЛАНИРОВАНИЕ...
Рабочая программа по "Математике" 2класс По программе "Школа России" по ФГОС
Программа по математике. составлена для 2 класса по программе"Школа России" по ФГОС и с УУД....
Рабочая программа по математике 2класс
Рабочая программа по математике 2класс...