рабочая программа внеурочной деятельности для 2класса
рабочая программа (2 класс) на тему
предлагаю рабочую программу по внеурочной деятельности для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_istoki_2_klass.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Истоки» предназначена для обучающихся 2Г класса МБОУ «СШ №21».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на системное приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни, формированию познавательных УУД.
Цель курса внеурочной деятельности: раннее и относительно системное приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни.
Задачи:
- Приобщить детей, их семьи к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;
- Организовать взаимодействие детей и взрослых;
- Создать условия для развития восприятия мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;
- Формировать бережное и созидательное отношение к окружающему миру;
- Формировать способности получать значимые социокультурные результаты.
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, друзьями, одноклассниками, с земляками, народом, с твоей Родиной, со всеми людьми, с природой; объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках; отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению; искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.
- Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
- Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность, базовых российских гражданских ценностей, общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений
- Оценивать поступки, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре.
- Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества.
- Объяснять самому себе «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Организовывать свое рабочее место.
- Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя
- .Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
- Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
- Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях .
- Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные УУД:
- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Раздел | Форма организации | Основные виды деятельности |
Родной очаг (9 часов) | Беседа, рассказ учителя, чтение произведений по теме, отвечать на вопросы, работа в парах, четверках. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок. | Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Работа в паре «Родовое дерево» |
Родные просторы (9 часов) | Беседа, рассказ учителя, чтение произведений по теме, отвечать на вопросы, работа в парах, четверках. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок. | Работа в паре «Занятия жителей деревни» Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. |
Труд земной (8 часов) | Беседа, рассказ учителя, чтение произведений по теме, отвечать на вопросы, работа в парах, четверках. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок. | работа в паре «Путь-дорога» Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль |
Труд души (8 часов) | Беседа, рассказ учителя, чтение произведений по теме, отвечать на вопросы, работа в парах, четверках. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок. | «Мир, в котором мы живем» оценивающий тренинг |
Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Истоки»
№ п/п | Дата | Тема | Количество часов | |
По плану | Факти чески | |||
Раздел «Родной очаг» 9 ч | ||||
Введение в предмет. Имя. Смысл имени. Именины – день имени. Традиции имя наречения. | 1 | |||
Семья. Семейные традиции. Любовь. Забота. Согласие. | 1 | |||
Семья. Родители. Почитание родителей. Обязанности в семье. | 1 | |||
. | Род. Родина. Родня. Родственники. Родственные отношения. Поколение. Родовое древо | 1 | ||
Дом. Порядок. Уклад. Ритм жизни дома. Родительский дом. Мир вещей. Семейные реликвии. | 1 | |||
Праздники дома. Любимый праздник. Практическая работа | 1 | |||
. | Деревня-кормилица. Земледельцы. Община. Сход. Трудолюбие. Взаимовыручка | 1 | ||
Город – труженик. Щит Отечества. Город. Твердыня веры. Хранитель культуры | 1 | |||
Ценности. Вечные ценности. Духовные и материальные ценности. Обобщающий урок по разделу «Родной очаг» | 1 | |||
Раздел «Родные просторы» 9 ч | ||||
Родные просторы. Поле. Нива. Жатва. Хлебороб. Поле битвы. Труд воина. Воля вольная | 1 | |||
Труд земной и труд души на ниве. «Нива – божья ладонь». | 1 | |||
Лес. Зеленый друг. Царство природы. Человек и лес. Дерево жизни. Лесник. Дары и тайны леса. | 1 | |||
. | Река. Название реки. Ручей -река-море-океан. Течение времени. Живая. Мертвая и святая вода | 1 | ||
Река. Красота и польза. Река. Истоки. Жизнь нрав реки. Река – дорога | 1 | |||
работа в паре «Как море воспитывает человека?» | 1 | |||
Дорога. Путь. Путники. Паломники. Уединение. Гостеприимство. | 1 | |||
Дорога жизни. Разлуки и встречи. Первые шаги и последний путь. Перекрестки. | 1 | |||
Обобщающий урок «Родные просторы» | 1 | |||
Раздел «Труд земной» 8 ч | ||||
Сев и жатва. Труд земной. Пахота. Пашня. Пахарь, сеятель. Страда. Народные приметы. | 1 | |||
Домашние животные. Забота о домашних животных. Любовь к животному. Братья меньшие. | 1 | |||
. | Ткачихи. Женский труд. Ткачество. Терпение. Посиделки. Прядение. Рукодельницы. Лен. Полотно. Терпение. Сноровка | 1 | ||
Мастера-плотники. Плотницкое дело. Добросовестность. Рассудительность. Сруб. Артель. Топор. Мастерство | 1 | |||
Мастер-кузнец. Кузница. Сила и ловкость. Кузнецы-умельцы. Горн. Мечи. Молот. Наковальня. | 1 | |||
Ярмарка. Праздник. Честная торговля. Купец. Покупатель. Зазывала. Товар. | 1 | |||
Ярмарка. | 1 | |||
Обобщающий урок «Труд земной» | 1 | |||
Раздел «Труд души» 8 ч | ||||
Слово. Труд души. Слово истины. Мудрое слово. Меткое слово. Задушевное слово. Слова покаяния. Молитва. | 1 | |||
Сказка. Сказочное слово. Сказочник. Житейская мудрость. | 1 | |||
Песня. Душа поет. Народная песня. Частушка. Песня. Духовные песнопения. Гимн. | 1 | |||
Праздник. Будни и праздники. Смысл праздника. Праздник. Радостный труд души. | 1 | |||
Книга. Книга книг- Библия. Книга рукописная и печатная. Книжное слово. Читатель. Книголюб | 1 | |||
Икона. Слово в образе. Икона. Лампада. Красный угол. | 1 | |||
Храм – дом Божий. Купол. Крест. Храм – дом Божий. Внутреннее убранство. Храм и человек. | 1 | |||
Обобщающий урок. «Труд души» | 1 | |||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности во 2классе по предмету"Изучай родной край"
Рабочая программа "Изучай родной край" во 2 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Поиграй-ка"1-2класс
рабочая програма кружка "Поиграй-ка"1-2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"2класс
Рабочая программаю...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Конструирование"2класс
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности «История религиозной культуры» (1-2класс)
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности создана на основе программы А. В. Бородиной «История религиозной культуры» для 1- 11 классов общеобразовательных школ, лицеев,...
Рабочая программа. Внеурочная деятельность.Шахматы. 2класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Шахматы», 2-ой год обучения...
Программа внеурочной деятельности во 2классе по предмету"Изучай родной край"
Рабочая программа "Изучай родной край" во 2 классе...