Урок Мира в 1 классе «Д» МАОУ СОШ №24 города Тамбова
методическая разработка (1 класс) на тему

Паршина Татьяна Петровна

Цели:

- развитие познавательных интересов,  творческих способностей,  воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь,  воспитание культуры поведения,  оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;

- прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;

-прививать умения жить в безопасности в окружающем мире.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок Мира  в 1 классе «Д»

МАОУ  СОШ №24 города Тамбова

Разработала учитель

начальных классов

Паршина Татьяна Петровна

Цели:

- развитие познавательных интересов,  творческих способностей,  воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь,  воспитание культуры поведения,  оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;

- прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;

-прививать умения жить в безопасности в окружающем мире.

Ход урока

1.Оргмомент

Дорогие ребята, сегодня замечательный день, прекрасный праздник День Знаний и Праздник Первого Звонка. По всей нашей стране миллионы ребят вновь, а кто-то впервые переступили порог школы. И по традиции первый урок сегодня посвящается очень важному и главному для жизни каждого из нас.

Назовите буквы, которые вы видите?   (и м р)

-А кто соберёт  из  рассыпавшихся букв  слово?   (мир)

Это и есть название темы нашего урока.

2. Беседа о войне.

Учитель:

-Мир - важное и сильное слово.

-Как вы понимаете значение этого слова?

(ответы детей)

-В толковом словаре русского языка значение этого слова «мир»

Мир – это планета, земной шар и вся Вселенная, размеры которой даже современным людям сложно представить и постичь.

Мир – это еще и дружественные связи между людьми, когда не ведется войн. То есть, мир – это тишина и покой, возможность честно жить и трудиться.

Построить мир, как показывает историческая практика, крайне сложно. Но еще сложнее мир уберечь, ведь он является очень хрупким и реагирует на все проявления агрессии и несправедливости.

Для российских школьников сегодня мир является повседневной реальностью. Сегодня можно спокойно ходить по улицам, получать образование, радоваться каждому новому дню. Но не всем детям на планете так повезло. На нашей Земле есть такие точки, где идут войны и где дети не могут жить спокойно, ходить в школу и просто играться во дворе. С ранних лет они борются за существование. У них нет мира, а значит, нет детства.   Для нас война - история. А совсем рядом, на Украине, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети. Наши ребята, прибывшие в это трудное время к нам, знают об этом не понаслышке.

-Нужна ли, дети, нам война?

Все: Нам людям не нужна война,  нам нужен мир!

3.Просмотр клипа «Россия – вера моя!»  Марина Заранчевская

4. Правила дорожного движения

Но  причинить вред своему здоровью можно и в мирное время, если не соблюдать правила дорожного движения.

  • Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.
  • Азбуку города помни всегда

              Чтоб не случилась с тобою беда!

  • Просмотр презентации о безопасности дорожного движения «Чтобы путь был счастливым»

5. Работа по картине

- Внимательно посмотрите на картину  и ответьте на вопросы:

- Что изображено на картине?

- Как одеты дети?

- Что у них в руках?

- Когда они идут в школу?

- Кто их сопровождает?

- Что лежит у школьников в портфелях?

 (пенал, ручка, тетрадь, карандаш, ластик, альбом, учебники).

6. «День занимательных уроков».

  • Загадки про школу

Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу!

(тетрадь)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(ластик)

Коль карандаш ко мне заглянет,

Он остроносым сразу станет.

(точилка)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки

(ручка)

В черном поле заяц белый

Прыгал, прыгал,

Петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(мел)

  • Сказочная литература

– Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

 3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

 5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

 8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

 11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

  • Озорная грамматика

В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Трудится как … (муравей)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Назойливая как … (муха)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон)

Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Упрямый как … (осёл)

  • Весёлая математика

Ответьте на вопросы.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

-2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

-3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

-4. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

 6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее  один  брат, и Надя сказала, что у нее один брат. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (3)

  • Забавный окружающий мир

Ответьте на вопросы:

1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

2. В какой области мы живём? ( Тамбовская)

3. Как называется наша речка? (Цна)

4. На какой улице находится наша школа?  (Мичуринская)

5. Игра «Превращения» (образование существительных, обозначающих людей, в зависимости от места их пребывания):

-Если вы пошли в школу, то стали? (школьниками)

-Если вы переходите улицу, то вы? (пешеходы)

-Если вы сели в транспорт, то вы? (пассажиры)

-Если вы пришли в театр, то вы? (зрители)

-Если вы пришли в магазин, то вы? (покупатели)

-Если вы пришли к врачу, то вы? (пациенты)

-Если вы пришли к парикмахеру, то вы? (клиенты)

6. Игра «Наоборот».

Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).

А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).

Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)

Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?… (нет)

Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)

Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)

Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)

Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)

С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)

Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, … (да)

7. Итог урока

Учитель:

- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.

- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.

 - Мы продолжим путешествие по Стране Знаний — 2 сентября.

 - А закончим мы наше путешествие в мае.

- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.

- Нас можно назвать 1 «Д».

- Наш класс – это СЕМЬЯ.

- Ей  ещё нет и   года. И год от года она будет все крепче, все дружней!

- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.

 - Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.

8. Рефлексия

 Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год. У нашего солнышка не хватает лучиков, которые вы должны сделать вместе. Обведите свою ладонь  и вырежьте по контуру.

(Приклеивание ладошек к центру)

Наш урок подходит к концу.

Чему он был посвящен?

 Что дал вам этот урок?

Какой вы сделали вывод?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Виртуальное путешествие по культурным достопримечательностям города Тамбова».

Тамбов на карте генеральнойКружком означен не всегда;Он прежде город был опальный,Теперь же, право, хоть куда.Там есть три улицы прямые,И фонари и мостовые,Там два трактира есть, одинМосковский,...

конспект - урока по познанию мира 1 класс "Профессии села и города"

интегрированный урок по познанию мира и трудовому обучению...

План самообразования учителя начальных классов МАОУ СОШ №24 города Тамбова Паршиной Т. П.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯТема самообразования: «Системно-деятельностный подход в обучении»Цель:  поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.Системно-деятельностный по...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс...

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБУДО ЦДОД ГОРОДА ТАМБОВА)

В статье рассматриваются вопросы повышения мотивации учебной деятельности учащихся в учреждении дополнительного образования детей. Выявлены эффективные методы, приемы и формы развития положительной мо...

Внеклассное занятие для обучающихся первого класса с нарушениями слуха «Символика Тамбова»

Данное занятие знакомит обучающихся с понятием герб.Дети в игровой форме познают новый материал., представляя себя пчёлками. На занятии используются различные виды работы....