Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Нестеренко Дарья Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир;

Класс: 1;

Тема урока: Природа в городе.

Цели урока: показать, что природа в городе – источник красоты, здоровья, хорошего настроения.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научится называть достопримечательности родного города, связанные с природой – парки, скверы, бульвары и т.д.;

- научится формулировать выводы из изученного материала;

- научится отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Личностные:

- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, УМК Перспектива, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хр-аж

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. Момент

Словесный:

Слово учителя.

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли  вас готово  уроку?

- Все подровняйтесь возле своих парт,  присаживайтесь.

Слушать учителя.

Р: учитывать выделенные

ориентиры действия.

2

2.Актуализация

знаний  

Словесный: беседа;

1 мин

- О каких местах и достопримечательностях родного города, вы можете рассказать?

Рассказывать о достопримеча-тельностях;

Слушать других;

Л: широкая мотивационная основа  к учебной деятельности;

3

Подготовка к основному этапу занятия.

Постановка уч. задачи.

3 мин

- Посмотрите на доску. Что вы видите? (фотографии достопримечательностей) (презентация)

- Посмотрите как красив наш город.

- Что украшает наш город, кроме зданий, памятников? (природа)

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о природе в городе)

- Какую цель мы перед собой поставим? (научится называть достопримечательности родного города, связанные с природой; научится ценить природу родного города)

Отвечать на вопросы;

Делать выводы;

Формулировать тему и цель урока;

К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

4

усвоение новых знаний и способов действий

 практический:

работа с иллюстрацией;

словесный: беседа;

практический: работа в парах;

12 мин.

- Рассмотрите фотографии разных городов на с.16 учебника.

- Представьте, что вы оказались в этих городах.

- Расскажите, что вы видели, слышали, какие запахи ощущали?

- Что вы можете сказать о первой фотографии? (много машин, грязные улицы, воздух тяжелый)

- Что вы можете сказать о второй фотографии? (много людей, чистые улицы, много деревьев, воздух чище)

- Что вы можете сказать о третей фотографии? (много деревьев, воздух чище, многоэтажные дома)

- Какое настроение у вас, когда смотрите на эти фотографии?

- Обсудите в парах, для чего нужна природа в городе?

- Какая пара готова ответить для всех? (природа в городе нужна для красоты, для того, чтобы воздух был чище, для того, чтобы жизнь там была лучше)

- Продолжите предложение: «Природа в городе – источник…»? (красоты, здоровья, хорошего настроения)

Рассматривать фотографии;

Слушать учителя и отвечать на заданные вопросы

Участвовать в учебном диалоге;

Работать в парах;

Делать выводы;

Делать выводы;

К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

Р: осмысляют уч. материал;

П: дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

5

Обобщение и систематизация знаний

Физ.минутка

5 мин

2

мин

- Переверните страницу в учебнике.

- Посмотрите, как может быть красиво в городе, если люди очень постараются.

- Что объединяет эти фотографии? (необычные зеленые украшения)

- Расскажите, что именно на них изображено? (Клумбы, деревянная мельница, зеленая лошадь)

- Посмотрите на доску, какие есть зеленые украшения в нашем городе. (презентация)

- А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем со своих мест и повторяем движения.

Отвечать на вопросы;

Рассматривать фотографии;

Повторять движения;

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: участвуют в учебном диалоге;

Л: установка на ЗОЖ

6

Первичная проверка понимания

Словес: беседа

3 мин

- Ребята, какие природные достопримечательности вы знаете? (Зоопарк, памятник природы, сквер, парк, бульвар, детская площадка, ботанический сад)

- Что такое сквер? (Сквер – небольшой общественный сад в городе)

- Парк? (Парк – это большой сад или воща с аллеями, цветниками, водоемами.)

- Бульвар? (Широкая аллея посреди городской улицы или вдоль набережной)

Отвечать на вопросы;

Делать выводы;

К:оформлять свои мысли в устной речи;

7

Контроль

Практический: выполнение задания

5 мин

- Откройте рабочие тетради на с.8 №1. Что необходимо сделать? (Рассмотреть рисунок, проверить себя по Приложению. Закрасить кружочками, что есть у нас в городе)

- Выполняем это задание самостоятельно.

- Кружочки, под какими цифрами, вы закрасили?

Рассматривать картинку;

закрашивать кружочки;

отвечать на вопросы;

Р: выполнять задание с учетом выделенных ориентиров;

8

Закрепление

Практический: выполнение задания

6

мин

- Прочитай задание №2. Что необходимо сделать? (придумать и нарисовать необычную клумбу)

- Выполняем это задание цветными карандашами.

- Посмотрите, друг у друга, какие клумбы у вас получились.

Читать задание;

Записывать названия украшений дома;

П:.

Умение высказывать свое мнение

9

Рефлексия

4 мин

- Что интересного узнали на уроке?

- Что нужно обязательно запомнить?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызывало затруднение?

Отвечать  на вопросы

Подводить итоги,

П:умение осознанно строить речевое высказывание

10

информация о Д/з

1 мин

Собрать коллекцию фотографий на тему: «Природа в городе»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающего мира

Выполнила студентка 45 гр.

Нестеренко Дарья

Проверил: 

Отметка:

Дата: 

Челябинск, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Природа и мы" 1 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Природа и мы" в 1 классе. Урок путешествие....

Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс

Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Природа в классе

ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР" (2 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели педагогической деятельности: формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать; формировать познавательное отношение к миру....

конспект урока по окружающему миру по теме " Природа и наша безопасность", 3 класс

Конспект составлен по теме «Природа и наша безопасность»...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс)

В данном материале представлен конспект по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс), УМК "Школа России"...