Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир;
Класс: 1;
Тема урока: Природа в городе.
Цели урока: показать, что природа в городе – источник красоты, здоровья, хорошего настроения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научится называть достопримечательности родного города, связанные с природой – парки, скверы, бульвары и т.д.;
- научится формулировать выводы из изученного материала;
- научится отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
Личностные:
- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, УМК Перспектива, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хр-аж | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг. Момент Словесный: Слово учителя. | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли вас готово уроку? - Все подровняйтесь возле своих парт, присаживайтесь. | Слушать учителя. | Р: учитывать выделенные ориентиры действия. |
2 | 2.Актуализация знаний Словесный: беседа; | 1 мин | - О каких местах и достопримечательностях родного города, вы можете рассказать? | Рассказывать о достопримеча-тельностях; Слушать других; | Л: широкая мотивационная основа к учебной деятельности; |
3 | Подготовка к основному этапу занятия. Постановка уч. задачи. | 3 мин | - Посмотрите на доску. Что вы видите? (фотографии достопримечательностей) (презентация) - Посмотрите как красив наш город. - Что украшает наш город, кроме зданий, памятников? (природа) -О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о природе в городе) - Какую цель мы перед собой поставим? (научится называть достопримечательности родного города, связанные с природой; научится ценить природу родного города) | Отвечать на вопросы; Делать выводы; Формулировать тему и цель урока; | К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях |
4 | усвоение новых знаний и способов действий практический: работа с иллюстрацией; словесный: беседа; практический: работа в парах; | 12 мин. | - Рассмотрите фотографии разных городов на с.16 учебника. - Представьте, что вы оказались в этих городах. - Расскажите, что вы видели, слышали, какие запахи ощущали? - Что вы можете сказать о первой фотографии? (много машин, грязные улицы, воздух тяжелый) - Что вы можете сказать о второй фотографии? (много людей, чистые улицы, много деревьев, воздух чище) - Что вы можете сказать о третей фотографии? (много деревьев, воздух чище, многоэтажные дома) - Какое настроение у вас, когда смотрите на эти фотографии? - Обсудите в парах, для чего нужна природа в городе? - Какая пара готова ответить для всех? (природа в городе нужна для красоты, для того, чтобы воздух был чище, для того, чтобы жизнь там была лучше) - Продолжите предложение: «Природа в городе – источник…»? (красоты, здоровья, хорошего настроения) | Рассматривать фотографии; Слушать учителя и отвечать на заданные вопросы Участвовать в учебном диалоге; Работать в парах; Делать выводы; Делать выводы; | К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях Р: осмысляют уч. материал; П: дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; |
5 | Обобщение и систематизация знаний Физ.минутка | 5 мин 2 мин | - Переверните страницу в учебнике. - Посмотрите, как может быть красиво в городе, если люди очень постараются. - Что объединяет эти фотографии? (необычные зеленые украшения) - Расскажите, что именно на них изображено? (Клумбы, деревянная мельница, зеленая лошадь) - Посмотрите на доску, какие есть зеленые украшения в нашем городе. (презентация) - А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем со своих мест и повторяем движения. | Отвечать на вопросы; Рассматривать фотографии; Повторять движения; | Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: участвуют в учебном диалоге; Л: установка на ЗОЖ |
6 | Первичная проверка понимания Словес: беседа | 3 мин | - Ребята, какие природные достопримечательности вы знаете? (Зоопарк, памятник природы, сквер, парк, бульвар, детская площадка, ботанический сад) - Что такое сквер? (Сквер – небольшой общественный сад в городе) - Парк? (Парк – это большой сад или воща с аллеями, цветниками, водоемами.) - Бульвар? (Широкая аллея посреди городской улицы или вдоль набережной) | Отвечать на вопросы; Делать выводы; | К:оформлять свои мысли в устной речи; |
7 | Контроль Практический: выполнение задания | 5 мин | - Откройте рабочие тетради на с.8 №1. Что необходимо сделать? (Рассмотреть рисунок, проверить себя по Приложению. Закрасить кружочками, что есть у нас в городе) - Выполняем это задание самостоятельно. - Кружочки, под какими цифрами, вы закрасили? | Рассматривать картинку; закрашивать кружочки; отвечать на вопросы; | Р: выполнять задание с учетом выделенных ориентиров; |
8 | Закрепление Практический: выполнение задания | 6 мин | - Прочитай задание №2. Что необходимо сделать? (придумать и нарисовать необычную клумбу) - Выполняем это задание цветными карандашами. - Посмотрите, друг у друга, какие клумбы у вас получились. | Читать задание; Записывать названия украшений дома; | П:. Умение высказывать свое мнение |
9 | Рефлексия | 4 мин | - Что интересного узнали на уроке? - Что нужно обязательно запомнить? - Какое задание понравилось больше всего? - Что вызывало затруднение? | Отвечать на вопросы Подводить итоги, | П:умение осознанно строить речевое высказывание |
10 | информация о Д/з | 1 мин | Собрать коллекцию фотографий на тему: «Природа в городе» |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Выполнила студентка 45 гр.
Нестеренко Дарья
Проверил:
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Природа и мы" 1 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Природа и мы" в 1 классе. Урок путешествие....
Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс
Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Природа в классе
ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР" (2 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели педагогической деятельности: формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать; формировать познавательное отношение к миру....
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Природа и наша безопасность"
Коспект урока по окружающему миру...
конспект урока по окружающему миру по теме " Природа и наша безопасность", 3 класс
Конспект составлен по теме «Природа и наша безопасность»...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс)
В данном материале представлен конспект по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс), УМК "Школа России"...