конспект - урока по познанию мира 1 класс "Профессии села и города"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Дружок Анна Сергеевна
интегрированный урок по познанию мира и трудовому обучению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила и провела

учитель начальных классов

школы – лицея № 27

Дружок А.С

Интегрированный урок ( познание мира – трудовое обучение) 1 класс.

Тема: «Где работают люди».

Цели: Повторить и закрепить знания учащихся о городе и сельской местности;

           Формировать представлений первоклассников о различных профессиях людей в городе и сельской местности ;

           Воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

         Развивать творческие способности учащихся, воображение, аккуратность;

Задачи:        

- уточнение и обогащение знаний о профессиях;

- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;

- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;

- развитие речи учащихся, умения  делать выводы на основе полученной информации.

форма работы: групповая.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

      Настроились на урок. Поприветствовали гостей. Пожелали друг другу удачи и приступили к работе.

  1. Повторение пройденного.( 10 мин.)

- О чем мы с вами говорили на прошлом уроке.( в городе и ауле).

- Вспомните, чем отличается город от села.( заполнение диаграммы Венна)

        

           -В синем круге напишите все о городе, в красном – об ауле.

          - А теперь посередине(желтый овал), давайте запишем,  что общего есть в городе и ауле?( школы, больницы, магазины).

  1. Сообщение темы урока.( 5 мин.)

- Скажите, ребята, а кто работает в больнице, школе, магазинах?

            - Учитель, врач, продавец – как одним словом заменить эти слова? ( Профессии) .

            - Сегодня мы с вами на уроке поговорим о профессиях людей в городе и сельской местности. И попробуем ответить на вопрос: какая из них самая важная?

             - А знаете ли вы, сколько всего существует профессий?

             - Сегодня в мире существует огромное количество профессий. На данное время их насчитывается 50 тысяч. Появляются новые профессии и исчезают старые, это вызвано активным внедрением современной техники в нашу жизнь. Какие профессии знаете вы?

Игра « Угадай профессию по инструментам , орудию труда».

             - Как вы думаете, какая из этих профессий самая главная? Почему?

             - Можем ли мы обойтись без профессии учителя, врача, повара? Почему?

        4. Работа по теме урока(15 мин).

              - Ребята, подумайте и скажите, в городе и ауле работают люди одинаковых профессий?

        4.1. Отгадайте загадки

Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся ... (агроном)

Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной. (Комбайнёр.)

Под весенний птичий свист
Пашет землю ...
(Тракторист.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (Шофёр.)

- Эти профессии характерны для сельской или городской местности? Почему?

- Люди в сельской местности работают на полях.

- Что делают трактористы?( пашут землю, сеют зерно)

- Агрономы? (следят за почвой и растениями)

 - Комбайнеры? (осенью комбайнеры убирают урожай зерна)

- Люди каких профессий еще могу работать в ауле?(Скотоводы, птицеводы)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …(Ветеринар.)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают
И за её нелёгкий труд
Всё молоко ей отдают.
(Доярка.)

- Какую продукцию получают в сельской местности?

- Нужна ли эта продукция городу?

4.2.

- Расскажите, а кем можно работать в городе? ( ответы детей)

- А кто строит новые дома, здания?

- Озеленяет город?

- Наводит порядок?  

- Кто работает на фабриках и заводах? ( рабочие)

- Что они там изготавливают?  ( одежду, обувь, консервы, макароны и т. д.). Промышленные товары.

- Нужна ли в селе продукция, которую изготавливают в городе?

- Как вы думаете, какие профессии важнее, профессии сельской местности или города? Почему?

 

- Село кормит город сельскохозяйственными продуктами, а город изготавливает промышленные товары и тем обеспечивает село.

4.3.

- А куда же на отнести такие профессии, как учитель, продавец, парикмахер, портниха, милиционер, водитель  и т.д.. Почему?

Работа по дневнику наблюдения с.25

5. Динамическая пауза***

Выполнение имитационных физических упражнений  под чтение учителем стихов о профессиях.

Дайте ножницы, расчёску, он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно подстрижёт вас современно.

Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело, совершая перелёт.

Плывёт моряк на корабле, он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной, ведь море - дом его родной.

Каждый день он в море ходит, и для нас он  рыбу ловит.

Ловит и зимой, и летом - рыбака работа в этом.

Как играет музыкант, как прекрасны скрипки звуки!

У него большой талант, золотые руки!

В микроскоп учёный смотрит, видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки - весь в работе, весь в науке.

6.Творческая работа учащихся.(10 мин.)

На свете много профессий, конечно мы сегодня с вами поговорили только о некоторых из них. А сейчас мы с вами тоже немного потрудимся.

- Скажите, а какая у вас сейчас профессия?

- Вспомните, какие пословицы о труде вы знаете?

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Под лежачий камень вода не течет.

Любишь кататься люби и саночки возить.

Терпение и труд все перетрут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Больше дела – меньше слов.

Не оставляй на завтра то, что можно сделать сегодня.

У вас на столах должны лежать картинки с изображением людей разных профессий, но они перепутались и сейчас мы с вами попробуем их собрать.

Белый листочек – собирает врача;

Синий – милиционера;

Красный – пожарника;

Оранжевый  - строителя;

Зеленый - учителя;

Маленький белый – повара;

- Перед тем как приступить к работе, вспомним правила работы с клеем.

1. Склеить края бумаги так, что бы получилась трубочка.

2. Наклеить детали.

3. Выставка.

- Как вы думаете, у кого из вас получился человек самой нужной профессии? Почему?


- Поиграем в игру, "
Если бы не было...". 
Учитель начинает фразу, а дети продолжают. 
"Если бы не было врача, то...." 
"Если бы не было дворника, то..." 
"Если бы не было пожарника, то..." 
"Если бы не было слесаря, то..." и т.д. 
Сейчас я прочитаю вам стихотворение Джанни Родари « Чем пахнут ремесла»( резерв)

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

 Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак.

Сколько не душится

Лодырь богатый, -

Очень не важно

Он пахнет, ребята!

- Чем же пахнут ремесла?

- Почему лодырь пахнет не важно?


    7. Подведение итогов.

       - О чем мы с вами говорили сегодня на уроке?

       - Кем работают люди в сельской местности?

       - В городе?

       - Какие профессии важнее?

       - Назовите самую главную профессию.

   Выставление оценок.

   Д. з. подумайте, кем бы вы хотели стать когда вырастите. Представьте, что вы стали взрослым и напишите эссе о  своей профессии. « Я - …».

Самоанализ урока.

Урок интегрированный познание мира – трудовое обучение.

Тема: «Где работают люди».

Цели: Повторить и закрепить знания учащихся о городе и сельской местности;

           Формировать представлений первоклассников о различных профессиях людей в городе и сельской местности ;

           Воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

         Развивать творческие способности учащихся, воображение, аккуратность;

Задачи:        

- уточнение и обогащение знаний о профессиях;

- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;

- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;

- развитие речи учащихся, умения  делать выводы на основе полученной информации.

форма работы: групповая.

  1. Первый этап работы – психологический настрой учащихся.
  2. Повторение изученного раннее.

Повторение провела в форме заполнения кругов Э. Венна. Это позволяет детям видеть отличительные и общие признаки города и села.

  1. Через повторение подвела ребят к теме урока. Дала небольшую справку о профессиях.

На этом этапе провела игру «Угадай профессию по инструментам , орудию труда».

Стараюсь подвести учащихся к тому, что все работы важны.

  1. Работа по теме урока.

Начинаем с профессий в сельской местности.

Отгадываем загадки, объясняем, что делает человек данной профессии, для чего она нужна.

Подвожу детей к тому, что эти профессии очень важны не только для жителей села, но и для города.

Затем дети называют где могут работать люди в городе, какую продукцию выпускают. Нужна ли эта продукция в селе.

                  Делаем вывод, что все профессии важны:  Село кормит город сельскохозяйственными продуктами, а город изготавливает промышленные товары и тем обеспечивает село.

  1. Физ.минутка.
  2.  Творческая работа в группах.

Вспомнили пословицы о труде ( развитие речи)

Делаем макеты людей различных профессий.

  1. Делаем вывод – все работы хороши – выбирай на вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока предмет "Познание мира" тема"Как зимуют дикие животные"

Цель урока: формировать представление учащихся о том, как зимуют дикие животные; раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой; развивать умение правильно и последовательн...

конспект урока по познанию мира "Органы пищеварения и их работа. Гигиена питания"

Урок формирует первоначальное представление о питании и пищеварительной системе человека....

конспект урока по познанию мира " Связь животных и растений в природе"

Конспект урока по познанию мира по теме "Связь животных и растений в природе" рассчитан для учащихся 3 классов. Входит в раздел "Разнообразие животных"...

конспект урока по познанию мира "Растения и животные лугов. Охрана лугов" (4 класс)

На уроке создана учебная ситуация для  формирования естественнонаучной грамотности через формирование знаний о значении растенияй и животных лугов для человека, о влиянии человека на луг и об охр...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Имя города, села, поселка" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование об истории родного города; познавательного интереса о родном крае.Планируемые результаты:Предметные:Знать: историю родного края, города;Уметь: пользоваться спра...