План самообразования учителя начальных классов МАОУ СОШ №24 города Тамбова Паршиной Т. П.
методическая разработка (1 класс) на тему

Паршина Татьяна Петровна

 ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: «Системно-деятельностный подход в обучении»

Цель:  поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Задачи:

·        воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

·        использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

·        внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

·        повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

·        разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

 

План самообразования

учителя начальных классов

Паршиной Татьяны Петровны

2015-2016  учебный год

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

 Паршина Татьяна Петровна

 

Дата рождения:

14.02.1962

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

 Тамбовский  ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт

Специальность по диплому:

Педагогика и методика начального образования

Место работы:

        

МАОУ СОШ №24

 

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

25.08.1981 год

 

Общий стаж трудовой деятельности:

34 г.

 

Педагогический стаж:

34 г.

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

1 категория  2 ноября  2010 г.

Курсы повышения квалификации:

 Тамбовский  областной институт повышения квалификации работников образования.

Тема: «Обеспечение  современного качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС» с 25.03.2015 по 06.11.2015 год

 

                                   ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: «Системно-деятельностный подход в обучении»

Цель:  поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
  • Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
  • Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 – 2016 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2016

год

Введение трех видов результатов

  1. предметные результаты
  2. метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  3. личностные результаты.
  4.  модель  выпускника начальной школы как общие требования к конечным результатам начального образования

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2016 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2016 год

Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015 -2016  год

 Проведение открытых уроков для коллег

Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Мира в 1 классе «Д» МАОУ СОШ №24 города Тамбова

Цели:- развитие познавательных интересов,  творческих способностей,  воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь,  воспитание культуры поведения,  оставить ...

План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» Журавлёвой Марины Вениаминовны

План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»  Журавлёвой Марины Вениаминовны...

План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» Пластининой Елены Валерьевны.

План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» Пластининой Елены Валерьевны на 2012 - 2016г.г....

План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» Ахметовой Айны Мурадбековны

План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»Ахметовой Айны Мурадбековны...

План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» Журавлёвой М.В. на 2017 - 2022 г.г.

План самообразования учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»Журавлёвой Марины Вениаминовны на 2017 - 2022 г.г....

"Организация и проведение самоподготовки в начальной школе" Калинина О.А., учитель начальных классов МАОУ "СОШ №40", город Старый Оскол

Самоподготовка – важный этап процесса обучения, призванный формировать у учащихся навыки самостоятельности, активности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда...