Цель воспитательной работы
методическая разработка на тему
Цель:
Воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями через личностно-ориентированное взаимодействие педагога, ученика и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_vospitatelnoy_raboty.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель воспитательной работы
Цель:
Воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями через личностно-ориентированное взаимодействие педагога, ученика и родителей.
Можно выделить шесть основных целевых направлений:
- всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности;
- гуманизм и коллективизм как позиции характеризующие ребёнка в его отношении к людям;
- отношение к труду, что является показателем человеческой сущности;
- любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным;
- преданность Родине и гордость за неё в независимости от экономических и политических трудностей;
- физическое воспитание и гигиеническая культура.
Задачи:
Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются «Индивидуальность», «Самостоятельность», «Коллектив», которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности «пронизывали» все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребёнка.
Научить мыслить (развитие интеллекта):
- развитие мыслительных способностей;
- обеспечение выпускникам объёма научных знаний на уровне мировых стандартов;
- формирование политической и правовой культуры;
- выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;
- выработка жизненных ценностей, понимание добра и зла, смысла жизни.
Воспитание чувств(формирование нравственных отношений):
- научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям;
- воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни;
- воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу.
Здоровый образ жизни:
- развитие духовных и физических возможностей личности;
- формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни, физическая закалка организма,
- систематические занятия физкультурой и спортом.
- постоянный медицинский контроль.
Основные принципы организации воспитания:
Содержание и организационные формы воспитания мной разработаны на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально-активной и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни:
- Гуманистический принцип – отношение педагога к учащимся как к ответственным субъектам собственного развития, а также взаимодействия.
- Принцип природосообразности – воспитание учащихся сообразно их полу, возрасту: формирование у них ответственности за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения.
- Принцип культуросообразности – воспитание на общечеловеческих ценностях в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.
- Принцип эффективности социального взаимодействия – воспитание в коллективах разного типа с целью расширения сферы общения и создания условий для конструктивных процессов социокультурного самоопределения, адекватной коммуникации, а в целом – формирования навыков социальной адаптации, самореализации.
Подросток не может быть плохим, если изо дня в день ориентировать на выполнение нравственных норм – заповедей. Заповеди могут быть составлены совместно учителем и учениками.
Сегодня классный руководитель выполняет три взаимосвязанные функции:
- Организация разнообразной деятельности в классе.
- Забота о развитии каждого ребёнка.
- Помощь в решении проблем.
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно – ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел.
- классный час в День знаний;
- участие в осеннем празднике «Золотая осень»;
- новогодний праздник;
- праздник мам и бабушек;
- масленица;
- встреча с участниками ВОВ;
- чаепитие, поздравление именинников;
- праздник пап;
- Дни здоровья,
- конкурсы: «Русский медвежонок» и т.д.
Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося. Его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития. Принципы взаимной деятельности:
- обращение к чувству родительской любви и уважение её;
- доброжелательность в общении с родителями;
- позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности. Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими формами и направлениями.
Изучение условий семейного воспитания
- посещение семей в естественной, неформальной обстановке;
- беседы;
- анкетирование родителей;
- сочинения и рисунки учащихся в семье:
- конкурс творческих работ «Моя семья» педагогические мастерские;
- деловые игры с родителями и детьми;
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
- проведение родительских собраний с применением ИКТ(информация об уровне сплочённости и организованности класса, его успехах и неудачах);
- приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.
Продолжить работу с педагогами, работающими в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель и задачи воспитательной работы
Формирование целей и задач для учащихся 3 класса...
• Цели и задачи воспитательной работы школы:
Основная цель воспитательной работы – воспитание высоконравственной, образованной, творческой личности, умеющей и желающей проявлять заботу друг о друге, коллектив...
Социальная адаптация как цель воспитательной работы в детском доме
Во все времена были дети, которым выпадала горькая участь расти без родителей. Первые приюты открывались при монастырях и лишь к XVIII–XIX веках многие из них стали патронировать государством....
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ НА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ НА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Анализ плана воспитательной работы, цели и задачи.
Здесь разработаны протоколы посещения семьи, план работы учителя с семьёй обучающегося, а также анализ программы внеурочной деятельности и характеристика 4 класса....
Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе (цели, задачи, основные направления и принципы деятельности классного руководителя)
Основа моей воспитательной работы - творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, развивают ум и душу ребенка, учат любить родителей, семью, школу, друг друга, природу, животных,...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по воспитательной работе (Цели и задачи)
Программа воспитательной работы разработана на основе пособия для воспитателей и учителей: Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф. «Организация...