Цель воспитательной работы
методическая разработка на тему

Кузнецова Светлана Владимировна

Цель:

Воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями через личностно-ориентированное взаимодействие педагога, ученика и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_vospitatelnoy_raboty.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Цель воспитательной работы        

Цель:

Воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями через личностно-ориентированное взаимодействие педагога, ученика и родителей.

Можно выделить шесть основных целевых направлений:

  • всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности;
  • гуманизм и коллективизм как позиции характеризующие ребёнка в его отношении к людям;
  • отношение к труду, что является показателем человеческой сущности;
  • любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным;
  • преданность Родине и гордость за неё в независимости от экономических и политических трудностей;
  • физическое воспитание и гигиеническая культура.

Задачи:

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются «Индивидуальность», «Самостоятельность», «Коллектив», которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности «пронизывали» все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребёнка.

Научить мыслить (развитие интеллекта):

  • развитие мыслительных способностей;
  • обеспечение выпускникам объёма научных знаний на уровне мировых стандартов;
  • формирование политической и правовой культуры;
  • выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;
  • выработка жизненных ценностей, понимание добра и зла, смысла жизни.

Воспитание чувств(формирование нравственных отношений):

  • научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям;
  • воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни;
  • воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу.

Здоровый образ жизни:

  • развитие духовных и физических возможностей личности;
  • формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни, физическая закалка организма,
  • систематические занятия физкультурой и спортом.
  • постоянный медицинский контроль.

Основные принципы организации воспитания:

Содержание и организационные формы воспитания мной разработаны на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально-активной и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни:

  • Гуманистический принцип – отношение педагога к учащимся как к ответственным субъектам собственного развития, а также взаимодействия.
  • Принцип природосообразности – воспитание учащихся сообразно их полу, возрасту: формирование у них ответственности за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения.
  • Принцип культуросообразности – воспитание на общечеловеческих ценностях в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.
  • Принцип эффективности социального взаимодействия – воспитание в коллективах разного типа с целью расширения сферы общения и создания условий для конструктивных процессов социокультурного самоопределения, адекватной коммуникации, а в целом – формирования навыков социальной адаптации, самореализации.

Подросток не может быть плохим, если изо дня в день ориентировать на выполнение нравственных норм – заповедей. Заповеди могут быть составлены совместно учителем и учениками.

Сегодня классный руководитель выполняет три взаимосвязанные функции:

  • Организация разнообразной деятельности в классе.
  • Забота о развитии каждого ребёнка.
  • Помощь в решении проблем.

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно – ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел.

  • классный час в День знаний;
  • участие в осеннем празднике «Золотая осень»;
  • новогодний праздник;
  • праздник мам и бабушек;
  • масленица;
  • встреча с участниками ВОВ;
  • чаепитие, поздравление именинников;
  • праздник пап;
  • Дни здоровья,
  • конкурсы: «Русский медвежонок» и т.д.

Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося. Его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и  статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.             Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение её;
  • доброжелательность в общении с родителями;
  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности. Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими формами и направлениями.

Изучение условий семейного воспитания

  • посещение семей в естественной, неформальной обстановке;
  • беседы;
  • анкетирование родителей;
  • сочинения и рисунки учащихся в семье:
  • конкурс творческих работ «Моя семья» педагогические мастерские;
  • деловые игры с родителями и детьми;
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
  • проведение родительских собраний с применением ИКТ(информация об уровне сплочённости и организованности класса, его успехах и неудачах);
  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

Продолжить работу с педагогами, работающими в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель и задачи воспитательной работы

Формирование целей и задач для учащихся 3 класса...

• Цели и задачи воспитательной работы школы:

Основная цель воспитательной работы – воспитание высоконравственной, образованной, творческой личности, умеющей и желающей проявлять заботу друг о друге, коллектив...

Социальная адаптация как цель воспитательной работы в детском доме

Во все времена были дети, которым выпадала горькая участь расти без родителей. Первые приюты открывались при монастырях и лишь к XVIII–XIX веках многие из них стали патронировать государством....

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ НА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ НА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Анализ плана воспитательной работы, цели и задачи.

Здесь разработаны протоколы посещения семьи, план работы учителя с семьёй обучающегося, а также анализ программы внеурочной деятельности и характеристика 4 класса....

Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе (цели, задачи, основные направления и принципы деятельности классного руководителя)

Основа моей воспитательной  работы - творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, развивают ум и душу ребенка, учат  любить родителей, семью, школу, друг друга, природу, животных,...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по воспитательной работе (Цели и задачи)

Программа воспитательной работы разработана на основе пособия для воспитателей и учителей: Худенко    Е.Д.,    Гаврилычева Г.Ф.     «Организация...