Кузнецова Светлана Владимировна

сайт учителя начальных классов Кузнецовой Светланы Владимировны

Учитель должен воспитывать не ребенка, а жизнь в ребенке

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: люблю посещать уроки

Увлечения: люблю писать стихи, слушать музыку

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Заводской район

Место работы: МОУ "СОШ №106"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ksvetlanav
Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в Школе жизни: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Понятно, что детям необходим педагог, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. Учитель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы».
(Ш.А. Амонашвили).

Учитель не имеет права ошибаться. В этом я убедилась, видя, что ошибка педагога в определении личности ребенка, методах воспитания и обучения, влечет за собой впоследствии неправильно сформированную личность. Поэтому я хорошо помню слова педагога-гуманиста: «Педагог обязан изучить ребенка всесторонне, то есть изучить не только его индивидуальную психологию и характер, но и его индивидуальную жизнь, среду, в которой формируется его характер, и одновременно строить правильный воспитательный процесс».

 Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.

О себе

Каждый день я открываю школьную дверь  и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.Быть учителем трудно. Но и учеником быть нелегко. У детей, которые пришли в первый класс из рук мамы, большая потребность не столько в получении знаний, сколько в общении и эмоциональном контакте. Поправить воротничок, погладить по головке, спросить о настроении… Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги. Но не только книги формировали и сейчас формируют мой внутренний мир. Познание, эмоции, чувства, принципы, идеалы, идеи, убеждения - все это составляет и формирует мой внутренний мир. Люблю познавать окружающий мир! Ведь жить, чувствовать и любить - это прекрасно и интересно!

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», -  говорил В.Франкл.

Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

Моё портфолио

Я. организовала в 2013 — 2015 учебных годах педагогическую деятельность с одарёнными обучающимися в артистической сфере.
            Для выявления таких детей была использована методика А.И. Савенкова, который предлагает  рассматривать следующие личностные свойства и характеристики:

- ребёнок легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других;
- ребёнок интересуется актерской игрой;
- ребёнок меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека;
- ребёнок, разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт;
- ребёнок склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения;
- ребёнок стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает;
- ребёнок с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания;
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы