Анализ плана воспитательной работы, цели и задачи.
учебно-методический материал (4 класс)
Здесь разработаны протоколы посещения семьи, план работы учителя с семьёй обучающегося, а также анализ программы внеурочной деятельности и характеристика 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Протокол посещения семьи | 15.89 КБ |
План работы учителя с семьёй обучающегося | 12.5 КБ |
Характеристика класса | 13.38 КБ |
Анализ программы внеурочной деятельности | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол посещения семьи
Тема: «Предметно-развивающая среда дома».
Дата посещения:
ФИО производящих посещение, должность: Тимофеева Любовь Дмитриевна студентка педагогического колледжа.
Цель: провести наблюдения за условиями для развития предметной деятельности ребёнка, за трудовыми поручениями, обязанностями ребёнка в семье и за подбором игрушек.
Задачи: - Ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, его психологическим климатом особенностями поведения ребенка в семье;
- Определения уровня педагогической культуры родителей;
- Выявление трудностей, испытуемых родителями;
- Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения;
- Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.
Методы изучения семьи: посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, целенаправленные наблюдения за детьми в домашних условиях.
Материал: протокол «Посещение на дому», рекомендации, памятка, анкета.
Предварительная работа: информирование родителей о времени посещения и о его основной цели.
ФИО несовершеннолетнего: Меняйленко Ольга
Домашний адрес, тел: ул. Шаманово д. 8 кв. 15.
Наниматель жилья: собственники
Площадь жилья: 44 кв/м
Количество комнат: 2
Количество проживающих в квартире, из них несовершеннолетних (с указанием возраста): всего: мама (32 года), папа (36 лет), старшая сестра (15 лет)
Наличие у ребенка своей комнаты или «своего уголка», обеспеченность играми и игрушками (соответствие возрасту): Девочка проживает в двухкомнатной квартире, в которой имеет детскую комнату, в которой имеет свой личный уголок большую, просторную кровать, с отведенным уголком для игрушек, соответствующих ее возрасту, в которые она может играть в свободное время.
Санитарное состояние жилья: жилье соответствует всем нормам САНПИН.
Место, где находится ребенок во время проверки: ребенок, рисует за детским столом, расположенном в ее комнате.
Где ребенок проводит свободное от посещения ДОУ время: Ребенок гуляет во дворе с родными братьями и сестрами, а так же с друзьями, или гостит у бабушки.
Может ли ребенок и до какого часа находится вне дома:
Сколько времени тратит на прогулку ежедневно: 3 часа
Соблюдается ли режим питания:
Сколько раз в день питается ребенок: 5-6 раз в день.
В какое время ребенок ложится спать: в период с 10-11 часов вечера до 7 утра.
Круг общения: ребенок общается с близкими, у нее есть друзья в школе, классе, а также в доме котором она проживает.
Психологический климат в семье: на основе посещения семьи можно сделать вывод, что в ней благоприятный психологический климат.
Кто в основном воспитается ребенком в семье: в семье воспитанием ребёнка занимается мама и папа.
Результаты посещения:
Ход:
(В назначенное время мы пришли к ребенку на дом).
В: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады посетить вас сегодня!
Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей. Мы хотим ознакомиться с предметно-развивающей средой вашего ребенка дома в данном возрасте.
(Родители ведут нас ознакомиться. Задаются так же вопросы.)
Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи.
При первом обследовании семьи воспитателю желательно обратить внимание на следующие вопросы:
- состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы,
сфера их деятельности, использование свободного времени;
- психологический климат семьи (система общения между членами семьи);
- семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции) ;
- жилищные условия, материальное благосостояние;
- распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается воспитанием ребенка (детей);
- как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как его осуществляют;
- организация жизни ребенка в семье, система требований к нему;
- отношение ребенка к требованиям родителей и других членов семьи;
- особенности поведения ребенка в. семье;
- здоровье ребенка и других членов семьи;
- трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания ребенка (детей) и др.
Предметно-развивающая среда оценивается по следующим принципам:
• Принцип дистанции позиции при взаимодействии ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Здесь уместно использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки). Каждый ребенок может найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.
• Принцип активности, самостоятельности, творчества предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.
• Принцип стабильности-динамичности представляет возможность изменения среды. В игровых комнатах каждой возрастной группы должны быть:
Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в универсальную игровую зону – это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон.
Предварительный просмотр:
План работы учителя с семьёй обучающегося
Направление работы | Мероприятие | Сроки |
Составление плана работы с родителями. | День открытых дверей для родителей. | Август |
Участие родителей в управлении школы. Совместные творческие дела. | - День знаний - «Мама, папа я – спортивная семья» - Прощание со школой. - Новогодние представление | В течении года |
Выбор дополнительного образования. | Ярмарка дополнительных образовательных услуг. | Сентябрь |
Развитее детей. | Экскурсии | В течении года |
Нравственное патриотическое воспитание. | Масленица | Март |
Работа с родителями. | Посещение родительских собраний | В течении года |
Анкетирование | Сентябрь |
Предварительный просмотр:
Характеристика класса
В 4 «Б» классе обучается 32 человека: 16 девочек, 16 мальчиков. Дети учатся вместе с 1-го класса. За исключением одной девочки пришедшей совсем не давно, но она хорошо и быстро влилась в коллектив. Ребята одного возраста 10-11 лет. В классе есть староста положительная и ответственная девочка, ребята её уважают и прислушиваются к её мнению. В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из участников в определённой ситуации может стать и повести за собой остальных.
Взаимоотношения детей достаточно доброжелательны, изолированных детей нет. Класс дружный и активный. Большинство учеников в классе открыты и легки в общении. Между учениками присутствует атмосфера чуткости и товарищества, за две недели не наблюдалось не одного конфликта. На переменах девочки и мальчики проводят время вместе. На уроках ребята друг друга поддерживают, любят аплодировать одноклассникам за хорошие оценки или правильное поведение. Если учитель не расслышал или не понял ответ ученика, ребята возмущаются и поддерживают своего товарища. Ребята не только в школе проводят время вместе, но и в свободное время, например, катаются на велосипедах, ходят в гости друг другу.
В свободное время ребята посещают различные секции, кружки: плаванье, тайский бокс, танцы и многое другое. В школе проводится соревнования по футболу, и мальчики решили принять участие и в классе набралась целая команда, а девочки решили стать группой поддержки. Ещё ребята собирают макулатуру, корма для птичек и бездомных животных.
Ребята умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга как на уроках, так и на переменах. Они учатся самостоятельно организовать и выполнять коллективные дела, учатся распределять между собой работу и наиболее рационально её выполнять. Ребята подчиняются распоряжением уполномоченных сил: носят форму, ведут дневник.
Ребят связывает не только место за партой их связывает общие интересы.
Учащиеся дружат не только в школе, но и за пределами. Они хорошо воспринимают критику. Учащиеся положительно и понимающе относятся к товарищам с физическими недостатками.
Актив класса работает добровольно. Учащиеся сами следят за выполнением поручений.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях.
А классный коллектив должен воздействовать на отдельных учащихся, быть для них ответственным и подавать пример, должен поддерживать и предлагать им помощь.
Предварительный просмотр:
Анализ программы внеурочной деятельности
Критерии анализа рабочей программы | Ответы |
1.Общме сведения о рабочей программе | |
1.1. Направление программы | Духовно-нравственное Направление |
1.2. Название программы | «Праздники, традиции и ремёсла народов России» |
1.3. Возрастная категория обучающихся, на которых рассчитана программа | Программа рассчитана на 1-4 классы |
1.4. Разработчик (и), составитель (и) программы | Под редакцией Н.Ф. Виноградовой |
2. Структура и характеристика структурных компонентов программы | |
2.1. Структурные компоненты программы (перечислить) | 1. Пояснительная записка 2. Содержание программы 3. Тематическое планирование |
2.2. Титульный лист (перечислить, какие данные о программе он содержит) | Титульный лист содержит: возраст учащихся, и разработчик программы. |
2.3. Пояснительная записка (указать, есть ли в ней 1) ссылка на примерную (авторскую) программу или нормативную основу для разработки программы, 2) цель и задачи программы, 3) режим занятий, методы, формы, средства их проведения, 4) объем часов по годам) | 1) Ссылка на примерную программу не имеется; 2) Цель: духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Задачи: воспитание нравственного патриотического воспитания школьников. 3) Используются разнообразные методы работы с детьми: — личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка; — стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения; — развивающие нравственное сознание; — активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, её эмоциональную сферу. 4) Программа рассчитана на 32 ч (2 ч в неделю). |
2.4. Планируемые результаты освоения программы (указать, какие результаты освоения программы выделены (личностные и метапредметные, знания и умения, три уровня воспитательных результатов, базовый и повышенный уровень); какие формы и способы контроля и оценки достижения учащимися планируемых результатов даны в этом разделе программы) | Планируемые результаты освоения программы не прописаны. |
2.5. Содержание программы (указать, структурировано ли оно по разделам и темам, по возрастным группам (классам)) | Содержание программы структурировано по разделам и темам. |
2.6. Тематический план программы (указать, какую информацию он содержит и в каком виде она представлена) | Тематический план раскрывает технологию изучения программы, определяет последовательность тем. |
2.7. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы (указать, какую информацию включает этот раздел в программе) | Обеспечение программы включает: информацию о наличии оборудованных кабинетов, объектов. |
3. Оформление рабочей программы | |
3.1. Техническое оформление программы (перечислить, какие технические правила оформления использовал автор – шрифт, кегль, интервал, начертания в основном тексте и заголовках, поля и др.) | Шрифт - Times New Roman; кегль – 11; интервал – перед: 0 пт, после: 0,25 пт, междустрочный – множитель. |
4. Порядок рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы | |
4.1. Порядок утверждения рабочей программы (выясните в беседе с учителем, как происходит в МАОУ СОШ рассмотрение и утверждение рабочих программ внеурочной деятельности, укажите, какие грифы есть на титульном листе, подтверждающие эту процедуру) | Порядок утверждения рабочей программы не прописан. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результативности воспитательной работы
Содержание анализа результативности воспитательной работы за прошедший учебный год...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Анализ плана воспитательной работы в 1 классе. Программа "Школа России".
Материал содержит план анализа воспитательной работы в 1 классе....
План воспитательной работы с духовно-нравственной программой и анализом за год для 2 класса.
В данном материале предоставлена воспитателньая работа для учителя 2 класса....
Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе (цели, задачи, основные направления и принципы деятельности классного руководителя)
Основа моей воспитательной работы - творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, развивают ум и душу ребенка, учат любить родителей, семью, школу, друг друга, природу, животных,...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по воспитательной работе (Цели и задачи)
Программа воспитательной работы разработана на основе пособия для воспитателей и учителей: Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф. «Организация...