Анализ плана воспитательной работы, цели и задачи.
учебно-методический материал (4 класс)

Здесь разработаны протоколы посещения семьи, план работы учителя с семьёй обучающегося, а также анализ программы внеурочной деятельности и характеристика 4 класса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол посещения семьи  

Тема: «Предметно-развивающая среда дома».

Дата посещения:

ФИО производящих посещение, должность: Тимофеева Любовь Дмитриевна студентка педагогического колледжа.  

Цель: провести наблюдения за условиями для развития предметной деятельности ребёнка, за трудовыми поручениями, обязанностями ребёнка в семье и за подбором игрушек.

Задачи: - Ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, его психологическим климатом особенностями поведения ребенка в семье;

- Определения уровня педагогической культуры родителей;

- Выявление трудностей, испытуемых родителями;

- Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения;

- Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.

Методы изучения семьи: посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, целенаправленные наблюдения за детьми в домашних условиях.

Материал: протокол «Посещение на дому», рекомендации, памятка, анкета.

Предварительная работа: информирование родителей о времени посещения и о его основной цели.

ФИО несовершеннолетнего:  Меняйленко Ольга

Домашний адрес, тел: ул. Шаманово д. 8 кв. 15.

Наниматель жилья: собственники

Площадь жилья: 44 кв/м

Количество комнат: 2

Количество проживающих в квартире, из них несовершеннолетних (с указанием возраста): всего: мама (32 года), папа (36 лет), старшая сестра (15 лет)

Наличие у ребенка своей комнаты или «своего уголка», обеспеченность играми и игрушками (соответствие возрасту): Девочка проживает в двухкомнатной квартире, в которой имеет детскую комнату, в которой имеет свой личный уголок большую, просторную кровать, с отведенным уголком для игрушек, соответствующих ее возрасту, в которые она может играть в свободное время.

Санитарное состояние жилья: жилье соответствует всем нормам САНПИН.

Место, где находится ребенок во время проверки: ребенок, рисует за детским столом, расположенном в ее комнате.

Где ребенок проводит свободное от посещения ДОУ время: Ребенок гуляет во дворе с родными братьями и сестрами, а так же с друзьями, или гостит у бабушки.

Может ли ребенок и до какого часа находится вне дома: 

Сколько времени тратит на прогулку ежедневно: 3 часа

Соблюдается ли режим питания:

Сколько раз в день питается ребенок: 5-6 раз в день.

В какое время ребенок ложится спать: в период с 10-11 часов вечера до 7 утра.

Круг общения: ребенок общается с близкими, у нее есть друзья в школе, классе, а также в доме котором она проживает.

Психологический климат в семье: на основе посещения семьи можно сделать вывод, что в ней благоприятный психологический климат.

Кто в основном воспитается ребенком в семье: в семье воспитанием ребёнка занимается мама и папа.

Результаты посещения:

Ход:

(В назначенное время мы пришли к ребенку на дом).

В: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады посетить вас сегодня!

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей. Мы хотим ознакомиться с предметно-развивающей средой вашего ребенка дома в данном возрасте.

(Родители ведут нас ознакомиться. Задаются так же вопросы.)

Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи.

При первом обследовании семьи воспитателю желательно обратить внимание на следующие вопросы:

- состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы,

сфера их деятельности, использование свободного времени;

- психологический климат семьи (система общения между членами семьи);

- семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции) ;

- жилищные условия, материальное благосостояние;

- распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается воспитанием ребенка (детей);

- как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как его осуществляют;

- организация жизни ребенка в семье, система требований к нему;

- отношение ребенка к требованиям родителей и других членов семьи;

- особенности поведения ребенка в. семье;

- здоровье ребенка и других членов семьи;

- трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания ребенка (детей) и др.

Предметно-развивающая среда оценивается по следующим принципам:

• Принцип дистанции позиции при взаимодействии ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Здесь уместно использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки). Каждый ребенок может найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.

• Принцип активности, самостоятельности, творчества предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.

• Принцип стабильности-динамичности представляет возможность изменения среды. В игровых комнатах каждой возрастной группы должны быть:

Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в универсальную игровую зону – это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон.



Предварительный просмотр:

План работы учителя с семьёй обучающегося

Направление работы

Мероприятие

Сроки

Составление плана работы с родителями.

День открытых дверей для родителей.

Август

Участие родителей в управлении школы. Совместные творческие дела.

- День знаний

- «Мама, папа я – спортивная семья»

- Прощание со школой.

- Новогодние представление

В течении года

Выбор дополнительного образования.

Ярмарка дополнительных образовательных услуг.

Сентябрь

Развитее детей.

Экскурсии

 В течении года

Нравственное патриотическое воспитание.

Масленица

Март

Работа с родителями.

Посещение родительских собраний

В течении года

Анкетирование

Сентябрь



Предварительный просмотр:

Характеристика класса

        В 4 «Б» классе обучается 32 человека: 16 девочек, 16 мальчиков. Дети учатся вместе с 1-го класса. За исключением одной девочки пришедшей совсем не давно, но она хорошо и быстро влилась в коллектив. Ребята одного возраста 10-11 лет. В классе есть староста положительная и ответственная девочка, ребята её уважают и прислушиваются к её мнению. В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из участников в определённой ситуации может стать и повести за собой остальных.

         Взаимоотношения детей достаточно доброжелательны, изолированных детей нет. Класс дружный и активный. Большинство учеников в классе открыты и легки в общении. Между учениками присутствует атмосфера чуткости и товарищества, за две недели не наблюдалось не одного конфликта. На переменах девочки и мальчики проводят время вместе. На уроках ребята друг друга поддерживают, любят аплодировать одноклассникам за хорошие оценки или правильное поведение. Если учитель не расслышал или не понял ответ ученика, ребята возмущаются и поддерживают своего товарища. Ребята не только в школе проводят время вместе, но и в свободное время, например, катаются на велосипедах, ходят в гости друг другу.

        В свободное время ребята посещают различные секции, кружки: плаванье, тайский бокс, танцы и многое другое. В школе проводится соревнования по футболу, и мальчики решили принять участие и в классе набралась целая команда, а девочки решили стать группой поддержки.  Ещё ребята собирают макулатуру, корма для птичек и бездомных животных.

         Ребята умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга как на уроках, так и на переменах. Они учатся самостоятельно организовать и выполнять коллективные дела, учатся распределять между собой работу и наиболее рационально её выполнять. Ребята подчиняются распоряжением уполномоченных сил: носят форму, ведут дневник.  

Ребят связывает не только место за партой их связывает общие интересы.

Учащиеся дружат не только в школе, но и за пределами. Они хорошо воспринимают критику. Учащиеся положительно и понимающе относятся к товарищам с физическими недостатками.

Актив класса работает добровольно. Учащиеся сами следят за выполнением поручений.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах.  Общешкольные поручения всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях.  

А классный коллектив должен воздействовать на отдельных учащихся, быть для них ответственным и подавать пример, должен поддерживать и предлагать им помощь.  



Предварительный просмотр:

Анализ программы внеурочной деятельности

Критерии анализа рабочей программы

Ответы

1.Общме сведения о рабочей программе

1.1. Направление программы

Духовно-нравственное

Направление

1.2. Название программы

«Праздники, традиции

и ремёсла народов России»

1.3. Возрастная категория обучающихся, на которых рассчитана программа

Программа рассчитана на 1-4 классы

1.4. Разработчик (и), составитель (и) программы

Под редакцией Н.Ф. Виноградовой

2. Структура и характеристика структурных компонентов программы

2.1. Структурные компоненты программы (перечислить)

1. Пояснительная записка

2. Содержание программы

3. Тематическое планирование

2.2. Титульный лист (перечислить, какие данные о программе он содержит)

Титульный лист содержит: возраст учащихся, и разработчик программы.

2.3. Пояснительная записка (указать, есть ли в ней

1) ссылка на примерную (авторскую) программу или нормативную основу для разработки программы,

2) цель и задачи программы,

3) режим занятий, методы, формы, средства их проведения,

4) объем часов по годам)

1) Ссылка на примерную программу не имеется;

2) Цель: духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.

Задачи: воспитание нравственного патриотического воспитания школьников.

3) Используются разнообразные методы работы с детьми:

— личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка;

— стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения;

— развивающие нравственное сознание;

— активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, её эмоциональную сферу.

4) Программа рассчитана на 32 ч (2 ч в неделю).

2.4. Планируемые результаты освоения программы (указать, какие результаты освоения программы выделены (личностные и метапредметные, знания и умения, три уровня воспитательных результатов, базовый и повышенный уровень); какие формы и способы контроля и оценки достижения учащимися планируемых результатов даны в этом разделе программы)

Планируемые результаты освоения программы не прописаны.

2.5. Содержание программы (указать, структурировано ли оно по разделам и темам, по возрастным группам (классам))

Содержание программы структурировано по разделам и темам.

2.6. Тематический план программы (указать, какую информацию он содержит и в каком виде она представлена)

Тематический план раскрывает технологию изучения программы, определяет последовательность тем.

2.7. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы (указать, какую информацию включает этот раздел в программе)

Обеспечение программы включает: информацию о наличии оборудованных кабинетов, объектов.

3. Оформление рабочей программы

3.1. Техническое оформление программы (перечислить, какие технические правила оформления использовал автор – шрифт, кегль, интервал, начертания в основном тексте и заголовках, поля и др.)

Шрифт - Times New Roman; кегль – 11; интервал – перед: 0 пт, после: 0,25 пт, междустрочный – множитель.

4. Порядок рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы

4.1. Порядок утверждения рабочей программы (выясните в беседе с учителем, как происходит в МАОУ СОШ рассмотрение и утверждение рабочих программ внеурочной деятельности, укажите, какие грифы есть на титульном листе, подтверждающие эту процедуру)

Порядок утверждения рабочей программы не прописан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результативности воспитательной работы

Содержание анализа результативности воспитательной работы за прошедший учебный год...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Анализ плана воспитательной работы в 1 классе. Программа "Школа России".

Материал содержит план анализа воспитательной работы в 1 классе....

План воспитательной работы с духовно-нравственной программой и анализом за год для 2 класса.

В данном материале предоставлена воспитателньая работа для учителя 2 класса....

Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе (цели, задачи, основные направления и принципы деятельности классного руководителя)

Основа моей воспитательной  работы - творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, развивают ум и душу ребенка, учат  любить родителей, семью, школу, друг друга, природу, животных,...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по воспитательной работе (Цели и задачи)

Программа воспитательной работы разработана на основе пособия для воспитателей и учителей: Худенко    Е.Д.,    Гаврилычева Г.Ф.     «Организация...