ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ НА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
методическая разработка на тему
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ
НА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ НА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД | 39.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ
НА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛИ:
формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
Воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации;
ЗАДАЧИ:
- прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
- воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
- добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
- воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
- учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
- содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
- развивать сотрудничество учителя и учащихся;
- способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.
Психолого -педагогическая характеристика класса
‘ В классе обучается 27 человека: 10 девочек и 17 мальчиков.
У всех детей класса созданы необходимые условия для учебы, большинство родителей уделяют большое внимание воспитанию своих детей. Классный руководитель работает в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности. Уровень знания в классе выше среднего. В классе три отличника . Большинство детей в классе умеют слушать и понимать учителя и друг друга. Дети любознательные и общительные.
У ребят развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, поручениям, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, принимают посильное участие в общественно- полезном труде. понимают ценность труда. Дети активно учувствуют в уборке мусора на пришкольной территории, убирают класс, сажают цветы на клумбе. Ученики всегда добросовестно относятся к общественным работам.
В классе хорошо развито чувство товарищества и дружбы. Дети доброжелательно относятся друг к другу и всегда поддерживают своих одноклассников и помогают им в трудную минуту.
В классе присутствует чувство коллективизма и благоприятная обстановка. В целом, класс характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением.
Дети адекватно реагируют на замечания учителя, дисциплина в классе хорошая. Отношение учителя к ученикам доверительное, построенные на понимании, уважении и помощи.Большинство детей принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях.Дети любят читать, рисовать, играть, петь, танцевать. Все ученики стремятся к новым знаниям.
Работа с родителями
№ Вид работы Дата проведения
1 четверть
- Индивидуальные беседы с родителями сентябрь
- Родительское собрание «Как научить ребенка общаться. Друзья моего ребенка» октябрь
2 четверть
- Индивидуальные беседы с родителями ноябрь
- Родительское собрание «Почему ребенок не любит читать? Воспитание самостоятельности», итоги 1 полугодия. декабрь
3 четверть
- Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости
- Родительское собрание «Кризисы взросления младшего школьника» февраль
- Консультации для родителей по мере необходимости
4 четверть
- Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости
- Педагогическая помощь родителям в воспитании детей по мере необходимости
- Родительское собрание «Итоги» май
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
- Дополнительные занятия по математике, русскому языку (2 раза в неделю в I полугодии)
- Дополнительные занятия по другим предметам (по мере необходимости)
- Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения.
- Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения.
- Посещение семьи на дому с целью изучения бытовых условий.
- Индивидуальные беседы с мамой.
МОДЕЛЬ УЧЕНИКА 3 КЛАССА ПО ФГОС НОО
- Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик
- ученика («портрет ученика начальной школы»):
- О любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- О уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- О любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- О владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- О готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- О доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- О выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
- Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик
- ученика («портрет ученика начальной школы»):
- О любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- О осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа,
- человечества:
- О активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- О умеющий учиться, осознающий важность образования и
- самообразования для жизни и деятельности, способный применять
- полученные знания на практике;
- О социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями,
- осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом. Отечеством;
- О уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог,
- достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- О осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесоооразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- О ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Направления Сроки | Сентябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний | |||
Духовно-нравственное | Вовлечение детей в кружковую работу | «Уважай старость» беседа | ||
Гражданско-патриотическое | Классное собрание по распределению классных обязанностей | |||
Эстетическое | «В мире музыки» музыкальная композиция | |||
Здоровый образ жизни | Беседа по ПДД «Внимание – дети!» | Осеннее легкоатлетическое многоборье | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Вовлечение детей в кружковую работу | Устный журнал «Минута час бережет» | ||
Воспитание любви к чтению | ||||
Учебно-познавательная деятельность | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Оформление классного уголка | Наделение общественным поручением в классе | ||
НаправленияСроки | Октябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | Праздник, посвященный Дню Учителя | |||
Духовно-нравственное | Беседа «Будь справедлив в своих поступках» | |||
Гражданско-патриотическое | ||||
Эстетическое | Конкурс рисунков «Лето, ах, лето!» | |||
Здоровый образ жизни | Соревнования по пионерболу | Тренинг по ОБЖ «Правила дорожные знать каждому положено» | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Трудовой десант «уборка в классе » | |||
Воспитание любви к чтению | ||||
Учебно-познавательная деятельность | ||||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | Родительское собрание | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||
НаправленияСроки | Ноябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | День Матери | |||
Духовно-нравственное | Дискуссия «Правда и ложь» | |||
Гражданско-патриотическое | Изучаем символы РФ круглый стол | |||
Эстетическое | ||||
Здоровый образ жизни | Шашечный турнир | Спортивно-оздоровительная программа «В человеке все прекрасно!» | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Изготовление кормушек для птиц | Программа по экономике «В гостях у Скруджа» | ||
Воспитание любви к чтению | Конкурс чтецов «Любимые стихи моей семьи» | |||
Учебно-познавательная деятельность | Игровая программа «Осенний калейдоскоп» | |||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | ||
НаправленияСроки | Декабрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | Новогодний утренник | |||
Духовно-нравственное | «Поговорим об этикете» диспут | |||
Гражданско-патриотическое | Генеалогическое дерево моей семьи | Тренинг «Посеешь привычку – пожнешь характер» | ||
Эстетическое | Конкурс рисунков «Зимушка-зима» | |||
Здоровый образ жизни | Спортивно-оздоровительная программа «Путь к доброму здоровью» | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». | ||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году) | Трудовой десант в классе | Украшение елки во дворе | |
Воспитание любви к чтению | Конкурс чтецов новогодних стихотворений | |||
Учебно-познавательная деятельность | Наблюдение за птицами на кормушках | |||
Работа с родителями | Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста» | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной
| ||
НаправленияСроки | Январь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | Рождественская елка | |||
Духовно-нравственное | Конкурс «Прилежный ученик» | «Поговорим по душам!» диспут | ||
Гражданско-патриотическое | Дружные посиделки «Жизнь дана на добрые дела!» | |||
Эстетическое | ||||
Здоровый образ жизни | Тренинг «Учись быть здоровым» | «Лыжню» зимние виды спорта. Устный журнал | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Организация дежурства в классе.Утепление класса.Озеленение класса. | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | ||||
Воспитание любви к чтению | Литературная композиция «Люблю тебя родная речь!» | |||
Учебно-познавательная деятельность | Изучаем природу родного края «Тайны нашего леса» | Индивидуальная работа с родителями | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | ||
НаправленияСроки | Февраль | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества | |||
Духовно-нравственное | Тренинг «Сделал дело – гуляй смело» | |||
Гражданско-патриотическое | Урок-мужества | «Рыцарский турнир» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества | ||
Эстетическое | «День святого Валентина» устный журнал с элементами игры | Тренинг «Бумажная фантазия» | ||
Здоровый образ жизни | В гостях у доктора «Неболейки» — тренинг | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | ||||
Воспитание любви к чтению | Литературная программа | |||
Учебно-познавательная деятельность | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | Контроль за дисциплиной | ||
НаправленияСроки | Март | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | Международный женский день «Мамин день» | |||
Духовно-нравственное | Классный час «Доброжелательность и грубость» | |||
Гражданско-патриотическое | Возложение венков на монумент | |||
Эстетическое | В мире скульптуры «В мире фигуры. Лепка» | Конкурс рисунков «Три орешка для Золушки | ||
Здоровый образ жизни | Викторина по ПДД «Перекресток» | |||
Воспитание любви к чтению | Литературная программа «По страницам любимых сказок» | |||
Учебно-познавательная деятельность | Интеллектуальный марафон «Математика в играх» | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул». | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | Контроль за дисциплиной |
НаправленияСроки | Апрель | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | «Космический старт» — игровая программа | Праздничная программа ко Дню Космонавтики | ||
Духовно-нравственное | Беседа «Первое апреля, или с Днем смеха вас» устный журнал с элементами игры | |||
Гражданско-патриотическое | ||||
Эстетическое | Конкурс рисунков «Весна идет» | |||
Здоровый образ жизни | «Нет, вредным привычкам» диспут | «Выше ножки от дорожки» ПДД | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | День птиц «Знакомые пернатолеты» | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы | Трудовой десант в классе | ||
Воспитание любви к чтению | ||||
Учебно-познавательная деятельность | Интеллектуальный марафон «Магия слова» | |||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной | ||
НаправленияСроки | Май | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы | |||
Духовно-нравственное | Урок мужества | «Жестокие игры» диспут | ||
Гражданско-патриотическое | Патриотическая беседа «Урок Мужества. Курская Дуга.» | Посещение школьного музея | ||
Эстетическое | ||||
Здоровый образ жизни | «В здоровом теле – здоровый дух» тренинг по ОБЖ | Соревнования по футболу | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница» | Экскурсия по селу Густомой | ||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | ||||
Воспитание любви к чтению | День славянской письменности | |||
Учебно-познавательная деятельность | ||||
Работа с родителями | Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной |
Характеристика 3 класса
В классе обучается 27 человека: 10 девочек и 17 мальчиков.
У всех детей класса созданы необходимые условия для учебы, большинство родителей уделяют большое внимание воспитанию своих детей. Классный руководитель работает в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности. Уровень знания в классе выше среднего. В классе три отличника . Большинство детей в классе умеют слушать и понимать учителя и друг друга. Дети любознательные и общительные.
У ребят развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, поручениям, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, принимают посильное участие в общественно- полезном труде. понимают ценность труда. Дети активно учувствуют в уборке мусора на пришкольной территории, убирают класс, сажают цветы на клумбе. Ученики всегда добросовестно относятся к общественным работам.
В классе хорошо развито чувство товарищества и дружбы. Дети доброжелательно относятся друг к другу и всегда поддерживают своих одноклассников и помогают им в трудную минуту.
В классе присутствует чувство коллективизма и благоприятная обстановка. В целом, класс характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением.
Дети адекватно реагируют на замечания учителя, дисциплина в классе хорошая. Отношение учителя к ученикам доверительное, построенные на понимании, уважении и помощи. Большинство детей принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях. Дети любят читать, рисовать, играть, петь, танцевать. Все ученики стремятся к новым знаниям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы во 2 четверти 3 класс 2016-2017 учебный год
В помощь классному руководителю начальных классов...
План воспитательной работы 1 класса 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы 1А класса...
План воспитательной работы 3 класс 2016-2017 учебный год.
Анализ воспитательной работыза 2016-2017 учебный год.Характеристика класса.Во 3 «б» классе 28 учеников: 14 девочек и 14 мальчиков. Из них Крюк Андрей и Гилка Роман прибыли в этом учебном году.20...
План-сетка воспитательной работы в 4 классе (2016-2017 учебный год)
Планирование мероприятий в 4 классе на 2016-2017 учебный год...
Анализ работы МО начальных классов 2016 - 2017 учебный год.
Подробный анализ работы методического объединения учителей начальных классов...
План воспитательной работы 2 класс (2016-2017)
План воспитательной работы 2 класс (2016-2017)...
План воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный год...