Внеурочный педагогический проект "что мы Родиной зовём?"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

В данной разработке представлен материал "Государственный праздник - день Победы". Это внеурочный проект обучающихся 1 класса "А" в рамках общешкольного внеурочного проекта "Что мы Родиной зовём?".

Участники проекта:обучающиеся 1-го класса "А", родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 78» VIII вида

г. Новокузнецка Кемеровской области

Всероссийский педагогический конкурс

"Педагогический проект"

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПРАЗДНИК - ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Внеурочный проект

обучающихся 1 класса «А»

в рамках общешкольного внеурочного проекта

ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ?

Авторы  проекта:

обучающиеся 1 класса «А»,

классный руководитель

 Золотарева Наталья Алексеевна

2014 год

СОДЕРЖАНИЕ:

1.​ Актуальность темы.........……………………………………………………3

2.​ Определение предмета исследования ……………………………………3

3.​ Формулировка проблемы ………………………...........………………......3

4.​ Выдвижение гипотезы ……………………………..…………….……..….4

5.​ Проверка гипотезы

6.​ Интерпретация

7.​ Презентация  исследовательского материала............................................12

Список литературы…………………………………………….………………13

Приложение 1.  Паспорт проекта «Государственный праздник –День Победы».

Приложение 2.  Программа   общешкольного внеурочного проекта  «Что мы Родиной зовём?».

АКТУАЛЬНОСТЬ  

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера, но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, поэтому необходимо с первых дней обучения в школе   формировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми  младшего школьного возраста. Всё дальше в глубь истории уходят события  Великой Отечественной войны. Но никогда неизгладят эти события из памяти тех, кто полной мерой испил и горечь отступления, и радость наших великих побед. Война и Победа – не только история, это факт нравственного подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом, достойно и мужественно исполнивших свой  священный долг. Жители города Новокузнецка внесли свой большой  вклад в общую Победу, ведь без единства фронта с тылом, без самоотверженного труда сотен и тысяч мужчин и женщин, стариков и подростков, пришлось бы во много раз тяжелее.  Последствия минувшей войны ощутимы и сегодня. Поэтому очень важно сохранить  в памяти то, что мы знаем о войне, об участниках войны и тыла.    Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная исследовательская деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПРАЗДНИК - ДЕНЬ ПОБЕДЫ» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

 Одним из направлений воспитательно-образовательной работы Образовательного учреждения является гражданско-патриотическое, поэтому использование  новой нетрадиционной формы работы в сотрудничестве с семьей является основой проекта.

Актуальность темы проекта.  Обучающиеся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида имеют узкий круг  осведомленности об окружающем мире: о районе города, в котором проживают;  об истории ВОВ;  об очевидцах войны и ветеранах труда; для них характерно незнание названий улиц,  достопримечательностей района, событий в истории страны. Всё это препятствует формированию целостного представления о малой Родине, снижают эффективность гражданско-патриотического  воспитания, осуществляемого в  МКС(К)ОУ «С(К)ОШ № 78» VIII вида.

Внеурочный проект обучающихся 1 класса «А» в рамках общешкольного внеурочного проектаЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ?, посвящённый 35-летнему юбилею Новоильинского района г. Новокузнецк и 69-годовщине Победы в Великой Отечественной войне,  был запланирован и реализован в рамках работы  школьного  историко-краеведческого музея. Метод проектной  исследовательской деятельности стал основополагающим в работе школьного историко-краеведческого музея нашего учреждения.

Учитывая условия и возможности обучающихся и их родителей были определены следующие условия педагогического проекта и составлен Паспорт проекта (Приложение 1).

Ведущая педагогическая идея проекта. Вовлечение обучающихся, родителей в реализацию данного проекта, привлечение их к работе  школьного музея в качестве редакторов для создания страницы "Воспоминание о войне" будет способствовать повышению эффективности гражданско-патриотического воспитания, формированию целостного представления о малой Родине – Новоильинского района города Новокузнецк, а также уровню их  жизненной компетенции.

Цель проекта. Формирование личностных УУД: восприятие роли России, как государства; проявление любви к своей Родине, к своему народу. Воспитание  чувства патриотизма у обучающихся  в процессе знакомства с  человеком – очевидцем войны, ветераном труда (Новоильинского района города Новокузнецк).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объектом для исследования  в рамках педагогического проекта представлен один из первых жителей  Новоильинского района г.Новокузнецк: Антоневич  Елизавета Никитична.  Она - ветеран труда и очевидец войны.

Предмет исследования – определение содержания виртуальной экскурсии в школьном музее по теме«Очевидец войны и первый житель Новоильинского района г. Новокузнецк».

ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ

Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы  дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить  любовь к Отечеству, преданность ему.

Перед началом исследования  нами была обозначена   проблема -  дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в  специальной (коррекционной) школе VIII вида имеют узкий круг  осведомленности об окружающем мире: о районе города, в котором проживают;  об истории ВОВ;  об очевидцах войны и ветеранах труда; для них характерно незнание названий улиц,  достопримечательностей района, событий в истории страны. Всё это препятствует формированию целостного представления о малой Родине, снижают эффективность гражданско-патриотического  воспитания, осуществляемого в  МКС(К)ОУ «С(К)ОШ № 78» VIII вида.

Были определены проблемные вопросы, на которые предстояло ответить  обучающимся 1 класса в ходе исследования:

  • Как называется страна, в которой ты живёшь?    
  • Как называется город, в котором ты живёшь?
  • Как называется район, в котором ты живёшь?
  • Что ты знаешь о ВОВ?
  • Кто защищает Родину?
  • Кто такой ветеран?

ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ

Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и обучающиеся начальной школы и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях? Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки обучающихся  начальной школы. Возможно, их родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.

Нами была выдвинута гипотеза о том, что  круг осведомленности обучающихся о людях,  живущих во время ВОВ расширится, дети и родители получат удовлетворенность от общения с ветераном труда и очевидцем войны, если включить их в процесс  исследовательской деятельности,  привлечь к работе школьного музея.

  1. ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ  

Наш класс в рамках проекта «Что мы Родиной зовём» (Приложение 2) получил задание: найти в нашем районе человека, который был бы свидетелем Великой Отечественной войны и одним из первых жителей нашего Новоильинского района.

Для  проверки  гипотезы были выбраны следующие методы:

  • анкетирование обучающихся (до начала исследования);
  • чтение книг о Великой Отечественной войне с обучающимися на классных часах и в домашних условиях с родителями;
  • поиск информации об объекте посредством посещения библиотечного мероприятия «Час истории: «Всему начало здесь в краю моём родном»;
  • сбор информации  о жизни родственников и знакомых в годы ВОВ, ветеранах труда, первых жителей улиц Новоильинского района (привлечь родителей к поиску информации);
  • изготовление подарков  и приглашения на школьный праздник, посвящённый 9 МАЯ (совместно родителей с детьми);
  • встреча с ветераном труда  и очевидцем войны;
  • фотосъемка встречи  (отражающая проведённую работу);
  • подготовка  материалов виртуальной экскурсии для школьного музея;
  • изготовление коллективной творческой работы,формат А3 (оформление страницы  памяти " Воспоминание о войне" для школьного музея»);
  • анкетирование обучающихся  после завершения общешкольного проекта «Что мы Родиной зовём?»;

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

        Первоклассники не  имеют опыта исследовательской деятельности, поэтому    сначала обучающиеся  совместно с родителями нашли книги о Великой Отечественной войне, начали читать и делиться друг с другом своими впечатлениями, организовали выставку прочитанных книг.  Затем на классном часе совместно с учителем и родителями обучающихся составили возможные вопросы для интервью по сбору информации о жизни человека во время войны,  которые  обсудили и выбрали только важные вопросы. Родители узнали, что в нашем Новоильинском районе живёт (слайд 1)Антоневич  Елизавета Никитична.  Она - ветеран труда и очевидец войны, одна из первых жителей нашего Новоильинского района. Родилась 3 декабря 1933года. Живёт по адресу; Архитекторов 22 – 86.  Классный руководитель: Золотарева Н.А., родители: Полянская Т.Н., Садыкова Ж.Е., Печенкина В.Н. и обучающиеся 1 А класса: Никулин А., Печенкин А., Соловьёва М. посетили очевидца войны Антоневич Е.Н. (слайд 2) Её  адрес: Архитекторов 22 – 86. По данному адресу мы с обучающимися и их родителями отправились в гости к Елизавете Никитичне.(слайд 3)Родилась 3 декабря 1933 года.

Воспоминания Елизаветы Никитичны о тех далёких военных годах:

(слайд 4)«Всё своё детство я прожила в селе Редаково.  В 1 класс пошла в 8 лет,  в школу № 23 на улице Сибирской. До сих пор помню свою первую учительницу Горбунову Александру Ивановну.  Училась хорошо. Очень любила в школу ходить.  И вот на рассвете 22 июня 1941 года, а у нас накануне в школе был выпускной вечер (куда мы с девчонками бегали смотреть), началась война. Мы не могли сначала понять, что это такое, почему все плакали. Мне родители просто сказали:  «Война  началась». Через два дня после объявления войны возле школы организовали пункт мобилизации  всего взрослого мужского населения на фронт.  Почти все молодые ребята ушли  на фронт и многие погибли, защищая Родину.  А мы, совсем маленькие девочки, помогали медицинским сёстрам в госпитале ухаживать за ранеными. Этот госпиталь находился очень далеко в городе (сейчас на этом месте кинотеатр Коммунар). А мы жили в Редаково и каждый день со своей подружкой Дуплинской  Людой пешком  ходили в госпиталь и обратно домой. Видела немцев. Они копали за улицей окопы.  Их  заставляли работать в шахтах.  Очень тяжело было во время войны. Мы не видели хлеба, ели картошку, драники,  жмых, пучки. Хорошо, если у кого была корова - главная кормилица.  Их прятали от немцев, чтобы они не забрали. И конечно же ходили всю войну на колхозные поля и копали картошку. Дадут длинный, длинный ряд, конца не видно. Не разгибаясь  копали и попробуй пропустить хоть одну картофелину в земле. Проверяли и , не дай бог, если возьмёшь с собой.  Всё было очень, очень строго.Испытывая огромные трудности и лишения, недосыпая и недоедая,  мы даже научились  работать по – военному.  Лозунг “Всё для фронта, всё для победы!” стал для нас девизом. Вот такие были военные годы. Самый знаменательный день – День Победы! Он застал нас дома. Мы об этом узнали утром, когда выгоняли коров на пастбище. Все радовались, плакали от счастья, даже коровы так громко мычали, как будто что-то понимали.(слайд 5) А потом началась послевоенная жизнь: учёба, работа. Вышла замуж. Родила детей.(слайд 6) Тридцать лет отработала в Литейном цехе на КМК, а общий трудовой стаж более 40 лет. За это награждена Званием «Ветеран труда».(слайд 7)  Имею ряд грамот и благодарственных писем (слайд 8)  В Новоильинский район  приехала жить одна из первых, в  1980 году. Здесь стояло всего несколько пятиэтажных домов. Кругом поля засеяны пшеницей, воздух чистый, чистый. В основном строительство жилых домов  было  за мостом на кмковской стороне.  Магазинов почти не было.  Самая первая школа – это школа №13. (слайд 9) Но время не стоит на месте.  И вот сейчас я живу в таком замечательном, красивом, большом районе.(слайд 10)  И вот дожила до новой даты 9 мая – День Победы.  Я счастлива, что вы такие красивые ребятишки растёте в мирное время, не знаете, что такое холод и голод. Учитесь, любите свой родной край, свою малую Родину. И пусть этот  День Победы - великий праздник, это памятник павшим и награда живым».

Обучающиеся  в знак благодарности памяти о военных временах для Елизаветы Никитичны  читают стихи В. Степанова

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

(Никулин А.)

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

(Соловьёва М.)

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(Печенкин А.)

Обучающиеся подарили ветерану труда цветы и  подарки, пригласили на общешкольное  мероприятие «Что мы Родиной зовём?», которое состоится 8 мая.

Как и планировали, 7 мая прошел классный час "Мы помним, гордимся, благодарим", на котором подвели итоги работы, а 8 мая общешкольное мероприятие, куда приглашенаАнтоневич  Елизавета Никитична.

Соотнесение полученных результатов с исходной гипотезой

Показателями  подтверждения выдвинутой гипотезы    стали результаты анкетированияобучающихся, проведённого до  начала проекта и после его завершения.  В анкетировании принимали участие  обучающиеся 1 «А», в количестве 10 человек. Анкета состояла из 10 вопросов. Анализ результатов  анкетирования перед началом проекта показал следующее, что обучающиеся имели небольшой  объем знаний о своём районе города, его истории, достопримечательностях, о значимости ВОВ.  После завершения проекта было проведено повторное анкетирование, которое показало значительное увеличение объёма знаний.

Таким образом, гипотеза о том,  что  круг осведомленности обучающихся о людях,  живущих во время  ВОВ  расширится,  дети и родители получат удовлетворенность от общения с ветераном труда и очевидцем войны, если включить их в процесс  исследовательской деятельности,  привлечь к работе школьного музеяв результате реализации  проекта   «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК  - ДЕНЬ ПОБЕДЫ» нашла свое полное подтверждение.

В результате данной работы  обучающиеся достигли следующих результатов:

- сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945гг и добывал Победу в тылу;

- появился интерес к изучению истории Российского государства;

- возникло чувство уважения к ветеранам войны и труда;

- приобрели элементарные  навыки поисково-исследовательской работы;

- получили удовольствие от общения со всеми участниками мероприятия.

Практическое применение, полезность выполненной работы:

Презентация продукта проектной деятельности – виртуальной  экскурсии в школьном музее по теме: «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК  - ДЕНЬ ПОБЕДЫ» и  созданную страницу" Воспоминание о войне", которую поместили в школьном музее можно использовать на уроках окружающего мира, истории, во внеклассных мероприятиях. Обучающиеся должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО МАТЕРИАЛА

Приложение 1

ПАСПОРТ    ПРОЕКТА

Название проекта:

 «Государственный праздник – День Победы»

Тип проекта:

  • по предметно-содержательной области:внеурочный
  • по продолжительности: долгосрочный
  • по характеру контактов: районный
  • по числу участников: групповой;
  • по характеру деятельности: исследовательский, прикладной.

Автор: учитель начальных классов Золотарева Наталья Алексеевна.

Актуальность темы.Обучающиеся специальной (коррекционной) школы VIII вида имеют узкий круг осведомленности об окружающем, для них характерно незнание названий населенных пунктов,  событий в истории страны, в которой они проживают, что препятствует формированию целостного представления о малой Родине, о значимости ВОВ,  что  снижает эффективность гражданско-патриотического воспитания, осуществляемого в  МКС(К)ОУ «С(К)ОШ № 78» VIII вида.

Ведущая педагогическая идея проекта.

Вовлечение обучающихся совместно с родителями в реализацию данного проекта, привлечение их к работе  школьного музея будет способствовать повышению эффективности гражданско-патриотического воспитания, формированию целостного представления о малой Родине – Новоильинского района города Новокузнецк, а также уровню их  жизненной компетенции.

Цель проекта.

Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся;  сохранение преемственности поколений;  развитие навыков проектно-исследовательской деятельности.

Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:

  • привлечение внимания к людям – очевидцам войны, ветеранам труда и первым жителям Новоильинского района;  
  • способствовать формированию сохранению памяти о суровых годах жизни своих предков;  
  •   способствовать формированию интереса  к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, чувства сопричастности  к сохранению  традиций Родины;
  • развивать чувство благодарения людей, переживших ВОВ, внесших вклад в восстановление и развитие страны, трудившихся на благо Родины;
  • развивать коммуникативные навыки обучающихся;
  • привлекать родителей, законных представителей обучающихся к воспитательно-образовательному процессу.

Руководитель проекта: учитель начальных классов Золотарева Наталья Алексеевна

Участники  проекта: обучающиеся  1 класса «А», родители.

Продолжительность проекта: 40  дней.

Планируемые результаты выполненного  проекта:

  • внешние-  оформление страницы  памяти " Воспоминание о войне"

для школьного музея,   мультимедийная презентация

результатов проекта.

внутренние:

обучающиеся:

  • познакомятся с  ветераном труда и очевидцем ВОВ и расширят знания о войне;
  • станут активными участниками поисково-исследовательской работы;
  • получат опыт подготовки и представления результатов исследовательской деятельности;

педагог:

  • усовершенствует  навыки  разработки и реализации внеклассных проектов с обучающимися, родителями -законными представителями;

родители, законные представители:

получат возможность  участвовать в совместной деятельности с

обучающимися.

Форма представления  результата  - презентация творческих

работ в рамках музыкально-литературной композиции;

оформление страницы памяти «Воспоминание о войне».

Материально- техническое обеспечение проекта:

  • музыкальный центр, мультимедийный проектор, фотоаппарат;
  • для оформления творческих работ: ватман, цветная бумага и прочее;

Информационное обеспечение: методическая, справочная, художественная литература.

Подготовительная работа:

  • участие обучающихся в  литературной программе «История Новоильинского района» в библиотеке им.  Д.С.Лихачева;
  • определение состава группы родителей для участия в проекте;
  • выбор объекта для исследования.

Приложение 2

Программа общешкольного внеурочного проекта

«Что мы Родиной зовём?»

Этап

Срок

Содержание

деятельности

Ответственные

Создание

проблемной

ситуации

04.04.14 г.

Объявление о проекте, посвящённому  35-летию Новоильинского района  на общешкольной линейке. Вручение   заданий  для каждого класса.

Зам. директора по ВР Шишова В.А., руководитель проекта

Соломина Н. А.

Проектирование

деятельности

04.04.14 г.-09.04.14г.

Собрание классного коллектива (проведение начального диагностического обследования, изучение задания, распределение поручений, определение  порядка работы и конечного результата)

Классные руководители, обучающиеся 1-8 «А» классов, педагог-психолог

Иванова Е.В.

Поиск

информации

09.04.14 г.

Час истории: «Всему начало здесь в краю моём родном»

Главный библиотекарь читального зала библиотеки

им.  Д.С.ЛихачеваБолотникова Л.В.

09.04.14г. –

28.04.14 г.

Чтение рассказов о Великой Отечественной войне

Учителя начальных классов (1-4 классы), учитель русского языка Куприянова Н.П. (5-8 классы)

09.04.14г. – 16.04.14 г.

Сбор  информации о ветеранах ВОВ, ветеранов труда, жителей улиц Новоильинского района, переживших ВОВ

Родители, классные руководители, обучающиеся 1-4 классов «А»

09.04.14г. - 28.04.14г.

Сбор  информации об истории улицы, экскурсии на заданные улицы района, фотографии достопримечательностей данной улицы.

Родители, классные руководители,  обучающиеся 5-8 классов «А»

16.04.14 г.

Встреча обучающихся 5-8 «А» классов с ветераном труда, писателем Новоильинского района Протасевич С.А.

Учитель русского языка Куприянова Н.П.

16.04.14г. –

28.04.14 г.

Встречи обучающихся 1-4 «А» классов с ветеранами Новоильинского района

Классные руководители

1-4 «А» классов

Оформление результатов

28.04.14 г.-07.05.14 г.

Подготовка мультимедийной презентации о результатах исследовательской деятельности

Классные руководители, обучающиеся 1-8 классов «А»,

Оформление творческих работ  «Я помню, я горжусь!»

Родители, классные руководители

1-4 «А» классов

Оформление творческих работ «Первые улицы  Новоильинского района»

Родители, классные руководители,  обучающиеся 5-8 классов «А»

Презентация

результатов

08.05.14 г.

Литературно-музыкальная композиция «Что мы Родиной зовем?», посвящённая 35-летию Новоильинского района и 69 годовщине Великой Победы

Старшие вожатые Соломина Н. А., Щитова М.Д.

08.05.14 г.

Мультимедийная презентация проведённой исследовательской деятельности, презентация творческих работ в рамках литературно-музыкальной композиции «Что мы Родиной зовем?»

Классные руководители, обучающиеся 1-8 «А» классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по внеурочной деятельности "Моя малая родина"

Данная программа способствут формированию осознанного отношения младших школьников к ценностям родного края ( людям, природе, истории, культуре) и выработке на этой основе жизненной позиции, позволяющ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. К истокам Родины

Глобальные перемены в России последнего десятилетия, растущий информационный поток создали необходимые предпосылки для изменения как всей системы исторического образования, так и его содержания....

Программа курса внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному селу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у младших школьников целостного представления о своём крае, с...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Соответствует ФГОС. Носит проекно - поисковый характер....

Программа внеурочной деятельности "Моя малая родина"

Программа «Моя малая родина» рассчитана на детей младшего школьного возраста. Она актуальна тем, что прививает любовь к поселку, интерес и уважение к старшему поколению, бережное отношение ...

Внеурочная деятельность "Моя малая Родина"

Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному селу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у младших школьников целостного представления о своём крае, с...

Педагогический проект «Любить Родину…»

Проект " Любить Родину" направлен на патриотическое воспитание обучающихся....