Сценарий экологического мероприятия «Берегите общий дом, в котором мы живём!» для 1-5 классов
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Смышляева Елена Владиславовна

Cценарий экологического мероприятия для 1-5 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического мероприятия

«Берегите общий дом, в котором мы живём!» для 1-5 классов

                                                      (составитель: Смышляева Е.В., учитель)

Цели и задачи: 
- формирование мнения у детей в защиту окружающей среды,
- формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за «Общий дом, в котором мы живём»,
- привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам,
- воспитание экологической культуры подрастающего поколения.

                                     Ход мероприятия.

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

      Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались сегодня здесь для того, чтобы  напомнить  друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

     Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.

Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней.       Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных.

      Хотите ли вы спасти свою планету от загрязнения? А знаете ли вы главные проблемы Земли?  (Ответы детей)

Давайте посмотрим, какова экологическая обстановка в нашем родном крае, Волховском районе (показ презентации)

               Основные экологические проблемы г. Сясьстроя и г. Волхова :

1. Загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов загрязняющих веществ стационарными объектами промышленных, в том числе "Волховским алюминиевым  заводом" и коммунальных предприятий, а также автотранспортом.

2. Загрязнение водных объектов и нерациональное использование водных ресурсов вследствие эксплуатации предприятиями ветхих очистных сооружений и в результате выбросов загрязняющих веществ ООО "Голландские розы" и "Сясьского ЦБК"

3. Несовершенство системы обращения с отходами производства и потребления.

       Ребята, вместе мы – дети Земли. Земля – наш общий дом. Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач. Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. И сейчас мы проведём экологическую игру, которая и покажет нам, насколько хорошо вы знакомы с природой. 

                                                        «Загадки леса»

1 ученик:

Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон кладёт. (Земляника)

2 ученик:

В густом лесу под ёлкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Комочек, а живой. (ёжик)

3 ученик:

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Берёза)

4 ученик:

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

5 ученик:

На поляне, возле ёлок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

6 ученик:

С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)

7 ученик:

Два братца

В воду глядятся,

Век не сойдутся. (Река и берега)

8 ученик:

Днем слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот. (Сова)

9 ученик:

Мать, отца не знаю, но часто называю.
Детей знать не буду - чужим сбуду! (Кукушка)

10 ученик:

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит
Никому не говорит. (Ива)

11 ученик:

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

12 ученик:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ёлка)

13 ученик:

Только-только народился

Сразу в шапку превратился (гриб)

14 ученик:

Что за дерево стоит

Ветра нет, а вся дрожит? (осина)

15 ученик:

Весною зеленела

Летом загорала

Осенью надела

Красивые кораллы (рябина)

                                                «Пернатые друзья».

-Все группы животных интересны, но чаще всего интерес у любителей природы вызывает жизнь и повадки птиц. Очень удивительны перелеты птиц, совершаемые два раза в году.

-А каких птиц по месту жительства знаете вы ребята?

-Какие птицы бывают? (перелетные и оседлые)

-Кто такие оседлые, а кто перелетные вы ребята знаете? (перелетные - улетают, оседлые - зимуют)

-А почему птицы улетают? (Зимой птицам холодно, но особенно они страдают от голода, нет корма, все насекомые попрятались)

-А как мы можем помочь птицам? (Необходимо делать скворечники, птичьи домики, кормушки)

-А теперь давайте отгадаем загадки и имитируем эту птичку.

1. Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает (сова)

Далеко мой стук

Слышится вокруг

Червячкам я враг,

2. А деревьям друг (дятел)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает (воробей)

3. Проживает в странах жарких

А в нежарких в зоопарках

И спесив он и хвастлив

Потому, что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам (павлин)

4. Прячьтесь куры в небе ясно

Темной тенью кружит (ястреб)

5. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистей и нежней

Кто же это ? (соловей)

6. По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки (гусь)

7. Наша бодрая подружка

Дает нам перьев на подушку

Дает яичек для блинов

Куличей и пирогов. (курица)

                                               «Зелёная аптека».

В природной кладовой, как в аптеке, можно найти нужные лекарства, но в этой аптеке все без этикеток. Чтобы их получить, нужно хорошо знать и любить природу. К тому же в «зеленой аптеке» надо вести себя так же воспитанно, как и в настоящей.

-А какие лекарственные растения знаете вы? (ответы ребят)

Ребятам рассматривают плакат и карточки лекарственными  растениями

 

                                                     «Жалоба»

Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
В книгу жалоб заглянуть.

-Я предлагаю вам взять по одному письму. В этих письмах написаны жалобы животных, надо определить, о ком идет речь и какую пользу оно приносит.

1.«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или пнут ногой. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая»

(Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут)  ( Лягушка. Каждая из них за один день уничтожает большое количество  гнуса, слизней, комариных личинок, среди которых есть и личинки малярийных комаров.) 

2. «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно»

(Летучая мышь)

3.  «Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я, кто-то сидел бы без хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня или  уважать нужно?»

(совы)

4. «В жизни природы мы играем большую роль. Мы разрыхляем  почву, разносим семена и плоды растений, истребляем множество насекомых.  Близкое сожительство с нами  полезно деревьям. Мы устраиваем подземные и наземные  галереи, открывая доступ к корням дерева. Поэтому дерево растет быстрее, чем соседние с ним деревья. Вот такие мы полезные. Но люди не всегда хорошо к нам относятся. Бывает так, что наши домики (муравейники)  разоряют  и нам приходиться строить дом заново или искать другой приют».

(  муравьи.)      

5. « Самые верные спутники человека - птицы. Все насекомоядные птицы поедают в 5-10 раз больше вредных насекомых, чем полезных. Пара больших птиц за период выращивания птенцов истребляет больше 2 тыс. насекомых.   В большинстве случаев мы находим  в соседстве с человеком  обилие кормов и безопасность. Но так бывает не всегда. Нередко люди уничтожают нас, птиц, разоряют гнезда,  разбивают яйца».

( синички )

6. «Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой ствол, а я после этого гибну. А ведь могла бы принести ещё много пользы».

(берёза.)

                                       Подводим итоги мероприятия.

Правила:

- Не повреждайте кору деревьев. Они перестают расти и долго мучительно умирают.

- Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник приговорённый к смерти. Пусть цветы радуют наш глаз, омолаживают душу тем, кто придёт в лес на них посмотреть.

-В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

- Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

- Не разводите костёр в лесу. Кострища – это раны в напочвенном  покрове леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём"

Сценарий составлен с использованием стихов известных поэтов, с использованием краеведческого материала о жизни и подвиге разведчика, полного кавалера Ордена Славы М. В. Скворцова. Сценарий рассчитан н...

Край, в котором мы живём. Окружающий мир . 4 класс Технологическая карта урока с презентацией.

Обобщение знаний о нахождении родного края на карте России, знакомство с костюмами многочисленных народов Челябинской области....

Сценарий внеурочного мероприятия: Берегите и любите книги!"

Внеурочное мероприятия: Берегите и любите книги....

Сценарий открытия лагерной смены «Мир, в котором мы живём…»

Сценарий открытия лагерной смены «Мир, в котором мы живём…»...

Сценарий внеклассного мероприятия "Береги свою планету- ведь другой на свете нету"

Природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче, богаче. И еще. Важно не только самому встать на защиту живой природы. Ва...

Сценарий экологического мероприятие "Берегите Землю, берегите!"

Сценарий экологического мероприятия "Берегите Землю, берегите" для 1-4 классов...