Конспект мероприятия: «Урок дружбы».
план-конспект урока (2 класс) на тему
Конспект мероприятия разработан для учащихся начальной школы с целью формирования у детей понятия о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия: «Урок дружбы».
Цели: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Задачи:
1.Способствовать расширению знаний о дружбе. Формировать добрые взаимоотношения, нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.
2.Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.
3.Развивать память, внимание, работать над выразительностью речи, развивать умение анализировать.
Оборудование: карточки с пословицами, плакат «Законы дружбы».
(Дети входят в класс под песню «По секрету всему свету»).
- Здравствуйте, дети! На доске зашифровано слово. Переставьте буквы местами и расшифруйте слово.
- Дружба.
- Правильно. (Учитель записывает слово на доске)
- Сегодня мы поговорим о дружбе. Дети, с чего начинается дружба?
- С улыбки.
- Дети, улыбнитесь, пусть у вас будет хорошее настроение. Ребята, давайте споем песню «Улыбка». (Дети поют песню.)
- Какое прекрасное слово «дружба». Чаще всего она бывает крепкой, верной и долгой. Когда произносишь это слово, то вспоминаешь друзей, с которыми интересно играть, секретничать о чем-то. Произносишь слово «дружба» и вспоминаешь героев мультфильмов. Друг - это книга, которую читаешь, друг-это мама, которая всегда поможет тебе, друг - это учитель, который открывает тайны знаний, друг-это любимая игрушка. Давайте обратимся к словарю С. Ожегова, который дает определение словам «друг» и «дружба». «Друг» - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. «Дружба» – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Ребята, каким должен быть друг?
- Верным, добрым, честным.
- А сейчас мы послушаем стихотворение .
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг.
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
- Друзья всегда помогают друг другу, нельзя бросать друзей в беде. Давайте споем песню «Настоящий друг». (Дети поют.)
- Давайте, дети, вспомним пословицы о дружбе. На столах у вас лежат конверты с разрезанными на слова пословицами. Вам надо собрать пословицы. (Один за всех, все за одного. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Нет друга - ищи, а нашел –береги. Старый друг лучше новых двух. Сам погибай, а товарища выручай).
- Послушаем стихотворение «Если есть друзья на свете».
Если есть друзья на свете-
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в снег, и в дождь, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.
- Человек живет для того, чтобы каждый день творить добро. Нужно относиться к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
Игра «Кто с кем дружит».
(На доске написаны имена героев мультфильмов.)
- Ребята, перед вами имена героев. Вспомните, кто с кем дружит.
- Чип и … (Дейл).
- Белоснежка и … (7 гномов).
- Винни Пух и … (Пятачок).
- Карлсон и … (Малыш).
- Чебурашка и … (Крокодил Гена).
- Мальвина и … (Буратино).
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба-главное чудо всегда,
Сто открытий-для всех настоящее,
И любая беда-не беда.
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока.
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
- Ребята, вспомните слова с корнем - друж. (Друг, дружба, дружный, дружить.) Умению дружить нужно учиться с детства. Не надо ссориться с другом, не надо злиться, не надо обманывать, нужно помогать другу и уступать.
Друг напомнил мне вчера
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
- Можно ли назвать этого героя другом? Почему? (Ответы детей.) Послушайте рассказ «Синие листья» и выскажите свое мнение. (Чтение рассказа.)
- Почему листья были синие? Можно ли считать девочек подругами? Послушайте рассказ «До первого дождя». (Чтение рассказа.)
- Что можно сказать о девочках и их дружбе? Почему они покраснели?
- Послушайте стихотворение С. Михалкова.
Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем!
Мы такие с ним друзья.
Куда он, туда и я.
Мы имеем по карманам:
Две резинки, два крючка.
Две больших стеклянных пробки.
Двух жуков в одной коробке,
Два тяжелых пятачка.
Мы живем в одной квартире,
Все соседи знают нас.
Только мне звонить четыре,
А ему - двенадцать раз.
И живут в квартире с нами
Два ужа и два ежа.
Целый день поют над нами
Два приятеля чижа.
И про наших двух ужей,
Двух чижей и двух ежей
Знают в нашем новом доме
Все двенадцать этажей.
- Можно считать этих мальчиков друзьями? Это настоящие друзья, им хорошо вместе. Послушаем стихотворение «Моя родня».
Мама с папой – моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка.
Маме в кухне-волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч-сестренке, конфета –Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю!
- Можно ли считать друзьями героев этого стихотворения? Почему?
- Если у людей одинаковые интересы, вкусы или им нравятся одинаковые игры, если они добры, то дружба у них бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем.
- Ребята, как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей.) Когда между людьми возникают такие отношения, что они общаются, не обижают друг друга, не предают, то эти отношения можно назвать дружескими. На доске записаны законы дружбы, давайте с ними познакомимся и запомним их.
Законы дружбы.
- Не оставляй друга в беде.
- Не смейся над недостатками друга.
- Не обманывай друга.
- Не ссорься с другом.
- Не обижайся на друга.
- Будь честным с другом.
- Не груби другу.
- Помогай и уступай другу.
- Если обидел друга, то надо просить прощения.
- Поступай с другом так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.
- Дети, а какие произведения о дружбе вы читали? Чему учат эти произведения? (Ответы детей.)
- Ребята, о чем мы говорили сегодня? Я предлагаю в честь нашей дружбы провести салют.
Игра «Салют».
(Дети делятся на 2 команды. По команде дети хлопают в ладоши.)
-1 команда –салют!
-2 команда – салют!
- Обе команды – салют!
- Вот и подошел к концу наш урок дружбы. Давайте помогать друг другу, давайте дружить, не будем ссориться. Дети, скажите хором слова добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
- Ребята, всего вам доброго ! Спасибо за урок!
(Звучит песня «Если с другом вышел в путь».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие Урок дружбы
Цели: формировать у детей понятия о дружбе, воспитывать чувство сплочённости коллектива.Развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие творческих ...

Внеклассное мероприятие "Урок Дружбы"
Открытый классный час направлен на формирование нравственных качествх учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе....

Конспект мероприятия педагога-психолога «Поговорим о дружбе» ( 2 класс)
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....

Внеклассное мероприятие "Урок дружбы и толерантности"
Классный час "Урок дружбы и толерантности"...

Конспект внеурочного мероприятия «Мир. Дружба. Жвачка.» 2 класс
Цели: формирование у учащихся понятий о дружбе; обсудить с учащимися смысл слова “дружба”, «друг»; формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в ...

Конспект воспитательного мероприятия "Надо дружбой дорожить."
Воспитательное мероприятие по теме "Надо дружбой дорожить", проведенное в 3 классе....