Внеклассное мероприятие "Урок Дружбы"
классный час (3 класс) на тему

Батурина Ольга Николаевна

Открытый классный час направлен на формирование нравственных качествх учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_druzhby_stsen.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Не крутите пёстрый глобус - 
    Не найдёте вы на нём 
    Той страны, страны особой, 
    О которой мы поём. 
    Наша старая планета 
    Вся изучена давно, 
    Но страна большая эта - 
    Словно белое пятно. 
  2. Ведущий:

Возьмите глобус. Найдите на нём мою волшебную страну. Вы не видите её? Да потому что глобус и школьная доска, парта, учебник-это и многое другое часть моей страны. В моей стране очень много областей. Область Одиннадцать самая важная. Она стоит на границе моей волшебной страны -школа и другой страны- взрослая жизнь. А начало моя страна берёт в области номер один. Однажды маленькие жители планеты приходят и становятся жителями волшебной страны-школа. Такие разные. Непоседы, говоруны, любознательные, робкие и смелые.

  1. Ведущий:

Приводят маленьких жителей мамы и папы, и передают их в заботливые руки учителей. Учитель заводит их в класс. Дети садятся за парты и начинают свою нелёгкую жизнь в этой волшебной стране. Когда-то и меня, с моими подругами, привели сюда. И мы начали своё путешествие.

  1. Ведущий: Давайте послушаем стихотворение, которое называется «Слово «друг»

(2 ученика – наизусть)

Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленнее лицо, умнее руки.

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей-людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и тоже).

Героине стихотворения А.Барто тоже требуется друг. А какого друга ищет девочка мы узнаем, прослушав стихотворение «Требуется друг».

(3 ученица – наизусть)

Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

Бант у Кати расписной, красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной, мы же одногодки….

Мы как две сестрички, мы как две голубки

Из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти –

Ты во всём должна идти другу на уступки».

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,

И девчонок свита!

Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день.

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!»

- Почему никто не хотел дружить с героиней этого стихотворения?

- А вы стали бы с ней дружить?

Может  вы найдёте друга в следующем стихотворении?

(2 ученица – наизусть)

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла,

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

-Да, такое можно встретить на каждой перемене. А если не драка, то …

Тронь её нечаянно – сразу: «Караул!

Ольга Николаевна, он меня толкнул!»

«Ой, я укололась», -- слышен Сонин голос.

«Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!» (Эти слова звучат из разный уголков сцены)

Кто в дружбу верит горячо,

кто рядом чувствует плечо,

тот никогда не упадет,

в любой беде не пропадет,

а если и споткнется вдруг,

то встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

ему протянет руку.

Сейчас мы почти «домчались» до станции под названием «Четыре». Мы изучаем не только общеобразовательные науки, но и постигаем азы музыки. В моём классе восемнадцать человек. У нас в классе все девочки. Мы любим наряжаться. Иногда мы ссоримся, но ненадолго. В моём классе все очень талантливые и яркие.

Стихотворение Атесовой Марии «Мой класс»

В нашем классе Насти три.

Да какие, посмотри!

Одна – пианистка,

Другая – кларнетистка,

А третья на виолончели

Сыграет даже Паганини.

Он для скрипки вообще-то,

Но сможет Настенька и это.

Теперь поговорим о флейте,

Эх, Аня с Машей не болейте!

Хотим мы флейту очень слушать.

Не хочется нам даже кушать.

А саксофон в дуете

Не смогут даже флейты.

Вот Юля и Алина

Для праздника причина!

А скрипка в Лениных руках…

Чуть слышишь только в зале: Ах! –

Скрипичный дует – это Маша и Геля.

Чтоб выучить пьесу нужна лишь неделя.

Еще есть одна виолончелистка

Танюша Смирнова у нас молодец!

А все остальные у нас пианисты.

Я все рассказала – стишочку конец.

  1. Ведущий: Нашу учительницу зовут Ольга Николаевна Батурина. С первого класса она нас учит письму и математике, а также многому другому. Ольга Николаевна учит нас терпению и справедливости. У нас есть и другие наставники, которые учат нас многому интересному. Мы изучаем народные традиции музыкальную литературу, сольфеджио. Нас учат ритмическим упражнениям. Мы рисуем свои первые картины. На физкультуре мы учимся выполнять разные физические упражнения, которые помогают нам стать крепкими, выносливыми и здоровыми.

Но… Главное понять одну истину…

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Лучистое солнце не делится на части.

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья ты можешь, ты должен,

Ты в силах друзьям подарить.

9. – Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза и улыбнёмся!

   - Как вы думаете, может ли человеческая улыбка пережить века и тысячелетия и поражать людей своей красотой и сегодня?

10. Учитель показывает репродукцию портрета Моны Лизы Леонардо Да Винчи.

- Видели ли вы когда -нибудь это лицо? Где вы его встречали?

-Какая она – Мона Лиза? О чём нам говорит её портрет?

Мона Лиза – тихая и ласковая. Наверное, она говорит тихо и спокойно. Она уважительна и добра. Её глаза, кажется, смотрят тебе в душу. Кажется, если она положит тебе руку на плечо, обнимет тебя – отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелкими и незначительными.

   Тысячи и тысячи людей во всём мире думают о загадке притягательности Моны Лизы. Многие говорят, что главное её очарование – в улыбке.

- Какая она – улыбка Моны Лизы?

- Давайте сравним её улыбку с улыбками знаменитостей и ваших одноклассников.

(во время показа слайдов с улыбками играет песенка от «От улыбки»)

Мы будем путешествовать и учиться всем премудростям, чтобы к концу нашего путешествия тот багаж, который мы приобретём, помог нам в дальнейшем. Всё быстрее вращается пёстрый глобус. Летит время. И мы с каждым годом всё дальше отдаляемся от начала пути и приближаемся к границе волшебной страны - ШКОЛА.

Хорошо, когда рядом есть надёжный, верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.

- Послушайте стихотворение и ответьте: можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?

   (6 ученик – наизусть)

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу, не влечёт.

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

  1. Нет друга – ищи…….(а нашел - береги).
  2. Не имей 100 рублей ….(а имей 100 рублей).
  3. Один за всех…………… (и все за одного).
  4. Человек без друзей ……(что дерево без корней)
  5. Дружба – как стекло:….(разобьешь – не сложишь).
  6. Дружба не гриб,……….(в лесу не найдешь).

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  • 1. Один за всех, и все за одного.
  • 2. С хорошим другом веселей при удачи, легче в беде.
  • 3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
  • 4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
  • 5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.
  • Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
  • 6. Помоги друзьям в беде.
  • 7. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Заканчивается все под музыку Барбарики «Песня о дружбе»

Наша Школьная Страна (Не Крутите Пёстрый Глобус!)

Не крутите пёстрый глобус -
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта -
Словно белое пятно.

Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, весёлой
Встречают нас, как новосёлов.
Страна эта в сердце всегда!

В новый класс, как в новый город,
Мы приходим каждый год -
Племя юных фантазёров,
Непоседливый народ.
Значит, вновь лететь и плыть нам
По бескрайней той стране,
К неожиданным открытьям,
К выпускной своей весне.

Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, весёлой
Встречают нас, как новосёлов.
Страна эта в сердце всегда!

Здесь нам слышится порою
В тихом шелесте страниц
Шум далёких новостроек,
Голоса цветов и птиц.
Ветер странствий крутит глобус,
Машет нам своим крылом
В той стране, стране особой,
О которой мы поём.

Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, весёлой
Встречают нас, как новосёлов.
Страна эта в сердце всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дружба начинается с улыбки"

Мероприятие, направленное на формирование добрых взаимоотношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитание уважения к одноклассникам....

Внеклассное мероприятие "Дружба"

Внеклассное  мероприятие " Дружба "знакомит детей с основными правилами дружбы между лю\дьми....

Внеклассное мероприятие "Дружба зимней Олимпиады с математикой"

Внеклассное мероприятие проведено между 2 классами по теме: " Дружба зимней Олимпиады с математикой"....

Внеклассное мероприятие "Дружба"

Внеклассное мероприятие "Дружба"...

Внеклассное мероприятие "Дружба! Какое чудесное слово"

В каждой школе, в каждом классе есть ученики.В каждом классе, в каждом классе верные дружки,Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,В час веселья, в час безделья и труда.Дружба! Какое чудесно...

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Классный час на тему "Дружба - чудесное слово"....