Конспект внеклассного мероприятия «Праздник дружбы и добра»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_druzhby_i_dobra.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Праздник дружбы и добра»

Выполнила:

студентка группы 46

Козлова Наталия.        

Проверила:

Палченкова В.В.

                        

Челябинск, 2016

09. 03. 2016.

Учитель: Палченкова Виктория Вениаминовна.

Класс: 3(б)

Тема: «Праздник дружбы и добра»

Цели: формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширить знания о роли доброты в жизни каждого человека.

Оборудование: Презентация, жетоны, раздаточный материал.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

5 мин

- Начнём наше мероприятие. Но прежде, давайте поприветствуем, друг друга,  повернитесь к ним и поздоровайтесь; повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь. Все ли готовы? Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память, смелость. Вы готовы? Тогда начнём. Мы начнем наше занятие с одного видеофрагмента. Посмотрите его и подумайте, чему будет посвящено наше мероприятие.

2. Основной

30 мин

- Сегодня, ребята, мы открываем волшебные двери сказки. Вы посмотрели видеофрагмент. О чём он? (О добре, о друзьях)

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Верно, о доброте. А как вы понимаете это слово?

- Доброта - это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты.

- Ребята, а вы знаете, что где-то даже растёт дерево доброты? Давайте попробуем его найти. На пути нас ждут препятствия, мы постараемся их преодолеть. На чём мы отправимся в наше путешествие? На автобусе? А он нас ждёт? Может быть, на самолёте? Есть у нас самолёт? Ну, тогда пешком? Согласны?

- Мы пойдём через луг, болото, по мосту, по дороге. Давайте договоримся, что когда идём по дороге - топаем ногами; по мосту - хлопаем в ладоши; по лугу - стучим по столу, а по болоту - стучим ладонями по коленям.

- Договорились?

- Пошли: дорога, луг, дорога, болото, дорога, мост, дорога, стоп.

- Итак, вот мы немного приблизились к нашему «дереву доброты». Наше первое задание, слушаем внимательно. - Понятие «доброта» в словаре Ожегова определяется так: «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времен. Доброжелательность всегда ценилась в русском народе, что отразилось в пословицах, поговорках, а также и во фразеологизмах.

- А какие пословицы и поговорки, в которых есть слово «доброта» или «добро» знаете вы?  (Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе. Сознание сделанного добра, является высшей наградой для человека.  Будь добрым с тем, кто от тебя зависит, Доброта - язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать. Доброта лучше красоты. Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым. Когда мы счастливы, мы всегда добры, но когда мы добры, мы не всегда счастливы).

- Молодцы!  

- Ребята, а вы слышали, что такое волонтерство?

- Волонтерство - это широкий круг деятельности, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности  без расчёта на денежное вознаграждение.  

- Теперь вы знаете, что такое волонтерство? Хорошо, Молодцы! Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.

- Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми?

- Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.  Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. Итак, нам нужно три команды по 4 человека. Сейчас я  раздам вам конверты, в которых написаны ситуации и через некоторое время вы должны будете их обыграть. Вы готовы?

- 1 группа: “Задача не на сложение, а на уважение”.

(По улице шли двое прохожих. Первому 62 года, второму - 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книжка! - закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? - удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет - итого пять вещей, а теперь осталось четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. - Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил).

- Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить? (Обсуждение ситуации)

- 2 группа: “Горький апельсин”.

(Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.

- Что это у тебя? - спросил подбежавший Илья.

- Разве не видишь? - буркнула Маша.

- Мандарин! - обрадовался Илья. - Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...

- А вот и не отгадал.

- А что же?

- А-пель-син! - и розовая долька исчезла во рту.

- А мне дашь попробовать?

- Да он невкусный, горький и кислый.

- Да ничего, дай хоть долечку.

- Говорю тебе - он гнилой, - и соскочила с лавочки.

И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.

- Что же ты плачешь? Он же гнилой!)

- Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (Обсуждение ситуации) 

- 3 группа: “День рождения”.

(Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра - цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.

- Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...

- Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?

Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.

- Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток - двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь - еще запачкаете.

Ребята оглянулись и пошли назад к двери.

- Подождите! Куда же вы?

Но ребята ушли, не дослушав ее.)

- Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны? (Обсуждение ситуации)

- Эти случаи из жизни

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем дружно:

Друг друга нужно уважать! Молодцы!

- Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.

- Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит?  

- А когда она выглядит по-другому? (Когда мы совершаем плохие поступки).

- Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”? (Злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие;  с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).

- Посмотрите, что случилось с нашей планетой? Как нам быть теперь? (назвать хорошие слова и забыть плохие).

- Называйте,  а я буду лечить нашу планету (доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слово). 

- Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (нет, остались ранки)

- Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).

- Как мы все знаем человек-творец добра. Добрые поступки нужны нам в жизни. А почему они нам так нужны, мы узнаем из следующего стихотворения?

- Давайте прочитаем стихотворение, которое вы видите на экране:

В жизни по-разному можно жить                                            

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.                                                    

Можно в беде, а можно - в радости

А можно так:

На рассвете встать -

И, помышляя о чуде,

Рукою, обожженною солнце достать

И подарить его людям.

- Как вы понимаете смысл этого стихотворения? Молодцы! Добрый человек любит природу и бережет ее.

- Ребята, а вы любите природу? Давайте вместе сейчас создадим свой сад Добрых дел. Я раздам вам шаблоны листочков, а вы на них должны будете написать одно доброе дело, которое совершили. Ваши листочки мы разместим когда придем к дереву «доброты». Пишем, пока играет музыка. Молодцы!

- Итак, ребята нам остался один  шаг чтобы, найти дерево «доброты» но для начала сейчас мы узнаем, что, же является одним из самых важных составляющих «Доброты». А для этого нам надо отгадать кроссворд.

- Кто помогает в трудную минуту? (Друг) 

- Назвать одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик? (Вежливость)

- Он поможет всем бесспорно, потому что очень… (Добрый)

- Кто из животных самый преданный хозяину? (Собака)

- Как называется предмет, который дарят? (Подарок) 

- Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)

- Ребята, какое слово у нас получилось? Правильно! Улыбка! Ведь искренняя улыбка всегда располагает к теплоте, доброте и взаимопониманию.
- А теперь давайте улыбнемся друг другу, встанем и все вместе станцуем танец!

- Молодцы, ребята! Садитесь. Вот мы и добрались до дерева «доброты».

3. Заключительный

5 мин

- Делать людям хорошее - хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут! Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. И помните ребята!

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Добрые сердца - сады

- А теперь давайте прикрепим наши листики на дерево «доброты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"1-4 классы

Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"способствует сплочению детского коллектива....

Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы"

Эта презентация поможет в воспитании дружбы между своими одноклассникави....

Внеурочная деятельность.Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и любви".

1.Вступительное слово о внеурочной деятельности.2.Основная часть."Праздник дружбы и любви".3.Анализ мероприятия....

Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы"

Мероприятие с целью воспитать у учащихся культуру дружбы в системе «ученик-ученик»,  «учитель-ученик»; создать в детском коллективе одинаковые условия для дружеского общен...

Конспект внеклассного мероприятия (праздник) на тему: "Доброе сердце"

Тема:  "Доброе сердце"Цели:   формирование нравственных качеств личности – доброты и милосердия.расширение кругозора; способствовать формированию в сознании детей ...

Познавательно- развлекательное мероприятие "Праздник дружбы и добра"

Цель мероприятия: укрепление добрых и дружеских отношений среди всех участников праздника через создание радостного настроения и получения положительных эмоций....

Конспект внеклассного мероприятия (праздник) «Доброе сердце»

Тема:  Доброе сердцеЦели:   формирование нравственных качеств личности – доброты и милосердия, расширение кругозора; способствовать формированию в сознании детей понятий «до...