Конспект внеклассного мероприятия «Праздник дружбы и добра»
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Праздник дружбы и добра»
Выполнила:
студентка группы 46
Козлова Наталия.
Проверила:
Палченкова В.В.
Челябинск, 2016
09. 03. 2016.
Учитель: Палченкова Виктория Вениаминовна.
Класс: 3(б)
Тема: «Праздник дружбы и добра»
Цели: формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширить знания о роли доброты в жизни каждого человека.
Оборудование: Презентация, жетоны, раздаточный материал.
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1. Организационный | 5 мин | - Начнём наше мероприятие. Но прежде, давайте поприветствуем, друг друга, повернитесь к ним и поздоровайтесь; повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь. Все ли готовы? Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память, смелость. Вы готовы? Тогда начнём. Мы начнем наше занятие с одного видеофрагмента. Посмотрите его и подумайте, чему будет посвящено наше мероприятие. |
2. Основной | 30 мин | - Сегодня, ребята, мы открываем волшебные двери сказки. Вы посмотрели видеофрагмент. О чём он? (О добре, о друзьях) - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? - Верно, о доброте. А как вы понимаете это слово? - Доброта - это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты. - Ребята, а вы знаете, что где-то даже растёт дерево доброты? Давайте попробуем его найти. На пути нас ждут препятствия, мы постараемся их преодолеть. На чём мы отправимся в наше путешествие? На автобусе? А он нас ждёт? Может быть, на самолёте? Есть у нас самолёт? Ну, тогда пешком? Согласны? - Мы пойдём через луг, болото, по мосту, по дороге. Давайте договоримся, что когда идём по дороге - топаем ногами; по мосту - хлопаем в ладоши; по лугу - стучим по столу, а по болоту - стучим ладонями по коленям. - Договорились? - Пошли: дорога, луг, дорога, болото, дорога, мост, дорога, стоп. - Итак, вот мы немного приблизились к нашему «дереву доброты». Наше первое задание, слушаем внимательно. - Понятие «доброта» в словаре Ожегова определяется так: «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времен. Доброжелательность всегда ценилась в русском народе, что отразилось в пословицах, поговорках, а также и во фразеологизмах. - А какие пословицы и поговорки, в которых есть слово «доброта» или «добро» знаете вы? (Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе. Сознание сделанного добра, является высшей наградой для человека. Будь добрым с тем, кто от тебя зависит, Доброта - язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать. Доброта лучше красоты. Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым. Когда мы счастливы, мы всегда добры, но когда мы добры, мы не всегда счастливы). - Молодцы! - Ребята, а вы слышали, что такое волонтерство? - Волонтерство - это широкий круг деятельности, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. - Теперь вы знаете, что такое волонтерство? Хорошо, Молодцы! Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп. - Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? - Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. Итак, нам нужно три команды по 4 человека. Сейчас я раздам вам конверты, в которых написаны ситуации и через некоторое время вы должны будете их обыграть. Вы готовы? - 1 группа: “Задача не на сложение, а на уважение”. (По улице шли двое прохожих. Первому 62 года, второму - 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала. - У Вас упала книжка! - закричал мальчик, догоняя прохожего. - Разве? - удивился тот. - Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет - итого пять вещей, а теперь осталось четыре. - Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. - Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил). - Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить? (Обсуждение ситуации) - 2 группа: “Горький апельсин”. (Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю. - Что это у тебя? - спросил подбежавший Илья. - Разве не видишь? - буркнула Маша. - Мандарин! - обрадовался Илья. - Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал... - А вот и не отгадал. - А что же? - А-пель-син! - и розовая долька исчезла во рту. - А мне дашь попробовать? - Да он невкусный, горький и кислый. - Да ничего, дай хоть долечку. - Говорю тебе - он гнилой, - и соскочила с лавочки. И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала. - Что же ты плачешь? Он же гнилой!) - Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (Обсуждение ситуации) - 3 группа: “День рождения”. (Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра - цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их. - Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе... - Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки? Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось. - Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток - двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь - еще запачкаете. Ребята оглянулись и пошли назад к двери. - Подождите! Куда же вы? Но ребята ушли, не дослушав ее.) - Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны? (Обсуждение ситуации) - Эти случаи из жизни Можно дальше продолжать, Но давайте скажем дружно: Друг друга нужно уважать! Молодцы! - Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп. - Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? - А когда она выглядит по-другому? (Когда мы совершаем плохие поступки). - Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”? (Злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко). - Посмотрите, что случилось с нашей планетой? Как нам быть теперь? (назвать хорошие слова и забыть плохие). - Называйте, а я буду лечить нашу планету (доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слово). - Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (нет, остались ранки) - Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков). - Как мы все знаем человек-творец добра. Добрые поступки нужны нам в жизни. А почему они нам так нужны, мы узнаем из следующего стихотворения? - Давайте прочитаем стихотворение, которое вы видите на экране: В жизни по-разному можно жить Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать шалости. Можно в беде, а можно - в радости А можно так: На рассвете встать - И, помышляя о чуде, Рукою, обожженною солнце достать И подарить его людям. - Как вы понимаете смысл этого стихотворения? Молодцы! Добрый человек любит природу и бережет ее. - Ребята, а вы любите природу? Давайте вместе сейчас создадим свой сад Добрых дел. Я раздам вам шаблоны листочков, а вы на них должны будете написать одно доброе дело, которое совершили. Ваши листочки мы разместим когда придем к дереву «доброты». Пишем, пока играет музыка. Молодцы! - Итак, ребята нам остался один шаг чтобы, найти дерево «доброты» но для начала сейчас мы узнаем, что, же является одним из самых важных составляющих «Доброты». А для этого нам надо отгадать кроссворд. - Кто помогает в трудную минуту? (Друг) - Назвать одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик? (Вежливость) - Он поможет всем бесспорно, потому что очень… (Добрый) - Кто из животных самый преданный хозяину? (Собака) - Как называется предмет, который дарят? (Подарок) - Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо) - Ребята, какое слово у нас получилось? Правильно! Улыбка! Ведь искренняя улыбка всегда располагает к теплоте, доброте и взаимопониманию. - Молодцы, ребята! Садитесь. Вот мы и добрались до дерева «доброты». |
3. Заключительный | 5 мин | - Делать людям хорошее - хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут! Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. И помните ребята! Добрые слова - корни. Добрые мысли - цветы. Добрые дела - плоды. Добрые сердца - сады - А теперь давайте прикрепим наши листики на дерево «доброты». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"1-4 классы
Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"способствует сплочению детского коллектива....
Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы"
Эта презентация поможет в воспитании дружбы между своими одноклассникави....
Внеурочная деятельность.Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и любви".
1.Вступительное слово о внеурочной деятельности.2.Основная часть."Праздник дружбы и любви".3.Анализ мероприятия....
Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы"
Мероприятие с целью воспитать у учащихся культуру дружбы в системе «ученик-ученик», «учитель-ученик»; создать в детском коллективе одинаковые условия для дружеского общен...
Конспект внеклассного мероприятия (праздник) на тему: "Доброе сердце"
Тема: "Доброе сердце"Цели: формирование нравственных качеств личности – доброты и милосердия.расширение кругозора; способствовать формированию в сознании детей ...
Познавательно- развлекательное мероприятие "Праздник дружбы и добра"
Цель мероприятия: укрепление добрых и дружеских отношений среди всех участников праздника через создание радостного настроения и получения положительных эмоций....
Конспект внеклассного мероприятия (праздник) «Доброе сердце»
Тема: Доброе сердцеЦели: формирование нравственных качеств личности – доброты и милосердия, расширение кругозора; способствовать формированию в сознании детей понятий «до...