Конспект мероприятия педагога-психолога «Поговорим о дружбе» ( 2 класс)
план-конспект занятия (2 класс)

ШУМИКОВА АНАСТАСИЯ ИВАНОВНА

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_druzhbe.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия педагога-психолога

«Поговорим о дружбе» ( 2 класс)

Педагог- психолог: Шумикова А.И.

Цели:

• развитие умений учащихся вести рассуждения;

• формирование умений аргументировать свою точку зрения;

• формирование нравственных качеств учащихся умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование:• круг с надписью «друг», для составления цветка «Дружбы»; • проектор;                 • магнитофон; • диск с лучшими детскими песнями и мультфильмами: «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг» и т. д. ;• лепестки цветка «Дружбы» с надписью качествами характера настоящего друга;• памятки «законы дружбы»., конверты со словами из серии «Пословицы».

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Идет мультфильм о дружбе, звучит песня «Если с другом вышел в путь»

Педагог: Добрый день, дорогие ребята

Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, и я думаю, что вы уже догадались, о чём мы будем говорить.

- И о чём же ребята? (о дружбе)

Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы.

2. Знакомство с понятием «дружба».

Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.

- Поможете мне их собрать?( ответы детей)

Я предлагаю вам поработать в группах.

У вас лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицы . (педагог объясняет, что такое пословицы)  и выбрать того, кто прочитает её.

• 1-я группа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

• 2-я группа «Без друга на душе вьюга».

• 3-я группа «Старый друг лучше новых двух»

После составления учащиеся читают пословицы, педагог с детьми разбирает их смысл

- Какая общая тема пословиц? (дружба)

- А как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)

( понимание друг друга, уважение, привязанность, общность интересов ( педагог разбирает с учащимися понятия, идет обсуждение)

-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)

Друг – это человек, который:

-Тебя поддерживает и ободряет.

-К тебе прислушивается.

-С тобой всем делится.

-Часто бывает с тобой.

-Помогает тебе.

-Критикует тебя, не подвергая сомнению дружбу с тобой.

-Хвалит тебя.

-Принимает тебя таким, какой ты есть.

-Честен и искренен с тобой.

Психолог: Друг – это человек, который навещает не только твой дом, а тебя, которому нужен не твоя квартира и крутая машина, а ты! Настоящий друг не стремится тебя обижать.. Но ведь и ты – а это очень не просто – тоже должен принимать своего друга таким, каков он есть. А это не всегда получается.

Нужно помнить, что каждый человек сам выбирает себе друзей. Люди очень разные, и в каждом есть как положительные, так и отрицательные качества. Мы подбираем друзей, исходя из привлекательных для нас качеств. Друг – это человек, с которым тебе интересно и который может тебя понять.

3.  Определение «Законов дружбы»

Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.

Я хочу предложить вам законы дружбы.

На доске слайд с законами дружбы.

Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе

-Вы согласны с этими законами? (ответы детей) - Принимаем? (Да.)

Эти законы я оставляю вам (закрепить на доску распечатанные законы дружбы на большом формате) и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы

4. Заключительная разминка. Подвижная игра «Путаница». 

Цель игры: сплочение коллектива

Описание игры. В зависимости от числа игроков выбирается один или несколько водящих. Они уходят в другую комнату или просто отходят в сторону,если игра происходит на улице. Оставшиеся дети становятся в круг,взявшись за руки. Их задача-запутаться между собой как можно больше. Главное условие-нельзя расцеплять руки. Для создания путаницы ребята могут перешагивать через сцепленные руки игроков,стоящих напротив,или наоборот,наклонившись,подныривать под них. Когда все готово,игроки хором зовут водящих:"Путаница,путаница,распутай нас!"Водящие должны вернуть всех игроков в круге в первоначальное положение,не расцепляя рук участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога – психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы»

Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия по психологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР и умственная отсталость легкой степени)...

Конспект занятия педагога-психолога в первом классе «Давайте жить дружно»

Занятия способствует психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей....

Конспект открытого занятия совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся 2 класса

Конспект этого совместного занятия может пригодится разным специалистам. Занятие представляет собой совместную работу таких специалистов как учителя-логопеда и педагога-психолога с одной и той же груп...

Внеклассное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе и друзьях», 1 класс

Внеклассное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе и друзьях», 1 класс...

Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися 1 класса на тему "Разные эмоции в различных ситуациях"

Данный конспект занятия расчитан на младших школьников (1 класс).           Целью занятия...

Конспект занятия педагога-психолога с использованием новых образовательных технологий с обучающимися 1 классов

В материале представлен опыт работы открытого  интегрированного мероприятия с обучающимися. Практический материал будем необходим для работы учителя начальных классов и педагогов-психологов в шко...