Конспект мероприятия педагога-психолога «Поговорим о дружбе» ( 2 класс)
план-конспект занятия (2 класс)
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_druzhbe.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия педагога-психолога
«Поговорим о дружбе» ( 2 класс)
Педагог- психолог: Шумикова А.И.
Цели:
• развитие умений учащихся вести рассуждения;
• формирование умений аргументировать свою точку зрения;
• формирование нравственных качеств учащихся умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование:• круг с надписью «друг», для составления цветка «Дружбы»; • проектор; • магнитофон; • диск с лучшими детскими песнями и мультфильмами: «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг» и т. д. ;• лепестки цветка «Дружбы» с надписью качествами характера настоящего друга;• памятки «законы дружбы»., конверты со словами из серии «Пословицы».
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Идет мультфильм о дружбе, звучит песня «Если с другом вышел в путь»
Педагог: Добрый день, дорогие ребята
Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, и я думаю, что вы уже догадались, о чём мы будем говорить.
- И о чём же ребята? (о дружбе)
Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы.
2. Знакомство с понятием «дружба».
Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.
- Поможете мне их собрать?( ответы детей)
Я предлагаю вам поработать в группах.
У вас лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицы . (педагог объясняет, что такое пословицы) и выбрать того, кто прочитает её.
• 1-я группа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
• 2-я группа «Без друга на душе вьюга».
• 3-я группа «Старый друг лучше новых двух»
После составления учащиеся читают пословицы, педагог с детьми разбирает их смысл
- Какая общая тема пословиц? (дружба)
- А как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)
( понимание друг друга, уважение, привязанность, общность интересов ( педагог разбирает с учащимися понятия, идет обсуждение)
-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.
-Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)
Друг – это человек, который:
-Тебя поддерживает и ободряет.
-К тебе прислушивается.
-С тобой всем делится.
-Часто бывает с тобой.
-Помогает тебе.
-Критикует тебя, не подвергая сомнению дружбу с тобой.
-Хвалит тебя.
-Принимает тебя таким, какой ты есть.
-Честен и искренен с тобой.
Психолог: Друг – это человек, который навещает не только твой дом, а тебя, которому нужен не твоя квартира и крутая машина, а ты! Настоящий друг не стремится тебя обижать.. Но ведь и ты – а это очень не просто – тоже должен принимать своего друга таким, каков он есть. А это не всегда получается.
Нужно помнить, что каждый человек сам выбирает себе друзей. Люди очень разные, и в каждом есть как положительные, так и отрицательные качества. Мы подбираем друзей, исходя из привлекательных для нас качеств. Друг – это человек, с которым тебе интересно и который может тебя понять.
3. Определение «Законов дружбы»
Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.
Я хочу предложить вам законы дружбы.
На доске слайд с законами дружбы.
Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе
-Вы согласны с этими законами? (ответы детей) - Принимаем? (Да.)
Эти законы я оставляю вам (закрепить на доску распечатанные законы дружбы на большом формате) и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы
4. Заключительная разминка. Подвижная игра «Путаница».
Цель игры: сплочение коллектива
Описание игры. В зависимости от числа игроков выбирается один или несколько водящих. Они уходят в другую комнату или просто отходят в сторону,если игра происходит на улице. Оставшиеся дети становятся в круг,взявшись за руки. Их задача-запутаться между собой как можно больше. Главное условие-нельзя расцеплять руки. Для создания путаницы ребята могут перешагивать через сцепленные руки игроков,стоящих напротив,или наоборот,наклонившись,подныривать под них. Когда все готово,игроки хором зовут водящих:"Путаница,путаница,распутай нас!"Водящие должны вернуть всех игроков в круге в первоначальное положение,не расцепляя рук участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога – психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы»
Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия по психологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР и умственная отсталость легкой степени)...
Конспект занятия педагога-психолога в первом классе «Давайте жить дружно»
Занятия способствует психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей....
Конспект открытого занятия совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся 2 класса
Конспект этого совместного занятия может пригодится разным специалистам. Занятие представляет собой совместную работу таких специалистов как учителя-логопеда и педагога-психолога с одной и той же груп...
Внеклассное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе и друзьях», 1 класс
Внеклассное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе и друзьях», 1 класс...
Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися 1 класса на тему "Разные эмоции в различных ситуациях"
Данный конспект занятия расчитан на младших школьников (1 класс). Целью занятия...
Конспект занятия педагога-психолога с использованием новых образовательных технологий с обучающимися 1 классов
В материале представлен опыт работы открытого интегрированного мероприятия с обучающимися. Практический материал будем необходим для работы учителя начальных классов и педагогов-психологов в шко...
Конспект занятия педагога-психолога в начальной школе "Первый раз в первый класс"
Конспект занятий по адаптации первоклассников....