Образовательное событие "Вода - это жизнь"
классный час (4 класс) на тему
Образовательное событие призвано расширить границы традиционных форм проведения внеклассных мероприятий, позволяет в практической деятельности продемонстрировать применение знаний.
Основными требованиями к образовательному событию являются: проведение вне класса, знакомство с новым взрослым. Это позволяет сделать внеклассное мероприятие запоминающимся на эмоциональном уровне для активного подхода к формированию экологических знаний.
Работа во время проведения образовательного события предполагает применение УУД полученных на классных часах и различных уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_sobytie_voda_-_zto_zhizn.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное событие.
Тема: «Вода – это жизнь»
Цель: Создать условия для формирования умения применить знания свойства воды для практического использования в целях выживания.
Задачи:
- Найти способ очистить воду подручными средствами.
- Применить ранее полученные знания ориентирования на местности.
- Умение выстраивать продуктивные взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Место проведения: Гора Сугомак. Очистная станция.
Время проведения:Поездка с 9:00 – 13:00 и очистная станция – 13:00- 14:30.
Новый взрослый:Педагог ДЭБЦ (детский эколога биологический центр) и работник очистной станции.
Ситуация «разрыва» - ситуация, в которой ребёнок понимает, что того жизненного опыта, которым он обладает, не хватает. Возникает необходимость действовать в незнакомой ситуации.
Содержание образовательных событий.
I этап
- Сбор в дорогу, посадка в автобус.
- Прибытия к месту.
- Получения маршрутного листа.
Маршрутный лист.
|
- Дети находят первую банку с загрязнённой мусором водой.
- Выбрать способ очистки с помощью полученных средств
- Вода загрязнена солью.
- Выбрать способ очистки с помощью полученных средств
- Вода загрязнена маслом.
- Выбрать способ очистки с помощью полученных средств
Рефлексия по итогам образовательного события:
- Сможет ли человек в достаточной степени с помощью подручных средств очистить воду?
- Какие научные знания применили?
- Можно ли с помощью таких способов очистить воду для города?
II этап
Поездка на очистную станцию
- Экскурсия
- Сравнение способов очистки
Рефлексия: - Чему научился?
- Какие средства очистки применили для очистки воды?
Вывод: Для каждой ситуации нужен свой способ очистки.
Д/З. Придумай свой способ очистки.
Индивидуальный лист успешности участника образовательного события
Ф. И. О. обучающегося:__________________________________________________________________
Вид УУД | УУД | Сформированной УУД |
Коммуникативные | Работа в команде (умение выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми) | 5 |
4 | ||
3 | ||
2 | ||
1 | ||
Умение задавать вопросы уточняющегося и содержательного характера | 5 | |
4 | ||
3 | ||
2 | ||
1 | ||
Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачи | 5 | |
4 | ||
3 | ||
2 | ||
1 | ||
Регулятивные | Умение составлять план действий | 5 |
4 | ||
3 | ||
2 | ||
1 | ||
Умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости | 5 | |
4 | ||
3 | ||
2 | ||
1 | ||
Содержательная рефлексия (умение оценивать результаты своей деятельности) | 5 | |
4 | ||
3 | ||
2 | ||
1 | ||
Познавательные | Умение самостоятельно находить необходимую информацию, используя разные источники | 5 |
4 | ||
3 | ||
2 | ||
1 | ||
Умение понимать информацию, представленную в изобразительной форме | 5 | |
4 | ||
3 | ||
2 | ||
1 | ||
Умение читать карту | 5 | |
4 | ||
3 | ||
2 | ||
1 | ||
Личностные | Умение оценивать ситуацию с точки зрения правил поведения | 5 |
4 | ||
3 | ||
2 | ||
1 | ||
Умение проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность | 5 | |
4 | ||
3 | ||
2 | ||
1 | ||
Умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом | 5 | |
4 | ||
3 | ||
2 | ||
1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок образовательного модуля "Введение в школьную жизнь". Тема урока:" Режим дня школьника".
Образовательный модуль "Введение в школьную жизнь" по новым ФГОС ведется в первые две недели обучения первоклассников с целью адаптации к школе. Урок "Режим дня школьника"- это второй урок модуля...
Дополнительная образовательная программа "Здоровый образ жизни"
Цель программы: cохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни Основные задачи программы.Обучающие:Обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анат...
Выступление учителя Зиганшиной Зинаиды Николаевны на родительском собрании по теме: «Формирование здорового образа жизни. Создание здоровьесберегающей образовательной среды».
Нет на свете человека, который был бы безразличен к своему здоровью. Однако, часто бывает так, что человек себя считает здоровым только потому, что он не чувствует неприятных ощущений в своем ор...
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...