Образовательное событие "Вода - это жизнь"
классный час (4 класс) на тему

Багаева Валентина

Образовательное событие призвано  расширить границы  традиционных форм проведения внеклассных мероприятий, позволяет в практической деятельности продемонстрировать применение знаний. 

Основными требованиями к образовательному событию являются: проведение вне класса, знакомство с новым взрослым. Это позволяет сделать внеклассное мероприятие запоминающимся на эмоциональном уровне для активного подхода к  формированию экологических знаний.

Работа во время проведения образовательного события предполагает применение УУД полученных на классных часах  и различных уроках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_voda_-_zto_zhizn.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие.

Тема: «Вода – это жизнь»

Цель: Создать условия для формирования умения применить знания свойства воды для практического использования в целях выживания.

Задачи:

  • Найти способ очистить воду подручными средствами.
  • Применить ранее полученные знания ориентирования на местности.
  • Умение выстраивать продуктивные взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Место проведения: Гора Сугомак. Очистная станция.

Время проведения:Поездка с 9:00 – 13:00 и  очистная станция – 13:00- 14:30.

Новый взрослый:Педагог ДЭБЦ (детский эколога биологический центр) и работник очистной станции.

Ситуация «разрыва» - ситуация, в которой ребёнок понимает, что того жизненного опыта, которым он обладает, не хватает. Возникает необходимость действовать в незнакомой ситуации.

Содержание образовательных событий.

I этап

  • Сбор в дорогу, посадка в автобус.
  • Прибытия к месту.
  • Получения маршрутного листа.

Маршрутный лист.

  • Найти три банки сзагрязнённой водой
  • Найти способ её очистки подручными средствами

  1. Дети находят первую банку с загрязнённой мусором водой.
  • Выбрать способ очистки с помощью полученных средств
  1.  Вода загрязнена солью.
  • Выбрать способ очистки с помощью полученных средств
  1. Вода загрязнена маслом.
  • Выбрать способ очистки с помощью полученных средств

Рефлексия по итогам образовательного события:

  1. Сможет ли человек в достаточной степени с помощью подручных средств очистить воду?
  2. Какие научные знания применили?
  3. Можно ли с помощью таких способов очистить воду для города?

II этап

Поездка на очистную станцию

  • Экскурсия
  • Сравнение способов очистки

Рефлексия: - Чему научился?

- Какие средства очистки применили для очистки воды?

Вывод:  Для каждой ситуации нужен свой способ очистки.

Д/З.     Придумай свой способ очистки.

Индивидуальный лист успешности участника образовательного события

Ф. И. О. обучающегося:__________________________________________________________________

Вид УУД

УУД

Сформированной  УУД

Коммуникативные

Работа в команде (умение выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми)

5

4

3

2

1

Умение задавать вопросы уточняющегося и содержательного характера

5

4

3

2

1

Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачи

5

4

3

2

1

Регулятивные

Умение составлять план действий

5

4

3

2

1

Умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости

5

4

3

2

1

Содержательная рефлексия (умение оценивать результаты своей деятельности)

5

4

3

2

1

Познавательные

Умение самостоятельно находить необходимую информацию, используя разные источники

5

4

3

2

1

Умение понимать информацию, представленную в изобразительной форме

5

4

3

2

1

Умение читать карту

5

4

3

2

1

Личностные

Умение оценивать ситуацию с точки зрения правил поведения

5

4

3

2

1

Умение проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность

5

4

3

2

1

Умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом

5

4

3

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок образовательного модуля "Введение в школьную жизнь". Тема урока:" Режим дня школьника".

Образовательный модуль "Введение в школьную жизнь" по новым ФГОС ведется в первые две недели обучения первоклассников с целью адаптации к школе. Урок "Режим дня школьника"- это второй урок модуля...

Дополнительная образовательная программа "Здоровый образ жизни"

Цель программы: cохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни Основные задачи программы.Обучающие:Обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анат...

Выступление учителя Зиганшиной Зинаиды Николаевны на родительском собрании по теме: «Формирование здорового образа жизни. Создание здоровьесберегающей образовательной среды».

Нет на свете человека, который был бы безразличен к своему здоровью. Однако, часто бывает так, что человек себя считает здоровым только потому, что он не чувствует неприятных ощущений в своем ор...

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из  целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...