Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""
план-конспект урока (1 класс) по теме
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Цукерман, Н.К. Поливанова), который поможет детям безболезненно адаптироваться к новой жизненной ситуации, а учителю – почувствовать себя лучше, мудрее и добрее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ocenka_i_samoocenka.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия образовательного модуля
«Введение в школьную жизнь:
Программа адаптации детей к школьной жизни».
паспорт сценария
Образовательное учреждение: ГБОУ ЦО «Школа здоровья»№1858
Класс: 1
Учитель: Филатова Светлана Викторовна
Тема занятия «Внешняя оценка и самооценка.»
№ занятия по порядку в соответствии с календарно-тематическим планированием (от 1 до 30): 9 (день третий)
Цели занятия (1-2):
- формировать адекватную самооценку
- формировать основы взаимооценки.
Задачи, работающие на достижение цели:
- познакомить детей с оценочной линейкой;
- учить определять критерии оценки;
- учить оценивать свою и чужую работу;.
Основные этапы занятия:
- Организация деятельности. Повторение школьных правил.
- Игра «Кто чему хочет научиться в школе?».
- Создание проблемной ситуации.
- Знакомство с оценочной линейкой.
- Работа в группах.
- Игра «Стрельба по мишеням» (работа в парах)
- Итог занятия.
УУД, формируемые на занятии: оценка и взаимооценка (регулятивные).
Планируемый результат: дети познакомятся с оценочной линеечкой, будут уметь оценивать себя и других по разным критериям.
Оборудование, используемое на занятии (в т.ч. ИКТ-оборудование): компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Power Point.
Ход занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид учебного сотрудничества на данном этапе |
Организация деятельности. Повторение школьных правил | -Ребята, к нам на урок снова пришли Зверюшки. Говорят, что они учились в лесной школе и теперь знают и умеют все. Что будем делать? – Ребята тоже знают ответ, но не кричат так, как вы. – Примем ли мы Зверюшек в школу? Не подведут ли они нас? -Ну, тогда мы все вместе сейчас поиграем. | Дети предлагают проверить Зверюшек. Учитель разыгрывает со зверюшками сценку: он загадывает загадки, а они наперебой «кричат» ответы. Дети объясняют значение знаков «Я», «Хор», «Согласен» и т.д. Дети решают взять Зверюшек с собой, чтобы те поучились быть настоящими школьниками. | учитель-ученик ученик-ученик |
Игра «Кто чему хочет научиться в школе?» | Дети встают в круг и разучивают три жеста: | ученик-ученик |
-Чему мы учились в этой игре? Вот видите, Зверюшки, в школе, даже играя, дети учатся. | Дети отвечают. |
Создание проблемной ситуации | -А сейчас мы с вами будем учиться, как настоящие школьники. Я продиктую вам узор, а вы нарисуете его на листочках. Сегодня мне надо собрать ваши работы и посмотреть, кто чему научился. | Дети выполняют графический диктант. | фронтально |
Знакомство с оценочной линейкой | - Зверюшки хотят вам что-то сообщить. Оказывается, они видели, что в лесной школе у всех учеников есть волшебные линеечки, на которых очень легко ставить оценку. Они хо-тят вам показать, как это де-лать. Посмотрим? | фронтально |
Учитель демонстрирует на доске волшебные линеечки. На доске написано имя «Павлик» с ошибками в изображении букв. |
– Мальчик из подготовительно-го класса написал свое имя так. Давайте оценим, красиво ли написано имя (рисует линейку). Если я считаю, что слово напи-сано красиво, красивей невоз-можно, я поставлю свою оцен-ку тут (ставит практически возле верхней границы линей-ки). Если я считаю, что слово написано некрасиво, плохо, не бывает хуже, я поставлю свою оценку тут (ставит чуть выше нижней границы линейки). А куда поставить оценку, если я считаю, что слово написано красиво, но можно написать и лучше? -Понятно ли, как оценивать работу по линейке? Давайте оценим теперь правильность работы Павлика. | К П |
Работа в группах | - Понравились вам волшебные линеечки? За что на них можно ставить отметки? | Руки детей должны быть соединены и подняты вверх. | группа |
Каждый учащийся пишет на листе свое имя. Группа оценивает, правильно ли написано имя и красиво ли. Работа сначала оценивается по линейке «красота», затем – «правильность». Таким образом оценивают все работы. |
Игра «Стрельба по мишеням» (работа в парах) | -На сегодняшнем занятии мы с вами будем продолжать учиться работать в паре. – Но что значит работать в паре? Как показать, что пара готова к работе? Покажите! – Молодцы, а теперь в группе найдите себе пару и покажите, что вы готовы работать вместе, сотрудничать! Мне очень нравится ваши активность и желание работать вместе. | На доску прикрепляется знак «Мы». Дети должны взяться за руки и поднять их вверх. | ученик-ученик |
Правила игры объясняют Зверюшки, демонстрируя «стрельбу» на доске. Они договариваются, кто будет первым. Один – стрелок, второй . |
Зайка : «Я беру карандаш и приставляю его к пистолету». Волчонок : «Я командую: «Готовься! Целься! Пли!» Зайка: « По команде “Пли!” я веду линию к мишени». Надо стараться, чтобы линия была ровной. Чертить ее нужно, не отрывая карандаш от бумаги. Нужно попасть в центр мишени. Пуля должна лететь прямо! У вас есть три попытки. -После этого вы поменяетесь ролями. Повторите, какие команды отдает командир. - По сигналу колокольчика вы начинаете стрельбу. Договоритесь друг с другом, кто будет первым. По второму звонку начинайте стрельбу. – Как вы думаете, за что можно оценить стрелка? -Давайте сегодня оценим наших стрелков за меткость попадания, ровность линий и скорость движения пули. -Вы помните, как мы оцениваем свои работы? – Оцените свою работу. – Обменяйтесь работами и оцените работу своего друга. Помните, что оценка должна быть справедливой. Если вы согласны с оценкой, которую сам себе поставил ваш товарищ, то обведите ее кружком. Это значит, что он оценил свою работу правильно. Кто хочет поблагодарить своего командира, пусть пожмет ему руку. | Дети играют парами. Дети высказывают предположения. Дети рисуют линеечки. М Р С Дети повторяют правила оценивания. Оценивают свою работу. Оценивают работу своего партнёра. |
Итог занятия | -Что очень важное вы научились делать сегодня на уроке? | Анализируют свою деятельность на уроке. Повторяют правила и критерии оценивания. | фронтально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни
Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни...
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...
"Введение знаков внимания "+" и "-". Конспект занятия надпредметного модуля "Введение в школьную жизнь"
Конспект занятия модуля "Введение в школьную жизнь"...
Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова
ЗАЧЕМ И КАК ВВОДИТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬНа перепутье между дошкольной и школьной жизньюКого мы вводим в школьную жизнь. Выбор пути: в какую школьную жизнь мы хотим ввести ребенка Ш...