Урок образовательного модуля "Введение в школьную жизнь". Тема урока:" Режим дня школьника".
план-конспект урока (1 класс) по теме

Дубина Наталья Станиславовна

Образовательный модуль "Введение в школьную жизнь" по новым ФГОС ведется в первые две недели обучения первоклассников с целью адаптации к школе. Урок "Режим дня школьника"- это второй урок модуля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия образовательного модуля

 «Введение в школьную жизнь:

Программа адаптации детей к школьной жизни».

паспорт сценария

Образовательное учреждение: ГОУ  кш № 1780

 

Класс: 1

Учитель: Дубина Наталья Станиславовна

Тема занятия :« Режим дня школьника» 

 Занятие  № 2

Цели занятия :

  1. введение ленты времени как обозначение длительности временной протяжённости;
  2. введение знака «Звонок».

Задачи, работающие на достижение цели:

  1. способствовать овладению принятия  и сохранения  цели и задачи учебной деятельности;
  2. формирование умения планировать, контролировать учебные действия;
  3. развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Основные этапы занятия:

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  2. Актуализация знаний.
  3. Физкультминутка 1.
  4. Определение темы занятия.
  5. Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания.
  6. Постановка учебной задачи.  Введение знака «Звонок».
  7. Физкультминутка 2.
  8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
  9. Закрепление. Дополнение  режима дня школьника.
  10. Рефлексия.

УУД, формируемые на занятии:

  1. мотивация к учебной деятельности;
  2. умение принимать и сохранять учебную задачу;
  3. планирование деятельности;
  4. самоконтроль;
  5. умение сотрудничать со сверстниками;
  6. умение участвовать в диалоге, высказывать свои суждения, доказывать свою точку зрения;
  7. анализировать свою деятельность и деятельность других.

Планируемый результат: осознание школьного времени как ленты с делением на уроки и перемены, понятие знака «Звонок» и использование его в дальнейшей работе, противопоставление школьника и дошкольника, осознание себя школьником.

Оборудование, используемое на занятии:

  1. компьютер, мультимедийный проектор, экран для показа презентации, проверки фронтальной , групповой работы;

Наглядный и дидактический материал, используемый на занятии:

  1. полоски красного и синего цвета для моделирования;
  2. карточки для индивидуальной работы;
  3. слайды презентации;

Схема расположения парт на занятии:

   дети сидят по группам из 4 человек, парты – по две вместе.

                                                 Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Постановка цели, проблемы, организация сотрудничества, система вопросов, оценивание учащихся, динамические мини-паузы, итог занятия

Деятельность учащихся

Возможные ответы, участие в организованном сотрудничестве, продуктивная и творческая деятельность.

Вид учебного сотрудничества на данном этапе

учитель-ученик

ученик-ученик

группа

малый коллектив

фронтально

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Молодцы! Запомнили, как здороваются настоящие школьники!

 - Садитесь! Обратите внимание на то, как вы сидите. – Каким образом сможем сегодня работать?- Давайте вспомним названия групп, которые вы придумали на прошлом уроке.

Дети  приветствуют учителя, вставая; отвечают на вопросы, используя знак «Я»,  вспоминают названия групп, учатся слышать друг друга.

фронтально

Актуализация знаний

Слайд 1 «Кто прав ?»

- С каким знаком мы познакомились на прошлом уроке?- Я предлагаю вам определить, какого мальчика можно назвать учеником, а какого нет?

- Почему?- Обсудите в группе. – Почему именно так надо показывать желание ответить?

-Что мы узнали друг о друге на прошлом уроке? – Давайте поиграем в игру «Я знаю своего соседа».- Молодцы! Скоро вы запомните имени всех одноклассников.

Ученики высказывают свои суждения, используя знак «Я».

- Ученик тот, который поднимает руку, когда хочет ответить.

-Так нужно делать, чтобы услышать друг друга, уважать говорящего.

- Дети вспоминают имена одноклассников. Если забыли имя, спрашивают у них.

Фронтально

Группа

Ученик- ученик

Физкультминутка 1

- А теперь отдохнём. Следите  глазами за героем мультфильма.

Дети следят глазами за героем.

Определение темы  занятия.

 Слайд 2 «Часы»

- Посмотрите на экран.

- Что изображено на слайде?- Для чего нужны часы? – Нужно ли знать время в школе?- Зачем?

- Мы сегодня будем исследовать школьное время.

- Это часы: настенные , наручные, песочные.

- Время нужно знать, чтобы вовремя начинать и заканчивать учиться.

Фронтально

Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания.

- Кто заметил, на какие части делится время в школе? – Уроки будем обозначать красными полосками, перемены – синими.

- Подумайте, обсудите в группе, как с помощью этих полосок изобразить школьное время. Составьте макеты школьного времени.

- Какие полоски должны быть длиннее, короче? Почему?

- Давайте на доске составим схему школьного времени ( рисуется на доске  мелом).

- Время делится на уроки и перемены.

Обсуждают, как располагаются уроки и перемены, их количество, продолжительность, то есть длину полосок. Один человек из группы представляет результаты работы.

После обсуждения работ   ученик составляет на доске схему.

Группа

Учитель- ученик

Постановка учебной задачи. Введение знака «Звонок».

-Уроки чередуются с переменами. – А как отделить урок от перемены? - Обычно этот сигнал - звонок. В разных школах он бывает разный (песенка, голос по радио, звук колокольчика ( у нас).

- На схеме мы будем использовать этот знак (Показываю). Давайте найдём ему место на схеме.

- Каким -то образом сообщить об этом, дать сигнал. ( сказать , прокричать, просвистеть и др.)

Находят место звонка на схеме на доске.

фронтально

Физкультминутка 2 «Музыкальная»

Учитель показывает движения и танцует вместе с детьми.

Дети выполняют танцевальные движения под песенку «Перемена».

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- А теперь посмотрим, умеете ли вы собирать портфель? – Соедините линиями с портфелем школьные принадлежности.

Слайд 3 «В портфеле»

- Давайте проверим по образцу. У кого всё правильно, похвалите себя. У кого есть ошибки, исправьте их и запомните правильные ответы.

У каждого лист с заданием, которое они выполняют.

Учатся проверять и анализировать результаты своей работы.

фронтально

Закрепление. Дополнение режима дня.

-Молодцы!- А теперь давайте обсудим в парах, что должен делать обязательно ученик до школы.

Слайды 4-8  ( появляются по мере ответов детей)

- Какие дела после школы обязательно должен делать школьник?

До школы :

-заправлять постель;

-делать зарядку;

-чистить зубы, умываться;

-одеваться, кушать.

- Выполнять домашнее задание.

парная

Рефлексия.

- Молодцы!  - Давайте обсудим результаты нашей работы.

- О чём мы говорили на уроке?- Что нового узнали о школьном времени? – С каким новым знаком познакомились? – Кому всё удалось на уроке? - У кого возникли проблемы?- Почему?- Кому нравится быть школьниками? – Я вам желаю…

Слайд 9 «Соблюдайте режим дня !»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из  целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Урок в первом классе. Курс "Введение в школьную жизнь". Тема:"Третий лишний"

Этот урок проводится в начале учебного года в адаптационный период. Урок содержит игры,  занимательные задания, графический диктант....

Материалы к итоговому уроку по курсу "Введение в школьную жизнь".Тема:"Радуга дружбы".1 класс.

Урок проводится совместно с родителями. Дети работают в группе....


 

Комментарии

Дубина Наталья Станиславовна

Считаю модуль "Введение в школьную жизнь" очень полезным и нужным для первоклассников в период адаптации. Он помогаем ученикам привыкнуть к новому режиму, правилам, познакомиться со школьными знаками,необходимыми в дальнейшей работе. С помощью него закладываются правила и навыки работы в паре, в группе.