Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""
план-конспект урока (1 класс) по теме
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Цукерман, Н.К. Поливанова), который поможет детям безболезненно адаптироваться к новой жизненной ситуации, а учителю – почувствовать себя лучше, мудрее и добрее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_rabotat_vmeste.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия образовательного модуля
«Введение в школьную жизнь:
Программа адаптации детей к школьной жизни».
паспорт сценария
Образовательное учреждение: ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 1858
Класс: 1
Учитель: Филатова Светлана Викторовна
Тема занятия «Учимся работать вместе»
№ занятия по порядку в соответствии с календарно-тематическим планированием (от 1 до 30): 7 (день третий).
Цели занятия (1-2):
- Начать формирование представления о совместной детской работе.
- Ввести знак «Мы готовы».
Задачи, работающие на достижение цели:
- формировать этические нормы взаимоотношений через работу в парах;
- развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Основные этапы занятия:
- Организация деятельности.
- Постановка проблемы.
- Игра «Зеркало».
- Изобретение нового знака взаимодействия.
- Изготовление кораблика (работа в парах).
- Физкультминутка.
- Продолжение работы в парах.
- Итог занятия.
УУД, формируемые на занятии: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться (коммуникативные УУД)
Планируемый результат: дети познакомятся с новым знаком, научатся его использовать в нужной ситуации; научатся договариваться при взаимодействии в парах.
Оборудование, используемое на занятии (в т.ч. ИКТ-оборудование):
компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Power Point.
Ход занятия.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид учебного сотрудничества на данном этапе |
Организация деятельности. | Сегодня мы с вами отправ-ляемся в далекое плавание на удивительный остров Чунга-Чанга. Послушайте о нем песню. (Звучит песня «Чунга-Чанга.) Хочется ли вам попасть на этот остров? На каком транспорте нужно плыть по морю? Каждый пассажир должен иметь билет. Учитель раздает детям билеты. – На столах стоят кораблики тех же цветов, что и билеты. Как узнать, где чей корабль? - Рассаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Удобно ли вам? | -Да. -Можно плыть на корабле. -Можно узнать по цвету. -Да. | фронтально |
Постановка проблемы. | Как выдумаете, можно ли в одиночку отправляться в такое далёкое плавание? Да, в одиночку такое плавание не совершить, поэтому нам нужна дружная команда. Чле-ны команды должны понимать друг друга с полуслова. Сейчас мы проверим, как вы готовы к путешествию. Я предлагаю вам поиграть. | -Нет, это опасно. -Надо плыть вместе, помогать друг другу | фронтально |
Игра «Зеркало» | Дети встают, становятся лицом друг к другу и договариваются между собой, кто – зеркало, а кто – смотрящийся в него. Смотрящийся в зеркало показывает движение, а зеркало повторяет его. Вначале образец игры показывает учитель с любым из учеников. | учитель-ученик ученик-ученик |
Изобретение нового знака взаимодействия. Изготовление корабля | – У нас дружная команда, но нет корабля, на котором мы могли бы плыть к острову. За-готовки для корабля у вас есть. Но в одиночку такую работу выполнить невозможно, поэто-му работать будем парами. - Ребята, у нас очень мало вре-мени на подготовку к путе-шествию. Как я узнаю, что вы выполнили работу? – А я предлагаю сделать еще проще: взяться за руки и под-нять их. Давайте попробуем. – Покажите мне этот знак. - Все пары справились с зада-нием, молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие на нашем кораблике. | Дети предлагают варианты. Дети собирают кораблик из геометрических фигур. По мере готовнос-ти дети показыва-ют условный знак «Мы готовы». | ученик-ученик |
Физкультминутка | Под музыку из мультфильма «Катерок» выполняются танцевальные движения. | фронтально |
Продолжение работы в парах. | -Ну, вот мы и приплыли на остров. На этом острове живет какое-то странное животное. Вот его фотография. Может быть, если мы его раскрасим, оно не будет нам казаться та-ким страшным? – Что это за животное? -Действительно, это осьминог. Я думаю, что он станет вашим другом. А сейчас наш осьми-ног предлагает выполнить вам задание. Он хочет посмотреть, насколько хорошо вы узнали своего партнёра. Вы готовы?
- Откройте глаза. Если кто-то не знал имя соседа, познакомь-тесь. Улыбнитесь друг другу.
- Откройте глаза. Кто не успел внимательно рассмотреть соседа – сделайте это. Учитель вызывает к доске 3–4 пары детей. – Какого цвета глаза у твоего партнера? Твой партнер выше или ниже тебя? У девочки, которая работала с тобой, платье красного или синего цвета? Какого цвета бант? -Молодцы, вы хорошо узнали друг друга. | Дети раскрашива-ют карандашами рисунок. Кто спра-вился – поднима-ют руки – сигнал «Мы готовы». -Это осьминог. -Да. Дети закрывают глаза и поднимают руки. Дети закрывают глаза и поднимают руки. Пара становится спиной друг к другу и использует для ответов знаки | ученик-ученик учитель –ученик ученик-ученик |
Итог занятия | -Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвра-щаться домой. Закройте глаза. Вот мы и дома. Что вам боль-ше всего запомнилось в этом путешествии? А почему нам это путешествие удалось? - С каким знаком мы познакомились? | -Было интересно путешествовать на кораблике. -Мы работали дружно, помогали друг другу. Дети показывают знак «Мы готовы». | фронтально |
Приложение – презентация Microsoft Power Point
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни
Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни...
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...
"Введение знаков внимания "+" и "-". Конспект занятия надпредметного модуля "Введение в школьную жизнь"
Конспект занятия модуля "Введение в школьную жизнь"...
Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова
ЗАЧЕМ И КАК ВВОДИТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬНа перепутье между дошкольной и школьной жизньюКого мы вводим в школьную жизнь. Выбор пути: в какую школьную жизнь мы хотим ввести ребенка Ш...