Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Филатова Светлана Викторовна

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Цукерман, Н.К. Поливанова), который поможет детям безболезненно адаптироваться к новой жизненной ситуации, а учителю – почувствовать себя лучше, мудрее и добрее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskoe_sotrudnichestvo.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия образовательного модуля

 «Введение в школьную жизнь:

Программа адаптации детей к школьной жизни».

паспорт сценария

Образовательное учреждение: ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 1858

Класс: 1

Учитель: Филатова Светлана Викторовна

Тема занятия «Детское сотрудничество» .

№ занятия по порядку в соответствии с календарно-тематическим планированием (от 1 до 30):8 (день третий)

Цели занятия (1-2): 

  1. формировать умение у учащихся слушать друг друга, адресоваться друг к другу, ждать реакции на свои ответы;
  2. ввести знаки «+» и    «-».

Задачи, работающие на достижение цели:

  1. учить использовать знаки «+» и «–» для демонстрации внимательного слушания;
  2. учить детей слушать сверстников, обращаться к ним;
  3. воспитывать чувство взаимопомощи.

Основные этапы занятия:

  1. Организационный момент. Игра «Школьники – дошкольники».
  2. Упражнение в применении знаков «Поднятая рука»[1] и «Хор»[2] .
  3. Игра «“Да” и “Нет” не говорите, черного и белого не берите”.
  4. Принятие нового правила. Введение знаков.
  5. Физкультминутка.
  6. Упражнение в применении знаков (работа в парах).
  7. Итог занятия.
  8. Составление картинки (работа в группах).

УУД, формируемые на занятии: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться и распределять роли (коммуникативные).

Планируемый результат: учащиеся познакомятся с новыми знаками, научатся оценивать реплики учителя и друг друга знаками «+» и «–».

Оборудование, используемое на занятии (в т.ч. ИКТ-оборудование):

компьютер, мультимедийное оборудование, презентация  Microsoft  Power Point.

Ход занятия

Этап урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид учебного сотрудничества на данном этапе

Организационный момент.






Игра «Школьники – дошкольники»

 -Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в классе дети – настоящие школьники! Только если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь.

- Как можно возмущаться? Ну, например, топать ногами. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте.
-Мои школьники, когда хотят ответить, поднимают руку.

 -Когда слышат звонок на урок – прячутся под парты.

-Если слышат слово «хором» – отвечают громко хором.

- Когда учитель говорит на уроке: «Здравствуйте», дети отвечают громко: «Здравствуй-те!»

- Мои ученики знают, что в школе важнее всего перемены. Они на уроке стараются громче шуметь.

-Молодцы.












Дети  хлопают



Дети топают.



Дети  хлопают.



Дети топают.





Дети топают.

фронтально

Упражнение в применении знаков «Поднятая рука»[1] и «Хор»[2] .

-А сейчас я буду вас испытывать.
-Проверим, как вы умеете работать по знакам [1] и [2]. Я буду загадывать вам загадки и показывать, какого ответа жду от вас: хорового или индивидуального.

Сорок одежек, и все без застежек. [2] (Кочан капусты)

Висит сито, не руками свито. [1] (Паутина)

Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапку нашел. [2] (Гриб подосиновик)

У двух матерей по пять сыновей, все в одно имя. [1] (Рука, пальцы)

Два брата живут через дорогу, а друг друга не видят. [1] (Глаза)

-Молодцы! Вы справились с первым испытанием! За это вам награда – новая игра.

Дети отгадыва-ют загадки, при этом дают хо-

ровые или инд-ивидуальные от-веты, в зависи-мости от знака, который показы-вает учитель.




фронтально

Игра «“Да” и “Нет” не говорите, черного и белого не берите”

– Я буду задавать вам любые вопросы. В ваших ответах не должно быть слов «да», «нет», «черное», «белое».

-Ты сейчас спишь?

-Коровы умеют летать?

-Доктор стрижет детей?

-Какое ты любишь мороженое: черное или белое?

-Какого цвета у нас шторы?

– Понравилось ли вам играть?

-А как вы думаете, почему некоторые из вас не хотели отвечать на вопросы?

-А ведь в школе, ребята, придется отвечать на много вопросов.

-Как можно помочь тем из вас, которые стесняются или боятся ошибиться?

Дети шумно отвечают на вопросы.















-Они не уверены в ответах. Им не нравится, когда над ними смеют-ся.





Дети высказыва-ют свои предпо-ложения.

фронтально

Принятие нового правила

-Вчера я была в соседнем клас-се и познакомилась с девочкой Олей. Она не разговаривает на уроках, слушает учителя, дела-ет все, что он говорит, помога-ет одноклассникам. Оля помо-гает им, не разговаривая. Для этого она изобрела свой способ подсказки. Мне он очень пон-равился. Хотите, я с вами по-делюсь им, и если он вам пон-равится, мы будем его исполь-зовать в своем классе?

- Если кто-то из учеников отвечает хорошо, правильно, Оля показывает знак «+».

-Если ученик отвечает плохо, говорит не то, что надо, Оля показывает знак «–». Этот знак помогает ученику быстро исправить свою ошибку. Давайте мы тоже попробуем применить эти знаки.















Дети знакомятся  с новыми знаками.

фронтально

Физкультминутка

Дети выполняют движения под весёлую музыку.

Упражнение в применении знаков(работа в парах).

-Вот Буратино прислал нам сочинение и попросил его про-верить. Я буду читать предло-жение. Если оно правильное – вы будете поднимать знак «+», если Буратино ошибся, то вы показываете знак «–».Чтобы не ошибиться, предлагаю вам работать в парах.
-Однажды ночью я шел по лесу. (+) Ярко светило солнце. (–) А что могло светить ночью?

 -На елях висели бананы. (–) Что могло висеть на елях? (.) 

-Вдруг я увидел, как по ели с ветки на ветку прыгали веселые крокодилы. (–) А кто может прыгать с ветки на ветку? () 

-Они несли в свое дупло еловые шишки. (+) Шишки были небольшого размера. (+) Но вдруг белочка выпустила шишку из лапок. (+) И она полетела на небо. (–) А куда она могла улететь?

-Шишка попала мне прямо в ногу, и от этого на лбу у меня появился большой синяк. (–) Куда попала шишка Буратино?

 -После этого я перестал ходить по ночам в лес.


– Молодцы! За эту работу вы заслужили настоящие ордена! Я их вручу вам в конце урока.






Дети работают со знаками «+» и «-».


Луна




Шишки.







Белки.








На землю.




 В лоб.

учитель-ученики











ученик-ученик

Итог занятия

У. Кто поможет мне сосчитать, сколько было испытаний? Учитель уточняет, в чем он испытывал детей, справились ли ребята, как им это удалось.

– Какой вывод можно сделать про вас, мои дети: на кого вы становитесь больше похожими – на школьников или на дошкольников? Тогда вас ждет последняя награда за весь урок.

Дети называют моменты урока.

фронтально

Составление картинки

- Кто любит собирать пазлы? Значит, я угадала ваше жела-ние. Только есть одна проб-лема. У меня картинок только 5. Кому их дать?

-Одно условие – участвовать в собирании картинки должны все дети. Придумайте, как вы это будете делать.

Учитель выдает пазлы только тем группам, которые договорились работать сообща. Главное – услышать сообщение первой группы: остальные подхватят идею.

По мере готовности группы учитель награждает детей орденами-стикерами.


-Распределить их по группам.










Дети в группах собирают картинку .



группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни

Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни...

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова

ЗАЧЕМ И КАК ВВОДИТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬНа перепутье между дошкольной и школьной жизньюКого мы вводим в школьную жизнь. Выбор пути: в какую школьную жизнь мы хотим ввести ребенка Ш...