Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Цукерман, Н.К. Поливанова), который поможет детям безболезненно адаптироваться к новой жизненной ситуации, а учителю – почувствовать себя лучше, мудрее и добрее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskoe_sotrudnichestvo.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия образовательного модуля
«Введение в школьную жизнь:
Программа адаптации детей к школьной жизни».
паспорт сценария
Образовательное учреждение: ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 1858
Класс: 1
Учитель: Филатова Светлана Викторовна
Тема занятия «Детское сотрудничество» .
№ занятия по порядку в соответствии с календарно-тематическим планированием (от 1 до 30):8 (день третий)
Цели занятия (1-2):
- формировать умение у учащихся слушать друг друга, адресоваться друг к другу, ждать реакции на свои ответы;
- ввести знаки «+» и «-».
Задачи, работающие на достижение цели:
- учить использовать знаки «+» и «–» для демонстрации внимательного слушания;
- учить детей слушать сверстников, обращаться к ним;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Основные этапы занятия:
- Организационный момент. Игра «Школьники – дошкольники».
- Упражнение в применении знаков «Поднятая рука»[1] и «Хор»[2] .
- Игра «“Да” и “Нет” не говорите, черного и белого не берите”.
- Принятие нового правила. Введение знаков.
- Физкультминутка.
- Упражнение в применении знаков (работа в парах).
- Итог занятия.
- Составление картинки (работа в группах).
УУД, формируемые на занятии: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться и распределять роли (коммуникативные).
Планируемый результат: учащиеся познакомятся с новыми знаками, научатся оценивать реплики учителя и друг друга знаками «+» и «–».
Оборудование, используемое на занятии (в т.ч. ИКТ-оборудование):
компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Power Point.
Ход занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид учебного сотрудничества на данном этапе |
Организационный момент. Игра «Школьники – дошкольники» | -Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в классе дети – настоящие школьники! Только если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. - Как можно возмущаться? Ну, например, топать ногами. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте. -Когда слышат звонок на урок – прячутся под парты. -Если слышат слово «хором» – отвечают громко хором. - Когда учитель говорит на уроке: «Здравствуйте», дети отвечают громко: «Здравствуй-те!» - Мои ученики знают, что в школе важнее всего перемены. Они на уроке стараются громче шуметь. -Молодцы. | Дети хлопают Дети топают. Дети хлопают. Дети топают. Дети топают. | фронтально |
Упражнение в применении знаков «Поднятая рука»[1] и «Хор»[2] . | -А сейчас я буду вас испытывать. Сорок одежек, и все без застежек. [2] (Кочан капусты) Висит сито, не руками свито. [1] (Паутина) Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапку нашел. [2] (Гриб подосиновик) У двух матерей по пять сыновей, все в одно имя. [1] (Рука, пальцы) Два брата живут через дорогу, а друг друга не видят. [1] (Глаза) -Молодцы! Вы справились с первым испытанием! За это вам награда – новая игра. | Дети отгадыва-ют загадки, при этом дают хо- ровые или инд-ивидуальные от-веты, в зависи-мости от знака, который показы-вает учитель. | фронтально |
Игра «“Да” и “Нет” не говорите, черного и белого не берите” | – Я буду задавать вам любые вопросы. В ваших ответах не должно быть слов «да», «нет», «черное», «белое». -Ты сейчас спишь? -Коровы умеют летать? -Доктор стрижет детей? -Какое ты любишь мороженое: черное или белое? -Какого цвета у нас шторы? – Понравилось ли вам играть? -А как вы думаете, почему некоторые из вас не хотели отвечать на вопросы? -А ведь в школе, ребята, придется отвечать на много вопросов. -Как можно помочь тем из вас, которые стесняются или боятся ошибиться? | Дети шумно отвечают на вопросы. -Они не уверены в ответах. Им не нравится, когда над ними смеют-ся. Дети высказыва-ют свои предпо-ложения. | фронтально |
Принятие нового правила | -Вчера я была в соседнем клас-се и познакомилась с девочкой Олей. Она не разговаривает на уроках, слушает учителя, дела-ет все, что он говорит, помога-ет одноклассникам. Оля помо-гает им, не разговаривая. Для этого она изобрела свой способ подсказки. Мне он очень пон-равился. Хотите, я с вами по-делюсь им, и если он вам пон-равится, мы будем его исполь-зовать в своем классе? - Если кто-то из учеников отвечает хорошо, правильно, Оля показывает знак «+». -Если ученик отвечает плохо, говорит не то, что надо, Оля показывает знак «–». Этот знак помогает ученику быстро исправить свою ошибку. Давайте мы тоже попробуем применить эти знаки. | Дети знакомятся с новыми знаками. | фронтально |
Физкультминутка | Дети выполняют движения под весёлую музыку. |
Упражнение в применении знаков(работа в парах). | -Вот Буратино прислал нам сочинение и попросил его про-верить. Я буду читать предло-жение. Если оно правильное – вы будете поднимать знак «+», если Буратино ошибся, то вы показываете знак «–».Чтобы не ошибиться, предлагаю вам работать в парах. -На елях висели бананы. (–) Что могло висеть на елях? (.) -Вдруг я увидел, как по ели с ветки на ветку прыгали веселые крокодилы. (–) А кто может прыгать с ветки на ветку? () -Они несли в свое дупло еловые шишки. (+) Шишки были небольшого размера. (+) Но вдруг белочка выпустила шишку из лапок. (+) И она полетела на небо. (–) А куда она могла улететь? -Шишка попала мне прямо в ногу, и от этого на лбу у меня появился большой синяк. (–) Куда попала шишка Буратино? -После этого я перестал ходить по ночам в лес.
| Дети работают со знаками «+» и «-». Луна Шишки. Белки. На землю. В лоб. | учитель-ученики ученик-ученик |
Итог занятия | У. Кто поможет мне сосчитать, сколько было испытаний? Учитель уточняет, в чем он испытывал детей, справились ли ребята, как им это удалось. – Какой вывод можно сделать про вас, мои дети: на кого вы становитесь больше похожими – на школьников или на дошкольников? Тогда вас ждет последняя награда за весь урок. | Дети называют моменты урока. | фронтально |
Составление картинки | - Кто любит собирать пазлы? Значит, я угадала ваше жела-ние. Только есть одна проб-лема. У меня картинок только 5. Кому их дать? -Одно условие – участвовать в собирании картинки должны все дети. Придумайте, как вы это будете делать. Учитель выдает пазлы только тем группам, которые договорились работать сообща. Главное – услышать сообщение первой группы: остальные подхватят идею. По мере готовности группы учитель награждает детей орденами-стикерами. | -Распределить их по группам. Дети в группах собирают картинку . | группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни
Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни...
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...
"Введение знаков внимания "+" и "-". Конспект занятия надпредметного модуля "Введение в школьную жизнь"
Конспект занятия модуля "Введение в школьную жизнь"...
Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова
ЗАЧЕМ И КАК ВВОДИТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬНа перепутье между дошкольной и школьной жизньюКого мы вводим в школьную жизнь. Выбор пути: в какую школьную жизнь мы хотим ввести ребенка Ш...