Классный час по ПДД "Улица - транспорт и пешеходы" 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Дервук Татьяна Викторовна

Классный час по ПДД "Улица - транспорт и пешеходы" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_pdd._1_klass.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  по ПДД «Улица –транспорт и пешеходы»»  (1 класс)

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; ознакомить с понятиями проезжая часть, тротуар, направление движения транспорта.

Словарь: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, движение правостороннее и левостороннее.

                                   Ход классного часа

-Давайте разгадаем загадку:

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

Уч: -Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городку  Автоград. В городке есть дома, магазины, школа, есть улицы, дорога, перекрестки, много машин, велосипедов. Но надо соблюдать условие - на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила движения.

- Когда мы выходим на улицу из дома, то мимо идёт много людей. Одни из них торопятся на работу, другие спешат по разным делам, третьи идут в магазин, а некоторые просто гуляют. Но все эти люди – мужчины и женщины, подростки и взрослые, мальчики и девочки, - выйдя на улицу, становятся пешеходами.

-А вы знаете,  почему их так называют? (Пешеход – это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком – либо транспортном средстве).

                                              Игра «Улица города»

Цель игры: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения ни улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.

Уч: - Рассмотрим макет улицы. (Учитель задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете).

Вопросы к детям:

1. Какие дома на нашей улице?

  1. Какое движение на нашей улице — одностороннее или двустороннее?
  2. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
  3. Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
  4. Как обозначается пешеходный переход?
  5. Как регулируется движение на улице?
  6. Какие сигналы светофора вы знаете?
  7. Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они пред-
    назначены?
  8. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
  1. Как надо вести себя в автобусе?
  2. Можно ли играть на улице?

Уч: -- «Проедем» по улице, соблюдая правила дорожного движения. А теперь мы – пешеходы. Пройдем по улице, соблюдая правила движения. (Кто-то из детей выполняет роль водителя и пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода).

                                            Наша улица

Уч: - Вот наша улица. По ее проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы и трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы. А поможет с этими правилами разобраться Знайка.

Знайка: - Ребята, какие правила вам уже знакомы? (Дети называют известные им Правила дорожного движения).

-А я могу добавить ещё:

1.        Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2.        Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями, либо по пешеходным тоннелям.

3.        На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

4.        Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

5.        Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозна-ченных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.

6. Выйдя нз трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в полной безопасности, идите на тротуар.

7, Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, сан-
ках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движу-
щийся транспорт.

Уч: - Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь  опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них  гораздо больше, чем у нас с вами. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет  с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память,  кто не очень твёрдо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета — чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!

Знайка: - Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам, в узких местах — уступать дорогу взрослым.

Транспорт движется по проезжей части улиц.

Уч: - Знаете ли вы, что дороги бывают очень разными, в зависимости от того, как организовано по ним движение машин?

Если машины едут по улице только в одном направлении, то такое движение называется односторонним. Нельзя сказать, что таких улиц очень много, но они есть. И вы должны знать, как вести себя на улице с односторонним движением.

На большинстве улиц машины едут как в одну, так и в другую сторону. Такое движение транспортных средств называется двусторонним. Чтобы машины не сталкивались и не мешали друг другу, такие улицы делят сплошной белой линией (одной или двумя). Эта линия разделяет проезжую часть дороги и нужна, чтобы одни машины ехали в одном направлении, а другие — в противоположном.

 Знайка: - А я знаю ещё одну особенность дорог. Она состоит в том, в каком направлении движется по ним транспорт. В нашей стране движение транспорта по дорогам — правостороннее. Это значит, что все машины в России движутся вперёд по правой стороне проезжей части.

Правостороннее движение принято и в таких странах, как США, Франция, Китай и Германия.

В некоторых странах (например, в Великобритании, Австралии, Индии) принято другое движение транспорта по дорогам — левостороннее. Это значит, что все машины в этих странах движутся вперёд по левой стороне проезжей части.

В зависимости от того, какое движение в стране — правостороннее или левостороннее, — по-разному конструируют и общественный транспорт. В тех странах, где движение правостороннее, двери в автобусах, трамваях, троллейбусах, маршрутных такси для входа и выхода пассажиров всегда находятся справа.

В России на дорогах — правостороннее движение.

Звучит песня «Школа пешехода», слова В.Мурзина, муз.С.Миролюбова

              Игра (на размеченной площадке)

Учащимся показывают улицу на площадке. Школьники выполняют роль транспортных средств. Каждому выдают табличку с надписями: такси, автобус, трамвай, троллейбус.

Детей распределяют на три группы, две группы выстраивают на улице лицом к лицу с правой и левой стороны. Подается команда: «Направо!» «Движение!». Учащиеся едут по улице, подчиняясь правилам движения, по правой стороне, третья группа движется по тротуару. Далее группы меняются местами.

Задания и вопросы:

  1. Покажи проезжую часть улицы Автогородка.
  2. Кого называют пешеходом?
  3. Где переходят улицу пешеходы?
  4. Для чего служит проезжая часть улицы?
  5. Покажи на дорогах Автогородка перекрестки.
  6. В каком направлении движется транспорт по дорогам в России?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе

Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....

Классный час "Велосипед-опасный транспорт!"

Мероприятие направлено на знакомство учащихся с правилами вождения велосипедом. Ребята разыгрывают сценку, рассказывают о дорожных знаках, задают вопросы слушателям....

Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Яхта". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии на тему: «Водный транспорт. Яхта»...

Конспект урока окружающего мира и презентация к нему на тему "Виды транспорта" во 2 классе

Данная разработака появилась в ходе подготовки открытого урока в рамках конкурса педагогическогго мастерства"Мы молодые"....