Классный час "Велосипед-опасный транспорт!"
классный час (2 класс) на тему
Мероприятие направлено на знакомство учащихся с правилами вождения велосипедом. Ребята разыгрывают сценку, рассказывают о дорожных знаках, задают вопросы слушателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Велосипед-опасный транспорт! | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Велосипед- опасный транспорт"
Цели:
-проверить и закрепить знания правил водителей велосипедов;
-правил дорожного движения на улицах и дорогах;
-пользование общественным транспортом;
-воспитывать у учащихся культуру поведения.
Задачи:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.
Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.
Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.
Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?
Как не допустить рост ДТП с участием школьников?
Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, компьютер; реквизиты для сценки «Стрекоза на дороге»
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя.
У меня в руках книга о Правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Надо знать не понаслышке,
И учить их не слегка,
А всерьёз, наверняка!
Нас всех называют участниками дорожного движения. Идя по улице, мы становимся… (пешеходами), сидя в автомобиле…(пассажирами), Управляя велосипедом…(водителем). Все мы в ответе за безопасность на проезжей части, поэтому никто не должен создавать опасность для движения и причинять вред другим людям.
Сейчас ребята расскажут вам историю про Стрекозу. Необходимо ответить на вопрос: «Какую ошибку допустила стрекоза и как её исправить».
2. Сценка «Стрекоза на дороге».
Действующие лица: Стрекоза, Лиса, Петух, Светофор.
Стрекоза (Смотрит в зеркало)
Я стрекоза- стрекоза,
Цветом голубым глаза!
Утром по шоссе пошла, С непривычки так устала,
Мне б часок- другой вздремнуть
И на травке отдохнуть. (Замечает в кустах велосипед)
Что там в кустиках блестит?
Чисто серебром горит.
Это что ж? Велосипед?
Чуда техники предмет! (Садится на велосипед)
На нём в город полечу,
Всех зверюшек прокачу! (Звучит песня «Кручу, верчу, педали кручу»)
Лиса и Петух (Выходят вместе)
Петух
Дайте мне взлететь на велик!
Стрекоза
Пусть Лисичка жмёт педаль!
Лиса
Попрыгунья тоже хочет вместе с нами мчатся вдаль!
Петух
Так они катались вместе
Нынче нашей стрекозе всё дозволено.
(Летит бабочка и несёт книгу ПДД и отдаёт Петуху)
Петух
Бабочка- старушка,
Полосатое брюшко.
Стрекоза
Я читать-то не умею-
Так науку одолею. (Садится на велосипед и уезжает)
Хитрость тут невелика:
Крути педалями слегка.
Петух (Пытается остановить стрекозу, но та уезжает)
Что ты! С этим не шути!
Не зная правил- погоди выезжать на автостраду!
Та машин ну просто масса!
Лиса
Она не слышит Петуха-
Далеко ли до греха!
Петух (Смотрит вдаль)
Стрекоза как ветер мчится!
Лиса
Ой, беда сейчас случится!
Петух
Что за глупая такая!
Мчится так, всех обгоняя.
Ведь своё здоровье тратит.
Неужели наплевать ей
На себя и на «коня»!
Такая- сякая, послушай меня!
Чтоб ездить по дорогам, смотри на светофор!
(Стрекоза едет и поёт песню под фонограмму)
Петух
Выучите все без промедления правила дорожного движения.
Будет жизнь тогда прекрасней и дорога безопасней!
Законы дороги все знать должны-
Он, я. И ты, и вы, и мы!
(Стрекоза едет и поёт песню под фонограмму. На дорогу въезжает автомобиль. Звук мотора, стук, звон. Стрекоза упала с велосипедом у машины)
Стрекоза
Вы меня освободите и подняться помогите!
И катала я вас!
Баловала я вас!
Не покиньте меня в мой последний час.
Очень больно, какое мученье,
Не учила я правил движенья!
Петух
Стрекоза, потерпи!
Лиса
Мы поможем, подожди.
Стрекоза
Вы в «03» быстрей звоните и меня скорей спасите.
Лиса
Мчится на помощь заботлив и скор, старый знакомый.
Друг светофор!
Светофор
Кто водитель, где злодей?
Стрекозу давить не смей!
У водителя шального отберу-ка я права.
Стрекоза, ты- виновата,
Штраф платите-ка однако.
И ты стрекоза ровно на год теперь пешеход!
Петух
И запомни, твёрдо знай:
Чтоб под машину не угодить,
Дорожную Азбуку нужно учить!
Лиса (Показывает знак «Движение на велосипеде запрещено»)
Послушайте меня друзья!
Есть ещё для вас запрет:
По трассе вам гонять нельзя до 14 лет!
Светофор (Показывает знак «Велосипедная дорожка»)
Вот под эти знаком ездить можно на велосипеде!
А теперь мне на прощанье дайте слово- обещанье,
Что будете всегда учиться и грамотным за руль садиться!
Ну-ка хором, детвора, громко мне скажите: «Да!»
(Все исполняю песню «Помни»)
3. Работа по содержанию сценки.
Что сделали бы вы, будь на месте стрекозы? Как себя повели в создавшейся ситуации?
Почему стрекоза попала в аварию?
Какие правила нарушила стрекоза?
Как светофор наказал стрекозу?
Кого ещё из участников дорожного движения наказал светофор?
Какие правила дорожного движения необходимо знать при езде на велосипеде?
На какой части дороги можно ездить на велосипеде? Покажите это знак.
Какой знак запрещает езду на велосипеде? Покажите его.
В чём отличие между этими знаками?
4. Предлагается блиц-опрос по правила дорожного движения.
(Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).
Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
Сколько сигналов у пешеходного светофора?
На какие группы делятся дорожные знаки?
Кто должен знать дорожные знаки?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Безбилетный пассажир?
Дорога для трамвая?
Дом для автомобиля?
Безрельсовый трамвай?
Загадки.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина).
Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).
Место ожидания автобуса. (Остановка).
Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).
Номер телефона скорой помощи. (03).
Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).
Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).
Трехглазый постовой. (Светофор).
Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).
Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
Пешеходный переход по-другому. (Зебра).
Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).
Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).
Его боятся нарушители правил. (Инспектор).
В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).
Подведение итогов игры.
5. Рефлексия.
Что нового узнали?
Что понравилось больше всего?
На какого сказочного персонажа из сценки вы хотели быть похожим и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Из истории московского транспорта"
http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/klassnyi-chas-iz-istorii-moskovskogo-transporta...
Классный час "Из истории московского транспорта".
http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/klassnyi-chas-iz-istorii-moskovskogo-transporta...
Классный час "Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта"
Классный час "Что надо знать о прекрёстках и опасных поворотах транспорта"...
Классный час "Транспорт нашего города"
Тема: «Транспорт нашего города» Задачи: дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нём работает; развивать знания о городском транспорте, его видах; развивать знания...
Классный час по ПДД "Улица - транспорт и пешеходы" 1 класс
Классный час по ПДД "Улица - транспорт и пешеходы" 1 класс...
Презентация к классному часу «Дисциплина на улице, на дороге и в транспорте – залог безопасности».
Презентация к классному часу «Дисциплина на улице, на дороге и в транспорте – залог безопасности» с кроссвордом....
Классный час по ПДД. Тема: «Правила пользования пассажирским транспортом». 1 класс
Классный час по правилам дорожного движения для обучающихся1 класса....