Технологическая карта урока по технологии на тему "Водный транспорт. Яхта" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: № 148 Учитель: Утарбекова Д.К
Класс: 3 «Д» Студент: Глазырин Данил 43 гр.
Дата: 17.03.17
Кабинет: 214
Время: 11:20-12:00
Конспект урока по технологии на тему:
««Водный транспорт. Яхта»».
Цель урока: познакомить учащихся с водным транспортом и его видами; учить находить информацию о водном транспорте и его видах; учить анализировать конструкцию изделия.
Планируемые результаты:
Личностные: положительно относиться к урокам технологии; составляют технологическую карту; проявляют интерес к практической деятельности; соблюдают правила безопасного пользования инструментами и материалами; учитывают при выполнении собственные интересы и возможности.
Предметные: различают суда; выполняют работу по составленной технологической карте; создают модель яхты; используют навыки работы с бумагой; выполняют разметку деталей по шаблону; подготавливают клапаны для соединения изделия.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование для учителя: учебник, рабочая тетрадь, готовая Яхта, презентация.
Оборудование для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь «технология», картон цветной, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш, пластилин, деревянная палочка.
№ | Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент.: беседа | 1 мин | Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, желаю всем хорошего настроения и успехов в работе; | Приветствовать; Слушать | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. | Проверка домашнего задания: ответы на вопросы | 1-2 мин | Проверим, все ли у вас готово к уроку, все ли у вас есть на партах. Молодцы! Все готовы, приступим к работе. | Подготовка необходимых материалов и инструментов для проверки учителем; | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов инструментов и приспособлений; |
3. | Формулировка цели урока Словесн.: слово учителя | 3-4 мин | Чем занимались на прошлом уроке? (делали фургон мороженое). С каким видом транспорта познакомились? (фургон) Расскажите о виде транспорта и приведите примеры - Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, и следующая наша остановка «Речной трамвай». - Ребята, к какому виду транспорта относится речной трамвай? (водный). - Что значит водный транспорт? Как вы понимаете? (транспорт, который переправляется по воде). - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (водный транспорт). - Какие цели поставим на урок? (узнать какой водный транспорт бывает, составить план работы для выполнения изделия; сделать водный транспорт). | Рассказывать о транспорте; Отвечать на вопросы; Давать определение; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; П: определение темы урока; |
4. | Анализ заданий Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение | 5-6 мин | - Ребята, давайте прочитаем текст учебника на стр. 104. - Итак, что нового вы узнали? (водный транспорт – баржи), - где строят морские суда? (в верфях) - Итак, что нам предлагает выполнить Ваня? (красивую яхту). - Хорошо. Давайте, посмотрим на стр. 105 готовое изделие, которое получится у нас и проанализируем, что понадобиться для его изготовления. - Итак, какие необходимы материалы? (бумага цветная, картон, шило, ножницы, карандаш, шаблоны). - Шаблоны ребята нужно будет перевести из рабочей тетради. | Высказывать своё мнение Работать с учебником; Читать задание; Определять план работы; | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; |
5. | Физминутка Практич.: выполнять разминку | 2-3 мин | - Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий; |
6. | Педпоказ.: подробное объяснение | 4-5 мин | - Итак, ребята, сейчас я вам буду показывать поэтапное выполнение вы внимательно смотрите и запоминайте. 1. Переведите шаблоны из рабочей тетради на картон и вырежьте заготовки. Заготовки корпуса яхты нужно обвести дважды и надрезать клапаны. 2. Вырезать части основания корпуса и надрезать клапаны. Склеить основание корпуса. 3. Приклеить к корпусу с помощью клапанов другие детали корпуса. 4. Кусочком пластилина прикрепить к палочке деревянную палочку. 5. Вырезать из картона 2 держателя для яхты, поставить на них яхту. 6. Вырезать парус прикрепить его. Украсить изделие. - Вот по тому плану, который мы составили и он есть у вас в учебнике, по иллюстрациям сейчас нужно сделать макет яхты. | Смотреть за ходом выполнения изделия; Слушать; | Р: действовать с учётом выделенных ориентиров; |
7. | Практическая работа, изготовление изделия.: самостоятельная. работа | 15-20 мин | -Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению яхт. -Контролировать процесс работы детей. -Оказывать индивидуальную помощь; | Выполнять работу поэтапно; | Р: выполнение работы по составленному плану |
8. | Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа | 4-5 мин | -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения яхты. Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. Достигли ли мы поставленной цели? - А сейчас убираем свои рабочие места. | Проводить выставку; Оценивать; | Р: наблюдение и сравнение. Подведение итогов урока; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по технологии 4 класс
технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...
Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»
Пояснительная записка Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»
Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...
Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование" УМК "Перспектива" (2 класс)
Дата: 04.05.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:50-10:30Кабинет: 111...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Освоение техники оригами. Изделие "Птица счастья" УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 27.04.2022Школа: №95Класс: 2-3Урок: 4Время: 10:35-11:35 Каб...