Конспект урока окружающего мира и презентация к нему на тему "Виды транспорта" во 2 классе
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Виктория Николаевна Осокина

Данная разработака появилась в ходе подготовки открытого урока в рамках конкурса педагогическогго мастерства"Мы молодые".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 12

01 02 03 112

Слайд 13

Знания нужные ты получил, теперь постарайся их применить…

Слайд 14

Шум, движенье, гул моторов, Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора Не умеешь разбираться… Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны, Держитесь правой стороны.

Слайд 15

Будет цель твоя близка, когда найдешь того, кто соблюдает правила…

Слайд 17

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.

Слайд 18

А клад вы свой уже нашли, ведь постарались от души!

Слайд 19

Вы правы, ваши знания- самое большое ваше богатство.



Предварительный просмотр:

1. Орг. момент.

  (Вхожу в класс, глядя в карту сокровищ. Оглядываюсь, вижу детей, от неожиданности спотыкаюсь) Тысяча чертей!

   -Вот ведь... надо же так... Это как же? Никогда мне эти сокровища не найти...

   -Это куда же меня карта старого Флинта завела? Где я оказался? Тысяча чертей! ( в школе)

   - А вы еще кто такие, и каким штормом вас сюда занесло? ( ученики)

   -Ученики? Ну раз ученики, значит, что-то умеете, чему-нибудь научились? ( да)

   - А я пират Джек. Я ищу сокровища старого пирата Флинта, да вот только найти не могу, потому как  ни одного дня ничему не учился и ничего не знаю.

   Тысяча чертей! Я  же проболтался о сокровищах... Ну, теперь у вас два пути: на корм акулам или помочь мне с поисками,  а я так и быть поделюсь кладом, чуть-чуть.

   Ну что, согласны? Только надо разделить вас на команды, я со всеми делиться не собираюсь, клада не хватит, кто мне больше всех поможет, с тем я кладом и поделюсь, а остальным в награду достанется ваша жизнь. (каждый ряд-команда, пиратская тарелочка для монеток за правильные ответы)        

2. Закрепление.

- Старый пират Флинт оставил подсказки, где и как искать его клад.

Вот первая. (Презентация по видам транспорта)

1 слайд.- карта острова сокровищ.

2 слайд.- Это что это здесь такое? Как это называется?  ( транспорт)

3 слайд.- А что означают эти значки?(Транспорт делится на наземный, подземный, водный и воздушный)

4 слайд.- Что называют наземным транспортом? Почему?

5 слайд.- Что называют подземным тр-м? Почему?

6 слайд.- Водным? Почему?

7 слайд.- Воздушным? Почему?

-Что же это все значит? Чему я должен был научиться? Что понять? (Что весь транспорт делится на группы в зависимости от того, где  на нем передвигаются.)

8 слайд.- Только я начал что- то понимать, как опять загадка. И что это значит? ( Что весь транспорт делится на пассажирский, специальный и грузовой)

-Так, ничего не понимаю. Давайте разбираться.

9 слайд-Что такое общественный транспорт? Для чего он нужен?

10 слайд.-Аааа, я знаю. Грузовой транспорт нужен для  того, чтобы перевозить крупных людей, таких как наш кок Толстый Джим. Так?

- Нет? А для чего тогда?

11 слайд.-Специальный. Это еще что за рыба-молот? И чем он от остальных-то отличается? (спец-сигналы и сирена, привключенных спец-сигналах  ему обязаны уступать дорогу все остальные машины.)

-Тысяча чертей! Хочу быть как специальный транспорт: все тебя издалека видят, все с почтением дорогу уступают… Мечта…

12 слайд.-Так, цыфры я знаю 0, 1, 2, 3… вот только никак в толк не возьму, причем они здесь…  Может, вы знаете?

13 слайд.- Вместе с картой Флинт передал мне какие-то карточки, сказал:    

« Найдешь ошибки, продолжишь путь.» (надо прикрепить подходящие виды транспорта на основу с изображением стихии, лишнее убрать)

14 слайд.-стихи. Ничего не понял, может быть, дальше естькакая-нибудь подсказка… Но что-то я устал. Давайте отдохнем и немножко поиграем в светофор. Кто знает, для чего нужен светофор? Сколько цветов и какие? Что обозначают?Встаем. Красный- присели на корточки. Желтый- встали, наклонились впред, приготовились идти. Зеленый- шагаем на месте.

15слайд.-Будет цель твоя близка, когда найдешь того, кто соблюдает правила… Выручайте, ребята, я ничего не понимаю…О каких правилах речь?

И кто и где их должен соблюдать?

16 слайд.-перекресток с заданием.

-Что делают все эти люди? И как понять, кто правильно переходит дорогу, а кто неправильно?

- Объясните мне еще раз, чтобы я совсем хорошо запомнил, где и как надо переходить дорогу. ( на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, подземному переходу)

- А почему нельзя переходить дорогу как 1, 2, 4 и 7? Чем это грозит?

 -Спасибо вам, юнги, теперь-то я буду очень внимателен, буду соблюдать ПДД и не попаду под машину. Прямо гора с плеч.

17 слайд.- что за чудо… Что это такое? (автобус)

-А автобус это какой вид транспорта? (наземный, пассажирский)

Что- то мне Флинт об автобусе говорил, какие-то стихи читал… ааа, вот, нашел… Только тут снова закавыка, нужно найти, что не так, не по правилам.

1).Подошёл автобус,
Ребята все гурьбой
 Двери осадили,
 Рвутся, словно в бой!
 Давка получилась
 У ребят,
 Уступить дорогу
 Не хотят,
 Пассажирам выйти
 Ребята не давали,
 Грубили и толкались,
 И на всех кричали.  

  -Что неправильно сделали ребята из этого ст-я?
 ( Сначала выходящих
 Надо пропустить,
 А потом спокойно
 Внутрь заходить.)

2).Ехал на выставку как-то Егор.
 Выбрал автобус случайно не тот.
 Долго он ехал — приехал куда?
 Не разобраться, ну просто беда!
 Начал Егор возвращаться назад,
 Сел он в автобус опять наугад
 И в незнакомое место попал,
 Здесь по кварталам и паркам плутал.
 Так он до выставки и не добрался,
 По незнакомым маршрутам катался,
 Только под вечер вернулся домой,
 Бледный, измученный, еле живой.

-Что Егор сделал не так?
(  Если автобус для вас незнаком,
 Прежде, чем ехать куда-то на нём,
 Тщательно, дети, во всём разберитесь,
 А не уверены- так не садитесь!)

3). Влад мороженое ел,
 Прямо с ним в автобус сел.
 Там мороженое тает,
 На соседей попадает.
 Вдруг шофёр затормозил,
Влад стаканчик уронил -
 Только брызги полетели!
 Пассажиры обомлели.

-А здесь-то что не так?

(Я хочу к вам обратиться:
 Чтобы так не осрамиться,
Не входите вы в салон 
С мороженным как он!)

4). Андрей в автобусе сидел
 И в окошко всё глядел.
 Рядом бабушка стояла  
Сумку полную держала
Он и сильный, и большой
Место бабушке больной
 Уступить не захотел.
 Она стояла, он сидел.
 Это грустно и обидно,
За Андрея очень стыдно.

-Ну устал мальчик, с кем не бывает?

(Старших надо уважать
 И места им уступать.)

-А кому еще надо уступать место в общественном транспорте? (Пассажирам с детьми и инвалидам)

5). Возмущается народ:
 Таня семечки грызёт,
 Шелухой засыпан пол.
 К Таньке Леха подошёл:
 - Таня, так не поступают…

-Как не поступают?

( Мусор на пол не кидают.
 А сумела набросать -
 Так сумей его убрать.)

6).Битком набит автобус был.
Артем пробраться вглубь решил,
 Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
-И в чем ошибка?

(Ему Кондуктор говорит:
 - Хоть ты имеешь гордый вид,
 Запомни: ты тут не один,
 Не самый главный господин!
 Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками.)

-ААААА! Я понял, надо не толкаться , а попросить, чтобы тебя пропустили.

18  слайд.- Сундук с сокровищами.  А вот и наш сундук с сокровищами, я хоть и жадный, но решил поделиться со всеми вами, ведь вы мне сегодня так помогли. Спасибо вам , юнги.

- Не понимаю, сундук есть, а сокровищ нет, только картинка. Что же имел в виду  пират Флинт? Какие сокровища мы нашли?

- Давайте повторим еще раз, какие знания вы помогли сегодня получить.

- Спасибо вам большущее, ребята. Вы меня сегодня многому научили, с вашей помощью я многое понял. А в благодарность позвольте сделать вам маленькие подарки на память о нашей сегодняшней встрече. ( дарю пиратские медали)

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс

Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс...

Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества С.Я.Маршака" 3 класс

Конспект урока внеклассного чтения  "Презентация творчества С.Я.Маршака" 3 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира с презентацией "Чистота - залог здоровья" ПНШ 2 класс

технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспективная начальная школа" "Чистота - залог здоровья" (2 класс)...

Конспект открытого урока и презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Доли"

Конспект урока по математике. УМК Школа России. 3 класс. Тема урока "Доли"....

Конспект открытого урока и презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задача Структура задачи"

Конспект урока по математике. 1 класс. Тема урока "Задача. Структура задачи"...

Конспект урока по математике + презентация "Сантиметр" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о единице измерения длины – сантиметре.Планируемые результатыПредметные: знать:  - новую единицу измерения – сантиметр...

Конспект урока по математике + презентация "Квадрат" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий и формирование знаний обучающихся о квадрате, развитие умения выделять существенные признаки квадрата.Планируемые результатыПредметные: знать:  - нахож...