Коррекционно-развивающее занятие по теме"Аквариумные рыбки".
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Занятие проводится с целью закрепления знаний детей об аквариумных рыбках и способах их содержания. Решается задача коррекции связной речи, развития логического мышления, произвольного внимания, творческих способностей, мелкой моторики рук. В ходе занятия используется интерактивная доска (или компьютер) для демонстрации слайдов, цветные изображения аквариумных рыб, водорослей, а также рыбки из цветной бумаги, сложенные на предыдущем занятии в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно-развивающее занятие "Аквариумные рыбки". | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в группе продлённого дня
для 1 класса
на тему «Аквариумные рыбки».
Воспитатель: Ружинская В.В.
Тема занятия: «Аквариумные рыбки».
Направление развития: ощеинтеллектуальное.
Форма занятия: комплексное: рассказ-беседа, творческая мастерская.
Цели занятия:
- Накопление знаний детей.
- Развитие внимания, воображения, памяти, а также мелкой моторики детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Воспитание дружеского отношения в коллективе.
Задачи занятия:
- Расширение и обогащение знаний детей об аквариумных рыбках и растениях, о создании аквариумов.
- Воспитание интереса к окружающему миру, любви к живому.
- Создание условий для изучения аквариумных рыбок, рисования акварелью, конструированию из бумаги.
- Развитие связной речи при ответах на вопросы.
- Развитие логического мышления, мелкой моторики рук.
- Развитие воображения, фантазии, произвольного внимания.
- Развитие эстетического вкуса, творческих способностей.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Материально-техническое обеспечение занятия: интерактивная доска (или компьютер) для демонстрации слайдов, листы белой бумаги размером А4, акварельные краски, клей, салфетки.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: картинки – отгадки к загадкам, цветные иллюстрации с изображением рыб, водорослей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о рыбах, беседы о содержании аквариума. Проведение комплексного занятия с элементами конструирования из бумаги (оригами «Рыбки»).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут,
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум.)
Демонстрация слайдов с одновременными комментариями воспитателя:
Воспитатель: Первые аквариумы были сделаны в Китае около 4тысяч лет назад, китайцы первыми начали содержать и разводить разнообразных рыбок. В Россию аквариумы попали в 17 веке. Царю Алексею преподнесли в подарок большую вазу, где плавали золотые рыбки. Это был драгоценный дар. Подарок царю очень понравился. И с тех пор во многих домах стали жить аквариумные рыбки.
“Аквариум” в переводе с латинского – сосуд для воды.
– Какой формы могут быть аквариумы? (Прямоугольные, квадратные, круглые.)
– А из какого материала делают аквариумы? (Стекло, оргстекло.)
– А у кого из вас дома есть аквариумы? Какие рыбки их населяют?
– Как вы ухаживаете за ним? (Ответы детей.)
Демонстрация слайдов с одновременными комментариями воспитателя:
Воспитатель: Заселяют аквариум растениями и рыбами. Аквариумные растения – растения, которые приспособлены для жизни в искусственных водоемах. Растения усваивают углекислый газ и выделяют кислород, которыми дышат рыбки. Все аквариумные растения можно разделить на три группы:
– растения, плавающие на поверхности воды;
– растения, свободно плавающие в толще воды;
– растения, прикрепленные к грунту водоема.
Ребята, давайте вспомним, на какие группы можно поделить и аквариумных рыбок?
– Это рыбы, которые любят плавать по дну. Каких вы знаете? (Сомики.)
– В толще воды. А это какие рыбки? (Скалярия, Золотые рыбки, Меченосцы, Телескопы, Гурами.)
– И рыбки, которые плавают на поверхности воды. Это? (Гуппи, Шубунки, Кардинал, Нион.)
Воспитатель: И сегодня каждый из вас сделает свой “аквариум” и заселит его рыбками, которых вы сделали на прошлом занятии из “волшебных квадратов”. Но в нашем аквариуме будут жить не только рыбки. Я вам дам подсказку, а вы отгадаете.
Шелковисты и красивы,
Зелены как на лугу,
Под водой они растут,
Рыбок прячут, берегут.
– Правильно, водоросли.
– А зачем в аквариуме нужны водоросли? (Ответы детей.)
А теперь каждый из вас нарисует аквариум с чистой прозрачной водой, а в нём – грунт, камешки, водоросли.
Объяснение последовательности выполнения работы с одновременным показом воспитателя. Рисование детьми аквариума.
Воспитатель: Пока наши аквариумы ждут заселения рыбок, мы немного отдохнём и отгадаем загадки:
В этом домике жильцы —
Все умелые пловцы.
Что за дом у них такой?
До краев налит водой. (Аквариум.)
В воде — жива,
На суше — мертва. (Рыбка.)
Посмотрите: дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы —
Все умелые пловцы. (Аквариум.)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбки.)
Воспитатель: А теперь поселите в свои аквариумы рыбок:
Вот плывем мы, вот ныряем,
Дно морское достигаем.
И внезапно попадаем
В сад волшебный под водой.
Посмотри, какой нарядный,
Разноцветный он какой!
Дети приклеивают на листы бумаги с нарисованными аквариумами сложенных на предыдущем занятии рыбок. Воспитатель помогает правильно расположить рыбок; затем предлагает полюбоваться готовыми работами и обсудить получившиеся композиции.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательные у вас получились аквариумы! Вы настоящие волшебники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...
План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.
Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...
Фронтальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие по теме «Предлоги ПЕРЕД, ЗА, ИЗ-ЗА»
Формирование представления о смысловой значимости предлогов.Уточнение пространственного значения предлогов за, из-за, перед. Формирование навыков предложного управления. Обучение правильному использов...