Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему "Моя семья"
план-конспект на тему
Конспект полностью разработан и готов к проведению. Суть: приходит герой почтальон Печкин и незнает адреса детского сада, чтобы доставить посылку. В посылке большая фотография семьи. Далее идёт работа с понятием семья. У каждой семьи есть свой дом. Ребята наклеивают членов семьи каждый на свой домик. В конце на фоне песни идут слайды на интерактивной доске семейные фотографии. В конспекте использованы разные виды деятельности, интеграции образовательных областей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль
Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему:
«Моя семья»
Выполнила воспитатель
средней группы
Ефимова Оксана Евгеньевна.
2016 год.
Тема: «Моя семья»
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.
Задачи:
- Расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи;
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространённые предложения;
- Развивать внимание и память- узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье;
- Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.
Материал к занятию: : демонстрационная картинка «Семейная фотография», две посылки, конверты с фотографиями на каждого ребёнка, домик на каждого ребёнка, фотографии членов семьи, кисточки, клей, подставки под кисточки и розетки для клея, магнитофонная запись песни «Родительский дом» и песни о маме, магнитофон.
Восп-ль: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Ход занятия.
Появляется почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Как вас здесь много! А я принёс для вас посылки.
Восп-ль: Почтальон Печкин, а как же ты здесь нас нашёл?
Печкин: На каждой посылке есть адрес, куда нужно её доставить. Вот вы, например знаете, на какой улице расположен ваш детский сад? (ответы детей)
Восп-ль: Ребята, а для чего нужно обязательно знать адрес?
Дети: для того, чтобы если ты потерялся, знать куда тебе нужно вернуться или если найти что то.
Печкин: Правильно, правильно, здесь так и написано: г. Лихославль, ул. Карла Маркса, д. 14, Детский сад «Солнышко». (показывает детям)
Восп-ль: Ну что, ребята, значит эта посылка предназначена именно нам.
- Вы, Печкин, проходите, присаживайтесь, а мы с ребятками сейчас тоже сядем на свои места и посмотрим, что же находится в этой посылке. (Достаю большую фотографию «Семья»).
Восп-ль: Ребята, кого вы видите на этой фотографии?
Дети: Маму, папу, мальчика, девочку, бабушку и дедушку.
Восп-ль: А как вы догадались? (ответы детей)
Восп-ль: Правильно. Девочку зовут Таню, а мальчика –Ваня.
- Как вы думаете Таня и Ваня родные между собой?
Дети: да, родные.
Восп-ль: Правильно, они брат и сестра.
Восп-ль: Кого ещё мы видим на фотографии?
Дети: мама, папу.
Восп-ль: Как можно одним словом их назвать?
Дети: родители.
Восп-ль: Кого ещё вы видите на фотографии?
Дети: бабушку, дедушку.
Восп-ль: Как вы догадались, что эта бабушка? (ответы детей).
- А это дедушка, почему? (ответы детей).
Восп-ль: Как вы думаете, они живут все вместе или нет?
Дети: вместе.
Восп-ль: Правильно, ребята. Когда люди живут все вместе – это одна семья. Давайте ещё раз все вместе повторим это слово- семья.
Восп-ль: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто живёт у нас в квартире? (провожу физкульминутку).
- Встали возле стульчиков!
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре , пять! (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать! (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)
Мой сверчок, (повороты туловища вправо-влево)
Конечно, Я! (подводят руку к груди)
Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)
Мы немножко порезвились
По местам все разместились! (садятся на стульчики).
Восп-ль: Вот какая дружная семья!
- Ребята, а вы как считаете, у вас семья дружная?
Дети: да.
Восп-ль: Чем же дружна ваша семья?
Дети: мама готовит, папа гуляет с нами на улице, бабушка печёт пироги, дедушка забирает с детского сада.
Восп-ль: Молодцы, каждый в ваших семьях занят своим делом и помогает друг другу.
Печкин: Ой, ребята, у меня в сумке есть ещё одна посылка, я всё не знал, кому её отдать, адреса нет, но я понял, что она предназначена для вас.
- Посмотрите, на каждом конверте приклеены ваши фотографии. Только я незнаю, как лучше поступить. Ведь по одной фотографии письма нельзя отдавать. Давайте попробуете назвать свой адрес, где вы живёте. (дети называют свой адрес (4-5 чел)).
Печкин: Вижу, вижу, что все ребята знают свой домашний адрес (раздаёт остальным детям конверты)
Восп-ль: Ну что ты Печкин, убедился теперь, что эти письма адресованы нашим ребятам.
Печкин: Конечно, убедился. Ну, а мне пора, поспешу в другой детский сад, там меня тоже ждут малыши. До свидания!
Дети: до свидания. (Печкин уходит).
Восп-ль: А сейчас давайте с вами разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дом» (провожу).
Я хочу построить дом (сгибают кончики пальцев под углом)
Чтоб окошко было в нём (одну ладонь ставят горизонтально, а другую- вертикально)
Чтоб у дома дверь была, (рёбра ладоней прижимают друг к другу)
Рядом чтоб сосна росла, (пальцы растопыривают вверх)
Чтоб вокруг забор стоял, (ладони смотрят внутрь, пальцы сцеплены в замок)
Пёс ворота охранял, (ладони выпрямляют, большой палец смотрит вверх, мизинец вниз)
Солнце было, (кисти рук скрещены, пальцы растопырены).
Дождик шёл, (трясут кистями рук).
И тюльпан в саду расцвёл. (предплечья крепко прижимают друг к другу, кисти разводят, пальцы растопыривают вверх).
Восп-ль: Ребята, нам с вами уже дом строить не надо, ваш домик стоит перед вами.
Восп-ль: Я предлагаю вам поселить в домики, которые у вас на столах, близких вам людей ( родителей, бабушку, дедушку, брата, сестру) для того, чтобы всем хорошо, не скучно, чтобы все могли заботиться друг о друге. Но поселять вы будете только тех близких людей, которые у вас есть и после того, как отгадаете загадку.
Восп-ль: Всем понятно?
Дети: да.
Восп-ль: Слушаем первую загадку.
- Ласково и нежно деток обнимает
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная
Это же конечно (мама) дорогая.
Восп-ль: Правильно, это мама. Поселяем маму в домик свой.
- А мама у вас какая?
Дети: добрая, заботливая, красивая.
Восп-ль: Молодцы.
- Слушайте следующую загадку.
2. Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый?
Дети: папа.
Восп-ль: правильно, это папа. Поселяем папу в свой домик.
- А папа у вас какой?
Дети: хороший, умный, добрый, сильный.
Восп-ль: Слушайте следующую загадку.
3 Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит (бабушка) моя.
Восп-ль: Правильно, это бабушка. Поселяем бабушку в свой домик.
- А какая у вас бабушка?
Дети: добрая, покупает сладости.
Восп-ль: Слушайте следующую загадку.
4. Добрый, бородатый…
Это папин папа
С внуками играет
Кто ж его незнает?
Восп-ль: Правильно, это дедушка.
- А какой у вас дедушка?
Дети: добрый, гуляет с нами, забирает из детского сада.
Восп-ль: Слушайте следующую загадку.
- Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой (братишка)
Восп-ль: Правильно, это брат. Поселяйте брата в дом, только те, у кого он есть.
(спрашиваю про брата).
Восп-ль: Слушайте, последнюю загадку.
- Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?-
Очень модная девчонка-
Моя старшая (сестрёнка).
Восп-ль: Правильно, это сестра. Поселяем и сестру, у кого она есть.
- А какая у вас сестра? (спрашиваю тех, у кого она есть).
Восп-ль: Молодцы! Дом вы свой заселили.
- Посмотрите ещё раз, кто живёт вместе с вами?
Дети: перечисляют, кого заселили в свой дом.
Восп-ль: А как мы назовём одним словом маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру, которые живут в одном доме?
Дети: семья.
Восп-ль: Правильно, это большая и дружная семья. Читаю стихотворение о семье.
У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья -
Мама, папа, брат и я.
Восп-ль: Как здорово, что у каждого из вас есть семья и дом, в котором вы все вместе живёте.
Итог занятия.
Восп-ль: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
Восп-ль: Мы говорили с вами о семье, о близких и родных людях для каждого из вас, которые подарили вам жизнь и продолжают окружать вас заботой.
Как хорошо, что у вас есть семья и не забывайте свой домашний адрес к своему родному дому.
Включаю припев детской песенки «Моя семья»
- Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе на тему "Литературный калейдоскоп "Путешествие в сказочную страну."
НОД построена в форме путешествия. Дети на ковре- самолёте летят в сказочную страну. Их встречает там Баба- яга, которая отказывается им помогать. По пути ребята вместе с воспитателем выпо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть » в подготовительной к школе группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть &r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Гроздь рябины для птиц» в подготовительной группе к школе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Гроздь рябины для птиц» в подготовительной группе к школе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Какого цвета доброта» в подготовительной к школе группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Какого цвета доброта» в подготовительной к школе группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Кленовый лист добра» в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Кленовый лист добра» в подготовительной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Новогодняя открытка» в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Новогодняя открытка» в подготовительной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе....