Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему "Моя семья"
план-конспект на тему

Ефимова Оксана Евгеньевна

Конспект полностью разработан и готов к проведению. Суть: приходит герой  почтальон Печкин и незнает адреса детского сада, чтобы доставить посылку. В посылке большая  фотография семьи. Далее идёт работа с понятием семья. У каждой семьи есть свой дом. Ребята наклеивают членов семьи каждый на свой домик. В конце на фоне песни идут слайды на интерактивной доске семейные фотографии. В конспекте использованы разные виды деятельности, интеграции образовательных областей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему:

«Моя семья»

Выполнила воспитатель

средней группы

Ефимова Оксана Евгеньевна.

2016 год.

Тема: «Моя семья»

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи;
  2. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространённые предложения;
  3. Развивать внимание и память- узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье;
  4. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
  5. Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Материал к занятию: : демонстрационная картинка «Семейная фотография», две посылки, конверты с фотографиями на каждого ребёнка,  домик  на каждого ребёнка, фотографии членов семьи, кисточки, клей, подставки под кисточки и розетки для клея, магнитофонная запись песни «Родительский дом» и песни о маме, магнитофон.

Восп-ль:           Утром встали малыши,

                          В детский садик свой пришли.

                          Вам мы рады как всегда.

                          Гости здесь у нас с утра,

                          Поздоровайтесь, друзья!

         

Ход занятия.

Появляется почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Как вас здесь много! А я принёс для вас посылки.

Восп-ль: Почтальон Печкин, а как же ты здесь нас нашёл?

Печкин: На каждой посылке есть адрес, куда нужно её доставить. Вот вы, например знаете, на какой улице расположен ваш детский сад?  (ответы детей)

Восп-ль:  Ребята, а для чего нужно  обязательно знать адрес?

Дети: для того, чтобы если ты потерялся, знать куда тебе нужно вернуться или если найти что то.

Печкин: Правильно, правильно, здесь так и написано: г. Лихославль, ул. Карла Маркса, д. 14, Детский сад «Солнышко». (показывает детям)

Восп-ль: Ну что, ребята, значит эта посылка предназначена именно нам.

- Вы, Печкин, проходите, присаживайтесь, а мы с ребятками сейчас тоже сядем на свои места и посмотрим, что же находится в этой посылке. (Достаю большую фотографию «Семья»).

Восп-ль: Ребята, кого вы видите на этой фотографии?

Дети: Маму, папу, мальчика, девочку, бабушку и дедушку.

Восп-ль: А как вы догадались? (ответы детей)

Восп-ль: Правильно. Девочку зовут Таню, а  мальчика –Ваня.

- Как вы думаете Таня и Ваня родные между собой?

Дети: да, родные.

Восп-ль: Правильно, они брат и сестра.

Восп-ль: Кого ещё мы видим на фотографии?

Дети: мама, папу.

Восп-ль: Как можно одним словом их назвать?

Дети: родители.

Восп-ль: Кого ещё вы видите на фотографии?

Дети: бабушку, дедушку.

Восп-ль:  Как вы догадались, что эта бабушка? (ответы детей).

- А это дедушка, почему? (ответы детей).

Восп-ль: Как вы думаете, они живут все вместе или нет?

Дети: вместе.

Восп-ль: Правильно, ребята. Когда люди живут все вместе – это одна семья. Давайте ещё раз все вместе повторим это слово- семья.

Восп-ль: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто живёт у нас в квартире? (провожу физкульминутку).

- Встали возле стульчиков!

Раз, два, три, четыре!    (хлопают в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?  (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре , пять!  (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать!  (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,  (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка,  (наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок,  (повороты туловища вправо-влево)

Конечно, Я!    (подводят руку к груди)

Вот и вся моя семья!   (хлопают в ладоши)

Мы немножко порезвились

По местам все разместились!  (садятся на стульчики).

Восп-ль: Вот какая дружная семья!

- Ребята, а вы как считаете, у вас семья дружная?

Дети: да.

Восп-ль: Чем же дружна ваша семья?

Дети: мама готовит, папа гуляет с нами на улице, бабушка печёт пироги, дедушка забирает с детского сада.

Восп-ль: Молодцы, каждый в ваших семьях занят своим делом и помогает друг другу.

Печкин: Ой,  ребята, у меня в сумке есть ещё одна посылка, я всё не знал, кому её отдать,  адреса нет, но я понял, что она предназначена для вас.

- Посмотрите, на каждом конверте приклеены ваши фотографии. Только я незнаю, как лучше поступить. Ведь по одной фотографии письма нельзя отдавать. Давайте попробуете назвать свой адрес, где вы живёте.  (дети называют свой адрес  (4-5 чел)).

Печкин: Вижу, вижу, что все ребята знают свой домашний адрес (раздаёт остальным детям конверты)

Восп-ль: Ну что ты Печкин, убедился теперь, что эти письма адресованы нашим ребятам.

 Печкин: Конечно, убедился. Ну, а мне пора, поспешу в другой детский сад, там меня тоже ждут малыши. До свидания!

Дети: до свидания.     (Печкин уходит).

Восп-ль: А сейчас давайте с вами разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дом» (провожу).

Я хочу построить дом (сгибают кончики пальцев под углом)

Чтоб окошко было в нём (одну ладонь ставят горизонтально, а другую- вертикально)

Чтоб у дома дверь была, (рёбра ладоней прижимают друг к другу)

Рядом чтоб сосна росла, (пальцы растопыривают вверх)

Чтоб вокруг забор стоял, (ладони смотрят внутрь, пальцы сцеплены в замок)

Пёс ворота охранял, (ладони выпрямляют, большой палец смотрит вверх, мизинец вниз)

Солнце было, (кисти рук скрещены, пальцы растопырены).

Дождик шёл, (трясут кистями рук).

И тюльпан в саду расцвёл. (предплечья крепко прижимают друг к другу, кисти разводят, пальцы растопыривают вверх).

Восп-ль: Ребята, нам с вами уже дом строить не надо, ваш домик стоит перед вами.

Восп-ль:  Я предлагаю вам поселить в домики, которые у вас на столах, близких вам людей ( родителей, бабушку, дедушку, брата, сестру) для того, чтобы всем хорошо, не скучно, чтобы все могли заботиться друг о друге. Но поселять вы будете только тех близких людей, которые у вас есть  и после того, как отгадаете загадку.

Восп-ль: Всем понятно?

Дети: да.

Восп-ль: Слушаем первую загадку.

  1. Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная

Это же конечно (мама) дорогая.

Восп-ль: Правильно, это мама. Поселяем маму в домик свой.

- А мама у вас какая?

Дети: добрая, заботливая, красивая.

Восп-ль: Молодцы.

- Слушайте следующую загадку.

    2.  Кто в семье высокий, смелый,

     Самый сильный и умелый?

Дети: папа.

Восп-ль: правильно, это папа. Поселяем папу в свой домик.

- А папа у вас какой?

Дети: хороший, умный, добрый, сильный.

Восп-ль: Слушайте следующую загадку.

   3  Волосы седые, добрые глаза,

        Всех внучаток любит (бабушка) моя.

Восп-ль: Правильно, это бабушка. Поселяем бабушку в свой домик.

- А какая у вас бабушка?

Дети: добрая, покупает сладости.

Восп-ль: Слушайте следующую загадку.

     4.  Добрый, бородатый…

          Это папин папа

          С внуками играет

          Кто ж его незнает?

Восп-ль: Правильно, это дедушка.

- А какой у вас дедушка?

Дети: добрый, гуляет с нами, забирает из детского сада.

Восп-ль: Слушайте следующую загадку.

  1. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой (братишка)

Восп-ль: Правильно, это брат. Поселяйте  брата в дом, только те, у кого он есть.

(спрашиваю про брата).

Восп-ль: Слушайте, последнюю загадку.

  1. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?-

Очень модная девчонка-

Моя старшая (сестрёнка).

Восп-ль: Правильно, это сестра. Поселяем и сестру, у кого она есть.

- А какая у вас сестра? (спрашиваю тех, у кого она есть).

Восп-ль: Молодцы! Дом вы свой заселили.

- Посмотрите ещё раз, кто живёт вместе с вами?

Дети: перечисляют, кого заселили в свой дом.

Восп-ль: А как мы назовём одним словом маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру, которые живут в одном доме?

Дети: семья.

Восп-ль: Правильно, это большая и дружная семья. Читаю стихотворение о семье.

У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья -
Мама, папа, брат и я.

Восп-ль: Как здорово,  что у каждого из вас есть семья и  дом, в котором вы все вместе живёте.

Итог занятия.

Восп-ль: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

Восп-ль: Мы говорили с вами о семье, о близких и родных  людях  для каждого из вас, которые подарили вам жизнь и продолжают окружать вас заботой.

Как хорошо, что у вас есть семья и не забывайте свой домашний адрес к своему родному дому.

Включаю припев детской песенки «Моя семья»

- Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе на тему "Литературный калейдоскоп "Путешествие в сказочную страну."

НОД построена в форме путешествия. Дети на ковре- самолёте летят в сказочную страну. Их встречает там Баба- яга, которая отказывается им помогать.  По пути  ребята вместе с воспитателем выпо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть » в подготовительной к школе группе.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат   на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть &r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Гроздь рябины для птиц» в подготовительной группе к школе.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Гроздь рябины для птиц» в подготовительной группе к школе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Какого цвета доброта» в подготовительной к школе группе.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Какого цвета доброта» в подготовительной к школе группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Кленовый лист добра» в подготовительной группе.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Кленовый лист добра» в подготовительной группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Новогодняя открытка» в подготовительной группе.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Новогодняя открытка» в подготовительной группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе....