План МО учителей ГКОУ РО Казанской школы-интерната.
рабочая программа на тему
Работа методического объединения учителей начальных классов запланирована на 2015-2016 учебный год согласно требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_15-16.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы МО учителей начальных классов
на 2015-2016 учебный год
Тема работы МО учителей начальных классов:
повышение эффективности, качества образования в школе-интернате в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Задачи:
1. Создать условия эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС НОО.
2. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
3. Корректировать календарно-тематическое планирование предметов и адаптированные рабочие программы, отбирать методы, средства, приемы, технологии, соответствующие стандартам второго поколения.
4. Внедрять в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся, универсальные учебные действия.
5. Внедрять в процесс обучения мониторинг процесса формирования УУД обучающихся с ЗПР.
6. Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
- повышение качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок методической литературы с целью совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС.
- Подготовка к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и календарно-тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1.Заседания методического объединения.
2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3.Взаимопосещение уроков педагогами.
4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5.Посещение семинаров, вебинаров
6.Повышение квалификации педагогов на курсах.
7.Прохождение аттестации педагогических кадров.
Сроки проведения | № заседания | Тема | Цель | Форма проведения | Содержание | Ответственный |
август | 1 | «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год». | ■ Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период ■ Обсуждение форм работы над поставленными вопросами ■ Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой, создания условий для внедрения ФГОС нового поколения. | теоретический семинар | 1.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014- 2015 учебный год. 2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год. 3.Рассмотрение, корректировка и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов. 4.Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2015-2016 учебный год. 5.Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей. 6.Аттестация в 2015-2016 уч. году. 7.Краткий обзор новинок методической литературы. 8.Планирование внеурочной работы с участием обучающихся в конкурсах различных уровней (Международнго, Всероссийского, регионального, муниципального) | |
Сентябрь - октябрь | Межсек ционная работа | Стартовый (входной) контроль ЗУН обучающихся, мониторинг за первую четверть. Адаптация первоклассников. | Подготовка материалов входной диагностики и диагностики I четверти для выявления уровня ЗУН обучающихся 2-4 классов после летних каникул, для определения степени устойчивости и прочности усвоения программного материала, для выяснения причин потери знаний за летний период и применение мер по устранению выявленных пробелов в процессе повторения прошлых материалов; для выявления подготовленности к обучению первоклассников. Проверка уровня ЗУН программного материала КРО за I четверть учащихся 1-4 классов. | Методический совет. Работа в творческих группах. | 1. Адаптация уч-ся 1 класса. а) Сообщение результатов психологической диагностики. Программа процесса адаптации первоклассников. б) Сообщение результатов педагогической диагностики. 2. Составление примерных диагностических (входных) контрольных работ по предметам. 3. Составление примерных разноуровневых контрольных работ по предметам за 1 четверть. 4. Повышение профессионального мастерства: прохождение КПК «». 5. Подготовка учителей к творческим и интеллектуальным конкурсам 6. Подготовка учеников к интеллектуальным и творческим конкурсам | |
ноябрь | 2 | «Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе». | Цель - Повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД Задачи:
Приобрести практический опыт выполнения универсальных учебных действий в процессе работы с информацией | семинар-практикум | 1. Понятие «универсальные учебные действия». 2. Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО. -Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО. -Формирование УУД средствами УМК «Школа России» -Типовые задания в УМК «Школа России», способствующие формированию УУД. -Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных этапах обучения по УМК «Школа России». | |
Ноябрь - декабрь | Межсек- ционная работа | Промежуточный (полугодовой контроль). | Отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества. | 1. Подготовка проведения и обработка тестовых и контрольных работ по темам за первое полугодие. 2. Проверка навыка чтения (осознанность, правильность, выразительность). 4. Подготовка воспитанников к школьным олимпиадам: - русский язык и литературное чтение - математика и природоведение - физкультура и спорт 5. Подготовка учителей к интернет-конкурсам педагогического творчества 6. Прохождение учителями вебинаров | ||
декабрь | 3 | «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе». | Разработка тактики и стратегии по внедрению педагогами на уроках современных методов и технологий деятельностного типа в соответствии с требованиями ФГОС. ■ Формирование банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями - членами МО ■ Знакомство с новыми методами и технологиями развивающего обучения | Практический семинар | 1.Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам. - Понятие о деятельностном методе обучения. Система дидактических принципов. - Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе. - Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы). 2.Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения. -Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения. -Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС. -Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения. 3.Практическая работа. Разработка единой технологической карты урока. 4.Анализ результатов вводных контрольных работ по математике и русскому языку во 2-4 классах. 5.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. 6.Оформление личных дел учащихся. 7.Посещение уроков в первом классе. Цель: создания условий для успешной адаптации учащихся. | |
Январь-февраль - март | Межсек-ционная работа | Предметные недели, как создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей. | Развитие у обучающихся познавательного интереса к предмету физкультуры и спорту, потребности в активном участии проведения мероприятия, расширение кругозора; повышение профессионального мастерства членов педагогического коллектива. Через открытые уроки изучение и распространение опыта учителей по проблеме формирования у школьников ключевых компетенций. | Работа в проектных группах | 1. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметной недели в Казанской школе-интернате VII вида. 2. Создание и работа творческих групп по организации содержания недели: оформление, тексты заданий для проведения олимпиад и протоколов с их результатами, планы и сценарии открытых мероприятий и уроков, подготовка документов для награждения лучших ребят (похвальные листы, благодарности, грамоты) 3. Выбор состава жюри и распределение ответственных по каждому моменту «Недели». 4. Работа с мотивированными обучающимися. 5. Проведение открытых уроков во всех классах. 6. Анализ и самоанализ уроков. 7. Подведение итогов уроков и принятие рекомендаций. 8. Подготовка проведения и обработка тестовых и контрольных работ по темам за 3 четверть. 9. Проверка навыка чтения (осознанность, правильность, выразительность). 10. Итоги «Проектной предметной недели». 11. Подготовка воспитанников к интеллектуальным и творческим конкурсам, олимпиадам по предмету предметной недели. 12. Участие в семинарах | |
март | 4 | «Оценка достижений планируемых результатов» | Представление педагогического опыта по организации развивающей образовательной среды для учащихся 1-4 классов ■ Использование возможностей различных педагогических технологий для формирования познавательной деятельности школьников | «круглый» стол» | 1.Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе (Стандарты второго поколения). 2.Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта. 3.Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. 4.Итоговая оценка выпускника: -Соотношение внутренней и внешней оценки. -Комплексная оценка достижений планируемых результатов освоение программы начального образования на межпредметной основе. -Портфолио учащегося. 4.Подготовка к комплексной проверочной работе за курс начальной школы, а также за курс 1-го, 2-го, 3-го классов 5.Итоги успеваемости за 1 полугодии. Анализ контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие. 6.Планирование воспитательной работы на 2 полугодие. -Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества. -Мероприятия, посвящённые 8 Марта. -Мероприятия, посвящённые Дню Победы. -Участие в областной, школьной и районной конференции «Первое открытие». -Участие в тематических конкурсах разного уровня. -Проведение школьного тура олимпиад по предметам: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение. | |
Апрель - май | Межсек- ционная работа | Адаптация воспитанников школы-интерната и итоговый (годовой) контроль ЗУНов. | Анализ адаптированности учащихся и результативность уроков на основе современных педагогических технологий. Определение уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения учащихся, выявление недостатков в работе. | Проблемно-практическая лаборатория. | 1. Особенности адаптации воспитанников к условиям школы-интерната. 2.Подготовка к итоговой аттестации учащихся. Проведение и обработка итоговых контрольных работ по предметам. 3.Анализ тестов и к.р. по классам Сравнительные диаграммы 4. Проверка навыка чтения (осознанность, правильность, выразительность). 5. Подготовка ко Дню открытых дверей школы-интерната в форме практической онлайн-конференции «Современные информационные технологии в обучении детей с ЗПР в условиях реализации ФГОС НОО». 7. Изучение нормативных документов. 8. Работа с документацией для ПМПК 9. Подготовка к Выпускному балу 10. Подготовка детей к интеллектуальным и творческим конкурсам 11. Подготовка учителей к профессиональным и творческим конкурсам 12. Повышение уровня образования, квалификации учителей через вебинары, курсы | |
июнь | 5 | «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». | ■ Подведение итогов работы за учебный год (■ Определение уровня выполнения поставленных в плане задач ■ Анализ разработки методической темы ■ Анализ результативности ■ Выработка примерных задач на новый учебный год) | творческий отчет | 1.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию). 2.Портфолио педагога. 3.Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы. 4.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам). Листы достижений. 5.Выполнение учебных программ. 6.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год. 7.Обсуждение плана работы и задач МО на 2016-2017 учебный год. | |
июнь | Межсек- ционная работа | Профессиональное развитие педагогов с учетом индивидуальных запросов. | Изучение современной педагогической и методической литературы по начальной школе. | Педагогичес-кие чтения |
Межсекционная работа:
1.Открытые уроки.
2.Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3.Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4.Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5.Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6.Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
Автор составитель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
План самообразования учителя
В плане указаны разделы работы над методической темой...
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
План работы учителя-логопеда на учебный год
План оформлен в таблицу (5 страниц) и имеет следующие разделы: диагностика, организационная работа, коррекционно-развивающая работа, консультативно-просветительская работа, самообразование и методичес...
Календарно-тематический план воспитательной работы ГКОУ РО Развиленской школы-интерната на 2021-2022 учебный год 4 класс
Реализация этих целей и задач предполагает:Создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реал...