План воспитательной работы на 2013-2014 уч.г. 2 класс школы-интерната VIII вида №1 г.Красного Сулина
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
В своем в воспитательном плане, я выделяю следующие пункты работы: 1. Введение.
2. Психолого-педагогическая характеристика класса.
3. Воспитательные цели и задачи.
4. Воспитательная работа с классным коллективом.
5. Работа с родителями.
6. Работа с учителями - предметниками.
7. Календарно-тематический план воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit.rabota_2_klass.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида № г. Красного Сулина.
ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 КЛАСС (2013 - 2014 уч.г.)
учитель: Рябокобыленко Е.Н.
г. Красный Сулин
2013-2014уч.г.
1. ВВЕДЕНИЕ.
Особенностью текущего года 2 класса является: 1. помочь младшим школьникам адаптироваться в условиях школьной жизни; 2. способствовать привитию познавательного интереса каждого ребенка; 3. воспитать нравственные черты характера. воспитательная работа на 2013-2014 уч.г. будет заключаться в организации культурного, интересного и полезного общения младших школьников со взрослыми и сверстниками, воспитывать бережное отношение к природе, воспитание чувства доброты и сопереживания, умения прийти на помощь.
2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА. 1.Сведения о составе класса. Во 2 классе 7 человек ( 6 мальчиков, 1 девочка) от 10 до 16 лет.
По уровню обучения обучающихся данного класса можно выделит 3 группы: 1 группа - базовый уровень: Леваш В, Силаков А., Немшилов К. 2 группа - минимально необходимый уровень: Ишметов М. 3 группа - ниже минимально необходимого уровня: Ковалева К, Черноусов В, Мамедов Т.
2. Коллективно-общественные отношения внутри класса.Учебный год дети начинали в классе комплекта(1-3кл). С октября месяца дети занимаются во 2 классе. 7 октября поступил в школу Леваш Вова 2004 г.р. Один ученик находится на экстернат обучении (Мамедов Т.), школу посещает два раза в неделю: вторник и четверг. На уроках дети активны, любознательны, проявляют устойчивый интерес к любой учебной деятельности. Дети дружат, охотно помогают друг другу в учебной и игровой деятельности. Не снижается познавательная активность класса и во внеурочной деятельности. Дети охотно принимают участия во всех общешкольных мероприятиях. Дети посещают кружки: танцевальный, ОФП. Коллектив данного класса старается быть организованным, но умело подчиняется активу класса и требованиям взрослых. В классе можно выделить 3 обучающихся, которые учатся на хорошо -это: Немшилов К., Силаков А., Леваш В. Ишметов М. очень медлителен, отвлекается на любой раздражитель, поэтому на уроках не выполняет полный объем работы. Максим нуждается в постоянном контроле взрослого. Ковалева К. читает, чтение осознанное, может пересказать прочитанное. У Карины очень слабо развита мелкая моторика, поэтому письмо затруднено. На уроках русского языка и математике занимается по прописям, обводит по контуру буквы, цифры, предметы. Работает с трафаретами. Дети данного класса частично владеют навыками самообслуживания. За любым видом деятельности необходим контроль взрослого.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. Главная цель: формирование у детей самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у обучающихся положительного отношения и интереса к учению. Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе. 1. Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации. 2. Продолжать работать над формированием ученического коллектива. 3. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. 4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей. 5. Формировать коммуникативные навыки. 6. Воспитывать интерес к чтению. 7. Воспитывать нравственно-этические качества. Всю воспитательную работу вести в тесном контакте с воспитателям, посещать самоподготовку, коррекционные занятия. Продолжать работать с логопедом, психологом, с родителями воспитанников. Мы работаем по проблеме:"Гармонизация социальной и обучающей функции школы- интерната в условиях введения всеобщего обязательного образования."
4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ. а) участие в общественных делах. (конкурсы стихов о всех временах года, поделки из природного материала, конкурс новогодней игрушки и д.р.) Акцент будет сделан на стимулирование активности, на развитие способностей учеников; б) организационная работа. Сплоченный классный коллектив является самым главным компонентом успешной воспитательной системы всей школы. Именно поэтому хотелось бы помочь ребятам стать дружными, активными и отзывчивыми. Планируем проводить:- День именинника; - Праздник Новый год; - Рыцарский турнир, посвященный 23 февраля; - Мама - слово дорогое. в) работа по развитию познавательной активности. Один раз в месяц кл.руководителю необходимо делать график успеваемости класса по каждому предмету. г) оздоровительно-спортивная работа. В первую очередь - это проведение здоровьесберегающих минуток на уроках общеобразовательного цикла. Проводить двигательные переменки. д) индивидуальная работа. Индивидуальная работа будет проходить с детьми, которым необходима психологическая помощь, поддержка, совет.
5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Задачи: формировать доброжелательные отношения " семья - школа", " школа - семья". Формировать у родителей чувство доверия к школе, классу, учителям. Оказывать родителям педагогическую помощь в воспитании детей в семье. Привлекать родителей к заинтересованному активному участию в классных и общешкольных мероприятиях, родительских собраниях. Основной целью деятельности классного руководителя в направлении "Семья", является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. В связи с этим запланированы 4 тематических родительских собраний: 1. "Детское одиночество" - ноябрь. Задачи: обсудить с родителями проблему детского одиночества, ее влияния на поведение и характер ребенка, показать родителям значение общения с детьми для становления и развития ребенка. 2. "Как сохранить здоровье ребенка" - декабрь. Задачи: показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения, формировать у родителей потребность вовлечения детей в занятие физкультурой и спортом, спланировать совместную деятельность родителей и обучающихся по формированию здорового образа жизни. 3."Книга - источник знаний." - март. Задачи: с помощью родителей убедить обучающихся в том, что чтение должно стать для них не "трудовой повинностью" и обязанностью, а средством удовлетворения своих духовных, интеллектуальных и эстетических запросов. Пробудить в обучающихся желание к постижению неизведанного, формировать осознанный интерес к чтению. 4."Итоги учебного года" - май. Задачи: подведение итогов учебного года. Другие формы работы с родителями: консультации- индивидуальные и коллективные тематические; дни открытых дверей - разрешение родителям побывать на уроках, внеурочных мероприятиях, встречи с психологом, врачом, педагогами; привлечение родителей к организации походов, праздников. Совместные праздники, конкурсы, смотры.
6. РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ. В этом учебном году продолжить работу с учителями- предметниками, работающими с классным коллективом.(логопед, физкультурник, муз.работник, учитель ИЗО, психолог.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
1 четверть ( с октября) |
ОКТЯБРЬ | * "Я и моя школа" * "Я - личность" * "Я и мои роли" * " Кто я и как я выгляжу" |
2 четверть | НОЯБРЬ *"Я среди людей" * "Плохо одному" * "Гигиена олимпиоников" * "Отношение к учителю" | ДЕКАБРЬ *" День именинников" * "Движение есть жизнь" * " Отношение к старшим" * "Речевой этикет" |
3 четверть | ЯНВАРЬ 13.01 "Значение осанки в жизни человека". 20.01 "Удовольствие в игре". 27.1 "Сказка- ложь, да в ней намек - добру молодцу урок". | ФЕВРАЛЬ 3.02 День именинника. 10.02 "Что в нашем имени". 17.02 "Праздник, посвященный 23 февраля". 24.02 " Игра - КВН "Сказки водят хоровод". | МАРТ 3.03 "А ну-ка, девочки!" 10.03 Экологическая игра "Лукошко грибника". 17.03 "Урок доброты". |
4 четверть | АПРЕЛЬ | МАЙ |
7.04. "Говорите правильно". 14.04. "Герои космоса". 21.04. "Почему сердится Мойдодыр". 28.04. "Где можно играть?" | 5.05. "Твой внешний вид о многом говорит". 12.05. "Дети войны". 19.05."Хороший плохой Мойдодыр". 19.05. "Хороший плохой огонь". 26.05. "Движение пешеходов по улицам и дорогам". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год. 2-3 классы.
План содержит не только планируемые мероприятия, но и социальный паспорт, работу с родителями....
План воспитательной работы на 2013-2014 уч. год. 2 класс
Содержит нормативные основы, анализ работы за предыдущий год, характеристику, социальный паспорт класса, работу с родителями....
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
план воспитательной работы класса на весь учебный год...
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год(3 класс) в соответствии с ФГОС
Календарно-тематический план работы на 2013-2014 учебный год (3 класс) в соответствии с ФГОС....
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
План работы по развитию индивидуальности учащихся 4 «А» класса МБОУ СОШ №4 города Ногинска на 2013 – 2014 учебный год.Цель:воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духо...
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год в 3 «В» классе
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год в 3 «В» классе...