Методическая разработка урока гражданственности и патриотизма "Новый закон на защите детства".
методическая разработка на тему

Щербакова Ирина Васильевна

Цель данного мероприятия - информировать учащихся о государственной политике профилактики безнадзорности и правонарушений; обеспечить знание и соблюдение учащимися на практике - в жиэни норм Закона Краснодарского края № 1539 от 21 июля 2008 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Белореченский район посёлок Родники

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31 им. В. В. Толкуновой

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА

«Новый закон

на защите детства».

                                                               

                                                Разработала:

                                                                     учитель начальных классов

Щербакова Ирина Васильевна

                                                               

Урок гражданственности и патриотизма

Тема: « Новый закон на защите детства» (Твои увлечения и обязанности.)

Цели и задачи:

1. Информировать учащихся о государственной политике профилактики без-надзорности и правонарушений в Краснодарском крае, изложив основные положения Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолет-них в Краснодарском крае.»

2.Организовать конструктивное взаимодействие с учащимися и эффективную обратную связь.

3.Обеспечить знание и соблюдение учащимися в дальнейшем на практике – в жизни – норм Закона.

Оформление, оборудование: тема урока на доске, цитаты по теме урока: «Наших детей – нам беречь!», «Спасём детей – сохраним себя!», анкеты для учащихся «Твои увлечения».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. У нас очень торжественный день. Впервые в этом учебном году мы проводим необычный урок «Урок гражданственности и патриотизма», тема которого на доске «Новый закон на защите детства».

  1. Вступительное слово учителя.

- А что собой представляет человек, которого называют школьником?

- Чем отличается школьник от тех, кто не ходит в школу? (Ответы детей.)

Учитель. Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки:

«Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть и форма есть,

И счётных палочек не счесть,

И он читать старается.

То значит он (вернее – я),

То значит он (точнее – я),

Он в школу собирается.

- Понравились ли вам эти строчки?

- А можно ли считать, что школьник определяется только по наличию тетрадок, ранца, формы. Счётных палочек? (ответы учащихся.)

- А какие обязанности есть у школьника? (ответы детей.)

( Учитель фиксирует на доске те утверждения, которые называют учащиеся.)

Школьник не имеет право:

- опаздывать на занятия без уважительной причины;

-не выполнять домашние задания;

- плохо учиться;

- пропускать уроки без уважительной причины;

- обижать младших и своих сверстников;

- драться;

- молчать, если его обижают;

- обманывать старших;

- без сопровождения взрослых находиться в общественных местах: до 7 лет - круглосуточно, с 7 лет до 14 лет -  с 21 часа.

- А какие есть права у школьника?

- право на учёбу;

- право на каникулы;

- право на помощь в учёбе;

- право на общение друг с другом;

- право на занятиях в кружках и секциях.

  1. Анкетирование учащихся.

Учитель. – А для того, чтобы записаться в какой-нибудь кружок или секцию, достаточно чем-нибудь интересоваться, любить выполнять интересные и полезные дела и поручения. Для того, чтобы узнать и проверить чем вы любите заниматься, проведём анкетирование.

Анкета для учащихся.

1. Фамилия, имя ____________________________________________________

2. В каком классе учишься? __________________________________________

3. Какой урок нравится больше всего? _________________________________

4. Чем любишь заниматься во внеурочное время? ________________________

 

5. Какой кружок, секцию (УДО) посещаешь? ___________________________

__________________________________________________________________

6.Какой кружок, секцию хотел (а) бы  посещать?_________________________

__________________________________________________________________

7. Какое поручение выполняешь дома, в семье? _________________________

                                                                                                                           

8. Какое поручение хотел (а) бы выполнять в школе?_____________________

__________________________________________________________________

9. Какими интересными делами занимаешься дома вместе с родителями? ___

  1. Рассказ о режиме дня второклассника.

Учитель. – А как вы думаете, для того. Чтобы успевать учиться в школе и заниматься любимым делом, что должен знать каждый человек? Конечно же, соблюдать режим дня.

- А что такое «режим дня»? Это правильное, рациональное использование времени для различных видов деятельности.

(Учитель каждому ребёнку раздаёт памятку «Режим дня»).

ПАМЯТКА

«Режим дня для школьников, занимающихся во вторую смену».

Режимные моменты

Время проведения

Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры.

7.00

Завтрак.

7.30

Пребывание на воздухе (прогулка).

7.50

Приготовление уроков (каждые 35-45 минут перерыв по 5-10 минут).

8.20

Свободные занятия (кружки, секции и др.).

9.45

Пребывание на воздухе (прогулка).

11.15

Обед.

12.15

Дорога в школу.

12.45

Учебные занятия в школе, полдник.

13.15

Дорога из школы домой (прогулка).

17.00

Ужин.

18.30

Свободное время, занятия по интересам.

19.00

Подготовка ко сну.

20.30

Сон.

21.00

  1. Итог занятия.

Беседа по вопросам:

- Какие права есть у школьников?

- Что не имеет право делать ученик?

- Что должен знать и уметь каждый школьник, чтобы ему было интересно жить, и на всё хватало времени?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Закон о защите детства"

Закрепление знаний о Законе1539, который был принят 1 августа 2008 года...

Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе "Мир детства. М.И. Цветаева. Наши царства."

Урок разработан творческой группой учителей Маслюковой С.А.,Рочаковой Н.У.,Шерстобитовой Л.Н. Технология: личностно-ориентированное обучение. Цель урока - расширить поэтический кругозор учащихся, позн...

Методическая разработка урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой Детство", 4 класс

Данный урок разработан с целью расширить представления учащихся о жизни и творчестве Л.Н.Толстого, познакомить с произведением "Детство"...

Методическая разработка " О чем говорит иудейский Закон"

О чем говорит иудейский закон. Я разработала урок ОРГи СЭ в виде презентации. Надеюсь Вам пригодится....

Методическая разработка урока по формированию функциональной грамотности. Литературное чтение. 1 класс. В. Драгунский "Друг детства".

Методическая разработка урока по формированию функциональной грамотности. Литературное чтение. 1 класс. В. Драгунский "Друг детства"....