Методическая разработка урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой Детство", 4 класс
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Данный урок разработан с целью расширить представления учащихся о жизни и творчестве Л.Н.Толстого, познакомить с произведением "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.n.tolstoy_detstvo.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению 4 класс
Тема: «Л. Н. Толстой. Детство»
Цели урока:
- расширить знания учащихся о Л.Н.Толстом: его жизни и творчестве
- формировать навык грамотного, осознанного, выразительного чтения
-обеспечить коррекционное развитие произвольной памяти и устной-монологической речи.
- сформировать понятия и основы духовного и нравственного здоровья.
Оборудование: учебники, таблицы с изображением писателя, таблицы с опорными словами
План урока:
1.Орг.момент
2.Проверка домашнего задания
3.Тренировочные упражнения
4.Вводная беседа
5.Физкультминутка
6.Работа с текстом.
7.Чтение учащихся
8.Итог урока.
9.Д.з
Ход урока
№ п.п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуальная работа | Примечание |
1 | Организационный момент | Проверка учащимися готовности к уроку | |||
2 | Проверка домашнего задания | Домашние задание- краткий пересказ сказки «Ашик-Кериб» | 3-4 учащихся пересказывают кратко содержание сказки | ||
3 | Тренировочные упражнения по формированию навыка чтения | Работа над пословицами -Прочитайте пословицы и объясните их смысл -Какой общий смысл имеют эти пословицы? Чему они учат? | Учащиеся прочитывают и разбирают пословицы | На доске пословицы: Добрые умирают, да дела их живут Добрый человек всегда правдой живет Мудрым никто не родился, а научился Учение образует ум, а воспитание нравы | |
4 | Вводная беседа о писателе | Ребята, сегодня мы работали над пословицами. По моему мнению их можно отнести к писателю с жизнью и творчеством которого мы знакомы, но на следующих уроках будем узнавать еще больше. Кто из вас догадался о ком пойдет речь? Откройте учебники. Прочитайте заголовок страницы 114.Расмотрите фотографии, данные в учебнике. -Что мы уже знаем о писателе. Расскажите. Какие произведения писателя вы уже читали? Дополните предложения -Лев Николаевич Толстой родился в ….( 1828)году, умер в ……( 1910)году -Всю свою жизнь он посвятил …(литературе) -Родился и большую часть жизни писатель жил в …..(Ясной Поляне) -Там он открыл… (школу для крестьянских детей) -Он сам написал для них …(учебник) Лев Николаевич Толстой рано остался без родителей, он получил блестящее образование ,его интересы были самыми разносторонними. Он был поразительно способен к иностранным языкам, занимался историей, музыкой, рисованием, медициной, сельским хозяйством, много и серьезно читал. Всю жизнь Толстой пополнял свои знания, был высокообразованным человеком. В своих произведениях Толстой говорил, что человеком может называться только тот, кто трудится, делает добро другим людям, желает добра и помогает окружающим. Ребята, объясните, как вы понимаете слова о Толстом: русский писатель, мыслитель, гуманист. Как вы понимаете, кто такой гуманист? Как вы понимаете слова: « Добро не наука-оно действие»? Сегодня на уроке мы будем говорить о том, когда человек чувствует себя счастливым. | -Лев Николаевич Толстой. Дети читают имя писателя и даты его жизни Дети работают с учебником. Рассматривают иллюстрации Учащиеся устно дополняют предложения, вспоминая то, что им известно о жизни и творчестве Л.Н.Толстого Учащиеся записывают краткую информацию о Толстом в тетрадь по чтению. Учащиеся анализируют термины и высказывания. | На доске таблица с именем и датами жизни писателя, его фотография, изображение дома писателя в Ясной Поляне На доске таблица «Л.Н.Толстой русский писатель, мыслитель, гуманист» На доске таблица «Добро не наука оно действие» Р.Ролан | |
5 | Физкультминутка | Проведение физкультминутки | |||
6 | Работа с текстом | -Сегодня мы прочитаем рассказ С. Толстого, внука Льва Николаевича. -Прочитайте рассказ внимательно про себя, отметьте непонятные слова -Давайте прочитаем рассказ еще раз, но на этот раз вслух _Что нового вы узнали о Льве Николаевиче? -Сколько лет было внуку когда он впервые увидел своего деда? -Что особенно поразило и взволновало мальчика в поведении деда?(его уважение к бедным людям, внимание к каждому человеку) -Чтение учителем рассказа Л.Н.Толстого «Детство» -О чем рассказ? Каковы ваши впечатления от прочитанного? -О ком вспоминает автор? С каким чувством он вспоминает свое детство? Как вы думаете каким человеком вырастет герой рассказа? ( добрым, чутким, отзывчивым) -Почему вы так думаете? Как вы думаете какому человеку легче жить на свете доброму, отзывчивому или злому и черствому? Представьте из школы выходят два мальчика один добрый и радостный, а другой злой и сердитый. Скажите, какой из мальчиков будет смотреть на мир счастливыми глазами? -Прочитайте текст таблиц и скажите какие качества человека помогут ему почувствовать себя счастливым? Чтобы быть счастливым, что необходимо делать? (стараться по-доброму смотреть на других, больше замечать хорошее вокруг себя, желать другим добра) Давайте прочитаем рассказ и отметим моменты, которые говорят о том, что мальчик счастлив и живет в мире и гармонии с собой и окружающим миром? | Учащиеся читают рассказ самостоятельно, затем разбирается значение непонятных слов Чтение рассказа вслух Чтение учащимися рассказа, комментирование прочитанного | Группа слабых учащихся пользуется вспомогательными таблицами для прочтения сложных слов Учащиеся, в зависимости от навыка чтения читают отрывки разных размеров и сложности. | На доске таблица Счастливый человек добро доброжелательность искренность радость злость ненависть зависть уныние |
7 | Итог урока | -С творчеством какого писателя мы снова встретились сегодня? -Что нового узнали о жизни и творчестве писателя? - С какими произведениями знакомились? -Чему учат эти произведения?
| Учащиеся подводят итог урока | ||
8 | Д.з | Читать рассказ «Детство», ответить на вопросы, написать небольшое сочинение «Если добрый ты» | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. |
Лев
Николаевич
Толстой
(1928-1910)
русский писатель
мыслитель
гуманист
Л.Н.Толстой
дом Л.Н.Толстого
в Ясной Поляне
Л. Н. Толстой
«Детство»
«Добро не наука оно действие»
(Р.Ролан)
доброта
доброжелательнть
искренность
радость
злость
ненависть
зависть
уныние
счастливый человек
-физическое здоровье
-психологическое здоровье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...
Методическая разработка. Урок по литературному чтению в 3-м классе.М.Ю.Лермонтов"Осень"
Тип урока: усвоение нового материала.Форма урока: урок- исследование.Цели урока:Обучающие: видеть, чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения;Развивающие: совершенствовать ре...
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1-а классе
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1-а классе...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе Арбузова С.С. учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» города Онеги Архангельской области
Тема: Татарская народная сказка «Три сестры»...
Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века
Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века...
Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс В.Драгунский "Друг детства".
Урок литературного чтения в 3 классе....