Методическая разработка урока по формированию функциональной грамотности. Литературное чтение. 1 класс. В. Драгунский "Друг детства".
методическая разработка по чтению (1 класс)
Методическая разработка урока по формированию функциональной грамотности. Литературное чтение. 1 класс. В. Драгунский "Друг детства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fg_1_klass_chtenie_drug_detstva_pdf.pdf | 987.19 КБ |
fg_1_klass_chtenie_drug_detstva.docx | 770.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по формированию функциональной грамотности.
Литературное чтение. 1 класс. Система Л.В. Занкова.
Автор учебника: В.Ю. Свиридова.
Разработала: учитель начальных классов Белоцерковская М.Н.
Тема урока: В.Ю. Драгунский «Друг детства».
Цели урока:
Формирование умения выделять главную мысль произведения и давать характеристику героя на основе его намерений и поступков.
Задачи урока:
воспитательная – воспитывать доброту, чуткость, преданность;
развивающая – развивать навыки смыслового чтения;
образовательная - формировать навык работы с текстом.
Формирование УУД:
Предметные УУД
- Умение извлекать информацию из текста.
- Умение на основе анализа объектов делать выводы.
- Умение делать выводы в результате совместной работы.
- Умение находить ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД
- Умение слушать и понимать других.
- Умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
- Умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
- Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.
- Умение определять цель деятельности на уроке.
- Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу.
- Умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Личностные УУД
- Умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
- Способность испытывать жалость, привязанность, чуткость.
Оборудование: учебник «Литературное чтение. 1 класс» В.Ю. Свиридовой, презентация, карточки для работы в парах, выставка книг В. Драгунского.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел наш друг, звонок!
Начинается урок!
Мы вновь отправляемся в чудесный мир литературы!
Как нужно читать, чтобы чтение было увлекательным?
- Читательская разминка. (Слайд)
Юла деревянная
Кукла резиновый
Мячик разноцветные
Мишка яркая
Кубики красивая
Машинка большой
Лошадка плюшевый
Самокат быстрая
- Прочитайте слова 1-го столбика.
Что объединяет эти слова? (Это игрушки.)
- Прочитайте слова 2-го столбика.
Что объединяет эти слова? (Это признаки предметов.)
- Соединим по смыслу игрушки и признаки. Какие словосочетания у вас получились?
- Кто играет с игрушками: дети или взрослые?
- Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением писателя, который писал о детях и для детей.
Разгадаем, кто этот писатель. Для этого нужно в каждой строке исключить повторяющиеся буквы. Выполняем по рядам: 1-й ряд работает с 1-й строчкой, 2-й ряд – со 2-й, 3-й – с 3-й. (Слайд.)
Работа в парах на карточках.
АВНИАКНТОСРС
ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК
ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ
- Виктор Юзефович Драгунский. (Слайд)
У Виктора Драгунского родился сын Денис. С ним постоянно происходили забавные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получилась серия книжек «Денискины рассказы». ВЫСТАВКА.
Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов из этой книжки.
- Определите название рассказа. (Слайд)
Для этого подставьте недостающие гласные:
Д Р . Г Д . ТСТВ .
- Давайте подумаем: кто может стать другом детства? (Слайд)
- Что ж, познакомимся с рассказом и узнаем эту тайну. В нашем учебнике рассказ написан в сокращении, но полный текст мы можем прочитать в книжке. (Слайд)
- Ознакомление с рассказом «Друг детства».
- Словарная работа.
В рассказе будет идти речь про грушу. Какие груши вы знаете? (Слайды)
Посмотрим, о какой груше пойдёт речь в тексте.
- Предугадывание. (Слайд)
- Чтение с остановками.
1-я часть:
– Сколько лет было мальчику, когда он ещё не знал, кем будет на этом свете?
- Кем хотелось стать Дениска?
Словарная работа. Работа в парах на карточках. (Слайды):
Беседа:
- Почему он так часто менял свои будущие профессии?
- Почему он мечтал стать астрономом?
- А почему ему хотелось стать капитаном дальнего плавания?
- Почему, как вы поняли, он решил стать боксёром?
- Что было нужно Дениске для тренировок по боксу?
- Появилась ли у него боксёрская груша?
- Как именно Дениска должен тренироваться по боксу? Что ему надо делать?
- Какие чувства возникли у вас в данный момент?
- Как вы думаете, Дениска будет тренироваться?
- Можно ли считать, что данный волнительный момент рассказа является кульминацией?
2-я часть:
- Прочитайте часть текста, которая соответствует иллюстрации: (Слайд)
- С каким чувством Дениска описывает своего Мишку? В чём это выражается? Какие слова нам помогают представить Мишку как живого?
- Приведите доказательства из текста, что Дениска любил свою игрушку. (Слайд.)
Беседа:
- Почему Дениска отвернулся от мамы?
- Что, по-вашему он чувствовал?
- Как вы понимаете значение слова «скрепился»?
- Почему Дениска раздумал быть боксёром?
- Обобщение изученного материала.
- Рассмотрим иллюстрации к рассказу в учебнике.
- Как можно озаглавить иллюстрацию в начале рассказа?
- Что символизирует иллюстрация в конце рассказа?
2) Восстановление последовательности событий рассказа.
3) Составление характеристики Дениски (Исключение лишних). (Слайды)
- Станет ли Дениска настоящим другом для кого-нибудь? Почему?
4) Выбор показателей настоящего друга. (Слайды)
5) Вывод. Определение темы и главной мысли рассказа. (Слайы.)
О чём это произведение? Выберите правильный ответ:
- О мишке.
- О настоящей дружбе.
- О помощи мамы.
- Так что же хотел сказать нам автор?
6) Беседа.
- Ожидали вы, что у рассказа может быть такой конец?
- Какое главное слово рассказа, на ваш взгляд?
- Помог вам Мишка сегодня понять, что такое дружба?
Дружбой нужно дорожить. Настоящий друг не бросит в беде, поддержит добрым словом, утешит.
- Как надо обращаться с любимой игрушкой?
- У кого из вас есть такой же верный друг?
Закройте глаза, вспомните свои игрушки. Дома подумайте о том, чем вам дорога эта игрушка? Вы можете принести её на следующий урок и рассказать небольшую историю. Если хотите, можете нарисовать любимую игрушку.
7) Работа с деформированными пословицами.
- Что объединяет эти пословицы?
- Какая из них подходит к рассказу В. Драгунского «Друг детства»?
VI. Итог урока. (Слайд) Закончи предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по татарскому языку и литературному чтению для русскоязычных учащихся 4 класса
Методическая разработка урока по татарскому языку и литературному чтению для русскоязычных учащихся 4 класса. Цель деятельности учителя: скорректировать знания учащихся по теме "Хайваннар дөньясында",...
Разработка урока физической культуры направленного на формирование функциональной грамотности в 4 классе по теме «Гимнастика»
Главная задача урока физкультуры – обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе занятия. Но вместе с тем мы не должны забывать и о теоретических сведениях. С каждого урока уч...
Организация и методическое сопровождение работ по формированию функциональной грамотности обучающихся в Тверской области
Организация и методическое сопровождение работ по формированию функциональной грамотности обучающихся в Тверской области...
Выступление на школьном методическом объединении по теме: «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальных классах»
Приемы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка...
Методическая разработка урока по формированию функциональной грамотности. Литературное чтение. 1 класс. Л.Н. Толстой "Косточка".
Методическая разработка урока по формированию функциональной грамотности. Литературное чтение. 1 класс. Л.Н. Толстой "Косточка"....
Методическая разработка урока по формированию функциональной грамотности. Окружающий мир. 2 класс. "Справочники, словари, энциклопедии".
Методическая разработка урока по формированию функциональной грамотности. Окружающий мир. 2 класс. "Справочники, словари, энциклопедии"....
Cценарный ход урока по формированию функциональной грамотности (литературное чтение, 3 класс)
Технологическая карта по учебному предмету "Литературное чтение" с включениями заданий по формированию читательской грамотности ....