Методическая разработка " О чем говорит иудейский Закон"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Лисицына Наталья Вячеславовна

О чем говорит иудейский закон. Я разработала урок ОРГи СЭ в виде презентации. Надеюсь Вам пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon islam.ppt1.16 МБ
Файл narodi_gor_i_stepey_izo.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ислам

Слайд 2

Зарождение Ислама Слово ислам в переводе с арабского означает покорность. Ислам также называют мусульманством (от арабского «муслим» – «тот, кто покоряется»). зародился на юго-западе Аравийского полуострова в начале VII в. в Хиджазе среди племен Западной Аравии где проходил древний караванный путь . Появление ислама стало событием мировой истории. Из трех мировых религий ислам является самой «молодой».

Слайд 3

Учение мусульман Неуважение к людям есть неуважение к себе . ( Чеченская пословица ) Главная книга мусульман – Коран, что в переводе с арабского означает «чтение вслух». В понимании мусульман это – прямая речь Бога, обращённая к людям. Коран разделён на 114 глав, или сур. В них содержатся различные рассказы и предписания. Коран – настоящая энциклопедия мусульман. Здесь даются законы, указания, как вести себя в семье, как выполнять религиозные ритуалы. Помимо Корана, источником вероучения является Сунна – рассказы о жизни Мухаммеда и его высказывания в виде хадисов (сказаний) . Пророк Мухаммад своим примером установил большое количество нравственных правил, являющихся для мусульман обязательными. Так, он подчёркивал необходимость добрососедских отношений и личным примером показывал их важность .

Слайд 4

Пять столпов ислама: исповедание веры, произнесение (шахады) – вероучительной формулы «нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк его»; لا إله إلا الله وأن محمدا رسول الله ежедневная пятикратная молитва (намаз); соблюдение поста в месяц рамадан (ураза); добровольный налог, предназначенный в помощь неимущим единоверцам (закят); паломничество (хотя бы раз в жизни) в Мекку (хадж);

Слайд 5

Если одежда посетителя не соответствует предписаниям ислама, ему (ей) могут предложить надеть халат или хиджаб. Перед входом в молитвенный зал снимают обувь. Перед намазом надо обязательно совершить ритуальное омовение. Перед тем как присесть, мусульмане должны совершить намаз тахиятуль-масджид (молитва приветствия мечети) или любой другой намаз. Требования к посещению мечети

Слайд 7

Основателем Ислама и великим пророком Божьим был Мухаммед – посланник Аллаха, через которого был передан людям текст Корана. В 610 году Мухаммед выступил с проповедью новой религии. Мухаммед в 630г. торжественно объявил Медину и Мекку священными городами. Жизнеописание Мухаммеда известно всем верующим и является предметом глубокого почитания мусульман. صلى الله عليه وسلم ‎‎ Да благословит Аллах Мухаммада

Слайд 8

Язык мусульман Арабский язык является одним из древнейших языков планеты, важнейшим историческим наследием человеческой цивилизации, во многом повлиявшем на ход мировой истории. Арабский язык для каждого мусульманина это, прежде всего, язык последнего пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и последнего писания, ниспосланного Всевышним – Священного Корана.

Слайд 9

СЕМЬЯ И БРАК Ласковое слово смягчает сердце. ( Адыгейская пословица) У мусульман брак считается предписанным Богом и обязательным для каждого, кто достиг совершеннолетия. Семье в исламе отводится большое внимание, и каждый мусульманин ещё в детстве задумывается о её создании. Большое внимание мусульмане уделяют детям. Мать в воспитании детей играет большую роль до их совершеннолетия, а затем отец. Дети должны быть послушны родителям. Пророк Мухаммад говорил: «Рай находится под ногами наших матерей». Тем самым он подчёркивал необходимость особого почитания матери. Одной из замечательных черт мусульманина является гостеприимство.

Слайд 10

Сунниты признают исключительно пророка Мухаммеда. Сунниты и шииты по-разному выбирают высшую власть. У суннитов она принадлежит избираемым или назначаемым духовным лицам. Шииты же равно почитают как Мухаммеда, так и его двоюродного брата Али. У Шиитов представитель высшей власти должен быть исключительно из рода Али.

Слайд 11

МЕЧЕТЬ КАЛЛИГРАФИЯ Главное молитвенное здание мусульман – мечеть. Войдя в мечеть мы не увидим ни картин, ни скульптур. Стены мечети украшены красивыми орнаментами, специальными надписями, это изречения из Корана. Ислам запрещает изображение людей и животных. Поэтому среди мусульман большое развитие получило искусство каллиграфии. Считается, что Коран является прямой речью Бога, поэтому его слова, запечатлённые на бумаге, должны были быть и внешне прекрасны. Мусульмане очень высоко развили искусство орнамента, для которого характерна стилизация животных и растений.

Слайд 12

Аллах учил людей относиться друг к другу с любовью, как к братьям и сестрам, проявлять сострадание и милосердие к слабым и нуждающимся в защите, призывал арабов прекратить враждовать и объединиться, приняв одну веру – ислам. Мечети – это места успокоения души и сердца мусульманина в суете беспрерывных проблем и беспокойств.

Слайд 13

Мечеть Мечеть в Иерусалиме Тадж – Махал (Индия)

Слайд 14

И маленькое дело делай, как большое. (Башкирская пословица) Пол в мечети устлан красивыми коврами. Верующие должны входить туда без обуви. Перед молитвой они моются и надевают чистую одежду. Поэтому во дворе мечети обычно находится водоём. Одежда женщин должна закрывать всё тело, кроме лица и кистей рук. В каждой мечети обязательно есть ниша, она всегда обращена в сторону Мекки, священного города для мусульман. Эта ниша указывает, куда мусульмане должны повернуться лицом во время молитвы. Молитвой в мечети руководит имам (что значит «стоящий впереди»). Во время молитвы верующие выстраиваются рядами за имамом. Женщины должны располагаться на балконе или в конце зала за занавесом. Рядом с мечетью находится специальная башня – минарет, с которой верующих призывают на молитву.

Слайд 15

Ислам в России Мечеть (Уфа) Первые сведения на Руси об исламе относятся к Х в. В ходе ордынских завоеваний (1237-1240) на огромной территории южнорусских степей, Поволжья и Сибири складывается новое государство – Золотая Орда. Там в 1312 г. ислам был объявлен государственной религией. При Петре I предпринимаются первые попытки серьёзного изучения ислама. Он поручает составить подробное изложение Корана и биографии Мухаммада. В последствии императрица Екатерина II издала указ «О терпимости всех вероисповеданий», позволивший мусульманам строить мечети, открывать начальные и средние школы, издавать духовную литературу. По приказу Екатерины II был также издан полный арабский текст Корана.

Слайд 16

Праздники ислама К числу основных мусульманских праздников относятся День рождения Пророка Мухаммада, Жертвоприношение, Ураза-Байрам и другие. Жертвоприношение (по-тюркски «Курбан-байрам») – воспоминание от готовности Ибрахима принести в жертву своего сына. В этот день принято накормить бедных и голодных. Праздничным утром мусульмане идут в мечеть. После коллективной молитвы расходятся по домам, затем собираются вместе для чтения Корана. После наставления муллы идут на кладбище и собираются вместе на пир. Это дни особой щедрости и гостеприимства. Молитва в мечети

Слайд 17

Писатели и поэты Арабская миниатюра Х III в. Омар Хайям. РУБАЙЯТ Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня под луной. Мне известно, что мне ничего неизвестно! Вот последняя правда, открытая мной. Я – школяр в этом лучшем из лучших миров. Труд мой тяжек: учитель уж больно суров! До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Всё ещё не зачислен в разряд мастеров… (Перевод Г. Плисецкого)

Слайд 18

Саади. ИЗ КНИГИ «БУСТАН» Не затевай напрасную войну, Ведь капля крови царств земных дороже. Беда стране, где властвует разбой, Не будет прибыли стране такой. Уважь пришельцев, что приюта просят, Они ведь славу добрую разносят. Ты по обычаям, по доброй вере Не запирай пред странниками двери.

Слайд 19

ВОЛК И ПОРТНОЙ ( Татарская сказка ) Шёл портной по дороге. Навстречу ему идёт голодный волк. Подошёл волк к портному. Портной ему и говорит: - О, волк! Вижу, ты хочешь меня съесть. Что же, противиться твоему желанию я не смею. Только позволь сначала обмерить тебя, чтобы узнать, помещусь ли я в твоём желудке. Волк согласился, хоть и не терпелось ему скорее съесть портного. Достал портной из мешка железный аршин, одной рукой схватил волка за хвост, а другой стал изо всей силы бить его этим аршином по голове, да так крепко, что волк без памяти упал, а портной пошёл своей дорогой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народы гор и степей Условия жизни разных народов Подготовила Гудьева Е.А.

Слайд 3

В местах, которые расположены близко к Северному полюсу, никогда не бывает настоящего лета, земля здесь постоянно замерзшая, никогда не оттаивает и постоянно покрыта снегом. Недаром она получила название «вечная мерзлота».

Слайд 4

В этих суровых условиях живут разные северные народы — ненцы, эскимосы, алеуты. Из поколения в поколение они занимаются оленеводством и охотой. И здешние народы любят свой неласковый северный край. Все, что видит вокруг себя, — и белое поле, синий лед, черные камни, облака на небе.

Слайд 5

Люди спокойно живут там, где много веков жили их деды и прадеды, но, конечно, со временем их жизненный уклад менялся в лучшую сторону, жить стало проще и удобнее.

Слайд 6

Иглу — жилище народов Севера, сложенное из снежных блоков

Слайд 7

Одежда северных народов

Слайд 8

Чум, яранга — жилища народов Севера, сделанные из оленьих шкур.

Слайд 9

Для проведения праздников у людей, которые проживают на Крайнем Севере, традиционными остаются танцевальные движения, в которых передается мир природы, обращение к солнцу. А музыкальным сопровождением для таких танцев были звуки бубнов, и эти музыкальные инструменты также украшали нарядными орнаментами из меха в виде солнечных кругов.

Слайд 10

Раньше тундру называли « халмерь », что означает «пустыня смерти». Потом в этих местах люди нашли много полезных ископаемых. Стали возникать поселки и города. Но и сегодня на огромных пространствах по-прежнему ходят многотысячные стада оленей, а с ними — люди, в жизни которых сохраняется много традиций прошлого. Одно из праздничных развлечений этих народов — гонки на оленьих упряжках.

Слайд 11

Теперь с Крайнего Севера мы перенесемся в противоположную сторону — на юг, в горную местность.

Слайд 12

Если на Крайнем Севере местность плоская, поверхность земли ровная, то в горах ландшафт ступенчатый, зубчатый. Горы расположены так, что, продвигаясь ввысь, человек словно карабкается по огромным ступенькам.

Слайд 13

Горное поселение людей называют «аул».

Слайд 14

Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины; Орел, с отдаленной поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне. Отселе я вижу потоков рожденье И первое грозных обвалов движенье Здесь тучи смиренно идут подо мной; Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады; Под ними утесов нагие громады; Там ниже мох тощий, кустарник сухой; А там уже рощи, зеленые сени, Где птицы щебечут, где скачут олени. А там уж и люди гнездятся в горах, И ползают овцы по злачным стремнинам, И пастырь нисходит к веселым долинам, Где мчится Арагва в тенистых брегах, И нищий наездник таится в ущелье. Где Терек играет в свирепом веселье.

Слайд 15

Несмотря на то, что жизнь людей на севере и юге имеет мало общего, люди в этих областях в основном занимались разведением животных, от которых получали пищу, кожу и мех для одежды. Вот и жители гор также были скотоводами.

Слайд 17

В горных районах можно увидеть множество разных растений, часто они являются уникальными, произрастающими только здесь. Например, горный цветок эдельвейс, который занесен в Красную книгу. В горных районах растет виноград, которому не нужна богатая черноземом почва, для него достаточно и каменистой поверхности.

Слайд 18

Поэтому, наверное, и узоры на посуде напоминают виноградные лозы. Умелые руки мастеров перенесли цветочные орнаменты на поделки, поэтому так богаты детали, украшающие эту посуду.

Слайд 19

Творческое задание Сегодня вам предстоит в своих работах изобразить мир севера или мир юга — то, что произвело на вас наибольшее впечатление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа в начальной школе «Конституция – Основной закон государства»

познакомить учащихся с Конституцией России;объяснить основные обществоведческие понятия;развивать познавательный интерес к своей Родине...

Законы, по которым мы живем.Методические разработки.

Законы, по которым мы живем.Методические разработки....

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

Методическая разработка урока гражданственности и патриотизма "Новый закон на защите детства".

Цель данного мероприятия - информировать учащихся о государственной политике профилактики безнадзорности и правонарушений; обеспечить знание и соблюдение учащимися на практике - в жиэни норм Закона Кр...

Методическая разработка классного часа "За то, что дорого и свято мы вам спасибо говорим".

Конспект проведения классного часа героико-патриотического направления. Целевая установка: 4 класс. Цель рассказать учащимся о героях Великой Отечественной войны, познакомить с их подвигами,  при...

Методическая разработка по ПДД «О чём говорят дорожные знаки» для 2-го класса

Цель: Изучение знаков дорожного движения, их классификации по группам и назначения.Актуальность темы: Для маленьких жителей мегаполиса особенно важно умение читать знаки дорожного движения. Именно оно...

Методическая разработка воспитательного мероприятия: «Конституция – основной закон государства»

Методическая разработка представляет собой конспект внеурочной деятельности во основным вопросам Конституции РФ,...