Рабочая программа внеурочной деятельности "Народные игры"
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Народные игры" предназначена для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности | 46.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Морозово-Борковская средняя школа Сапожковского муниципального района
Рязанской области»
Согласовано: Зам. директора по учебной работе _______________________ Черкасова Н. Ф. подпись « __28_»_августа_____ 2020__ г. | Утверждено: Директор школы: _________________________ Кузнецова Л. В. подпись Приказ № _ от «_28_»_августа _2020_ г. |
Рабочая программа
Тип программы | Программа общеобразовательных учреждений |
Статус программы | Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Народные игры» на основе ФГОС НОО |
Учебный предмет (курс), для которого написана программа | «Народные игры» |
Класс или классы, для которых написана программа | 1-4 класс МОУ «Морозово-Борковская СШ» |
Уровень программы (базовый, профильный уровень, углубленное или расширенное изучение предмета, индивидуальное обучение, коррекционное обучение и т.п.) | базовый |
Название, автор, издательство, год издания учебника (учебного пособия) | |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которых создана Рабочая программа | Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях., Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2006. |
Сроки освоения программы | 2020 – 2021чебный год |
Форма обучения | очная |
Режим занятий | 1 часа в неделю |
Объём учебного времени за уч. год (всего) | 34час. |
в том числе: | |
лабораторных и практических занятий | ___ час. |
промежуточных и итоговых контрольных работ | ___ час. |
резерв учебного времени | ___ час. |
Рассмотрено и одобрено на заседании ШМО Протокол № 1 от «_28_» августа 2020 г. Руководитель ШМО Климанова М. В. подпись | Составители: Учитель начальных классов _______________________ Овечкина Г. Д. подпись
|
Программа «Народные игры» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Программа объединила в себе теоретические сведения об игровых традициях русского народа, учитывает потребность детей младшего школьного возраста в двигательной активности. Позволяет формировать осознанный выбор здорового образа жизни, создает эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача учителя сделать этот вид деятельности частью жизни детей.
Практическая значимость данной программы заключается в том, что она создаёт условия возрождения народных подвижных игр и помогает делать досуг детей содержательным и полезным.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Подвижные игры - самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода»- гиподинамии. Эти игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость. Народные игры являются частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к родной стране.
Представленная программа «Народная игра» построена с учётом требований «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11-х классов» /В.И. Лях Она предусматривает закрепление в игровых заданиях двигательных навыков полученных на уроке физкультуры.
Цель
-приобщить детей через народную игру к русской национальной культуре и дать представление о других национальных культурах.
Задачи:
обучающие
- познакомить детей с многообразием народных игр;
- приобщить к национальной культуре России;
- научить детей самостоятельно и с удовольствием играть;
воспитательные
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, навыков здорового образа жизни.
развивающие
- развитие навыков совместной деятельности, умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других детей, навыков толерантного поведения
Отличительной особенностью данной программы является то, что она даёт возможность: закрепить навыки, полученные на уроках физкультуры; увеличить двигательную активность детям с разными физическими возможностями, позволяя им реализовать потребность в движении и общении со сверстниками; увеличить пребывание на свежем воздухе; дать представление о русских народных играх, составляющих основу национальной культуры России ;познакомить с играми других народов, сформировать навыки толерантного поведения детей.
Содержание и организационные формы реализации ,предложенные в программе разработаны на основе следующих принципов здоровьесберегающей педагогики:
- принцип оздоровительной направленности;
- принцип «Не навреди!»;
- принцип активности;
- принцип доступности и индивидуализации.
- принцип успешности;
Программа рассчитана на детей с 6 до 10 лет. Программа способствует:
раскрытию индивидуальных особенностей и способностей младших щкольников ,
развитию навыков самоконтроля, самоорганизации;
становлению адекватной самооценки, развитию критичности по отношению к себе и окружающим;
усвоению социальных норм, нравственному развитию;
развитию навыков общения со сверстниками, установлению прочных дружеских контактов.
Все игры доступны учащимся начальной школы. При подборе игр учитывается возрастные особенности детей младшего школьного возраста, необходимость постепенного перехода от простых игр к более сложным, чередования активных игр с играми малой подвижности.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному часу во внеурочное время. Общее количество занятий 34 часа. Групповые занятия проходят в форме игры, беседы, экскурсии.
Подразумевается, что по окончании занятий учащиеся будут обладать определенной суммой знаний по культурно-историческому наследию русского народа и других народов, а также приобретут навыки самостоятельной организации и проведения народных подвижных игр в своё свободное время.
К концу занятий учащиеся должны:
- научиться активно и самостоятельно играть во внеурочное время;
- знать народные игры и уметь играть в игры разных народов;
- уметь взаимодействовать с товарищами в процессе игры.
Планируемые результаты реализации программы:
1. Формирование у детей положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
2. Формирование навыков двигательной активности как составляющей здорового образа жизни и функциональной грамотности через заботу о собственном здоровье и развитии личности.
3. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
4. Формирование волевых качеств, как основы получения образования.
5. Снижение последствий умственной нагрузки.
6. Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр, подвижных игр и умение применять игры в самостоятельных занятиях и в повседневной жизни.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами:
— представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
Учебно-тематический план.
Учебно-тематический план. № п\п | Название темы | Теория | Практика | Всего | ||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний народной подвижной игры | 1 | 1 | |||
2 | Русские народные подвижные игры на развитие основных физических качеств | 1 | 8 | 9 | ||
3 | Русские народные подвижные игры, основанные на элементах: гимнастики, акробатики, легкой атлетики, спортивных игр | 1 | 6 | 7 | ||
4 | Зимние виды игр. Русские народные подвижные игры с элементами лыжной подготовки | 1 | 8 | 9 | ||
5 | Русские народные подвижные игры - эстафеты | 1 | 7 | 8 | ||
Всего: | 5 | 29 | 34 |
Содержание программы
1. Введение. Знакомство с программой занятий кружка Народные игры»». Основы знаний о народных подвижных играх. Знакомство с историей народной подвижной игры: понятия правил игры, выработка правил игры. Игры наших родителей. Инструктаж по технике безопасности, беседа «Открываем дверь в страну игр», беседа «Законы страны Игр», «Правильная осанка еѐ значение для здоровья», «Закаливание и его значение для организма», «Значение правильного дыхания для здоровья», « Здоровый образ жизни и его значение», «Значение занятий на лыжах для здоровья».
2.Русские народные подвижные игры на развитие основных физических качеств: Разновидности прыжков, многоскоки. Метание малого мяча в горизонтальную цель, в вертикальную цель, на дальность. Метание набивного мяча. Разновидности бега. Разновидности ходьбы. Преодоление малых препятствий. Подвижные игры. Эстафеты.
3. Русские народные подвижные игры, основанные на элементах: гимнастики, акробатики, лѐгкой атлетике, спортивных игр: Подвижные игры, эстафеты с мячами, флажками, гимнастическими скакалками, обручами, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках, «Веселые старты».
4.Зимние виды игр. Русские народные подвижные игры с элементами лыжной подготовки: Катание на лыжах, санках с ледяных горок, передвижение на лыжах различными ходами и способами, с палками и без палок, подъѐм «лесенкой», подъѐм наискось, эстафеты на лыжах, эстафеты на санках, снежки, метание снежков в цель.
5.Русские народные подвижные игры - эстафеты: Эстафеты с прыжками, эстафеты в беге, эстафеты с передачей эстафетной палочки, эстафеты по кругу, эстафеты в колоннах, эстафеты в шеренгах, эстафеты с ловлей и передачей мяча на месте и в движении, эстафеты с ведением мяча правой, левой рукой в движении, эстафеты с броском мяча в цель, комбинированные эстафеты, веселые старты, эстафеты с гимнастической скакалкой, встречные эстафеты.
Литература:
1. Большая энциклопедия игр- М.: издательство «Росмен-пресс», 2002-352с.
2.Детские подвижные игры народов СССР\ сост.А.В.Кенеман – М.:Просвещение, 1989 .- 239 с.
3. Игры в школе\Для шк.возраста.- Минск: Харвест.М.: изд.АСТ 2000.
4. Игры \ энциклопедия – Челябинск 1995 г
5.Кузнецов В.С.Физкультурно оздоровительная работа в школе.М.,2003
6. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях., Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2006.
7. Минскин Е. М. Игры и развлечение в группе продлённого дня. Пособие для учителя – 3-е изд.М.: просвещение.1995г.
8.Степаненкова Э.Я.Теория и методика физического воспитания и развитии младшего школьника.М.,2001.
9.Эльконин Д.Б. Психология игры - М.: Педагогика, 1978. - 304 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности Развивающие игры
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развивающие игры", разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на учащихся 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов
Рабочая программа по внеурорчной деятельности для учащихся 1 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры в самих себя"
Рабочая программа ВД по социальному и общекультурному направлению развития личности...
Рабочая программа внеурочной деятельности «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» 1 КЛАСС
Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана на основе регионального компонента, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, компле...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Играем все" 4 класс
Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Играем все» заключается в том, что у физически здоровых детей есть высокая потребность в двигательной активности....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры народов мира"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры из бабушкиного сундучка" направлена на формирование у детей младшего школьного возраста необходимые знания, умения и навыки здорового об...