Планирование классных часов в 1 классе «в» 2014 – 2015 учебный год
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование классных часов в 1 классе «в»
2014 – 2015 учебный год
Классный руководитель: Здебская Елена Владимировна
Месяц | Дата проведения | Тема классного часа | Форма проведения | Обсуждаемые вопросы |
Сентябрь | Праздник знаний « Здравствуй школа!» «Моя малая родина ,Подмосковье» | Общешкольная линейка | Роль малой родины в жизни человека, уважение к традициям | |
Правила дорожного движения для всех. Дорога в школу | Игра | Правила поведения при движении обучающихся из дома в школу и из школы домой, пешеходный переход, светофор | ||
Экскурсия по школе. Правила поведения в школе | Практическое занятие | Правила поведения в школе | ||
Мой режим дня | Групповая игра | Сформировать понятие о режиме дня, показать важность его соблюдения, составить примерный режим дня первоклассника | ||
Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены. | Практическое занятие | Познакомить обучающихся с правилами поведения при пожаре, объяснить назначение ватно-марлевых повязок и практиковаться в их использовании, объяснить правила поведения при эвакуации из классной комнаты, коридора и санузла | ||
Что такое поручение? Знакомство с правилами поведения учащихся в школе, классе, на переменах. | Беседа | Рассказать об общественных поручениях обучающихся в школе, распределить поручения между обучающимися класса. Познакомить обучающихся с правилами поведения в школе, на перемене, в классе | ||
Октябрь | Права и обязанности школьников. Что такое хорошо и что такое плохо. | Групповая игра | Познакомить обучающихся с правами ученика и их новыми обязанностями, обсудить в группах, как поменялись обязанности детей в семье и в школе | |
Моё родное Подмосковье. | Урок гражданственности | Беседа о родном крае, его достопримечательностях, народных традициях, праздниках. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей малой родине. г.Стерлитамак | ||
Учебная книга – наш друг. | Практическое занятие | Познакомить с различными по содержанию книгами, рассмотреть, как устроена книга, как её изготавливают, детские авторы и художники | ||
Расскажи нам о себе. | Выставка рисунков, рассказы детей | Игра-тренинг на знакомство и сплочение классного коллектива | ||
В природе должно быть чисто и красиво. | Прогулка с пользой | Обратить внимание обучающихся на осенние изменения в природе, на влияние человека на природу, побеседовать о поведении обучающихся по отношению к объектам живой природы | ||
Ноябрь | Мальчики и девочки. | Беседа | Взаимоотношения между мальчиками и девочками, вежливое, уважительное, бережное отношение друг к другу | |
О наших бабушках, мамах, сестрах | Викторина | Классный час, посвященный Дню матери | ||
Мы пошли в театр. | Игра | О правилах поведения в театре, кинотеатре и других общественных местах | ||
Декабрь | Учебная книга – наш друг. | Занятие в библиотеке | Знакомство с библиотекой. Роль книги в жизни человека, бережное отношение к ней. Запись в школьную библиотеку | |
Гигиена и её значение. | Беседа | Необходимость соблюдения норм гигиены, правила гигиены в школе, дома | ||
Семейные праздники. | Рисунки, рассказы | Семейные праздники – традиции семьи, которые объединяют близких людей, помогают поддерживать тёплые, доверительные отношения, связь поколений, культурные традиции народа | ||
День конституции. Права ребёнка. | Беседа | Познакомить с понятием «конституция», как свод законов жизни общества | ||
Январь | О правилах хорошего тона, правилах поведения в школе | Игра в группах | Напомнить об этических нормах поведения в обществе, их роли и необходимости соблюдения. Этика в общении (игровые приёмы) | |
Влияние характера на поступки и поведение человека | Этическая беседа | Как формируется характер человека, положительные и отрицательные черты характера, их роль в жизни, общении человека. Поступки положительные и отрицательные | ||
Мои любимые уроки. | Викторина | Игра-викторина, цель которой подчеркнуть значение разных учебных предметов в жизни детей, людей | ||
Февраль | Россия – родина моя! | Лирико-патриотический час | Великая страна – Россия (пространство, разнообразие природы, богатства недр, люди, наука и др.). Москва – столица России. Города России. Стихотворения русских и современных поэтов о родине | |
О солдатах и генералах. Что значит «Защитник отечества» | Конкурс-викторина | Формирование гражданской позиции любви к Родине. Армия – защита государства. Виды войск и их назначение | ||
Наши друзья животные. | Подготовка стенгазеты | Роль животных в жизни человека. Бережное отношение к животным. Проблема бездомных животных | ||
Март | О тех, кто мир нам подарил. | Выставка-беседа | Выставка рисунков-портретов мам. Беседа о роли матери в жизни человека. | |
Вежливые слова и поступки. | Театрализованная игра | Этика в отношениях. Слова приветствия, вежливого обращения, корректного отношения к окружающим, роль доброго поступка для окружающих | ||
Природа и человек. | Подготовка экологического плаката | Весеннее пробуждение природы. Растения и животные Башкортостана, занесенные в «Красную книгу». Первоцветы. Прилёт птиц. Забота человека о природе | ||
Учимся дружить. Уважай своих товарищей. | Ролевая игра | Игры на сплочение коллектива, правила добрососедских отношений в классе | ||
Апрель | От улыбки хмурый день светлей. | Урок-концерт | День юмора и смеха. Хорошее настроение, как его создать | |
Школа – мой второй дом. | Беседа | Бережное отношение к традициям школы, уважение к образовательному учреждению, в котором учатся дети | ||
Что такое самостоятельность? Моё «хочу» и моё «надо». | Беседа | Как стать самостоятельным, что можно делать без помощи взрослых, в чём совет взрослого человека необходим | ||
Праздники для всей страны | Путешествие по календарю | Праздничные даты календаря. Выяснить, почему и как отмечают праздники люди в разных государствах, представители различных национальностей | ||
Все мы – разные. | Беседа | Беседа о толерантности. Мы такие разные, но нам хорошо и комфортно вместе. | ||
Май | След войны в моей семье. | Устный журнал | Выступления детей с рассказами о своих прадедах – ветеранах ВОв. Памятные места, посвященные воинам Великой Отечественной войны в нашем городе | |
Телевизор, компьютер и дети. | Дискуссия | Обсудить значение средств связи, информации в жизни взрослого человека и ребёнка. | ||
Мы переходим во второй класс. Правила безопасного поведения в летние каникулы. | КВН | О результатах учебного года и правилах безопасного поведения в летние каникулы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 4 класса на 2014-2015 учебный год. УМК "Планета знаний" (авторы: Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина)
Календарно-тематическое планирование для 4 класса по русскому языку на 2014-2015 учебный год в коррекционной школе VII вида. УМК "Планета знаний"....
воспитательный план классного руководителя 3 класса на 2014-2015 учебный год
подробный воспитательный план с анализом работы за прошлый учебный год, с педагогической характеристикой класса, с планированием работы с родителями...
Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса на 2014-2015 учебный год
МатематикаТематическое планирование №п/п Тема урока Кол-вочасов Тип урока Элементысодержания Требования к уровнюподготовкиобучающихся Видконтроля Элементыдополн...
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса на 2014-2015 учебный год
№п/пТема урокаКол-во ча-совТип урокаЭлементы содержанияТребования к уровню под-готовки обуча-ющихсяВид конт-роля.ИзмерителиЭлементы допол-нительного (не-обязательного) содержанияДомаш-нее заданиеДата ...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса на 2014-2015 учебный год
№п/пТема урокаКол-во ча-совТип урокаЭлементы содержанияТребования к уровню под-готовки обуча-ющихсяВид конт-роля.ИзмерителиЭлементы допол-нительного (не-обязательного) содержанияДомаш-нее заданиеДата ...
Календарно-тематическое планирование «Русский язык» для 4 класса на 2014-2015 учебный год
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:· познавательная цель предполагает фор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительное искусство» в 4 классе на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основеПрограммы по изобразительной деятельности (Учебные программы для начальной школы в образовательной системе «Школа 210...