воспитательный план классного руководителя 3 класса на 2014-2015 учебный год
материал (3 класс) на тему
подробный воспитательный план с анализом работы за прошлый учебный год, с педагогической характеристикой класса, с планированием работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit._plan_na_2014-2015_uch._g.doc | 410.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано «Утверждаю»
Зам. директора по ВР « ____» ____________ 2014г
Асанова Н.А.____________ Директор
МБОУ «КСОШ №1»
Бабуров Н.Н.___________
ПЛАН
воспитательной работы
классного руководителя
3- б класса
МБОУ «Комсомольская средняя
общеобразовательная школа №1»
Капитановой Галины Сергеевны
2014 – 2015 учебный год
Программа воспитательной работы в 3 -б классе МБОУ «Комсомольская СОШ №1»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В.А.Тишков).
Программа воспитания и социализации обучающихся построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. И направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Данная программа ориентирована на воспитание и социализацию учащихся 3 б класса
1. Состав класса по возрасту: 9 – 10 лет
2. Состав класса по полу:
девочки - 9
мальчики – 10
3. Учащиеся с ослабленным здоровьем:
Медведев Артур
Холодова Анастасия
Гордеев Александр
4. .Структура класса, характеристика взаимоотношений
- -микрогруппы (из 2,3,4,5 и более человек): 6;
- -количество микрогрупп, включающих: только мальчиков – 2, только девочек – 2, тех и других – 2;
- -основания для объединения в группы: дружат с детского сада, общие интересы;
- -характер отношений между группами: отношения доброжелательные;
- -краткая характеристика наиболее авторитетных групп: взаимоотношения хорошие, дети отзывчивые, дружелюбно относятся друг к другу;
- -краткая характеристика лидеров: Боркунова Дарья и Топтунова Екатерина – ответственные, исполнительные, требовательные как к себе, так и к другим, умеют увлечь детей играми, творческими делами;
- количество и характеристика «отверженных»: таких детей нет
5 .Традиции класса:
- Оформление электронного альбома «Наш класс»
- Поздравление учащихся класса с Днем Рождения
- «Скорая помощь» (помощь и поддержка классом тех детей, которые часто и длительно болеют), «Теплые письма»
- Олимпийские игры (с привлечением родителей)
- Праздник юмора (ежегодно 1 апреля) [снижение тревожности учащихся класса, воспитание оптимизма, находчивости]
- Операция «МАЛЫШ» (изготовление различных сувениров малышам детского сада, в котором воспитывались сами)
- Праздник «Ода книге» (Показать значение книги в жизни человека, пополнение классной библиотечки)
- Операция «Уют»
6 . В классе предпочитаются следующие виды деятельности: диспуты, конкурсы, утренники, встречи за «круглым столом»,фестивали, КВН, экскурсии, походы, беседы, тематические классные часы, ролевые игры, читательские конференции, …
7. Место класса в школе:
- класс осознаёт себя единым целым
- взаимоотношения класса с другими школьными объединениями доброжелательные, конфликтов не бывает.
Основные направления воспитания и социализации обучающихся:
- Добро и красота в чувствах, мыслях и поступках;
- Родина – страна граждан;
- Мировоззрение личности и солидарности людей;
- Образование – труд для себя и для других;
- Здоровье тела и духа;
- Доброта в отношениях людей: от любви в семье до толерантности в обществе
- Природа – наш хрупкий дом
Цель и задачи воспитания и социализации личности учащегося
Воспитание и развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества и способного в соответствии с личными интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в социуме.
Задачи:
Добро и красота в чувствах, мыслях и поступках.
(Развитие духовно-нравственной культуры учащегося)
1. Способствовать усвоению школьником нравственных ценностей (на основе общечеловеческих, российских, национальных представлений о «добре») – через отделение «доброго» от «дурного» в культуре, общественном и личном опыте; через участие в нравственной, общественно значимой деятельности.
2. Воспитывать нравственное сознание – целенаправленно учить (через создание ситуаций и их осмысление) самостоятельно делать моральный выбор, решать моральные проблемы, выбирая позитивные поступки и действия (в т.ч. речевые) в неоднозначно оцениваемых ситуациях (при столкновении между собой разных правил поведения).
3. Развивать у школьников умение отвечать за нравственные последствия своих поступков (в том числе речевых) перед своей совестью и другими людьми.
(Развитие эстетической культуры учащегося)
1. Способствовать усвоению ребенком эстетических ценностей (на основе общечеловеческих, российских, национальных представлений о «красоте») – через отделение «красивого» от «безобразного» в культуре, общественном и личном опыте;
2. Развивать у школьников чувство прекрасного и эстетический вкус – желание и готовность к восприятию и оценке красоты в искусстве, природе, обыденной действительности.
3. Создавать условия для развития творческих способностей школьников в области художественной, духовной, физической культуры, их стремления к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям.
Родина – страна граждан
(Развитие гражданской культуры учащегося.)
1. Создавать условия, помогающие школьникам проявлять себя гражданами России в добрых словах и поступках.
2. Способствовать (прежде всего, не словами, а включением в реальные добрые дела) пробуждению в школьниках внутреннего чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и в бедах.
3. Развивать и укреплять у обучающихся чувство долга и личной ответственности перед людьми своего общества и своей страной за её настоящее и будущее; учить отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны.
Мировоззрение личности и солидарность людей
(Развитие культуры самоидентификации учащегося.)
1. Способствовать (не только словами, но и поступками) формированию жизненного оптимизма школьника, осознанию им ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать.
2. Помогать осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
3. Учить детей (на конкретных примерах) использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
4. Способствовать социальной самоидентификации школьников, освоению основных социальных ролей и форм общения, их норм и правил поведения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация):
– учить выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат;
– учить не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать, новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса;
– учить критически оценивать и корректировать свое поведение в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами;
– учить участию в общественном самоуправлении (классном, школьном, самоорганизующихся сообществ и т.д.);
5. Развивать собственные представления учащихся о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями.
6. Знакомить обучающихся с особенностями различных сфер профессиональной деятельности, особенностями местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности.
7. Формировать у школьников ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения культуры своего народа и мировой культуры.
Образование – труд для себя и для других.
(Развитие культуры учебной и трудовой деятельности учащегося.)
1. Вырабатывать у обучающихся мотивацию к учебному труду, развивать познавательную активность через осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности в виде применения на практике полученных знаний и умений.
2. Способствовать (в ходе совместной учебно-познавательной деятельности) развитию у обучающихся стремления к познанию, трудолюбия, целеустремлённости, добросовестности, креативности, ответственности за результат своего труда.
3. Помогать школьникам осознавать свои познавательно- деловые интересы, способности и использовать их для приобретения практического опыта, достижения важных для себя результатов.
Здоровье тела и духа .
(Развитие культуры здорового образа жизни учащегося)
1. Знакомить учащихся с нормами здорового и безопасного образа жизни в целях сохранения и укрепления их физического, психологического и социального здоровья.
2. Учить оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
3. Создавать условия для осознанного самостоятельного выбора школьниками стиля поведения, привычек, обеспечивающих безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих:
4. Учить школьников самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.
5. Приобщать обучающихся к участию в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, объединения по интересам), в проведении акций и праздников ( муниципальных, региональных, международных).
Добро в отношениях людей – от любви в семье до толерантности в обществе.
(Развитие культуры поведения учащегося )
1. Знакомить учащихся с общепринятыми нормами и правилами поведения в семье, коллективе, обществе (этикет и речевой этикет) с учётом национальных особенностей культуры поведения человека, сложившихся в результате нравственного развития многих поколений.
2. Помогать (в беседах) школьникам осмысливать роль семьи в своей жизни; свою личную ответственность за поддержания мира и любви в семье (не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших; учиться в своей роли ребёнка -перволассника предотвращать и преодолевать семейные конфликты).
3. Создавать условия для формирования у обучающихся необходимых для успешного поведения в обществе личностных качеств (доброжелательность, вежливость, достоинство, уверенность, порядочность, тактичность, терпимость и др.).
4. Создавать условия для осознания подростками необходимости выстраивать толерантное (терпимое, уважительно-доброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя (к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции; к разным народам России и мира – их истории, культуре, традициям, религиям
5. Развивать коммуникативно-речевые умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для достойного выражения своих чувств, мыслей и потребностей в различных жизненных ситуациях (в устной и письменной форме), учитывая социальные роли адресата.
6. Обучать корректному и аргументированному отстаиванию собственной точки зрения в конфликтных ситуациях общения.
Природа – наш хрупкий дом
( Развитие экологической культуры учащегося).
1.Способствовать пониманию школьниками роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности, в необходимости жить в гармонии с природой (экологическое сознание).
2.Учить вырабатывать стратегию собственного поведения, совершения поступков, нацеленных на сохранение природы, бережное отношение к ней.
3.Формировать готовность обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения.
Результаты воспитания и социализации обучающихся
Первый уровень
• понимание значимости получаемых знаний, обозначенных в Программе;
• ясное осознание того, что нравственность проявляется в поведении человека и его отношении с окружающими людьми;
• понимание собственной причастности к культуре своего народа, ответственности за судьбу Отечества;
• способность к осмыслению собственной социальной самоидентификации и своей роли в настоящей и будущей общественной деятельности;
• понимание необходимости вести здоровый и безопасный образ
жизни и беречь окружающий мир.
Второй уровень
• проявлять осознанное желание к расширению получаемых знаний, обозначенных в Программе, и развивать умения в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации;
• оценивать свои поступки (в том числе и речевые) согласно совести и с позиции норм морали;
• определить собственную роль как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны;
• освоить определённый социальный и культурный опыт и присвоить базовые национальные ценности своего народа;
• оценивать собственное физическое, психологическое и социальное здоровье, избегать вредных привычек и проявлять готовность улучшать экологическое состояние окружающей среды.
Третий уровень
• действия, которые учитывают запросы времени, собственные интересы и индивидуальные особенности и свидетельствуют о потребности личности к саморазвитию и совершенствованию;
• конкретные поступки, предполагающие нравственный выбор согласно голосу совести, моральным законам, этикетным нормам и осуществлять самоанализ собственных поступков и действий (в том числе речевых); потребность реагировать на явления безответственного, асоциального поведения окружающих, оценивать эстетические объекты в искусстве и действительности;
• собственная инициатива и активное участие в различных формах социально-культурной деятельности;
• достаточно устойчивая ориентация на здоровый образ жизни, безопасную жизнедеятельность, социальную самоидентификацию и контроль над собственными действиями.
Идеальный портрет выпускника
• самостоятельность и уверенность;
• мотивация «на удачу» и оптимизм;
• вежливость и отзывчивость;
• любовь к своему народу, краю и Отечеству;
• признание ценностной толерантности и уникальности каждого человека;
• активность и скромность;
• самопознание и самоконтроль;
• настойчивость в достижении целей и стремление к улучшению своих результатов;
• самосовершенствование.
1. Какие цели и задачи ставились в прошлом учебном году:
- Продолжение работы по сплочению коллектива.
- Способствовать сохранению и совершенствованию психического и физического здоровья детей.
- Формировать высокие нравственные черты: долг, честь, доброта, порядочность.
- Пробуждать патриотические чувства, обращаясь к истории родного посёлка, семьи.
- Ориентироваться в воспитательной работе на творчество, так как оно есть одновременно и цель, и средство, и критерий эффективности работы классного содружества.
2. Для решения поставленных задач использовались следующие средства:
- диспуты,
- конкурсы,
- утренники,
- встречи за «круглым столом»,
- фестивали,
- КВН,
- экскурсии,
- походы,
- беседы,
- тематические классные часы,
- ролевые игры,
- дискуссии,
- читательские конференции, …
3. Результаты воспитательной работы (соответствие их поставленным целям; уровень воспитанности, достижения):
Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранных нами целевых ориентиров и способов их реализации, о чём свидетельствуют положительные изменения в различных сферах. Так, о высоком уровне развития познавательных интересов учащихся класса свидетельствует наличие победителей, призёров и лауреатов в различных конкурсах муниципального, республиканского и российского уровней, а именно: районный уровень – призёр Топтунова Е. в конкурсах «Знание истории государственной символики РФ», «Сказочная снежинка»; республиканский уровень - призёр Елисеев В. в конкурсе «Противопожарная безопасность»; российский уровень – 50 победителей и 36 призёров в дистанционных конкурсах, олимпиадах и викторинах по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, правилам дорожного движения, фотоконкурсах, которые проводились на сайтах «Вот задачка», «Продлёнка», «Рыжий кот», «Аурум», «Инфоурок». Самыми активными участниками данных мероприятий были Топтунова Е. - 13 побед и 7 раз становилась призёром, Комогаев А. – 7 побед и трижды призёр, Арискина Д. – 5 побед и трижды призёр, Шилкина М. – 3 победы и 5 раз призёр, Елисеев В. – 4 победы.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Это такие дети, как Богатырёва А., Боркунова Д., Гордеев А., Елисеев В., Игонин М., Комогаев А., Крутов Р., Топтунова Е. Проведённое исследование межличностных отношений в классе и уровня сформированности коллективистских отношений, показали высокий уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.
Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Арискина Д., Боркунова Д., Комогаев А., Шилкина М., Слушкина А., Слугина А. и т.д.
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы, как посещение музея, тематические классные часы, проведение «Дней именинников», тематических праздников.
Были проведены проектно-исследовательские работы «Моя родословная», «Моя малая Родина», «По страницам Красной книги», «Путешествие по планете». Подготовительная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей. Любознательности и гордости за своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка.
Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.
Работа над проектами позволила учащимся применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор. Работа способствовала сплочению коллектива, дети получили навыки бесконфликтного общения.
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классных часов с использованием ИКТ на темы «По героическим тропам», «Равнение на победу» , «Я помню, я горжусь!», экскурсий по посёлку «Знаменитые улицы нашего посёлка», к стеле «Афганцам», в Чамзинку к мемориалу земляков, погибшим в Чечне, к вечному огню.
В воспитательной работе ориентировалась на творчество детей, так как оно есть одновременно и цель, и средство, и критерий эффективности работы классного содружества.
В начале года в сентябре – октябре проводилась запись детей в кружки по интересам, спортивные секции. Дети моего класса занимались в кружках «Декоративно-прикладное творчество», «Кукольный», охотно посещали спортивные кружки и секции «Физическая подготовка», «Футбол», «Фигурное катание». Многие дети с удовольствием посещали музыкальную и художественную школы.
Подобные секции, кружки и соревнования помогают детям в самовоспитании, самоорганизации, ставить цель, преодолевать трудности, достигать поставленных задач.
Большими помощниками учителю и детям были родители. Они помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, ремонте класса, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%.
4. Нерешённые проблемы:
- Имеются случаи неуважительного отношения детей друг к другу.
- Не полностью реализованы возможности школьников в учебной деятельности.
- Трудности с адекватным оцениванием своих возможностей, дети более требовательны к другим, чем к себе.
5. Цели и задачи работы в 3 классе:
Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
- Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
- Формирование потребности в творческой деятельности.
- Развитие художественно-эстетических способностей.
- Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
- Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
- Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
- Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
СЕНТЯБРЬ
№ | Наименование направления воспитательной работы | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата | Отметка о выполнении |
1. | Развитие духовно-нравственной и эстетической культуры, гражданской культуры | 1. День Знаний | Торжественная линейка. Классный час на тему «10-я годовщина трагических событий в Беслане» | 01.09.14 | |
2. «Спешите делать добро» | Благотворительный марафон | В течение года | |||
2.
| Развитие гражданской культуры. Развитие культуры ЗОЖ | 1.Декада дорожной безопасности детей | 1.Конкурс рисунков и плакатов «Зеленый свет» 2. Классный час «Школа юного пешехода | 19.09.-27.09.14 08.09 | . |
2.Месячник гражданской защиты | 1.Учебная эвакуация личного состава школы 2.. Встреча с работниками МЧС. Знакомство с работой пожарных. 3. Классный час « Безопасность каждый день» (беседа с показом презентации) | В течение месяца 15.09 22.09 | |||
3. «Дети России» | Классный час «Полезный разговор о вредных привычках» | 29.09 | |||
3. | Развитие культуры самоидентификации | Выборы актива классного коллектива | Классное собрание | 10.09 | |
4. | Развитие культуры поведения | «Правила общения с окружающими» | Классный час (разыгрывание различных ситуаций) | 15.09 | |
5. | Развитие культуры учебной деятельности | «Хочу всё знать!» | Создание кружка для способных детей. | 11.09 | |
Турнир смекалистых | Внеклассное занятие по математике | 11.09 | |||
«Богатства, отданные людям» | Работа над проектом | 13.09 - 06.10 | |||
6. | Развитие духовно-нравств, познавательной и эстетической культуры | «Сюда приходят дети – узнают всё на свете» | Экскурсия в библиотеку | 09.09 | |
7. | Развитие культуры самоидентификации | Выборы актива классного коллектива | Классный час | 08.09 | |
8. | Развитие культуры трудовой деятельности, экологической культуры | Наш школьный двор | Субботник | 27.09 |
ОКТЯБРЬ
№ | Наименование направления воспитательной работы | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата | Отметка о выполнении |
1. | Развитие духовно-нравственной и эстетической культуры
| «Любимым учителям посвяща-ется...» | Праздничный концерт. Участие в районном концерте. | 03.10 | |
2. | Развитие духовно-нравственной, эстетической, гражданской культуры | Месячник пожилых людей
| 1. Посещение учителей – ветеранов. Изготовление открыток и поздравление жителей поселка. 2.Классный час «Богатства, отданные людям» | В теч. месяца 06.10 | |
3. | Развитие культуры учебной деятельности | 1. «Путешествие по морю любимых занятий» 2. «Хочу всё знать!» Интеллектуальные марафоны, конкурсы, олимпиады, викторины 3. «Сочиняем волшебную сказку», «Детская площадка» | 1. Внеклассное занятие по предметам. 2. Кружок «Хочу всё знать!» Работа над проектами
| 11.10 Каждую среду
| |
4 | Развитие духовно-нравственной, эстетической, гражданской, учебно-деятель-ностной культуры, ЗОЖ, культуры самоидентификации | Антинаркотическая акция «Без наркотиков!» «Я выбираю спорт» | Классный час «Мы – за здоровый образ жизни!» (беседа с использованием ИКТ Общешкольное мероприятие | 13.10
| |
5. | Развитие правовой культуры. | «Я – гражданин РФ» | Классный час с исп. ИКТ «Я – личность. Каким быть?» | 27.10 | |
6. | Развитие социальной, культуры учебной деятельности | Старт в профессию | Классный час - игровой тренинг «Путешествие в мир профессий»
| 20.10 | |
7. | Развитие эстетической, учебной культуры | Праздник осени | Осенний бал | 31.10 |
НОЯБРЬ
№ | Наименование направления воспитательной работы | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата | Отметка о выполнении |
1. | Развитие духовно-нравственной, эстетической культур | День матери в России
| Конкурс рисунков. Классный час «Самый родной человек» , фотомонтаж | 24.11 – 30.11. 24.11 | |
2. | Развитие духовно-нравств., гражданск, патриот, учебной культуры | «В единстве сила» | Классный час «Наша сила – в единстве» | 10.11 | |
3. | Развитие духовно-нравственной, патриотической, учебной культуры |
Близкий сердцу край родной |
Экскурсия в музей |
В течение каникул
| |
4. | Развитие социальной, культуры учебной деятельности | Старт в профессию | Классный час по профориентации «Человек и работа» (игровая дискуссия) |
17.11 | |
5 | Развитие эстетическ. учебн. культуры, самоиндификации | Интеллектуальные марафоны, конкурсы, олимпиады, викторины | Кружок «Хочу всё знать!» | Каждую среду | |
6 | Развитие эстетической, духовно-нравств., экологической, культуры Учебной деятельности | «Природа в зеркале поэзии и музыки» | Утренник | 31.11 | |
7. | Развитие культуры ЗОЖ Развитие духовно-нравственной, гражданской, эстетической культур | «Страна безопасности» | 1. Весёлые старты. 2. Конкурс рисунков | 08.11 12.11 |
ДЕКАБРЬ
№ | Наименование направления воспитательной работы | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата | Отметка о выполнении |
1. | Развитие культуры трудовой деятельности, духовно-нравственной, экологической культур | Акция «Наши зимующие птицы»
| 1. Изготовление кормушек для зимующих птиц 2. «Забота о пернатых». Экскурсия в школьный сад. | В течение месяца 23.12 | |
2. | Развитие эстетической культуры, патриот., самоиндиф, культ. поведения | Новогодняя елка
| Новогодний бал – маскарад | 26.12 | |
3. | Развитие культуры трудовой деятельности, эстетич,. учебной. культуры | «Здравствуй, Новый год!»
| 1. Ёлочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза». Конкурс новогодних газет. Украшение классных кабинетов 2. Классный час «Встреча Нового года в других странах» (беседа + презентация) | 24.11-28.11.13 15. 12 | |
4. | Развитие учебной и эстетической культуры | Интеллектуальные марафоны, конкурсы, олимпиады, викторины | 1. Классный час «Письмо Деду Морозу» 2. Кружок «Хочу всё знать!» 3. Интеллектуальный марафон «В мире занимательных наук» | 01.12 Каждую среду | |
5. | Развитие социальной, культуры Учебной деятельности | Старт в профессию | Классный час по профориентации «Мир профессий» (беседа) | 15.12 | |
6 | Развитие духовно-нравств., патриотической культур | «Александр Невский – защитник земли русской» | Общешкольное мероприятие | 1-я неделя | |
7. | Культура ЗОЖ | «Правила поведения у новогодней ёлки» | Классный час (Беседа + презентация) | 22.12 | |
7. | Развитие гражданской, правовой, патриот. Культуры | «День Конституции РФ» | Классный час-беседа
| 08.12 |
ЯНВАРЬ
№ | Наименование направления воспитательной работы | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата | Отметка о выполнении |
1. | Развитие ЗОЖ | День здоровья «Свежий воздух и друзья» | 1. Спортивные мероприятия Встречи с врачами КЦРБ 2. Катание на «ватрушках» | 30. 01.15 10.01.15 | |
2. | Развитие эстетической, духовно-нравственной культуры | «Я люблю тебя, Россия!» «Живи, народная душа!» | Участие в районном конкурсе патриотической и народной песни | ||
3. | Развитие, духовно-нравственной, патриотической культур, культуры поведения | Настоящая религия – это доброе сердце | Общешкольное мероприятие | 26.01 | |
4. | Развитие культуры поведения. Развитие эстетической, духовно-нравственной культуры | «Время проходит, но сказанное слово остается» (Л. Толстой).
| 1. Классный час – диспут 2. Ролевая игра «В транспорте» | 12.01 24.01 | |
5. | Развитие культуры учебной деятельности | 1.По ступенькам знаний! 2.«Любимых детских книг творец» | 1.Кружок «Хочу всё знать!» 2. Литературный час – викторина к 155-летию А.П. Чехова | Каждую среду 19.01 | |
6. | Развитие социальной, культуры учебной деятельности | Старт в профессию | Классный час по профориентации «Профессии вокруг нас» (встреча за «круглым» столом с родителями разных профессий, презентации с мест работы родителей) | 26.01 |
ФЕВРАЛЬ
№ | Наименование направления воспитательной работы | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата | Отметка о выполнении |
2. | Развитие гражданской, патриот. духовно-нравственной культур, культуры самоидентификации, культуры поведения | День Защитников Отечества «А, ну-ка, мальчики!» Урок мужества | Общешкольное мероприятие Классный час «Есть такая профессия – Родину защищать» Экскурсия на улицу им. Алексея Осипова | 23.02 16.02 | |
Развитие учебной, эстетической, экологической, патриотической, трудовой, познавательной культур | «Экология. Дети. Творчество» «Флот в душе моей»
«Флора-дизайн» Изготовление «Полотна мира» | Районный конкурс Районный конкурс Районный конкурс Районный конкурс | |||
3. | Развитие культуры учебной деятельности | Интеллектуальные марафоны, конкурсы, олимпиады, викторины | 1.Кружок «Хочу всё знать!» 2. Классный час «Путешествие в мир занимательной грамматики» | Каждую среду 02.02 | |
4 | Развитие культуры ЗОЖ, поведения, экологической культуры | В здоровом теле здоровый дух
| Совместный досуг в Ледовом Дворце
| 08.02
| |
5. | Развитие социальной, культуры Учебной деятельности | «Все работы хороши, выбирай на вкус» | Классный час по профориентации «Все работы хороши, выбирай на вкус». Экскурсия в пожарную часть | 09.02 |
МАРТ
№ | Наименование направления воспитательной работы | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата | Отметка о выполнении |
1. | Развитие гражданской, духовно-нравственной, учебной, культур, культуры самоидентификации, ЗОЖ, культуры поведения | «Прекрасной половине посвящается…»
| Праздничный концерт Выпуск стенгазет | 06.03 05.03 | |
2. | Развитие духовно-нравственной, гражданской, эстетической, экологической культур | Конкурс экологического плаката | Участие в районном конкурсе | ||
3. | Развитие гражданской, эстетической культур, культуры ЗОЖ. | «04»
| Участие в районном конкурсе по противопожарной тематике
| ||
4. | Развитие культуры учебной деятельности | Интеллектуальные марафоны, конкурсы, олимпиады, викторины | 1.Кружок «Хочу всё знать!» 2.Путешествие в литературную страну | Каждую среду 02.03 | |
5 | Развитие культуры поведения, ЗОЖ | «Мама, папа, я – спортивная семья» | спортивное состязание | 09.03 | |
6. | Развитие культуры поведения, ЗОЖ | Каникулы и безопасность | Классный час «Безопасность во время весенних каникул» | 23.09 | |
7 | Развитие социальной, культуры Учебной деятельности | Старт в профессию | Классный час по профориентации «Требуются, требуются, требуются» (игровая дискуссия, просмотр видео) | 16.03 |
АПРЕЛЬ
№ | Наименование направления воспитательной работы | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата | Отметка о выполнении |
1. | Развитие ЗОЖ Развитие культуры учебной деятельности | День здоровья | Классный час с приглашением врача стоматолога Весёлые старты | 07.04 | |
2. | Развитие духовно-нравственной культуры деятельности | День дарения книги школе
| Линейка общешкольная
| 27.04.
| |
3. | Развитие культуры поведения | «Школа правильного поведения» | Классный час «Этика общения и этикет»» | 13.04 | |
4. | Развитие духовно-нравственной, патриот., эстетической, гражданской культур
| 1. «Равнение на Победу» 2. «Я помню, я горжусь!» | 1. Выпуск стенгазет
Участие в районном конкурсе рисунка, сочинений, презентаций | В теч. месяца апрель – май | |
5. | Развитие гражданской, культ, самоидентифик, поведеня | Месячник по правовому воспитанию | Классный час «Права и обязанности ребёнка» | 13.04 | |
6. | Развитие духовно-нравств., гражданск., эстетич, учебн. культур | «Посвящение в кадеты» | Общешкольное мероприятие | 24.04 | |
7. | Развитие культуры учебной деятельности | Предметные олимпиады
Вперёд за знаниями!
| 1. Участие в районных предметных олимпиадах. 2. Кружок «Хочу всё знать!» | апрель Каждую среду | |
8. | Развитие трудовой, учебной, эстетической, культуры самоидентификации
| «Калейдоскоп профессий» «Город весёлых мастеров» | Классный час по профориентации (проекты и творческие работы) Ролевая игра. Итоговое профориентационное мероприятие. | 06.04 27.04 |
МАЙ
№ | Наименование направления воспитательной работы | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата | Отметка о выполнении |
1. | Развитие эстетической, патриотической, духовно-нравственной, гражданской культур | «Никто не забыт, ничто не забыто» (месячник по патриотическому воспитанию, посвященный 70-летию Победы в ВОВ) | 1.Классный час с приглашением ветеранов ВОВ 2. Конкурс рисунка | 04.05 07.05 | |
2. | Развитие духовно-нравственной, гражданской, эстетической, экологической культур, самоидентификации | День Пионерии | 1. Классный час «Что значит быть пионером»? 2. Общешкольная линейка 3. Экскурсии | 18.05 19.05.13 | |
3. | Развитие культуры трудовой деятельности, экологической. Культуры | «Сделаем планету чище!» | Субботник | 22.05 | |
4. | Развитие культуры поведения | «Да здравствует вежливость и доброта!» | Общешкольное мероприятие | 15.05 | |
5. | Развитие культуры учебной деятельности, экологической культуры | «Где нет труда, сады там не цветут». | Выставка творческих работ учащихся | 29.05 | |
6. | Развитие духовно-нравственной, эстетической культур. | «Последний звонок» | Общешкольное мероприятие | 25.05 | |
7. | Развитие культуры ЗОЖ, экологической культуры | «Правила безопасности на водоёмах» | Классный час с исп. ИКТ | 11.05 |
ИЮНЬ
№ | Наименование направления воспитательной работы | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата | Отметка о выполнении |
1. | Развитие духовно-нравственной, гражданской, эстетической, экологической, образовательной, трудовой культур, самоиден-тификации, ЗОЖ | Работа оздоровительного лагеря «Светлячок» | План работы лагеря | В течение месяца | |
2. | Развитие культуры учебной деятельности | Интеллектуальные марафоны, конкурсы, олимпиады, викторины | Подготовка и участие | В течение месяца | |
3 | Развитие духовно-нравственной, эстетической культур. |
Мир вокруг меня |
Поездка в г. Саранск на кондитерскую фабрику | 27.06 |
Работа с родителями
Председатель родительского комитетета (ФИО) | Наименование совместной работы | Дата |
Боркунова Ольга Николаевна Члены родительского комитета Долгова Татьяна Павловна Комогаева Елена Ивановна Топтунов Дмитрий Валерьевич Игонин Сергей Михайлович | 1. Подготовка класса к новому учебному году. | август |
2. Озеленение класса. | сентябрь | |
3. Родительское собрание на тему «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья детей» Распределение обязанностей. Выбор председателя РК. Планирование работы на год. | начало сентября | |
4. Подготовка класса к зиме (Утепление и заклеивание окон) | октябрь | |
5. Помощь родителей в подготовке детей к конкурсам. | сентябрь - май | |
6.Родительское собрание на тему «Воспитание ответственного отношения ребёнка к выполнению домашних заданий. «Как помочь ребёнку выполнять домашнее задание». Итоги 1 четверти. | ноябрь | |
7.Организация новогодних подарков и проведение праздника. | декабрь | |
8. Проведение открытых уроков для родителей, желающих посмотреть на успехи своих детей | декабрь | |
9. Родительское собрание на тему «Взаимоотношение родителей и детей в семье. Конвенция о правах ребёнка. Права и обязанности родителей». Подведение итогов второй четверти | январь | |
10. Совместный досуг «Катание с горки на «ватрушках» | февраль | |
11. Подготовка и проведение конкурса «А ну-ка, мальчики!» («День защитника Отечества») | февраль | |
12. Подготовка и проведение праздника 8 Марта. | февраль-март | |
13. «Мама, папа, я – спортивная семья» | март | |
14. Родительское собрание на тему «Как уберечь детей от беды. Что такое здоровый образ жизни и как он формируется?» Подведение итогов третьей четверти | апрель | |
15. Организация и поездка в музей в г. Саранск. | июнь | |
16. Родительское собрание на тему «Как воспитать настоящего человека» (о духовно - нравственном воспитании школьника). Итоги прошедшего учебного года.. Организация летнего отдыха детей | май июнь |
Классные родительские собрания
№ | Тема собрания | Дата проведения |
1 2 | «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья детей» Воспитание ответственного отношения ребёнка к выполнению домашних заданий. «Как помочь ребёнку выполнять домашнее задание». Итоги 1 четверти. | 1 четверть |
3 | « Взаимоотношение родителей и детей в семье. Конвенция о правах ребёнка. Права и обязанности родителей». Подведение итогов второй четверти | 2 четверть |
4 | «Как уберечь детей от беды. Что такое здоровый образ жизни и как он формируется?» Подведение итогов третьей четверти | 3 четверть |
5 | «Как воспитать настоящего человека» (о духовно - нравственном воспитании школьника). Итоги прошедшего учебного года.. Организация летнего отдыха детей | 4 четверть |
Общешкольные родительские собрания | Дата |
1. работа школы по профилактике злоупотреблений ПАВ, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | ноябрь |
2. Взаимодействие школы и семьи | январь |
3. сопровождение и поддержка профессионального выбора ребёнка со стороны родителей. | апрель |
4. Итоговая аттестация. Организация летнего труда и отдыха детей | май |
Актив класса
ФИ учащегося | Поручение |
Топтунова Екатерина | староста класса |
Боркунова Дарья | помощник старосты |
Комогаев Александр | Командир 1 отряда |
Елисеев Вячеслав | Командир 2 отряда |
Крутов Роман | Командир 3 отряда |
Слугина Алина | Цветовод |
Холодова Анастасия | Цветовод |
Шилкина Марина | Санитар |
Слушкина Анна | Санитар |
Арискина Дарья | Физорг |
Занятость учащихся во внеурочное время
Список учащихся | Наименование секции, кружка | ФИО преподавателя, тренера |
1. Арискина Дарья | Музыкальная школа «Кукольный» (ДДТ) ,«Физическая подготовка» (ФОК) | Акулинкина Нина Алексеевна Куторкина Нина Григорьевна, Бахметьева Татьяна Николаевна |
2. Богатырёва Александра | Музыкальная школа, «Декоративно-прикладное творчество» (ДДТ) «Кукольный» (ДДТ) | Гунина Ольга Станиславовна, Логинова Ирина Михайловна Куторкина Нина Григорьевна |
3. Боркунова Дарья | Музыкальная школа, танцевальный кружок (ДДТ) | Смирнова Светлана Владимировна, |
4. Вялых Артём | «Физическая подготовка» (ФОК) | Бахметьева Татьяна Николаевна |
5. Гордеев Александр | Музыкальная школа, футбол (ФОК) | Смирнова Светлана Владимировна, Пьянзин Александр Григорьевич |
6. Долгов Александр | «Физическая подготовка» (ФОК) | Бахметьева Татьяна Николаевна |
7. Елисеев Вячеслав | «Физическая подготовка» (ФОК) | Бахметьева Татьяна Николаевна |
8.Игонин Михаил | Борьба (ФОК) | Пьянзин Александр Григорьевич |
9. Комогаев Александр | Музыкальная школа, «Физическая подготовка» (ФОК) | Смирнова Светлана Владимировна Бахметьева Татьяна Николаевна |
10. Крутов Роман | Борьба (ФОК) | Пьянзин Александр Григорьевич |
11.Лопатникова Анастасия | «Кукольный» (ДДТ) Музыкальная школа, «Физическая подготовка» (ФОК) | Куторкина Нина Григорьевна Акулинкина Нина Алексеевна, Бахметьева Татьяна Николаевна |
12.Медведев Артур | «Физическая подготовка» (ФОК) | Бахметьева Татьяна Николаевна |
13.Слугина Алина | «Физическая подготовка» (ФОК),«Кукольный» (ДДТ) Музыкальная школа | Бахметьева Татьяна Николаевна, Куторкина Нина Григорьевна |
14. Слушкина Анна | «Физическая подготовка» (ФОК) | Бахметьева Татьяна Николаевна |
15. Топтунова Екатерина | Ледовый Дворец (фигурное катание), художественная школа | Фанякин Тарас Владимирович, Клёмина Валентина Юрьевна |
16. Филиппов Иван | «Физическая подготовка» (ФОК), борьба (ФОК) | Бахметьева Татьяна Николаевна, Пьянзин Александр Григорьевич |
17. Ханнанов Артём | «Физическая подготовка» (ФОК) | Бахметьева Татьяна Николаевна |
18. Холодова Анастасия | «Декоративно-прикладное творчество» (ДДТ) «Кукольный» (ДДТ) , музыкальная школа «Физическая подготовка» (ФОК) | Логинова Ирина Михайловна Куторкина Нина Григорьевна, Акулинкина Нина Алексеевна Бахметьева Татьяна Николаевна |
19. Шилкина Марина | Музыкальная школа, «Кукольный» (ДДТ) | Смирнова Светлана Владимировна Куторкина Нина Григорьевна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно - воспитательной работы в 4 классе на 2014-2015 уч. г.г
План воспитательной работы включает в себя и тематику проведения родительских собраний....
Воспитательный план классного руководителя 3 класса на 2014-2015 год
Воспитательный план классного руководителя 3 класса на 2014-2015 год...
План воспитательной работы для 3 класса на 2014 - 2015 учебный год
План воспитательной работы предназначен для учащиххся 3класса. Включает в себя: характеристику класса, анализ воспитательной работы за прошедший год, цели и задачи на новый учебный год,план воспитател...
Воспитательная программа для 3 класса на 2014-2015 учебный год
Программа содержит пояснительную записку, анализ работы за прошлый год,характеристику класса, задачи на следующий учебный год, различные формы работы, работа с родителями , а так же программу развития...
План воспитательной работы в 1 классе на 2014-2015 год
В плане воспитательной работы представлены направления деятельности, сроки. ответственные за проведение меропрития....
План воспитательной работы 3-"А" класса на 2014-2015 учебный год (1 полугодие)
План воспитательной работы 3-"А" класса на 2014-2015 учебный год (1 полугодие)...
План воспитательной работы 3-"А" класса на 2014-2015 учебный год (2 полугодие)
План воспитательной работы 3-"А" класса на 2014-2015 учебный год (2 полугодие)...