Педагогика успеха: теоретические подходы и практика реализации»
рабочая программа (2 класс) на тему
презентация может быть использованна на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ситуация успеха – это целенаправленный, специально организованный комплекс педагогических условий, позволяющий достичь значительных результатов в деятельности ребенка, которые сопровождаются позитивными эмоциональными, психологическими переживаниями.
Ведущие принципы педагогики успеха: Полное принятие ребенка, его чувств, переживание, желаний Свобода выбора Понимание внутреннего состояния ребенка Принцип сотрудничества Положительное воспитательное влияние Сочетание ситуаций успеха и неуспеха
Качества личности, способствующие достижению успеха Интернальность Средний или высокий уровень потребности в достижениях Умеренная личностная тревожность Адекватная самооценка Сформированные общечеловеческие ценности – доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним Высокий уровень физического и психологического здоровья Высокий или средний уровень коммуникативных умений Сформированные умения самостоятельной оценочной и рефлексивной деятельности учащихся
Качества личности, препятствующие достижению успеха Экстернальность Низкий уровень потребности в достижениях Низкая или высокая личностная тревожность Завышенная или заниженная самооценка Эгоизм, подозрительность, закрытость, ориентация на собственное «Я» Низкий уровень физического и психологического здоровья Низкий уровень коммуникативных умений Низкий уровень рефлексивных и оценочных умений
Приемы управления успехом на уроке Любой человек стремится к успеху. С. Френе.
1 . Если после урока у ученика не осталось вопросов, которые хотелось бы обсудить, то это значит, что урок, возможно, и был полезным, но оставил детей равнодушными. 2 . Необоснованная похвала, случайные оценки также создают ощущение успеха. Нужно видеть реальные успехи ребенка, реальные сдвиги, сколь малы они бы не были. 3 .Успех начинается с признания детьми права учителя учить. Авторитет, личность учителя, его разнообразные достоинства являются залогом успеха учащихся.
4. Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание различных методов – это важные компоненты успеха на уроке. 5. Предвкушение необычности, способность учителя удивлять, приносить элемент романтичности играют важную роль в уроке. 6. Учитель должен любить детей . Но нельзя высказывать чувство восторга общения с одними детьми, заставляя страдать других. 7. Учитель должен знать и весь класс, и каждого ученика в отдельности, чтобы в нужную минуту помочь им.
8. Начало урока выступает как момент, от которого зависит успех всего урока. 9 . 80% успеха детей зависит от того, как учитель дает домашнее задание. Оно должно быть красивым, интересным, творческим, оригинальным, доступным, разноуровневым , учитывающим способности и особенности детей. 10 . Наряду с цифровой развернутая текстовая оценка играет исключительную роль в стимулировании учебной деятельности ребенка.
11.Степень увлеченности учеников предметом выражается в их желании и готовности заниматься после уроков. 12. Учитель должен уметь вовлекать учащихся в активную познавательную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход в практике преподавания курса "Музей в моём классе""
Презентация для учителей, работающих поУМК "Перспективная начальная школа"...
Педагогика успеха: теоретические подходы и практика реализации»
тема может быть использована на педсовете...
Понятия мотивов и мотивация. Основные теоретические подходы. Мотивация и деятельность.
Мотивационная сфера личности является основным понятием и занимает в структуре личности особое место. Это объясняется тем, что именно мотивационная сфера личности используется для объяснения движущих ...
Современные научно-теоретические подходы к коррекции нарушений письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы.
Данный материал будет интересен логопедам. В работе раскрыты понятия "дисграфия", "дисорфография". Дан обзор методов преодоления нарушений письма. Приведены примеры коррекционно-ло...
Теоретические подходы к развитию сферы спортивных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в г. о. Саранск
Теоретические подходы к развитию сферы спортивных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в г. о. Саранск...
Открытый урок литературного чтения в 1 классе в рамках школьной методической недели по теме «Эффективные практики реализации технологии оценивания образовательных достижений, обучающихся при системно-деятельностном подходе»
Тема урока. «Что? Где? Когда? Почему?» Цель урока. На основе произведений Б.Заходера и Н.Сладкова обучать детей плавному выразительному чтению целыми словами, чтению по ролям....
Теоретические подходы к развитию сферы спортивных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в г. о. Саранск
В данной статье изложены теоретические подходы к развитию сферы спортивных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в г. о. Саранск...