Открытый урок литературного чтения в 1 классе в рамках школьной методической недели по теме «Эффективные практики реализации технологии оценивания образовательных достижений, обучающихся при системно-деятельностном подходе»
учебно-методический материал по чтению (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit_chteniya_1_klasschto_gde_kogda_pochemu.docx | 70.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок литературного чтения в 1 классе
в рамках школьной методической недели по теме
«Эффективные практики реализации технологии оценивания образовательных достижений, обучающихся при системно-деятельностном подходе»
Тема урока. «Что? Где? Когда? Почему?»
Цель урока. На основе произведений Б.Заходера и Н.Сладкова обучать детей плавному выразительному чтению целыми словами, чтению по ролям.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
-Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
-Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
-Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты
-Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
- Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности |
I.Организационный Речевая разминка | Мы работать будем дружно Чтоб услышать нам в конце Что ребята в нашем классе Все конечно, молодцы! | Личностные УУД: Внутренняя позиция ребенка по отношению к себе, к уроку и товарищам. | |
II. Самоустановка: на доске слайд Дерево достижений | Мы продолжаем учиться работать, оценивая себя сами. Зелёный листочек – прочитать правильно, без ошибок | У каждого коробочка с листочками и лист дерева своих достижений Зелёный листочек – прочитать правильно, без ошибок | Личностные УУД: Внутренняя позиция ребенка по отношению к себе, к уроку и товарищам |
III. Литературная викторина | 1. В кого превратился гадкий утенок? 2. Что купила Муха-цокотуха на базаре? 3. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла 4. Какой герой вырос в стае волков? | Дети отвечают устно. | Коммуникативные УУД: Формирование вербальных способов коммуникации: вижу, слежу, слушаю, отвечаю. Познавательные УУД: Строить сообщение в устной форме. Способность и умение обучающихся производить простые логические действия. |
IV. Повторение пройденного | Откроем с. 102 Книга природы. Что можно увидеть на снегу в лесу? (Следы) | Дети читают по ролям. Н.Сладков «Сорочьи тараторки» и «Кто как спит? Чтение по цепочке В.Бианки «Кто чем пишет» | Коммуникативные УУД: Инициативное сотрудничество, умение работать в паре. |
V.Самооценка | - Дети, приклейте на дерево зеленый листик, кто правильно, без ошибок читал, желтый листик – кто справился при чтении по ролям, оранжевый – кто сумел читать со всеми в цепочке. У кого получился цветок? | Дети приклеивают листики, получают цветок. Дети показывают получившийся цветок. | Личностные УУД: Внутренняя позиция ребенка по отношению к себе, к уроку. |
Физминутка | Личностные УУД: Внутренняя позиция ребенка по отношению к себе, к уроку. | ||
VI. Изучение нового материала | Откроем книгу по зелёной закладке. Читаем тему. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ? - Какие знаки на полях? Как будем читать? Где можно найти ответы на вопрос ПОЧЕМУ? - Посмотрите, сколько интересных книг вас ожидают | Дети читают тему Самостоятельное чтение. Выставка принесенных книг детьми. | Личностные УУД: Внутренняя позиция ребенка по отношению к себе, к уроку. |
Вот Н.Сладков написал текст Почему год круглый. - Посмотрите на иллюстрации внизу, кто персонажи этого текста? | Дети находят | Познавательные УУД: Строить сообщение в устной форме. Способность и умение обучающихся производить простые логические действия. | |
Физминутка Мы читали и устали Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали: раз-два-три Ножками потопали: раз-два-три. И ещё потопали, И дружней похлопали. | Сели, встали, снова сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять читать начнем. | Личностные УУД: Внутренняя позиция ребенка по отношению к себе, к уроку. | |
VII. Закрепление изученного материала | Право было ли солнышко? Как понимаете фразу: Земля мчится вокруг меня по кругу. Почему слово Земля с заглавной буквы? - Поразмышляем, что происходит благодаря тому, что Земля вращается вокруг Солнца. Прав ли пень? Сравнение чем похожи? (есть кольца) В чем различие Толще-тоньше -Что же можно сказать об ответе елочки? Как понять фразу зеленые круглый год (постоянно все время) - Чтение по ролям (обращение к тексту) - Кто же оказался прав? (правы все) | Рассматривают на слайде фото движения Земли вокруг Солнца. Рассматривание на фото кольца дерева. Сравнение: Толстые стволы, тонкие. Дети делают вывод: правы все. | Познавательные УУД: Строить сообщение в устной форме. Способность и умение обучающихся производить простые логические действия. Познавательные УУД: Способность обобщать и систематизировать знания. |
VIII. Рефлексия | Под деревом нарисуйте смайлик, какое у вас настроение? | Дети рассказывают, как они себя оценили. | Личностные УУД: Внутренняя позиция ребенка по отношению к себе, к уроку. |
Итог занятия. | Что нового мы узнали сегодня? Где о неизвестном можно узнать? | У деревьев есть кольца. Земля движется вокруг Солнца. Ель круглый год зелёный. Читать книги. | Познавательные УУД: Способность обобщать и систематизировать знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, литературное чтение, 4 класс
Тема урока: С. А. Есенин «Лебедушка»4 классЦели и задачи урока: создать условия для:формирования умения находить изобразительно-выразительные средства в тексте и определять их функции в ст...
Открытый урок литературного чтения 2й класс
урок разработан в системе Л.В. Занкова по учебникам Лазаревой...
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...
открытый урок Литературное чтение 1 класс
СКАЗКА-ЦЕПОЧКА. «Теремок».С. Маршак «Багаж»Цель: создать условия для формирования представления о жанровом разнообразии фольклорных произведений, понятии «сказка-цепочка», развития речи, пополнения сл...
Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.
Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубе...
Урок литературного чтения, проведенный в рамках школьного методического объединения Тема: А. Барков «Шустрик».
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...
Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)
Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...