Компетентностный подход в практике преподавания курса "Музей в моём классе""
презентация к уроку по теме
Презентация для учителей, работающих поУМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Компетентностный подход в практике преподавания курса "Музей в моём классе" " | 2.83 МБ |
prezentaciya_mikina.ppt | 2.59 МБ |
prezentaciya_mikina.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель курса: Развитие умения находить и видеть на картине не только то, что изображено, но и то, что вышло за рамки изображения, но каким-либо образом его характеризует; Формирование основы толерантности и культуры ценностей у обучающихся.
Обучение личностно-центрированное Базовые условия Мотивация Атмосфера Средства
Предполагаемые результаты (относительно обучающихся): Уметь находить на картине указанные детали, а затем и самостоятельно открывать (усматривать) подробности, характеризующие предмет изображения; Выделять на картине фрагменты, имеющие самостоятельную ценность и целостность; Устанавливать причинно-следственную связь между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира.
Методика анализа живописного произведения От общего, еще не проясненного целостного впечатления – через исследование подробностей – снова к целостному впечатлению, обогащенному знанием подробностей.
Ведет обсуждение; Работает в эмоциональном контакте приятия активности, мысли, речи и дисциплины обучающихся; Не навязывает свое мнение; Принимает все суждения безоценочно; Строит занятие на принципах равноправия, взаимного уважения и сотрудничества; Побуждает к доказательствам и аргументации; Наблюдает за взаимодействием обучающихся в группе; Отмечает вклад каждого ребенка в дискуссию, перефразируя ответы детей. Функции учителя на занятии:
Учатся спорить, дискутировать, доказывать свою точку зрения; Могут изменить свое первоначальное мнение и принять мнение других; Совершенствуют умения сознавать и оценивать свои и чужие высказывания; Учатся быть толерантными; Могут молчать! Функции обучающихся на занятии:
Как готовиться: (поскольку уровень подготовки обучающихся разный, методический аппарат дан развернуто и избыточно) Каждый учитель «подгоняет» материал под свой класс, учитывая возможности, опыт впечатлений и переживаний, собственные интересы обучающихся; Учитель выбирает произведение; Учитель просматривает вопросы и задания; Учитель выбирает те вопросы, которые интересны его классу; Учитель составляет конспект занятия.
Памятка учителю «Что можно делать» Объединять вопросы и задания для разных возрастных групп; Использовать вопросы из двух предметных областей; Использовать вопросы и задания другой возрастной группы.
Памятка учителю «Что не нужно делать» Стремиться использовать все вопросы; Включать в занятия биографические сведения.
Инструменты, необходимые на занятиях: Лупа; Малая круглая рамка; Большая прямоугольная рамка; Полоска картона или плотной бумаги;
Результаты: Сохранение нравственного, психологического и физического здоровья обучающихся; Обогащение словарного запаса, развитие речевой компетенции обучающихся; Развитие коммуникативной компетенции обучающихся; Развитие поведенческой и рефлексивной компетенций; Развитие эстетико-перцептивной компетенции; Приобретение обучающимися навыков групповой работы; Повышение уровня развития общеучебных компетенций обучающихся;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексия по процессу внедрения и управления изменениями в практике преподавания и обучения учителя начальных классов
Ожидаемыми результатами является сформированность у учеников навыков обучения тому, как обучаться и, как следствие, - становление их независимыми, самомотивированными, увлечёнными, уверенными, ответст...
Статья "Компетентностный подход в преподавании русского языка и литературы. Проблемы и пути их решения. "
Кардинальные изменения, произошедшие в государстве и обществе, динамика социально-экономических процессов, совершенствование образования в России предъявляют повышенные требования к подготовке у...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ «Компетентностный подход в обучении: проблемы, идеи, практика»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ«Компетентностный подход в обучении:проблемы, идеи, практика»по теме:«Компетентностный подход и его реализация в образовательном процессе»...
Компетентностный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла в начальной школе.
Современный учитель должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создания учащимися собственных продуктов в...
Компетентностный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла в начальной школе.
Современный учитель должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создания учащимися со...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИДЕИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА, В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Кратка статья о компетентностном подходе в обучении....