Конспект открытого клубного часа в 2 «б» классе Тема: "Путешествие по экологической тропе."
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Данный конспект клубного часа разработан для детей обучающихся во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ekologicheskoy_trope.docx | 34.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей № 1451
специальное (коррекционное) отделение
Конспект
открытого клубного часа в 2 «б» классе
Тема: "Путешествие по экологической тропе."
Воспитатель ГПД
Вакула Лариса Александровна
Москва
21.01.2016.
Цель: формирование экологических знаний, нравственно - ценностного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
1.Развивать познавательный интерес к миру природы.
2.Развивать индивидуальные способности учащихся.
Коррекционно - развивающие:
1.Развивать устную речь учащихся.
2. Развивать творческие способности, память, воображение.
3. Расширять кругозор детей.
4. Обогащать словарный запас учащихся.
5.Развивать умение анализировать.
6. Активно участвовать в диалоге с воспитателем..
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Усвоить, что экология - это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
Здоровьесберегающие:
1.Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
2. Снятия умственного и физического напряжения посредством чередования статических и динамических заданий.
Предварительная подготовка: знакомство с природой через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Словарь: экология, природа.
Оборудование: аудиозапись голосов птиц, иллюстрации, выставка книг "Природа - твой дом".
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1.Организационный момент. 2. Ориентировочный момент. Сообщение темы занятия. 3.Беседа Звучит аудиозапись голосов птиц: филина, кукушки, дятла, соловья 4.Продолжение беседы.
Задание №1 "Зарядка для ума" (отгадывание загадок) .
Породы деревьев вывешиваются на доску.
Задание №2 "Собери картинку из пазлов" Игры с жителями леса. Задание №3 "Лесная почта" "Минутка отдыха" Задание №4 "Кроссворд" 5. Итог занятия. Фонограмма "Пусть всегда будет солнце" | Ребята, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Вступительное слово воспитателя. -Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Отгадайте загадку и узнаете, куда мы отправимся путешествовать. Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню - земляникой, Таню - костяникой, Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе. Жил был лес. Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте . – Каких птиц вы услышали? – Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри картинки. Каких зверей узнали? – Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. – Стал человек тогда вырубать лес. – Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. – Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. – Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. – Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). – Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. – И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. “ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!” – Почему в лесу никто не живет? Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека? – Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека. – У вас на столах лежат загадки. Отгадайте загадку и найдите среди деревьев средней полосы России, то, о котором идёт речь в загадке. Эти деревья мы посадим в нашем лесу. 1 Весной зеленела, летом загорела, 2 Не заботясь о погоде, 3 Зимой и летом – одним цветом. 4. Никто её не пугает, 5.Загадка для всех групп- чья группа будет первой? С моего цветка берёт – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. – Кого ещё не хватает в нашем лесу? На столе у вас лежат конверты. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. Ребята расскажут о пользе животных леса. А теперь мы отдохнём и поиграем с жителями леса. Выбери самого сильного и ловкого игрока из команды. Между стульями лежит змея. Двое игроков, по сигналу, хватают змею. Цель игры: первым вытащить змею из–под стульев. Кто выиграл, тот играет со следующим участником. Отгадайте загадку про еще одного лесного жителя. В кору стучит, живёт в глуши лесной. Старательный работник, лесной носатый плотник. Дятел принес нам лесную почту. Сюда часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им. Письмо №1 Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики обнаружили под деревом муравейник и стали палками разрушать его. Им было интересно, как живут муравьи. Как вы оцените действия ребят? Письмо №2 Олег с бабушкой гуляли по лесу. Мальчик побежал на лесную полянку, остановился и стал бить прутиком по головкам цветов. - Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы. Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами. - А я и не знал об этом. Что сказала бабушка внуку? Письмо № 3 Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя? Письмо № 4 Катя и Петя гуляли в лесу. Вдруг в зарослях кустарника они увидели птичье гнездо. Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов в гнезде не было. Петя схватил одного птенца из гнезда и стал его рассматривать. Как вы оцените поступок Пети? Игра "Это я, это я, это все мои друзья!" Кто задорный и веселый, Кто поджег траву у дома, Кто из вас в реке купался На привале кто в лесу? Кто, гуляя на лугу, Кто животных, птичек любит? – Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание. Отгадаем кроссворд вместе. Каждой группе по вопросу.
Какое же слово главное в кроссворде? – Природа – главное слово в нашем задании. Почему? – Нужно ли охранять природу? -Что значит охранять природу? Как вы лично можете помочь природе? А какие меры охраны природы известны в нашей стране? Какую книгу называют Красной? Я думаю, каждый из вас должен запомнить правило: Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. – Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Спасибо всем группам за работу! Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите землю родимую, как мать любимую! И в завершении нашего путешествия по экологической тропе мы исполним «Гимн природе». Гимн природе 1к. Припев: 2к. 3к. Против стрельбы, против беды. | Дети приветствуют гостей и садятся на места. Гриша читает стихотворение Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели. Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась, Чтобы белочка резвилась, И была на ягодах роса. (Лес) Филина, кукушку, дятла, соловья. Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса. Человек разрушил жизнь леса. – Экология. Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа Рябина Берёза Ёль. Осина. Липа. – Не хватает птиц и зверей На пазлах фотографии медведя, енота, лисы, совы. Дятел – санитар леса. У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он проделывает клювом дырку, то высовывает свой язычок, и насекомое прилипает к нему. Сова – уничтожает за год около1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь съедает в год 1кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба. Кукушка – за час съедает 100 гусениц, если в лесу появляется большое количество насекомых - вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней. Летучие мыши – очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 170 комаров. Волк- санитар леса. Он поддерживает равновесие, не давая травоядным и больным животным размножаться. Трясогузка- одна из самых полезных птиц. Она уничтожает комаров и мух и других насекомых –вредителей. Дятел Если пришел в лес, то нельзя бездумно рвать цветы и уничтожать муравейники. Бабушка рассказала внуку, что пчелы приносят пользу. Они опыляют растения. Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет. Мальчик поступил плохо. Так делать нельзя. Если взять птенца из гнезда, мама обратно его не примет и он погибнет. Почва. Река. Животные. Растение. Человек. Воздух. Звезда. Природа Ведь охрана природы – главная цель экологии. Да
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом. Заповедники, заказники, национальные парки, Красная книга. Дети исполняют на мотив песни «Пусть всегда будет солнце» Гимн природе: | Сконцентрировать внимание учащихся. Подготовить учащихся к восприятию заданий. Привлечь внимание к поэтическому слову Расширять кругозор детей Внимательно слушать аудиозапись, анализировать, услышанное. Внимательно слушать воспитателя, активно участвовать в диалоге. Развитие связной речи. Обогащение словарного запаса. Активное участие в диалоге с воспитателем. Воспитывать умение слушать и слышать. Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие связной речи. Развивать умение анализировать и делать выводы. Развивать умение внимательно слушать и выполнять задание. Обогащение словарного запаса. Активно участвовать в диалоге с воспитателем
Обогащение словарного запаса. Снятие психоэмоционального напряжения. |
Список используемой литературы.
1.Растительный и животный мир: сборник загадок:1-4 классы/ сост.Е.М Тихомирова.-2-е издание. М.: Издательство "Экзамен",2008
2.Алексеев В.А 300 вопросов и ответов по экологии"Академия К",1998
3.Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов.- М ..:АРКТИ,1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С ПУШКИНА"
Данное занятие разработано для учеников 4 класса, имеющих тяжелые нарушения речи....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С ПУШКИНА"
Данное занятие разработано для учеников 4 класса, имеющих тяжелые нарушения речи....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Экскурсия по экологической тропе"
Цели: 1. Уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у основания деревьев, так как начинается сокодвижение; дать п...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В 1 "Б" КЛАССЕ ТЕМА: ""Этот день Победы"
Данный конспект клубного часа разработан для детей, обучающихся в 1 классе....
Конспект открытого клубного часа во 2 «б» классе. Тема: «В гостях у тетушки Алёны».
Данный конспект клубного часа разработан для детей, обучающихся во 2 классе....
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Путешествие по Москве". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Путешествие по Москве". УМК «Школа России»....
Конспект урока окружающего мира. 2 класс. Тема: Путешествие по планете
Данный урок соответствует поставленным целям и задачам, а также включает все формы организации (групповая, парная индивидуальная, фронтальная)...